Церковь святой марии магдалины в гефсимании

12 февраля 2020 г. состоялась беседа о Таинстве Причащения и Св. Новомучениках Российских с социальными работниками в Андреево-Мелентьевском клубе.

Опубликовано 12.02.2020

12
февраля 2020 г. с благословения настоятеля храма  св. Марии Магдалины протоиерея Н. Бандурина и
по  приглашению  председателя собрания депутатов и главы
Андреево-Мелентьевского сельского поселения Эллы Хруленко, помощник настоятеля
храма по образованию Л. Бандурина посетила отчётное годовое собрание под руководством директора
Муниципального бюджетного учреждения Центр социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов Неклиновского района Сычевой Э.Г.

На
собрании присутствовали работники отделений социального обслуживания под
номерами 5, 6, 9 при Андреево- Мелентьевском и Николаевском поселении,  предоставляющие социальные  услуги в селах
Николаевка,  Гаевка,  Грузиновка,  Боркин,  Лотошники,  Золотарево, и других поселениях.

Л.
Бандурина представила присутствующим презентацию на тему Таинство причащения и
Новомученики Российские и рассказала об истории и значении Таинства в жизни
христиан и о подвиге Святых Новомучеников и исповедников Российских.

Директор МБУ ЦСО Неклиновского района Сычева Э.Г. поблагодарила приход за сотрудничество.

Смерть

В православии Мария Магдалина умерла тихо и спокойно, скончалась женщина в Эфесе, а ее мощи были перенесены в константинопольский монастырь Святого Лазаря.

По версии другой ветви христианского течения, в то время, пока Мария была отшельницей в пустыне, ее причастил случайно забредший в те края священник, который сначала смутился нагим видом женщины. По католичеству, останки равноапостольной святой хранятся в храме Сен-Максимен-ла-Сент-Бом, в Провансе.

Смерть Марии Магдалины

В память о Марии Магдалине было написано множество красочных картин и снято документальных фильмов. Примечательно, что на полотнах ученица Христа изображается в отдельных сценах крайне редко, тогда как зачастую ее можно увидеть в образе мироносицы, с сосудом благовоний.

Примечания

  1. За время 55-летнего пребывания в Веймаре Мария Павловна стала известна своей большой благотворительной деятельностью. Благодаря её инициативе были созданы кассы взаимопомощи, основаны детские ясли, народные столовые, публичные библиотеки, больницы Невзирая на долгую жизнь в протестантской среде, русская царская дочь осталась верной исповеданию своих отцов.
  2. Впоследствии принадлежал Великим герцогам. Современный адрес: Ackerwand, 25; недалеко от великогерцогского дворца.
  3. Здесь же покоились Шиллер и Гёте.
  4. Прослужив в новом храме около полугода, он скончался и был погребен у алтарной стены. Это был глубокий знаток древних и новых языков. Написав «Грамматику исландского языка» (СПб., 1859), он положил начало русскому ислановедению. Известны также его переводы произведений А. С. Пушкина на немецкий язык (Йена, 1840), трудов русского географического общества. В русских богословских и научных журналах он публиковал статьи по Ветхому Завету и переводы по русской истории. Его деятельность способствовала развитию русско-немецких научно-культурных связей.
  5. Причт был переведён во вновь построенный храм в Бухаресте.
  6. Очень вытянутый вверх храм-усыпальница своей архитектурой напоминает несколько стоящих вместе свечей, чем подчеркивается его мемориальный характер.

Современное состояние

В июне 1997 года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II заложил здесь первый камень «Дома для паломников», построенного впоследствии к 2000-летию христианства. Небольшая гостиница для паломников действует по сегодняшний день.

В 1998 году стараниями архимандрита Феодосия (Васнева) на участке в Магдале был построен новый дом для приема паломников.

Подворье является закрытым объектом, посетить её можно только по благословению и по предварительной договоренности. Это сделано с целью оградить тихую жизнь подворья от зевак, так как оно расположено у дороги, по которой проходят многочисленные экскурсионные туры.

Гефсиманская община

В 1934 году около церкви расположилась женская обитель, которую основали две монахини-англичанки: Мария и Марфа. В миру они носили имена Барбара Робинсон и Алиса Спротт. Они приняли монашеский постриг годом ранее, и чуть позже Мария была назначена настоятельницей обители. Благодаря матушкам, здесь организовано обучение для девочек-арабок, исповедующих Православие. Школа является единственной в Израиле.

На территории Храма во время археологических раскопок были обнаружены фрагменты строений с библейских времен: лестница, по которой Спаситель восходил в Иерусалим. В память об этом событии здесь воздвигли часовеньку. Святое место всегда украшено цветами, а к Вербному Воскресению его украшают пальмовыми лапами. Сестры показывают прихожанам грот, где находились и уснули Петр, Иаков, Иоанн, когда Иисус читал молитвы.

Монастырю оказывает финансовую поддержку Архиерейский Синод, а также пожертвования паломников, туристов. В честь 100-летия освящения в 1988 году, Гефсиманская община получила ранг монастыря, настоятельницей которого в настоящее время является матушка Елизавета — австралийка с русскими корнями.

История

При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил.

В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

Магдала. Место рождения св. Марии Магдалины. Святая земля, между 1890 и 1900 гг. неизвестен, Public Domain

Первая мировая война помешала строительству храма во имя святой Марии Магдалины. На участке в Магдале в одном из домов была устроена временная часовня. В непростые для Русской Духовной Миссии послереволюционные годы часть земли и дом сдавались в аренду.

После образования Государства Израиль объект перешёл в ведения Русской духовной миссии Московского патриархата. Магдальский сад был обновлен.

В 1962 году при начальнике РДМ архимандрите Никодиме (Ротове) на участке была построена небольшая церковь во имя святой Марии Магдалины.

В 1996 году в храме была проведена наружная и внутренняя реставрация.

К Пасхе 1997 года стены внутри храма были расписаны фресками в византийском стиле на евангельские темы московским художником Ярославом Добрыниным, связанные с Галилейским морем. В храме устроен новый деревянный иконостас.

В июне 1997 года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II заложил здесь первый камень «Дома для паломников», построенного впоследствии к 2000-летию христианства. Небольшая гостиница для паломников действует по сегодняшний день.

Храм св. равноап. Марии Магдалины в Магдале Фотографии группы Сергея Мухина: Инна Мухина, Елена Мельникова, Варвара Дмитриева, Максим Максимов, CC BY-SA 3.0

В 1998 году стараниями архимандрита Феодосия (Васнева) на участке в Магдале был построен новый дом для приема паломников.

Подворье является закрытым объектом, посетить её можно только по благословению и по предварительной договоренности. Это сделано с целью оградить тихую жизнь подворья от зевак, так как оно расположено у дороги, по которой проходят многочисленные экскурсионные туры.

Современное состояние


справа

Церковь стала первой постройкой в Матильденхёе (Mathildenhöhe). В настоящее время вокруг храма расположен ансамбль Колонии художников в стиле модерн. Храм был построен в раннем ярославском стиле, его прообразом послужила Бад-Хомбургская церковь Всех Святых.

Церковь выстроена из красного кирпича. Фасады украшены позолоченным фризом и изразцами в форме луковицы с русским двуглавым орлом. Наружные изразцы и напольную плитку изготовила фирма «Villeroy & Boch» в Метлахе. В оформлении храма использовался также кавказский мрамор.

В центре здания на высоком барабане возвышается золочёная луковичная глава. Колокольня устроена в южной части храма.

На внешних стенах храма находятся изображения святых:

  • На северной стене — святой великомученицы Александры, святых праведных Захарии (на лбу у него повязка с надписью «Святи Господа») и Елисаветы.
  • На абсиде — икона Божией Матери Курская (в верхней части) и Господа Вседержителя.
  • На колокольне — святого благоверного князя Александра Невского (в верхней части) и преподобного Сергия Радонежского (над боковым входом).
  • На южной стене — святителя Николая Чудотворца.

Главный вход оформлен в виде крыльца с треугольным фронтоном, в котором расположено мозаичное изображение святой Равноапостольной Марии Магдалины (ниже небольшое — святой Равноапостольной великой княгини Ольги).

Иконостас, антиминс, хоругви и дубовый ковчежец с плащаницей были привезены из Лондона, из домовой церкви великой княгини Марии Александровны, герцогини Саксен-Кобург-Готтской.

Образа для дубового иконостаса написал иконописец Карл Тимолеон Нефф. В связи с тем, что Дармштадтский храм был менее Лондонского, иконостас был «урезан».

В апсиде находится мозаика, изображающая Богоматерь, восседающую с младенцем Христом на Небесном престоле в окружении ангелов. В алтарном своде помещён текст хвалебной песни: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем». Эта мозаика, а также мозаика вне храма, была выполнена художником В. А. Фроловым по эскизам В. М. Васнецова. В. М. Васнецов также является автором эскизов внешних мозаик, орнаментов на стенах и сводах, и двух хоругвей. Орнаменты были выполнены художниками В. Т. Перминовым и Кузиком.

Икона Казанской Божьей Матери, выставленная перед иконостасом, первоначально принадлежала великой княгине Елизавете Фёдоровне, затем некоему монаху Серафиму, который передал её шведской королеве Луизе. Королева, урождённая фон Баттенберг, завещала образ Дармштадтской церкви, где венчались её родители.

Под церковью устроена так называемая «общинная комната».

Настоятели храма

Настоятели храма
Годы Настоятель
протоиерей Никита Игнатьевич Ясновский (1775—1837; погребён на Иаковлевском кладбище)
протоиерей Стефан Карпович Сабинин (1789—1863; погребён на историческом кладбище)
протоиерей Владимир Семёнович Ладинский (…—1896; погребён на историческом кладбище)
протоиерей Пётр Павлович Румянцев (1854—1935)
протоиерей Николай Николаевич Писаревский
протоиерей Иоанн Иванович Политов
период несамостоятельности прихода и закрытия храма
протоиерей Андрей Мельник (…—1965; погребён на историческом кладбище)
период несамостоятельности прихода
игумен Макарий (Веретенников) (род. 1951)
протоиерей Алексий Парфёнов
протоиерей Анатолий Анатольевич Родионов
протоиерей Иоанн Зарецкий (род. в 1951 году)
 — настоящее время протоиерей Михаил Глебович Рар (род. в 1963 году)

История

Магдала считается местом происхождения святой Марии, ученицы Христа и мироносицы. По преданию, именно на месте нынешнего расположения храма в её честь произошло чудо изгнания семь бесов из Марии Магдалины.

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
                                                                                                            — Лк. 8.2

Место рождения Марии Магдалины стало объектом паломничества ещё в средние века, со времени Византийской империи. Здесь была построена церковь, которая позднее, предположительно, от рук сарацин была разрушена. При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил.

В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

Первая мировая война помешала строительству храма во имя святой Марии Магдалины. На участке в Магдале в одном из домов была устроена временная часовня. В непростые для Русской Духовной Миссии послереволюционные годы часть земли и дом сдавались в аренду.

После образования Государства Израиль объект перешёл в ведения Русской духовной миссии Московского патриархата. Магдальский сад был обновлен.

В 1962 году при начальнике РДМ архимандрите Никодиме (Ротове) на участке была построена небольшая церковь во имя святой Марии Магдалины.

В 1996 году в храме была проведена наружная и внутренняя реставрация.

К Пасхе 1997 года стены внутри храма были расписаны фресками в византийском стиле на евангельские темы московским художником Ярославом Добрыниным, связанные с Галилейским морем. В храме устроен новый деревянный иконостас.

О месте Церковь Марии Магдалины

Возможно, вас удивит факт наличия русской православной церкви в Иерусалиме, но это правда. Находится она в восточной части города и называется Церковью Святой Марии Магдалины. Это Гефсимания, склон Елеонской горы. Императорская семья спонсировала это строительство, а весь процесс курировало Императорское Православное Палестинское Общество. В 19 столетии, при царской семье, церковь в Иерусалиме освятили в честь Марии Магдалины, а в 1921  году сюда поместили на хранение останки княгини Елизаветы Федоровны да инокини Варвары.История возникновения Храм Марии Магдалины в Иерусалиме был построен по предложению архимандрита Антонина, дабы все помнили о императрице Марье Александровне. Им же и было выбрано место дислокации, а уже в 1882 году, необходимый земельный участок купили. Фундамент заложили в январе 1885-го по проекту Д.А. Грима. Строительство проходило под строгим контролем Конрада Шика, а затем и Георгия Франгия. Примечательно, что использовался лишь иерусалимский камень, всё остальное приходило с Руси. В целом, строителсьво обошлось в сто шестьдесят пять тысяч рублей. В 1934-м в церковных окрестностях возвели женскую православную обитель, основанную английскими монахинями Марией и Марфой. В 1988-м ей придали статус монастыря. На прилегающей территории археологи нашли фрагмент лестницы библейского времени. По ней Иисус взошел в город. В честь этого памятного события возвели небольшую часовню. В Вербное Воскресенье здесь много пальмовых ветвей и цветов.Архитектура Серые стены, белый мраморный иконостас, разноцветный мраморный пол — так выглядит церковь Марии Магдалины в Иерусалиме. Написанием икон для неё занимались Иванов и Верещагин. Алтарная арка украшена изображением Марии Магдалины, пришедшей с проповедью к императору Тиберию. Здесь же можно увидеть чудотворную икону «Одигитрия», которую преподнёс митрополит Илия, увидев во сне Елизавету и Варвару. После этого икона изменила свой внешний вид и до сих пор остаётся в замечательном состоянии.Окрестности Много исторических памяток нашел в непосредственной близости к церкви Марии Магдалины в Иерусалиме археолог Григорий Иванович Лукьянов. Самой примечательной из них является часовня в пещере. Её использовали в качестве хранилища и небольшого бомбоубежища, но в 1987-м трудами архимандрита Алексея произошла трансформация данного объекта в часовню за счёт пожертвований. Страстная Седмица – день долгих молитв в пещере. Также она весьма актуальна в период Крестного хода. Много людей молясь следуют из церкви в часовню, а потом идут к Судным вратам, неся в руках свечи. Во время плановых остановок, с их уст не перестают звучать молитвы.Туристу на заметку Церковь Марии Магдалины в Иерусалиме открыта по вторникам, четвергам и субботам с 10:00 до 12:00. Вход совершенно бесплатен, но если есть желание, можно пожертвовать некоторые средства. Возможно, вы найдёте что-то для себя интересное в магазине сувениров

Особое внимание стоит обратить на свой внешний вид. Шорты, открытая и короткая одежда здесь неприемлемы

Женщин в брюках сюда также не допустят, но если вы уже пришли в таком виде, то привратницы вам подберут юбку или покрывало. Говорите негромко, в саду ходите по дорожкам, проявите уважение к сёстрам. Не отставайте от приехавшего с вами коллектива. Фотографировать и снимать можно сад, но если захотели сфотографировать церковь — спросите администрацию.

г. Санкт-Петербург

Троицы Живоначальной («Измайловский»), собор (с приделом Марии Магдалины)Марии Магдалины при Общине Сестер им. фон Кауфмана, церковьМарии Магдалины при Николаевском женском училище, церковьПокрова Пресвятой Богородицы в Большой Коломне, церковь (с приделом Марии Магдалины)Марии Магдалины при бывшей женской рукодельной школе Императрицы Марии Александровны, домовая церковьМарии Магдалины при Ивановском девичьем училище, церковьМарии Магдалины на участке Воспитательного Дома Успенского, ныне Северного кладбища, часовняМарии Магдалины при детской больнице №2, церковьМарии Магдалины при НИИ акушерства и гинекологии, домовая церковьМарии Магдалины при Больнице Марии Магдалины, церковьМарии Магдалины, церковьМарии Магдалины на Малой Охте (старая), церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Марии Магдалины)Марии Магдалины при Александро-Мариинском училище слепых, церковьШестоковской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Марии Магдалины)Феодоровской иконы Божией Матери и Александра Невского в память 300-летия Дома Романовых, соборВоскресенский Смольный Новодевичий монастырь. Церковь Александра Невского при Воспитательном обществе благородных девиц (Смольном институте)Марии Магдалины при училище лекарских помощниц и фельдшериц, церковьМарии Магдалины при Мариинском женском институте, церковьМарии Магдалины при Общине Сестер Милосердия во имя Христа Спасителя, церковьМарии Магдалины во дворце Великой Княгини Ольги Александровны, церковьМарии Магдалины при Императорском Воспитательном доме, церковьМарии Магдалины, церковь

15 февраля Сретение Господне, что значит «встреча» Бога и – в лице св. старца Симеона – всего человечества.

Опубликовано 14.02.2020

По  закону все  родители должны были на сороковой день после
рождения приносить своих первенцев мужского пола в храм, чтобы посвятить их
Богу.  Богоматерь и Иосиф Обручник пришли
в Иерусалимский храм с Иисусом. Там их ждал благочестивый старик по имени
Симеон.

За
много-много лет до этого, когда еги­пет­ский царь Пто­ло­мей II Фила­дельф (3
век до Р.Х. ) по­же­лал иметь в своей знаменитой библиотеке перевод Библии на
греческий язык, он вызвал к себе 72 ученых старца, среди них был при­гла­шен и
пра­вед­ный Си­ме­он, он пе­ре­во­дил кни­гу про­ро­ка Ис­а­ии. Про­чтя в под­лин­ни­ке
сло­ва «Вот Дева во чреве зачнет и ро­дит Сы­на»(Ис.7:14), он  не поверил пророчеству о непорочном зачатии
Девы Марии  и ре­шил, что сло­во «Де­ва»
здесь упо­треб­ле­но оши­боч­но, вме­сто сло­ва «Же­на», и хо­тел ис­пра­вить
текст. В этот мо­мент ему явил­ся Ан­гел и удер­жал его ру­ку, го­во­ря: «Имей
ве­ру на­пи­сан­ным сло­вам, ты сам убе­дишь­ся, что они ис­пол­нят­ся, ибо не
вку­сишь смер­ти, до­ко­ле не уви­дишь Хри­ста Гос­по­да, Ко­то­рый ро­дит­ся
от Чи­стой и Пре­не­по­роч­ной Де­вы». С то­го дня пра­вед­ный Си­ме­он стал
ожи­дать при­ше­ствия Обе­то­ван­но­го Мес­сии.

Считается,
что Симеону было около 360 лет, когда он наконец смог взять на руки Христа.

 Увидев Марию с младенцем, Симеон подошел, взял
на руки Иисуса и, благодаря Бога, сказал: — Теперь Ты отпускаешь раба Твоего,
Владыко, по слову Твоему с миром, так как увидели глаза мои спасение Твое,
которое Ты приготовил для всех людей: свет для язычников и слава людей Твоих —
Израиля. Иосиф и Мария удивлялись словам старца. А он, обратившись к Марии,
сказал об Ее Сыне: — Из-за Него будут спорить в народе. Одни спасены будут
через Него, а другие погибнут. Тебе Самой оружие пройдет душу, — предсказав
Божией Матери горе, которое Она переживет, видя Своего Сына на Кресте.

икона Сретение Господне

Встреча с Иисусом Христом

Исходя из Священного Писания, можно предположить, что первая встреча Иисуса Христа и Марии Магдалины произошла в доме фарисея Симона, где произошло помазание Спасителя миром. Миропомазание – это таинство, в котором верующему, вместе со специально приготовленным освященным маслом, передаются дары Святого Духа.

Мария Магдалина и Иисус Христос

По сказанию, женщина, явившаяся Христу, поливала из алавастрового сосуда голову Иисуса, а также омыла Его ноги слезами и волосами головы своей отерла. Судя по четырем Евангелиям, ученики Иисуса были недовольны тем, что пришедшая гостья нерационально тратила дорогое масло, которое можно было продать, а вырученные деньги раздать нищим. Также фарисей заметил, что прикасающаяся к Христу была грешницей, но Иисус, сопоставив негостеприимность Симона и старания Марии, сказал: 

Но некоторые предполагают, что встреча Магдалины и Иисуса произошла раньше, чем в доме Симона. Христос сказал, что «возлюбила много», то есть Его самого, таким образом, можно предположить, что, возможно, Мария была в числе следовавших за мессией в Иерусалим. После прощения Магдалина стала числиться у Христа лучшей ученицей, но Марии не было среди 12 апостолов на картине «Тайна Вечеря».

Магдалина стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием, причем мессия доверял этой женщине даже самые сокровенные тайны, из-за чего Магдалина снискала нелюбовь учеников Христа, которые требовали убрать деву из Его окружения.

Мария Магдалина омывает ноги Иисусу Христу

По сказанию, эта женщина была единственной, кто не покинул Спасителя, когда того арестовали, тогда как Петр, самый преданный из апостолов, трижды отрекся от своего предводителя после заключения оного под стражу.

Известно, что Мария Магдалина присутствовала при казни Иисуса Христа вместе с Его матерью, сестрой матери и Марией Клеоповой. Последовательница Сына Божьего стояла возле Христа, разделяя великие материнские страдания Богородицы. Когда сердце Спасителя перестало биться, Мария оплакивала Спасителя, а далее сопровождала тело Иисуса к высеченному Иосифом гробу в скале.

Мария Магдалина — свидетельница распятия Иисуса Христа

Византийская литература указывает, что после распятия Мария Магдалина вместе с Богоматерью отправилась в древний город Эфес, к Иоанну Богослову, и помогала ему в трудах. Кстати, именно Евангелие от Иоанна содержит больше всего сведений о жизни Магдалины.

По легенде Мария Магдалина вернулась через сутки после смерти Христа в ту пещеру, чтобы показать свою преданность Спасителю, умастив Его тело ароматическими маслами и миром. Но, когда соратница Иисуса подошла к скалистой горе, она обнаружила, что камень, закрывающий вход в пещеру, сдвинут с места, а сама пещера пуста.

Мария Магдалина и воскресший Иисус Христос

Отчаявшаяся Мария в горе отправилась к Иоанну и Петру, дабы рассказать о том, что тело мессии исчезло из места погребения. Тогда апостолы вместе с Магдалиной вновь отправились к скалистой горе и увидели, что в пещере пусто. Ученики Христа в скорби покинули грот, тогда как Мария осталась рядом с гробом, плача и пытаясь понять причину исчезновения Иисуса Христа.

Мария Магдалина подняла заплаканные глаза и увидела, что перед ней сидят два ангела. Когда те спросили о причине страданий несчастной девы, та ответила, что ее мучает неизвестность. Тогда женщина подняла глаза и увидела Иисуса Христа, которого первоначально по ошибке приняла за садовника и попросила указать, где находится могила учителя. Но, когда пришедший произнес ее имя, она узнала Сына Божьего и бросилась к Его ногам. Исходя из евангельских сводов, Иисус ответил Марии: 

Далее Иисус поручил Магдалине рассказать апостолам новость о Его воскрешении.

ОБ ОПАСНОМ ДВИЖЕНИИ НЕОПЯТИДЕСЯТНИКОВ «ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ»

Опубликовано 23.02.2020

Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр. Некоторые из них входят в «Российский союз христиан веры евангельской», другие — в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской», третьи в «Ассоциацию христиан веры евангельской «Глобальная стратегия»» (известную еще как «Жатва мира»), четвертые — не зарегистрированы вообще. Один из ребцентров этой секты в Новокузнецке называется «Путь к здоровой жизни или Новая жизнь». По мнению специалистов, через несколько сеансов так называемых «богослужений» в общинах неопятидесятников из-за активного воздействия на психику адептов, у последних возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках» (несвязная речь, бормотание, выкрики). «Говорение на языках» очень часто напоминает эпилептический припадок. Такая молитва в секте «Движении веры» называется «повержение в Духе» или «покой в Духе». Этим термином неопятидесятники и обозначают феномен, когда, обычно после возложения на них рук (или делания пассов в их сторону), люди падают на пол и некоторое время либо лежат неподвижно, либо бьются в экстазе, безудержно хохочут, рыдают или кричат. Христианское межправославное совещания на 3 съезде в 2010 году на тему“ВЫЗОВ НЕОПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. ПАСТЫРСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ” , признало, что верования неопятидесятников имеют оккультный и кощунственный характер (не только для православных, но и для всех традиционных христианских конфессий). «Духовные» практики харизматических (неопятидесятнических) групп пронизаны обманом и опасны для личности, семьи и общества в целом. А ещё через эти церкви работает американская разведка. Создаются «домашние группы», в которых «прихожанин» находится под контролем 7 дней в неделю.

История

Первые храмы

Первый православный храм в Веймаре был устроен для принцессы Саксен-Веймарской Марии Павловны, дочери императора Павла I Домовая церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины была освящена 6 (18) декабря 1804 года на первом этаже особняка фон Штейн

В храме часто бывал Гёте, проявлявший живой интерес, к древнерусскому иконописанию и церковному пению, императоры Александр I и Николай I. Протоиерей Никита Ясновский, совершавший богослужения в этом храме, был библиотекарем Марии Павловны и известен как первый переводчик Православной литургии со славянского языка на немецкий. Ежегодно, 11 (23) марта в храме служилась панихида по Павлу I. После кончины Елены Павловны церковь перешла на содержание русскому Министерству иностранных дел и стала считаться храмом при Императорской российской миссии в Веймаре. Церковь действовала до начала XX века.

В 1835 году на втором этаже северного флигеля замка была освящена «зимняя» церковь Святой Марии Магдалины, которая действовала до смерти герцогини, произошедшей в 1859 году.

Современный храм

После смерти герцогиню, по её воле, погребли по чину Православной церкви. Гроб с телом поместили в герцогскую усыпальницу.

Отдельный православный храм был заложен 8 (20) июля 1860 года рядом с усыпальницей. Прежде начала возведения стен под будущий храм была привезена в больших объёмах земля из России.

Руководил строительством местный архитектор Фердинанд фон Штрейхган, автора проекта, выполненного в Москве, установить не удалось.

24 ноября (6 декабря) 1862 года церковь была освящена духовником герцогини протоиереем Стефаном Сабининым. Тогда же гроб герцогини был перенесён в крипту.

В 1877 году церковь была ограблена. В связи с этим часть утвари была перенесена в дворцовую домовую церковь (на Ackerwand, 25). Здесь же обычно и совершались богослужения. В храме-усыпальнице служили только в дни памяти Марии Павловны, в престольный праздник и при посещении царствующих особ.

С по 1907 год к Веймарской церкви был приписан Франценсбадский храм, а в — и —1910 годах — и Мариенбадская церковь. В связи с этим в летний период богослужения в Веймаре не совершались.

В связи с закрытием в Веймаре русской дипломатической миссии, богослужения в надгробном храме прекратились в мае 1910 года. Православные богослужения совершались в Веймаре редко и только в домовой церкви.

С началом Первой мировой войны службы прекратились совсем.

2 сентября 1950 года храм был передан Русской православной церкви.
Митрополит Филарет (Вахромеев) (Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Свято-Успенской Жировицкой обители священноархимандрит.), освятил новый антиминс и прислал храмовую икону святой Марии Магдалины, написанную в греческом стиле.
В —1982 годах церковь была приписана к Дрезденскому приходу.

В 1976 году был начат капитальный ремонт храма. В результате большой работы реставраторов он воссиял своей первозданной красотой. Для храма был сделан новый престол. 5 октября 1980 года патриарший экзарх, архиепископ Берлинский и Среднеевропейский Мелхиседек (Лебедев) вновь освятил обновлённую церковь. В слове, сказанном по этому поводу, архиерей отметил, что «Веймарский русский православный храм имеет особое значение, символически напоминая своим соседством с мавзолеем великих гуманистов Гёте и Шиллера обоюдные дружественные отношения между нашими народами».

14 ноября 1982 года было отмечено праздничным богослужением 120-летие храма, которое возглавил архиепископ Мелхиседек. На службе пел октет студентов Богословского факультета Университета имени Мартина Лютера Галле-Виттенберг. Как отметила 16 ноября 1982 года областная газета «Тюрингер Тагеблат», «в храм прибыли разделить юбилейную радость представители католической и лютеранской церкви и общественности».

Елисавета Федоровна

Было решено построить церковь в новорусском стиле, характерном для времени императора Александра III. На церемонии освящения Храма в 1888 году присутствовали Князь Сергей Александрович с супругой своей — Великой Княгиней Елисаветой Федоровной в сопровождении Великого Князя Павла Александровича. Елисавета Федоровна была настолько очарована местом, что возжелала быть здесь похороненной. Через несколько лет ее желание исполнилось, но каким жутким образом?

Принцесса Элла была немецкого происхождения, внучкой королевы Англии Виктории и старшей сестрой императрицы Российской Александры Федоровны. Она росла прилежной протестанткой. Даже выйдя замуж за Великого Князя Сергея Александровича, она сохранила свою веру. Все изменилось, можно сказать, в одночасье.

Посетив Палестинский Храм Святой Марии Магдалины, Елисавета Федоровна решилась перейти в Православие и исповедовать ту же веру, что ее супруг. Через три года новоиспеченную православную, теперь уже Елизавету, а не Елисавету,  благословил сам Император Александр III иконой Спаса Нерукотворного.

Когда супруг Князь Сергей погиб от рук террориста, Елизавета Федоровна не снимала траура и вела практически затворническую жизнь, не появляясь на светских раутах. Она раздала драгоценности в казну и родственникам, оставив лишь малую часть на постройку обители милосердия. Вскоре возникла Марфо-Мариинская обитель.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора