Храм риннодзи

Храмы (12)

по алфавиту
   по популярности  

Храм Дзомё-дзи8

В северной части Камакуры расположены три храма из Годзан – пяти Великих буддийских храмов, в том числе Дзомё-дзи – пятый по счету и единственный из «пятерки», который был основан не членами клана Ходзё.

Храм Хасэдэра4

У храма Хасэдэра есть красивая легенда о его основании. Согласно преданию, один монах, живший в горах недалеко от деревни Асука в начале VIII века вырезал из камфорного дерева статую богини Каннон и оставил ее в местном храме с названием Хасэдэра.

Храм Аманава Симмэй3

В Камакуре насчитывается около 180 храмов, и старейший из них находится в стороне от главных туристических маршрутов. Самое старое синтоистское святилище в Камакуре расположено в лесном массиве и представляет собой небольшой храм — Аманава Симмэй.

Храм Кэнтё-дзи3

В Камакуре находятся пять крупных буддийских храмов, которые входили в систему религиозно-политического характера, называвшуюся Годзан, или «Пять гор», или «Пять Великих Дзэн храмов». Храм Кэнтё-дзи занимает первое место в камакурской «великой» пятерке, это старейший монастырь дзэн и образец, по которому можно судить, какими были дзэнские монастыри в средневековой Японии.

Великий Будда и храм Котоку-ин2

Известность буддийскому храму Котоку-ин, расположенному в западной части города, принесло огромное бронзовое изваяние Будды. Возраст статуи – более восьми столетий. Первое, деревянное, изваяние было построено в 1243 году и с тех пор является символом Камакуры, одним из символов и национальным сокровищем Японии.

Храм Дзёти-дзи2

Покровители прошлого, настоящего и будущего обитают в храме Дзёти-дзи (официальное название Кинподзан Дзёти-дзи). Ими считаются будды Сяка, Мироки и Амида Нёрай. Их статуи являются основными святынями храма и хранятся в его главном зале Донгэдэн.

Храм Сугимото-дэра2

Сугимото-дэра считается первым храмом, который был построен в Камакуре. Год его основания – 734-й. С середины VIII века монахи стали строить в Камакуре и другие храмы, распространяя свое учение и превращая город в центр дзен-буддизма.

Храм Тэкэй-дзи2

Обиходное название храма Тэкэй-дзи, под которым он более известен – Энкиридэра, или Храм разводов. При этом буддийском храме был построен женский монастырь, куда мужья ссылали нелюбимых жен или жены сами сбегали от жестокого обращения мужей и свекровей.

Храм Цуругаока Хатимангу2

Цуругаока Хатиман-гу до эпохи Мейдзи в своем названии имел также «дзингу» и считался одновременно храмом двух религий – синтоизма и буддизма. Правительство Мейдзи решило устранить такое смешение религий по политическим причинам.

Храм Дзуфуку-дзи1

Монахом-основателем храма Дзуфуку-дзи в 1200 году стал основатель школы Риндзай Эйсай, известный также как человек, который привез в Японию зеленый чай. Эйсай приехал из Китая для распространения своего учения, однако в Киото он подвергся остракизму со стороны представителей другой влиятельной буддийской школы – Тэндай.

Храм Энгаку-дзи1

Энгаку-дзи – большой комплекс буддийских храмов, один из пяти великих дзэн-монастырей («Пяти гор») в Камакуре. По утрам в летнее время здесь проводятся уроки медитации для всех желающих. Одно из зданий этого комплекса – Сяридэн, хранящее реликвию зуб Будды — объявлено национальным сокровищем Японии.

Храм Дзуйсен-дзи

За красоту своих садов буддийский храм Дзуйсен-дзи в древности получил неофициальное название «Храм цветов». Прихрамовый сад разбил известный в средние века поэт и монах-основатель Мусо Сосэки. Храм также известен благодаря своему саду камней, в котором есть пруд с мостом-аркой, водопад и пещера.

Дворец спорта Палау Сант Жорди

Место: Барселона, ИспанияГод постройки: 1992Материал: кирпич, керамика, стекло

Дворец на 17 000 человек был спроектирован специально к Олимпийским играм в Барселоне. Строить начинали сверху вниз, начав с возведения куполообразной крыши из кирпича. Благодаря такому ходу строительства, перед каждым зрителем открывается хороший обзор из любой точки стадиона. 

Здание частично спрятано под землю, чтобы не мешать обзору на склон горы Монжуик. Здесь проходят не только спортивные соревнования по практически всем видам спорта, но и музыкальные концерты, художественные выставки. Стадион выглядит легким и воздушным из-за множества поддерживающих его колонн по периметру, также здесь расположился  символ Олимпийских игр в Барселоне — башня Calatrava. Дворец спорта оснащен современными аудиосистемами и спроектирован таким образом, чтобы не создавались большие столпотворения: лифты и грамотные переходы разгружают людские потоки. 

Несмотря на то, что свой стадион Исодзаки все же построил, он довольно критично относится к другим подобным проектам. Так он прокомментировал стадион Захи Хадид, построенный для токийских игр: «Он похож на черепаху, которая ждёт, пока затонет Япония, чтобы наконец уплыть из неё». Вместе с другими архитекторами, среди которых Тоёо Ито, Кэнго Кума и Соу Фудзимото он подписал открытое письмо против осуществления проекта Хадид, назвав его «монументальной ошибкой» и «унижением перед будущими поколениями».

Храмовая архитектура Японии

Первые японские культовые постройки появляются ещё в древности. В Средние
века активно строятся синтоистские и буддийские святилища и монастыри. Большое
влияние на храмовую архитектуру Японии оказал Китай.

Синтоизм

Синтоизм – традиционная древняя японская религия, основанная на
поклонении духам умерших. Для постройки культовых сооружений – ворот, небольших
храмов – использовались природные материалы: необработанное неокрашенное
дерево (чаще всего кипарис) для стен, трава для крыши. Часовни-синто приподняты
над землёй, закреплены на врытых в землю сваях. Двухскатная плоская крыша
выходит за периметр здания.
Вокруг главного помещения расположены веранды. Синтоистские монастыри –
комплекс симметрично расположенных построек.

В синтоистском святилище обязательно выделяют следующие детали:

  • Тории – бесстворчатые П-образные
    ворота оранжевого или красного цвета. Они символизируют переход между миром
    людей и духов.
  • Комаину – охранные статуи
    стилизованных львов или собак по бокам от входа.
  • Источник с очищающей водой для мытья
    рук и полоскания рта перед входом в часовню.
  • Главный зал со святыней, зал для
    молитв и подношений.
  • Сцена для спектаклей театра но.

Самый старый из синтоистских храмов находится в Исэ на острове Хонсю. Он посвящён
богине Солнца.

Храм Исэ-дзингу

Буддизм

Буддизм приходит в Японию из Китая примерно в VI–VII вв. н. э. и приносит новые
архитектурные формы:

  • каменный фундамент;
  • выгнутые крыши с поднятыми углами;
  • яркие цвета;
  • декоративные детали: резьба, росписи,
    лакировка, позолота.

Для буддийского храма главное – не симметрия, а слияние с природой.
На это нацелены легкие, плавные линии, водоемы, сады камней и т. д. Обычно в
храмовый комплекс входят:

  • ограда с воротами;
  • главный храм;
  • помещение для проповедей;
  • колокольная башня;
  • сокровищница;
  • книгохранилище;
  • многоярусная сужающаяся пагода в 3–5
    этажей.

Монастыри Тодай-дзи (VIII в. н. э.) и Хорю-дзи (VII в. н. э.) – самые известные
буддийские храмовые сооружения.

Монастырь Тодай-дзи

Последние статьи

  •   Почему мы говорим фломастер и кеды, или Как бренды дали жизнь новым словам сегодня, 17:39
  •   Как правильно одеться на собеседование в постсоветской стране, чтобы получить работу сегодня, 15:55
  •   5 самых дорогих покупок, которые нельзя потрогать руками сегодня, 14:05
  •   Как самостоятельно проверить ресурс сцепления автомобиля за пару минут сегодня, 12:35
  •   Почему сельдь оказалась под «шубой», или Как возникли популярные в СССР салаты сегодня, 11:46
  • +2   Легкий способ, как правильно открыть пробку на пузырьке, чтобы не перепачкать пальцы и зубы сегодня, 10:29
  •   Почему у американского F-22 на форсаже из двигателей вырывается красное пламя, а у отечественного Су-35 – синее сегодня, 09:18
  •   17 вывесок из поликлиник, которые доказывают, что у медиков специфичное чувство юмора 1.03.2020, 23:59
  •   10 советов для девушек, которые помогут справиться с некоторыми сложностями при уходе за собой 1.03.2020, 23:36
  •   Японский минимализм, или Как жить в доме размером с гараж (18,8 кв м) 1.03.2020, 22:30

Все статьи

Храмы (13)

по алфавиту
   по популярности  

Храмовый комплекс Киёмидзу-дэра6

В Японии находится несколько храмов с названием Киёмидзу-дэра, но киотский – самый известный из них. Его полное название – Отовасан Киёмидзу-дэра, или Храм чистой воды. Этот буддийский комплекс в районе Хигасияма стал так называться из-за водопада, который расположен на его территории.

Храм Тион-ин5

Тион-ин является главным храмом буддийской школы Дзёдо-сю, которую в XII веке основал монах Хонэн, впоследствии прозванный «Великим учителем совершенного света». Основанное им учение стало весьма популярным среди простых жителей Японии, сегодня Дзёдо-сю – одна из самых многочисленных буддийских сект в стране.

Храм Хэйан-дзингу5

Хэйан-дзингу – синтоистский храм в Киото, построенный в 1895 году – в год, когда отмечалось 1100 лет со дня основания Хэйан-кё (раннее название Киото). В храме особо почитаются возведенные в ранг божеств два императора, правившие из Киото.

Храм Рёан-дзи4

Буддийский храм Рёан-дзи получил широкую известность благодаря своему Саду камней. Сад был создан для медитаций монахов, по одной версии, его автором являлся мастер Соами, по другой – мастер, имя которого неизвестно.

Храм Сёрэн-ин3

Буддийский храм Сёрэн-ин (другое название – дворец Авата), расположенный на склоне горы Хигасияма, известен тем, что его настоятелями становятся только родственники японских императоров, а также тем, что в 1788 году, когда императорский дворец сгорел, монастырь Сёрэн-ин стал временной резиденцией и принял весь императорский двор.

Храм Ясака3

Известность синтоистскому святилищу Ясака принес фестиваль Гион Мацури – один из старейших в Японии. Фестиваль, к которому готовятся целый месяц, проводится в июле. В день его проведения по городу движется многочисленная процессия, состоящая из колесниц и паланкинов.

Храм Эйкан-до2

Эйкан-до – это неофициальное название буддийского храма Дзэнрин-дзи. Храм получил его благодаря своему седьмому настоятелю Ёкану (или Эйкану), который жил в XI веке и был известен как добрый и милосердный человек, помогавший бедным и построивший при храме лечебницу.

Храмовый комплекс Тофуку-дзи2

Храмовый комплекс Тофуку-дзи, основанный в XIII веке, дошел до наших дней в том виде, каким стал после реконструкции в 1890 году, а его известные сады – в том, в каком их воссоздал мастер садово-паркового искусства Мирэй Сигемори в 1939 году.

Храм Кодай-дзи1

Храм Кодай-дзи в 1605 году построила безутешная женщина, потерявшая любимого супруга – полководца и правителя Тоётоми Хидэёси, который известен тем, что объединил раздробленные земли страны под своим началом.

Храмовый комплекс Нандзэн-дзи1

В Киото насчитывается примерно 1600 буддийских храмов, в том числе пять из них именуются великими. В 1386 году контроль над пятью великими храмами (Киото Годзан) был передан храму Нандзэн-дзи, и с тех пор он находится в самом центре японского дзэн-буддизма.

Храмовый комплекс Нинна-дзи1

Строительство монастыря Нинна-дзи начал в 886 году один император — Кёкё, а завершил спустя два года после смерти предшественника другой – Уда. После отречения от престола император Уда сам принял постриг и ушел в монахи.

Храмовый комплекс Мёсин-дзи

Комплекс храмов Мёсин-дзи считается центром дзэн-буддизма школы Риндзай в Японии. Такое же название носит и направление учения Риндзай, в котором мастер для конкретного ученика подбирает определенные коаны, а не предлагает размышлять над каждым из них.

Храмовый комплекс То-дзи

Пятиярусная пагода, одна из главных достопримечательностей буддийского храмового комплекса То-дзи, основанного в 796 году, в настоящее время остается самым высоким деревянным зданием в Киото. Ее высота – 57 метров, это одна из самых высоких пагод в Японии.

История

Патриаршее подворье в Японии ведет свое начало от японских приходов бывших в юрисдикции Московской Патриархии во время размежевания японской православной паствы между и годом.

В году, после принятия в Японии «Закона о религиозных организациях», по которому иностранцы не могли стоять во главе религиозной организации, Митрополит Японский Сергий (Тихомиров) был смещен с поста предстоятеля и японскую паству возглавил епископ Николай (Оно) хиротонисанный в Харбине архиереями Русской Зарубежной Церкви.

После окончания Второй мировой войны Японской Консисторей в конце марта года было принято решение воссоединиться с Московским Партиархатом и японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I. В ноябре года Московский Патриархат направил в Японию двух епископов — епископа Одесского и Кировоградского Сергия (Ларина) и епископа Черниговского и Нежинского Бориса (Вика), однако штаб оккупационных войск под командованием генерала Мак-Артура не впустил их в Японию и пригласил епископа из «Американской Митрополии».

Хотя большинство японских православных приняло в начале года епископа Вениамина (Басалыгу) из Америки и вошло в юрисдикцию «Американской Митрополии», немногие оставшиеся верными Московской Патриархии организовали Истинную Православную Церковь Японии и были возглавлены владыкой Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай. 24 апреля года владыка Николай и большинство клириков также перешли в ведение Американской Митрополии, после чего во главе оставшихся приходов встал отец Антоний.

В августе года Японию посетил протоиерей Михаил Зернов, по ходатайству которого 30 сентября того года Священный Синод Русской Православной Церкви было официально оформлено благочиние Московской Патриархата в Японии. Его главой стал протопресвитер Антоний Такай. 3 января года он скончался в преклонном возрасте, и его преемником стал иеромонах Николай (Саяма).

По итогам посещения Японии епископом Зарайским Ювеналием в сентябре-октябре года, 7 октября того года было принято решение Священного Синода о преобразовании благочиния в Православную духовную миссию в Японии. Архипастырское окормление оставалось за владыкой Ювеналием, но одновременно 10 декабря того года отец Николай (Саяма) был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим предстоятелем Японской Православной Церкви.

В году произошло полное примирение между двумя группами православных в Японии и была образована Японская Автономная Православная Церковь. В связи с этим, решением Священного Синода с 10 апреля года для Японской Православной Церкви, управляемой епископом Николаем (Саямой), начался новый этап деятельности, теперь уже в качестве подворья Русской Православной Церкви. Епископ Николай был освобожден от обязанностей предстоятеля Японской Православной Церкви и начальника Японской миссии и назначен настоятелем подворья.

В течении десятилетий подворье не имело постоянного центрального храма и арендовало для этой цели территорию и помещение, принадлежащие посольству России в Японии. 22 мая года подворье было зарегистрировано в качестве религиозного юридического лица в Японии с изменением названия с «Японской Православной Церкви» на «Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии.» В году на подаренной подворью земле в Токийском районе Мэгуро был воздвигнут постоянный Александро-Невский храм.

Средневековье

Для средневековой
архитектуры Японии
характерны следующие особенности:

  • Стиль дзэн в храмовых постройках (многозальные
    культовые сооружения и позолоченные крыши). Образец – храм Кинкаку-дзи, или
    Золотой павильон (XIV в.).
  • Развитие замковой архитектуры в стиле
    ямадзиро. Деревянные и каменные постройки находились на равнинной
    территории. Ансамбль включал центральное сооружение (башня-тэнсю) и
    многочисленные башенки, которые связывались переходами. Сооружение окружалось
    оградой, рвами. Пример – замок Имэдзи (XIV–XVII вв.). Он включал более 80
    сооружений.
  • Строительство каменных дворцов в стиле
    хирадзиро. 1–2 – этажные здания находились на возвышенности посреди
    садово-паркового ансамбля. Во внутренней отделке таких построек использовалось
    натуральное дерево. Пример – дворец Кацура в Киото (XVII в.).
  • Появление чайных домиков в стиле
    сукия. Сооружение напоминает легкую хижину. Чаще всего это одноэтажное
    здание с низким узким проходом и большим количеством высоко расположенных окон.
    Внутри – комната для проведения чайной церемонии.

Замок Имэдзи

Новое время и современность

Вступив на путь модернизации к середине XIX в., японские архитекторы
освоили западные технологии, новые материалы, но, в то же время, сохранили
самобытность. К концу XIX века начинают развиваться неостили, эклектика. Основные
достижения архитектуры
Японии в это время:

  • использование кирпича, камня при
    строительстве государственных зданий и учреждений;
  • формирование западных кварталов в
    портовых городах;
  • применение железобетонных перекрытий;
  • разработка проектов сейсмоустойчивых
    типов зданий.

После II Мировой войны для строительства японских домов начинают применять бетон
и сталь. Страна постепенно становится лидером по архитектурным технологиям.

В 1950-70-е годы в Японии зарождается и развивается архитектурное направление метаболизм. Его главный принцип – незавершенность, недосказанность. Самый
яркий пример – башня-капсула «Накагин» (Токио).

Башня-капсула Накагин

Сейчас японские дома
в основном возводят на сваях. При этом используют маятники, амортизаторы,
стальные каркасы и рельсовые платформы для защиты от землетрясений. Высокотехнологичные
материалы грамотно сочетаются с природными элементами: садами камней, прудами,
мостиками, зелеными зонами и т.д.

Самые необычные современные японские здания:

  • 634-метровый токийский небоскреб
    Skytree;
  • стеклянная школа в Канагаве;
  • дом-занавес в Токио;
  • музей науки в Нагое.

Музей науки в Нагое

Древняя японская архитектура

Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV века практически отсутствуют. Сведений об архитектуре этого периода в древних японских текстах «Кодзики» и «Нихон сёки» очень мало. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива и рисункам на бронзовых зеркалах.

Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками. Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён.

Архитектура раннего периода
Примеры реконструированых зданий периода Яёй Ханива-дом
Реконструкция жилищ и наблюдательной вышкина стоянке Ёсиногари, недалеко от города Тоса, префектура Сага Реконструкция жилищ,город Сэтоути, префектура Окаяма

Курган императора Нинтоку, V век

В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и Нары в большом количестве сооружались огромные курганы, служившие гробницами для правителей и местной знати. В настоящее время в Японии обнаружено более 10 тыс. курганов.
Эти сооружения имели круглую форму, позднее — форму замочной скважины и часто окружались рвами с водой по периметру. Один из самых известных сохранившихся курганов находится в городе Сакаи, префектура Осака, считается что это усыпальница императора Нинтоку. Это самый крупный курган в Японии, его размеры составляют 486 метров в длину и 305 метров в ширину.

В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично расположенных строений. Собственно синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашенное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Стили — симмэй (Исэ), тайся (Идзумо) и сумиёси (Сумиёси).

Тории святилища Ицукусима

Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории (яп. 鳥居) при входе в храм. Тории не имеют створок, по форме напоминают букву «П» с двумя верхними перекладинами. Перед святилищем могут быть расположены одни или двое ворот тории.

В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Так святилище Исэ-дзингу, основная синтоистская святыня Японии, посвященное богине Аматэрасу, полностью перестраивается каждые 20 лет.

Золотой зал и пагода в Хорю-дзи, 607 год

Начиная с середины VI века в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче.
Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в расчёт бралась больше совместимость с природой. Влияние буддизма на архитектуру синтоистских храмов выразилось в увеличении декоративных элементов, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями.

Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи (яп. 法隆寺) в городе Нара построенный принцем Сётоку в 607 году.

Главный зал храма Тодай-дзи, 745 год

Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41 отдельных строений.
Важнейшие из них — главный или Золотой зал (Кондо) и пятиярусная пагода высотой 32 метра. Храмовый комплекс Хорю-дзи внесён в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Примером храмовой архитектуры XIII века служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара построенный в 745 году.
Храм считается самым крупным деревянным строением в мире.

Примеры архитектурных памятников эпохи Хэйан
Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин Украшение на крыше храма Хоодо Храм Дайго-дзи в Киото

Древность

Древние сооружения – постройки до IV века н. э. В основном это жилые
дома, о которых история
сохранила очень мало сведений. Первоначальные японские сооружения возводились
из земли и дерева. Поэтому многие из них были утрачены из-за стихийных бедствий,
влажного климата, пожаров, войн. Глиняные модели, изображения на бронзе,
результаты археологических раскопок кратко рассказывают об архитектуре древности.

Период Дзёмон

Историческая эпоха длилась до 300 г. до н.э. Собиратели, рыбаки, охотники
жили в землянках, которые назывались тата-ана-дзюке. Жилище состояло из ямы с
утрамбованным земляным полом и соломенной крыши, которую поддерживал деревянный
каркас. Стекающую по крыше воду можно было собирать в ёмкости. Целая деревня
таких домов расположена на горе Маруяма района Саннай города Аомори.

Тата-ана-дзюке

Период Яёй

Историческая эпоха Яёй продолжалась с 300 г. до н. э. по 250 г. н. э. Это время широкого
распространения рисоводства. Появляются постоянные поселения с жилыми
помещениями, складами, деревенскими заборами, сторожевыми башнями. Постройки с
приподнятым полом и двухскатной крышей назывались такаюка. Они надежно защищали
зерно от влажности, грызунов. Также подобные сооружения служили жилищами для вождей и особо
почитаемых членов племени.

Исторический парк Ёсиногари в префектуре Сага – место для знакомства с
поселением периода Яёй.

Такаюка

Период Кофун

Историческая эпоха Кофун длилась c III в. н. э. до VI в. н. э. В это время начали
возводить курганы-кофун – громадные усыпальницы знатных людей и местных
правителей. Древнейшие из них – круглые или четырёхугольные насыпи. Позже появились
многоступенчатые могильные холмы, похожие на замочные скважины. Их окружали по
периметру рвом с водой. Насчитывается более 10000 подобных захоронений.

Курган-кофун

Архитектура

Деревянный храм с планом в форме креста, с крупной гранёной алтарной апсидой. Основной объём и колокольня увенчаны небольшими куполами. Храм выкрашен в белый цвет. Площадь храма — 217,78 кв. м.; глубина — 27 м.; высота колокольни с 7-ю колоколами — 22,3 м.; вместимость — 600 человек . Архитектурный облик церкви в целом довольно точно соответствует образцовому проекту № 22 из Атласа планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях (М., 1899). Однако, деревянные капители колонок коринфского ордера являются японским переосмыслением наработок русской каменной архитектуры «высокого стиля». В японской историографии храм называют эталонным для позднейшей японской православной архитектуры.

Внутренне убранство собора — включая первоначальный малиновый ковёр — сохранилось почти неизменным с 1903 года. Иконостас работы московского мастера Я. Е. Епанешникова — деревянный, трёхъярусный, отделанный под слоновую кость и золото, с 30 образами выполненными на металлических листах «в византийском стиле» русской школы начала XX века.

Гималаи-центр

Место: Шанхай, КитайГод постройки: 2010Материал: бетон, стекло

Работая над проектом, Исодзаки вдохновлялся природой и много времени проводил изучая фэншуй, что в итоге повлияло на организацию пространства. Много свободного места, бетонные конструкции и работа в контексте — любимые приемы архитектора. Располагается Гималаи-центр в современном районе Пудун в Шанхае возле центрального парка.

Многофункциональный центр называют «бетонным лесом». На фундаменте из стекла и бетона расположились две стеклянные башни разной высоты и формы. Необычные бетонные «заросли деревьев» создают необычный контраст с типично-офисными стеклянными кубами. 

Внутри находятся два отеля, торговый центр, музей современного искусства, художественный театр, офисы и концертный зал. Для того, чтобы пройти от одного пространства к другому, необходимо преодолеть скульптурный «лесной фасад», и у посетителей появляется возможность невольно почувствовать себя в пещере.

Храм Идзумо Тайся (префектура Симанэ)

Идзумо Тайся — одна из старейших святынь во всей Японии. Считается, что в этой святыне заключено божество Окунинуси, которое спасло белого зайца Инабы. Наверное, именно поэтому храм усеян красивыми статуями кроликов. Но самым запоминающимся элементом является огромная веревка из рисовой соломы, которая украшает вход.

Для посещений доступно только одно из зданий, но живописная территория храма и красивая архитектура делают его более чем достойным местом для посещения. Японцы верят, что каждый октябрь все синтоистские божества собираются здесь, чтобы обсудить события, произошедшие в мире смертных.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора