Сент-этьен — амьен смотреть онлайн

Краткая история

Фундамент здания был заложен в 1758 году. Будущий всемирно известный памятник создавался архитектором Ж. Суффло по примеру римского Пантеона.

Архитектор Жан-Жак Суффло

Начато его строительство было в связи с обетом Людовика XV, который, молясь о выздоровлении от внезапной тяжелой болезни, поклялся воздвигнуть в честь святой Женевьевы храм, преследуя этим следующие цели:

• отблагодарить покровительницу Парижа за исцеление • подчеркнуть особую важность пошатнувшегося союза церкви и государства. Король выздоровел и на какое-то время забыл о принесенной клятве

Поэтому разработка проекта была начата только спустя 11 лет после его болезни. Строительство было долгим и закончилось только в 1789 году, когда Людовика уже не было в живых. Внешний вид церкви вызвал немалое возмущение жителей столицы. Необычные архитектурные формы противоречили принятым в Париже и будущая известная во всем мире достопримечательность совсем не получила признания в те времена. Вскоре новое революционное правительство приняло решение о превращении ее в мавзолей для наиболее великих французов. Первыми, кто был захоронен здесь, были знаменитые деятели революции Мирабо, Вольтер, Руссо. Во времена правления Наполеона Пантеон снова переименовали в церковь св. Женевьевы и вернули религии. По велению знаменитого императора здесь хоронили только самых выдающихся деятелей империи. Но по окончании его правления церковь вновь была превращена в Пантеон

Король выздоровел и на какое-то время забыл о принесенной клятве. Поэтому разработка проекта была начата только спустя 11 лет после его болезни. Строительство было долгим и закончилось только в 1789 году, когда Людовика уже не было в живых. Внешний вид церкви вызвал немалое возмущение жителей столицы. Необычные архитектурные формы противоречили принятым в Париже и будущая известная во всем мире достопримечательность совсем не получила признания в те времена. Вскоре новое революционное правительство приняло решение о превращении ее в мавзолей для наиболее великих французов. Первыми, кто был захоронен здесь, были знаменитые деятели революции Мирабо, Вольтер, Руссо. Во времена правления Наполеона Пантеон снова переименовали в церковь св. Женевьевы и вернули религии. По велению знаменитого императора здесь хоронили только самых выдающихся деятелей империи. Но по окончании его правления церковь вновь была превращена в Пантеон.

Официальный сайт Пантеона в Париже

Информацию об этом историческом памятнике можно почерпнуть на его официальном сайте: pantheon.monuments-nationaux.fr/fr/

На нем подробно представлены:

• контактные данные Пантеона • адрес и проезд • сведения о периодах реставрации • часы работы и их изменение в связи с погодой • условия посещения туристов с ограниченными возможностями и прессы • подробная информация о ценах.

Так, например, по последнему пункту (цены) здесь подробно изложены следующие сведения:

• полная стоимость посещения € 7.50 • скидкой до € 4.50 пользуется молодежь от 18 до 25 лет, не входящая в Евросоюз • для коллективных посещений скидка до € 6 (для групп из 20 человек во главе с руководителем) • для посетителей до 18 лет, для лиц от 18 до 25 лет, являющихся гражданами Евросоюза в первое воскресенье месяца с января по март, а также для лиц с ограниченными возможностями в первое воскресенье месяца в период ноябрь-декабрь.

Описание и значение

Кладбище является преимущественно православным, хотя там есть и могилы представителей других конфессий. Своим существованием оно обязано Русскому старческому дому, основанному в апреле 1927 года княгиней В. К. Мещерской. Пансионеров Русского дома, а затем и русских парижан начали регулярно хоронить здесь с 1927 года; к 1939 году существовало около 50 могил, к 1952 — около 2000. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, значатся многие русские военные, представители духовенства, писатели, художники, артисты — всего около 15 тыс. русских в 5220 могилах[источник не указан 2106 дней], что даёт основание называть всё кладбище «русским».

Для многих русских оно является местом паломничества.

Начиная с 1960 года местные власти систематически ставили вопрос о сносе кладбища, мотивируя это тем, что земля нужна для удовлетворения общественных нужд. По нормам французского законодательства, любое погребение сохраняется лишь до истечения срока аренды земли. По русским захоронениям этот срок истекал в 2008 году, пока в ситуацию не вмешалось правительство России и не выделило 692 тысячи евро на содержание и погашение задолженности перед Францией за аренду 648 кладбищенских участков.

В 2000-х годах прах нескольких русских известных деятелей[уточнить], изначально похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен в России[источник не указан 836 дней].

В июле 2016 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства Российской Федерации о дополнении перечня находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение, включив в него русский сектор городского кладбища в Сент-Женевьев-де-Буа

При кладбище функционирует русский Попечительский комитет.

«Великим людям благодарная отчизна»

Такая фраза высечена на фасаде здания. Оно еще не один раз становилось то Пантеоном, то Церковью. Все точки над «i» поставил Виктор Гюго, сам того не зная. В 1885 году великого французского писателя похоронили здесь, а вместе с его смертью Пантеон приобрел окончательный статус усыпальницы.

Кроме автора легендарного романа «Собор Парижской Богоматери» там были похоронены:

  • Марселен Бертло (французский химик и физик) и его супруга, которая пережила мужа лишь на несколько часов;
  • Эмиль Золя (французский писатель);
  • Супруги физики Пьер и Мария Кюри;
  • Автор Пантеона – Жак-Жермен Суффло;
  • Александр Дюма (отец) – он был перезахоронен в Усыпальницу в 2002 году.

Особенности архитектурного стиля

Первоначально в плане архитектурное сооружение было центрально-купольным, напоминало форму греческого креста, но верхушка католической церкви прислала Людовику (Луи) XV письмо с опротестованием подобного проекта, и архитектора обязали вытянуть оба боковых крыла здания.

https://youtube.com/watch?v=Eu4FsDw_x4I

Жак-Жермен Суффло, имея перед собой задачу, поставленную королем, – возвести самый величественный и шикарный храм Парижа в честь Святой Женевьевы, покровительницы города, стремился в своем монументальном творении соединить все лучшее, что было изобретено в искусстве возведения архитектурных сооружений до того времени, и это ему частично удалось: над шестиколонным греческим портиком был возведен гигантский купол (высота – 120 метров), неизвестный античности, а светлый и легкий готический интерьер, украшенный многочисленными фресками о подвигах и деяниях Святой Женевьевы и, к сожалению, со временем затемненный забитыми революционерами окнами, был увенчан романским сводом.

Такое эклектическое и революционное для эпохи пышного и декоративного барокко решение (в плане возврата к античной строгой простоте) было воспринято современниками зодчего не только без особого восторга, а даже с негодованием и противлением.

Новое здание для многих парижан стало «культурным шоком». Но с тех пор в столице Франции появился храм, который по своему величию и масштабности замысла не уступал соборам Святого Петра в Риме (Италия) и Святого Павла в Лондоне (Англия). Ныне Пантеон в Париже принято считать архитектурной классикой, хоть и облегченной готической системой опор, а его купол стал прототипом для возведения аналогичных куполов Капитолия в Вашингтоне (Соединенные Штаты Америки) и Исакиевского собора в Санкт-Петербурге (Россия).

История Пантеона в Париже

Пантеон в Париже был построен по приказу короля Людовика XV в благодарность святой Женевьеве за своё излечение от подагры, на месте древней базилики Святой Женевьевы, где находилась рака (гроб) с её мощами, а построил эту церковь еще Кловис, первый христианский король Франции.

Работы начались в 1757 и закончились в 1789 под руководством Ронделе. После Революции по распоряжению революционного правительства церковь была превращена в храм Славы — мавзолей для известных и выдающихся французов и переименована в Пантеон в честь древнеримского пантеона. С тех пор Пантеону дважды власти возвращали функции церкви — в 1806 году Наполеон открыл двери для религии, второй раз в 1885 году, приняв вскоре под свои своды останки Виктора Гюго.

Он, вместе с другими известными людьми (в частности, это супруги Кюри, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Эмиль Золя, Александра Дюма, а также и сам архитектор Пантеона Жак-Жермен Суффло), покоится в крипте, куда можно попасть из бывшего алтаря по большой лестнице. С этого времени Пантеон окончательно превратился в усыпальницу для наиболее почитаемых нацией граждан.

Именно в Пантеоне в 1851 году французский физик Леон Фуко провел эксперимент, призванный продемонстрировать вращение земли, установив для своего эксперимента под куполом Пантеона 67-ми метровый маятник. Всем было видно, что за 24 часа маятник совершал полный оборот, однако это объяснялось тем, что на самом деле под ним вращалась земля.

Этот эксперимент произвел такое впечатление на представителей научного мира и широкую общественность, что люди приходили сюда толпами, чтобы посмотреть, как земля вращается у них под ногами. Оригинальная металлическая сфера находится в Пантеоне и сегодня.

Посетить Пантеон стоит не только для того, чтобы отдать дань чести выдающимся французским деятелям и осмотреть этот архитектурный шедевр. Если у вас хватит смелости, вы можете подняться на смотровую галерею купола, и насладиться живописной панорамой Парижа.

Фото Пантеона в Париже

Особенно впечатляющее зрелище представляет Пантеон в сумерки, чему способствует использующаяся уникальная подсветка. Здание как-будто освещается откуда-то из-под земли, а уходит этот свет далеко в небо. Наверное, поэтому фотоснимки Пантеона в вечернее время стремятся получить многие профессиональные фотографы мира.

Фото Пантеона в вечернее время

Поначалу многие полагали, что здание выглядит чересчур строгим и совершенно не соответствует роскошной архитектуре Парижа, в котором тогда царствовал барокко. Чрезмерно величественный и грандиозный купол, по мнению многих современников, не подходил к греческому портику. Как и многие шедевры, Пантеон не сразу был оценен по достоинству.

Величественный Пантеон в Париже

Архитектура Пантеона

Многочисленные экскурсии, которыми кишит подножие великой усыпальницы сейчас, говорят о том, что его уникальная архитектура оценена по достоинству и привлекает путешественников со всего мира. Помимо этого, здесь можно многое узнать об интереснейшей истории Франции, о ее выдающихся гражданах. Со смотровой галереи, расположенной в куполе, к которой ведет лестница из двухсот ступеней, можно созерцать самые удивительные панорамы Парижа.

Парижский Пантеон называют еще и памятником тем интригам, амбициям и страстям, которые кипели при французском королевском дворе короля-солнце, а чуть позднее и на баррикадах.

Святая покровительница Парижа

Святая Женевьева 

Покровительницей Парижа считается святая праведная Женевьева (Геновефа), спасшая в 451 году город от нашествия гуннов. После смерти своих родителей, около 20 лет от роду, она всецело посвятила себя Богу, избежав брачных уз. Проводя свою жизнь в уединении, она держала исключительно строгий пост, совершая ночные бдения и уходя полностью в затвор ежегодно на три месяца, со дня Богоявления до Великого Четверга. Во время нашествия гуннов под предводительством Атиллы молитвами святой Женевьевы (ей тогда было 28-29 лет) Париж был спасён, Атилла внезапно круто повернул и обошёл Париж стороной. Женевьева получила от Бога дар слёз, её добродетелями были сокрушенный плач, покаяние, сострадание и любовь. О её подвижнической жизни было известно далеко за пределами Галлии. Так, преподобный Симеон Столпник, подвизавшийся близ Антиохии, видя шедших к нему купцов, приехавших с далёкого Запада, спрашивал, нет ли у них новостей от Женевьевы, а тех, кто собирался туда возвращаться, просил приветствовать святую и кланяться ей от его имени, испрашивая у неё молитв о себе. Молитвами святой Женевьевы король-язычник Хлодвиг принял святое крещение. А дочь и сестра короля, дав обет безбрачия, стали подвизаться под её духовным руководством.

Во время Французской революции мощи святой Женевьевы были сожжены безбожниками, а пепел развеян над Сеной. Но частицы её святых мощей, подаренные в своё время различным приходам, сохранились. Эти частицы, а также древняя гробница преподобной находятся в храме святого Стефана-на-горе (Saint-Etienne-du-Mont). Рядом с мощами висит небольшая православная икона, на которой святая Геновефа изображена вместе с преподобным Симеоном Столпником.

Примечания

  1. Всеволожский Николай Сергеевич (1772—1857) — Путешествие через южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, южную Францию и Париж в 1836—1837 гг. Том 2
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 29 сентября 2013.
  3. France Guide.  (недоступная ссылка). French Government Tourist Office (2011). Дата обращения 9 апреля 2011.  (англ.)
  4.  (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения 21 июля 2017.
  5.  (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения 21 июля 2017.
  6.  (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения 21 июля 2017.
  7.  (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения 21 июля 2017.

История церкви Сент-Этьенн-дю-Мон

Строительство церкви Сент-Этьенн-дю-Мон в Париже, начатое в 1492 году в стиле поздней готики, продолжалось более столетия и завершилось в 1622 году, когда был воздвигнут фасад, представляющий своими тремя оригинально поставленными друг на друга фронтонами смесь стилей готики и ренесанса. Тогда же были выполнены и фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди.

Дабы разгрузить переполненное прихожанами аббатство Святой Женевьевы, папа Гонорий III приказал в 1222 году возвести неподалёку отдельную приходскую церковь апостола Стефана для нужд растущего населения близлежащих кварталов. Значительную часть паствы в первые столетия существования храма составляли студенты парижского университета Сорбонна.

Несмотря на перестройку 1328 года, к концу XV века храм не мог вмещать всех прихожан, в связи с чем в 1492 году аббатство выделило принадлежавший ему участок на горе святой Женевьевы на строительство более вместительного храма в стиле поздней готики («пламенеющей»). Основные строительные работы пришлись на период правления Людовика XII и Франциска I.

На протяжении XVII и XVIII веков храм Святого Стефана (церковь Сент-Этьен-дю-Мон) пользовался огромным успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи святой Женевьевы, однако в 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.

С началом Французской революции церковь была секуляризована и обращена в «храм сыновней почтительности», а мощи святой Женевьевы сожжены. Здание аббатства было отдано под лицей Генриха IV. В 1804 году здание аббатства было разрушено для высвобождения места под прокладки будущей улицы Хлодвига, уцелела лишь башня, которая предназначалась для школьных помещений.

Литургия возобновилась по условиям конкордата Наполеона Бонапарта в 1801 году. Во время Второй империи городской архитектор Виктор Бальтар распорядился осуществить реставрацию храма, в том числе восстановить скульптурное убранство, утраченное за годы революции.

В конце XVIII века рядом была выстроена новая грандиозная церковь в честь небесной покровительницы французской столицы, обращённая в 1791 году в национальный пантеон. В 1857 году священник Жан Луи Верже заколол служившего в храме новенну архиепископа Сибура. В 1997 году в храме отслужил мессу Иоанн Павел II.

Величественный Пантеон в Париже! Он просто огромный! Отдельное удовольствие – Побывать на колоннаде Пантеона

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    9 евро для взрослых+2 евро за колоннаду

Когда посещаешь такие места, как Пантеон в Париже, то в голове крутится один вопрос: «Как?» Как людям удалось создать такое величественное сооружение! В конце 18 века! Без компьютеров и современных технологий!

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Изначально у нас Пантеон был под вопросом: посещать или нет (на TripAdvisor он занимает 100 строку среди 1271 развлечения Парижа). Но когда мы увидели его, прогуливаясь в день приезда в Латинском квартале, то очень захотелось попасть внутрь.

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Снаружи Пантеон просто огромен (я видела собор св. Петра в Риме, собор св. Павла в Лондоне и понимала, что здесь нас тоже ожидает что-то величественное). Работа над проектом новой базилики была доверена архитектору Жаку-Жермен Суфло.

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

По высоте, если верить источникам, Пантеон в Париже немного уступает собору святого Петра в Риме (133 метра), и выше собора святого Павла в Лондоне (111 метров).

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПАНТЕОНА

Мы прогулялись пешком, но если на метро, то это станция Maubert-Mutualite или RER B Luxembourg. Посещение можно совместить с прогулкой по Люксембургскому саду, Латинскому кварталу.

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

БИЛЕТЫ, ОЧЕРЕДИ, ВРЕМЯ РАБОТЫ

Очередей не было, мы быстро купили билеты (9 евро с взрослого) и проследовали внутрь. Не помню, были ли аудиогиды, но мы взяли брошюрки на русском языке. На посещение Пантеона я бы заложило 2-3 часа.

В Пантеоне проводят экскурсии на французском языке.

Так же есть экскурсии на колоннаду, без сопровождения туда не пускают. Экскурсия на французском, но мы решили, что как-нибудь уж поймем, а посмотреть на Париж с такой высоты очень хотелось (за экскурсию необходимо заплатить 2 евро и выбрать время посещения).

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

У нас оставалось где-то 50 минут до подъема на колоннаду, поэтому мы спокойно походили по главному залу Пантеона, спустились в крипту, где покоятся:

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Основной «фигурой», которая приковывает внимание всех посетителей, является в центре главного зала Маятник Фуко, доказывающий факт вращения Земли (представлена точная уменьшенная копия маятника, который впервые был установлен в 1861 году). Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

ПОДЪЕМ НА КОЛОННАДУ ПАНТЕОНА

Подняться в верхнюю часть Пантеона можно с апреля по октябрь. Сначала мы поднялись на первый уровень и прошлись по диаметру купола, разглядывая город среди колонн. И я была уверена, что на этом всё. Но нам разрешили подняться еще выше, вот это уже просто захватывало дух. А оттуда вид просто восхитительный! До чего же я люблю эти смотровые площадки!

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

Пантеон (Pantheon), Париж, Франция

РЕЗЮМЕ: Рекомендую посетить, особенно подняться в верхнюю часть Пантеона.

Путешествуем вместе:

  • Лувр, Париж (а вы видела Джоконду? Смотрим!)
  • Триумфальная арка, Париж (а центре звезды на высоте птичьего полета)
  • Музей Орсе, Париж (а самим взглянуть на произведения Ван Гога И Моне)
  • Музей Родена, Париж (побыть с Мыслителем)
  • Собор Парижской Богоматери, Париж (постоять рядом со знаменитыми химерами)
  • Кладбище Пер-Лашез, Париж (Страшно? Не страшно!)
  • Порт Авентура, Испания (кто любит аттракционы, как люблю их я)
  • Тунис (страна двух динаров, как я побывала в пустыне)

До новых встреч на irecommend.

Ваша Ника.

Nikolletaрекомендует

18-ый округ — Монмартр (Montmartre)

Цены умеренные, но чем ближе к базилике и площади Тертр, тем дороже. Есть некоторое неудобство: путь к метро и обратно, куча лестниц и лабиринтов. Если вы не боитесь бесконечных спусков и подъемов, то можно попробовать. Остальную часть округа, особенно рядом с Северным вокзалом, не рекомендую для проживания. Шумно, грязно, местами опасно. Да и вообще, здесь везде держите ухо востро и следите за своими сумками. Из-за большого потока туристов орудует такое же большое количество карманников.

В этом округе большое количество бюджетных отелей, т. е. 2** и 3*** (как хорошего, так и сравнительно низкого уровня). Так что будьте предельно внимательны при выборе. Но про одно местечко я вам все же расскажу и даже его порекомендую.

В свое первое посещение Парижа я жила недалеко от Монмартра, буквально в 300 метрах от станции метро Пигаль (Pigalle), в маленьком и уютном отеле «Викто́р Массэ́» (Victor Massé), который странным образом относился к 9-му округу. Это были скромные 2**, но тогда (больше двадцати лет назад) отель показался мне дворцом султана. Недавно я вернулась в это место. Специально зашла посмотреть, как изменилось оно с тех пор. И знаете, я была приятно удивлена. Да, скромно, но ЧИСТО! Стены в порядке. Гостевые кресла из кожзама. И они в порядке. На входе встретили с широкой улыбкой. Завтрак, по словам администратора, не изменился: кофе, сок, джем, круассаны, тосты и хлопья. Я все еще это помню).

Так что если понадобится бюджетное размещение, могу рекомендовать этот отель. На сайте Booking.com он часто предлагается по спец.цене в 65 евро за ночь. Но помните, это все таки Пигаль и вечером по пути в отель вам придется проходить сквозь вереницу ночных и стрип-клубов, шумных пабов. Хотя район вокруг самого «Виктора Массэ» довольно спокойный.

На всякий случай даю адрес: 32 Bis, Rue Victor Massé

Ваш бюджет за ночь на одного человека при двухместном размещении в категории отелей 2, 3 или 4 звезд: от 50 до 430 €.

Достопримечательности расположенные рядом

Если Вы вдоволь налюбовались невообразимой красотой Пантеона и не знаете, чем заняться в дальнейшем в этом городке, то в окрестностях находится удивительный Ботанический сад, музей и Люксембургский сад.

Острова
Недалеко от Пантеона расположены красивые острова Сен-Луи и Сите. Если Вы романтическая личность то рекомендуется посетить первый остров. Сен-Луи считается одним из самых романтических мест на земле. Несмотря на то, что остров значительно уступает по размерам Сите, высокие домики с тесными переулками не оставят никого равнодушным.

Остров полностью озеленен, вдоль всех улиц посажены деревья и красивые кустарники. После большого Парижа этот островок кажется маленьким оазисом. Это место еще много лет будет оставаться лучшим местом для встречи влюбленных.

Сорбонна
Основной достопримечательностью, расположенной в окрестностях Пантеона несомненно является университет Сорбонна. В этом университете существуют такие специальности, как: экономика, социальные науки и менеджмент. Название Пантеон Сорбонна пошло от одноименной площади Пантеон, где он и возведен.

Во Франции – это одно из самых старых и популярных высших учебных заведений. Оно является одним из немногих, где предоставляется обучение на бесплатной основе. В давние времена это был колледж, который выполнял обучающую роль богословия для студентов из бедных семей. После этого колледж преобразился в факультет богословия, который позже получил название Сорбонна.

Экстерьер Пантеона

Фронтон

Последний фронтон, который мы можем видеть сегодня, сделан в 1831 – 1837 гг. скульптором Давидом Анжерским и называется «Родина раздает великим людям, гражданским и военным, короны, которые ей дает Свобода, в то время как История записывает их имена».

В 1837 г. скульптуру Нантёйю заказывают три барельефа под перистилем: над центральным входом размещается «Апофеоз героя, павшего за родину», окруженный «Науками и Искусствами» и «Магистратурой».

Над боковыми входами остались два барельефа революционной эпохи: слева – «Общественное образование» Жака-Филиппа Ле Сюёра; справа – «Патриотическая верность» Антуана-Дени Шоде.

Пантеон в Париже: архитектура

Сейчас нам, конечно же, сложно представить, насколько революционным был по тем временам проект Суфло. Ведь за прошедшие двести лет здание стало настоящей классикой, которой подражали новые поколения зодчих. В настоящее время нас сложно чем-то удивить после творений двадцатого века. Но архитектурный стиль нового здания был вызывающе простым.

В эпоху барокко предпочитали пышность и вычурность элементов, а Суфло в своем проекте предпочел вернуться к строгой простоте античности. Именно по этой причине его творение вызвало недовольство консерваторов. А вот прогрессивные парижане по достоинству оценили здание, в котором автор решил соединить все архитектурные достижения того времени.

Он увенчал здание красивейшим куполом, создал шестиколонный портик (греческий), а интерьеры сделал невероятно светлыми и легкими, используя при этом потрясающие сводчатые потолки. Таким был создан Пантеон в Париже. Архитектор Суффло даже рискнул сделать некоторые новые элементы, поставив тяжелый купол на колоннаду. Однако конструкция была невероятно тяжелой, и колонны попросту не выдержали бы ее, поэтому была построена сложная конструкция, невидимая для глаз обычного обывателя.

Особенности архитектуры

Архитектор Жак Жармен Суффло был приверженцем классицизма. Но в этом своем проекте он объединил четыре стиля сразу, используя при этом все наилучшие достижения архитектуры, накопленные к тому периоду.

План здания напоминал собой форму греческого креста, и по этому поводу католическая церковь даже направила Людовику XV письмо с протестом против строительства церкви на основе такого проекта. По этой причине архитектор удлинил оба боковых крыла, и здание приобрело вид греческой базилики.

Диаметр Пантеона составляет более 20 м, а высота купола достигает 120 м. Его поддерживают отдельно расположенные огромные колонны, которые со временем перестали выдерживать такую ношу, и их пришлось подпирать.

Выход из здания ведет на площадь полукруглой формы, ограниченную с противоположных сторон симметричными зданиями, между которыми проходит улица Суффло с Эйфелевой башней в конце. Такой удачный вид не случаен, он возник также стараниями Суффло

В те времена уделялось большое внимание гармоничности, с какой здание вписывается в городской пейзаж, поэтому, чтобы издалека открыть вид на будущий храм, архитектор даже хотел полностью перестроить вершину холма

Таким образом, к основным архитектурным особенностям здания можно отнести:

• сочетание нескольких стилей • грандиозные размеры • четкие формы • эффектную территорию вокруг церкви.

Не только король Людовик не дождался окончания строительства храма. Великий архитектор скончался через шесть лет вслед за ним и также не успел довести до конца свое творение, поэтому достроено оно было его учениками и помощниками.

После революции, когда возникло решение о передаче церкви под усыпальницу, боковые окна в ней были заложены, а роскошные украшения большей частью убраны. В результате замысел архитектора был искажен. Светлое и легкое помещение, запланированное Ж. Ж. Суффло, стало более строгим и суровым, что, тем не менее, соответствовало его новому назначению.

В настоящее время трудно понять революционность архитектурных идей, предложенных Суффло. За 230 лет существования здание стало классикой, на которой учились многие поколения зодчих. Но, прежде всего, он стал памятником эпохи поиска разумных стилевых решений и обратившейся при этом к греческой античности.

Несмотря на многообразие соединенных в нем стилей Пантеон в Париже признается современными архитекторами как великолепное здание, выстроенное в классическом стиле.

About the Panthéon-Sorbonne University

The university of Paris was created at the very beginning of the 13th century, and has inherited its name from the College created by the theologian Robert de Sorbon in 1252. Alongside Oxford and Bologna, the Sorbonne is one of the oldest universities in the world.

With eight hundred years of excellence to build on, the University Paris 1 Panthéon-Sorbonne, a descendant of the Faculty of Law and Economics of the Sorbonne, is one of the most famous and largest universities in France. Some forty thousand students are enrolled on 14 teaching and research departments (Unités de Formation et de Recherche) and 5 Institutes, which offer top level degree courses in law, political science, economics, management and the humanities. The university is principally located in the heart of the Lartin Quarter, and occupies part of the Sorbonne and other prestigious French university buildings. Paris 1 is at the center of a rich network of international relations stretching across the five continents and plays a major role in training researchers, academics, judges, lawyers, senior managers and top French civil servants. At the cross-roads of tradition and modernity, Paris 1 is at the forefront of research and education in its fields, and aims to be a major pole of research and education in Europe in the 21st century.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора