Далматовский успенский мужской монастырь (курганская область)

История изменений в ЕГРЮЛ за 2002–2019 года

2019

  • 10.07.2019
  • ГРН
    2194501117237
  • Код СПВЗ
    13801
  • Код НО

    4501

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кургану

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

2017

  • 18.12.2017
  • ГРН
    2174501219418
  • Код СПВЗ
    13801
  • Код НО

    4501

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кургану

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

  • 05.05.2017
  • ГРН
    2174501117371
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    4501

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кургану

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

2016

  • 13.10.2016
  • ГРН
    2164501255576
  • Код СПВЗ
    13801
  • Код НО

    4501

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кургану

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Документы:

Письмо уфнс России по курганской области 07-08/01/12550@ от 30.09.2016 от 30.09.2016

  • 10.05.2016
  • ГРН
    2164501153540
  • Код СПВЗ
    12101
  • Код НО

    4501

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кургану

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

Документы:

  • (р13001) заявление об изм.сведений, вносимых в уч.докум.но от 28.04.2016
  • Протокол общего собрания участников ЮЛ от 01.04.2016
  • Устав от 01.04.2016
  • Сопроводительное письмо от 26.04.2016
  • Решение о регистрации, принятое органом минюста России от 26.04.2016
  • Конверт от 26.04.2016

2010

  • 18.06.2010
  • ГРН
    2104500006576
  • Код СПВЗ
    12201
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Документы:

  • Рн0004 заявление об изм.сведений, не связанных с учред.документов от 17.05.2010
  • Распоряжение от 10.06.2010

2009

  • 08.12.2009
  • ГРН
    2094500013958
  • Код СПВЗ
    13300
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

  • 06.07.2009
  • ГРН
    2094500008073
  • Код СПВЗ
    12201
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Документы:

  • Рн0004 заявление об изм.сведений, не связанных с учред.документов от 15.06.2009
  • Распоряжение от 26.06.2009
  • 04.02.2009
  • ГРН
    2094500001825
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

2008

  • 10.04.2008
  • ГРН
    2084500009581
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

2005

  • 28.04.2005
  • ГРН
    2054593002528
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

  • 28.04.2005
  • ГРН
    2054593002517
  • Код СПВЗ
    12204
  • Код НО

    4500

    Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области

Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении

Документы:

Заявление об исправлении ошибок, допущенных заявителем от 11.04.2005

2002

  • 10.12.2002
  • ГРН
    1024500002636
  • Код СПВЗ
    11101
  • Код НО

    4500

    Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курганской области

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года

В трапезной

Территория монастыря показалась довольно обширной, но странным образом безлюдной.  Впрочем, судя по изредка встречающимся и спешащим куда-то людям в монашеской рясе и без таковой, жизнь здесь идет своим чередом.  Встретили нас приветливо, в сопровождающие дали симпатичного рослого монаха лет тридцати пяти от роду. Он попросил обращаться к нему брат Никита. Первым делом наш «гид» повел нас… в трапезную — приближалось время обеда.

У двухэтажного здания с высоким крыльцом собрались люди. Монахов среди них я не увидела — по-видимому, либо они были уже внутри, либо в трапезную заходят с другого входа. Наша группа состояла в основном из женщин, а вот население монастыря почти сплошь мужское, что, впрочем, не удивительно — ведь монастырь мужской. Оказалось, кроме монахов и послушников здесь обитают и просто служащие, и так называемые трудники, но о них расскажу чуть позже.  

Трапезная, как пояснил брат Никита, и до революции была таковой, только одноэтажной, а второй этаж был маленький — скорее надстройка, где размещался архиерейский покой. Сегодня трапезная занимает второй этаж, а на первом разместился столярный цех: для храма и монастыря все столярные изделия делаются своими руками. Наверху сохранилась деревянная башня, которая исстари выполняла роль смотровой.  Ведь вплотную к территории монастыря, метрах в двадцати от забора, протекает река Исеть, по которой раньше и шло все основное движение транспорта. С башни за ним велось наблюдение.

В обеденный зал первыми входят мужчины, потом уже запускают женщин.  Все вошедшие в полном молчании стоят за длинными столами в ожидании короткой молитвы, которую перед каждой трапезой читают монахи (и после трапезы — тоже). Кстати, хотя мясного на столе мы не увидели, еда оказалась очень вкусной — грибной суп-пюре, гречневая каша, салаты из овощей и даже десерт в виде кусочков дыни.

После сытного обеда брат Никита провел нас по территории монастыря. Эта экскурсия оказалась весьма интересной и познавательной. 

Паломнику

Желающим потрудиться и узнать о доме паломника есть информация на сайте обители. Получивших помощь по молитвам прп. Далмата Исетского тут просят оставить письменное свидетельство об этом, оформленное надлежащим образом – с указанием своей фамилии и инициалов, места проживания, даты, подписи. Прислать его можно по почте. В монастыре можно передать через иконную лавку или оставить в храме у дежурного алтарника.

В марте 2012 года «Дом паломника» монастыря принял первых своих гостей. Разместиться в нем могут 80 паломников. Две большие келии по 15 мест для небольших групп. Одна келия для паломников остальные 6-ти местные. Монастырь может принять и разместить немного скромнее гораздо больше паломников. Ночлег и пищу найдёт каждый приехавший к прп.Далмату.

ВАЖНО: Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00

Групповые заявки паломников с питанием и ночлегом принимаются по предварительной договорённости за 2 недели до приезда по телефону.8-922-67-86-913 8-352-52-3-17-06.

Одежда паломников должна соответствовать православным традициям: женщины в юбках и с покрытой головой, мужчины – в одежде соответствующей святости места.

Богослужебная деятельность монастыря

Богослужения совершаются в дни воскресные, праздничные (бдение, полиелей), поминовения усопших (родительские субботы), а также по усмотрению наместника и иные дни, но, как правило, не менее двух-трех Божественных Литургий в неделю. В воскресенье вечером (кроме периода Великого поста, тогда в течение четырех воскресных дней вечером совершается чин Пассии), если не служится на следующий день Божественная Литургия, неопустительно служится вечерня с пением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Во время Великого поста ежедневно совершаются богослужения в первую и Страстную седмицы, все субботние и воскресные дни, во все дни, когда полагается совершать Божественную Литургию Преждеосвященных Даров. Ежедневно совершаются богослужения также во всю Светлую седмицу.
В престольный праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», в дни памяти преп. Далмата Исетского (8 июля, 6 августа н.ст.) праздники Успения Божией Матери (28 августа н.ст.) Далматской иконы Успения Божией Матери (28 февраля н.ст.) по обычаю служится водосвятный молебен на источнике преп. Далмата и совершается крестный ход вокруг стен обители (в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» — вокруг храма), служится акафист празднику

Вечернее богослужение начинается в 17.00 ч. Как правило, совершаются вместе 9-й час, вечерня, утреня и 1-й час. Начало исповеди – 7.30 ч. После окончания исповеди (но не позднее 10 ч.) – начало Божественной Литургии. В монастыре ежедневно совершается братское правило: утреннее – с 5.30 ч. (полунощница, утренние молитвы, молебен с пением акафиста преп. Далмату Исетскому перед его мощами); вечернее – после окончания вечерней трапезы (с 19.30 ч., если не было вечерней службы, — малое повечерие с тремя канонами и вечерние молитвы; с 21.00 ч., если была вечерняя служба, — вечерние молитвы). В воскресные дни по окончании Божественной Литургии служатся заказные молебны, панихида (и заочное отпевание). В 14.00 ч. в воскресенье (в остальные дни – по договоренности) совершается таинство Святого Крещения (а накануне, по воскресным дням в 14.00 ч. проводятся огласительные беседы в храме). Поскольку в г. Далматово и Далматовском районе помимо монастырского храма иных действующих нет, в монастыре совершается также в установленные по церковному уставу дни таинство Венчания. Таинство Елеосвящения совершается, как правило, еженедельно в дни многодневных постов, а в частных случаях – по мере необходимости.

Все богослужения обычно совершаются в Скорбященском храме, таинство Св. Крещения – в крестильной церкви во имя собора свв. седмидесяти апостолов (южная галерея Скорбященского храма); Божественная Литургия в крестильной и надвратной церквях совершаются в исключительных случаях.

Телефон

+7 (352-52) 3 15 92, 3 17 71

gorodische@dalmatovo.ru

Сайт

Мощи святого Далмата

И вот настал тот момент, ради которого в Далматовский монастырь приходит множество паломников. Нас благословили подойти и приложиться к мощам святого Далмата. Рака с обретенными мощами основателя монастыря хранится в церкви Всех Скорбящих Радосте с 1994 года. Для нас даже открыли одно их «окошек» раки, дабы мы могли лицезреть часть святых мощей. Каждый мысленно возвел молитву о самом желанном. Я, например, просила здоровья и мира для себя и своих близких. А затем брат Никита повел нас в усыпальницу Далмата Исетского, расположенную в пристрое к церкви. В том самом месте, где и был обнаружен его склеп с гробом-колодой, изготовленной самим преподобным еще при жизни (упокоился основатель монастыря в возрасте 103 лет, оставаясь до конца жизни простым иноком).

История, которую рассказал нам брат Никита, такова. В 1871 году близ погребения Далмата началось строительство церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Во время прокладки траншеи под фундамент строители наткнулись на каменный склеп, из которого был виден гроб Далмата. Встал вопрос о том, как поступить с мощами преподобного. Несмотря на переписку настоятеля с правящим и викарным архиереями, освидетельствование состояния гроба и склепа самим Преосвященным Вассианом, Епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии, вопрос так и не был решен. Мощи по-прежнему оставались в том самом склепе, где и были обнаружены. Дождевая вода, проникшая по недосмотру через отверстие в склепе, впоследствии очень негативно повлияла на сохранность мощей. И здесь главным ревнителем благочестия оказался… сам старец Далмат. В монастырском архиве имеются письменные свидетельства благочестивых паломников, которым являлся Далмат и указывал на то, что он лежит в сыром месте. И повелевал объявить, дабы обрели его мощи и не сомневались в том, что в обнаруженном склепе похоронен именно он. В 1896 году к храму была пристроена каменная усыпальница, располагавшаяся непосредственно над захоронением.

После закрытия монастыря и прекращения в церкви богослужений в усыпальнице с 1933 года последовательно размещались гардероб совхозного театра, производственные помещения завода молочного машиностроения «Старт», прачечная. И только в 1992 году, когда началось возрождение Далматовского Успенского монастыря, началась деятельность по обретению мощей его основателя. Серьезная работа большой группы специалистов была успешно завершена, и день 6 августа 1994 года стал считаться в Курганской епархии праздником обретения мощей преподобного Далмата Исетского. А через десять лет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий своей резолюцией подтвердил причисление основателя Свято-Успенского мужского монастыря к лику местно-чтимых святых Курганской епархии. Теперь мощи святого Далмата покоятся в деревянной резной раке в церкви Всех Скорбящих Радосте.

Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте»

Склеп святого Далмата в усыпальнице при церкви

Внутри Храма. Справа — рака с мощами святого Далмата

Полуразрушенный корпус завода «Молмашстрой» на территории монастыря

Наша экскурсия по территории Далматовского монастыря и рассказ сопровождавшего нас брата Никиты позволили составить представление как в целом о монастырском комплексе, так и об отдельных его составляющих. Территория монастыря представляет собой многоугольник. Ансамбль построек окружен крепостной стеной с тремя башнями, с северными и южными воротами. Ядром композиции является Успенский собор, находящийся, к сожалению, в плачевном состоянии. Западнее — Скорбященская церковь с усыпальницей преподобного Далмата. В состав построек входной группы у южных ворот входят здания келий и служб, у северных ворот — возведенная над ними Надвратная церковь Иоанна Богослова и примыкающий к ним гостиный корпус. В помещении северных келий в 2012 году был открыт монастырский музей. Туда мы и отправились в заключение нашей экскурсии.

В стадии восстановления

Свято-Успенский Далматовский монастырь представляет собой исторически сложившийся архитектурный ансамбль сооружений постройки XVIII-XIX веков. В него входят крепостные стены с башнями и воротами, Успенский собор и Церковь Всех Скорбящих Радосте, монастырские кельи, здания служб. Общая площадь монастыря в пределах стен составляет 4 гектара. После советских десятилетий забвения монастырь в 1992 году был вновь передан Русской Православной церкви. В настоящее время он является действующим, хотя многие постройки находятся в неудовлетворительном состоянии, ведутся восстановительные и реставрационные работы.  К настоящему времени восстановлены Скорбященская церковь, часовня-усыпальница преподобного Далмата, надвратная Ионно-Богословская церковь, часовня перед входом в монастырь, северные келии (сейчас здесь находится музей).  

Самой древней каменной постройкой на территории монастыря является Успенский собор, построенный в честь Успения Божией Матери. Это самый первый на Урале и в Сибири каменный собор. Сооружению триста лет, и, как выразился брат Никита, «если бы его не трогали, он простоял бы еще триста». Теперь же на его восстановление необходимы огромные средства. Есть надежда, что они, средства, найдутся, ведь монастырь признан архитектурным памятником федерального значения. На каждом его здании лежит печать эпохи, печать таланта многих поколений их создателей. В монументальных монастырских постройках воплотилось искусство народных мастеров – зодчих, художников, ремесленников…

Наш гид показал полуразрушенное здание первого на Урале духовного училища, некогда богатейшей монастырской библиотеки. Очень медленно, но все же идет восстановление братского корпуса. Сегодня же братия обитает в здании рядом с трапезной. Оно сохранилось потому, что в советские годы здесь располагалось заводоуправление. В настоящее время в братии 20 человек: 15 монахов и 5 послушников.  С 1997 года наместником монастыря является игумен Варнава (Аверьянов).

В монастыре, как и в прежние времена, существуют различные мастерские: кузница, столярная, пекарня, свечной цех, сырный цех (а значит, есть и стадо коров), швейная мастерская, тепличное хозяйство, пасека. Только вместо монастырских крестьян работают здесь так называемые трудники.  Кто такие трудники, спросили мы у брата Никиты. На что тот ответил:

— Эти люди трудятся во славу Божью, за кров и пищу. Любой человек может приехать в монастырь, попроситься жить и, если благословят, остаться. Это нормально, потому что каждый может запутаться в этой жизни.  А здесь есть время разобраться в себе, подумать о Боге и о душе. Уйти от суеты и соблазнов, понять, для чего создан человек. Я сам в свое время был трудником.

Среди трудников разные люди — и отсидевшие, и те, кому жить негде. Конечно, в отличие от монахов, они могут в любое время покинуть стены обители, только большинству из них просто некуда идти, а здесь — и кров, и пища. В том числе духовная, столь необходимая всем нам.

Звонница недалеко от северных ворот

Территория монастыря занимает 4 га

Древние стены монастыря — с бойницами для ружей

Успенский собор в советские годы был разрушен и требует реставрации

Промыслы Далматовского монастыря

ООО «ПРОМЫСЛЫ ДАЛМАТОВСКОГО МОНАСТЫРЯ» (ИНН 4506006950) зарегистрировано 26 января 2016 года. Осуществляет производство продуктов питания. Предприятие содержит дойное стадо, на оборудовании итальянской фирмы «Sfoggia» выпускает твердый вареный прессованный сыр «Монтазо», вытяжной сыр «Скаморца», бутербродный сыр «Качотта», творог, кефиры и йогурты. У предприятия есть пасека, кузнечный цех, столярная мастерская, свечной цех и производство угля для богослужебных нужд. Молочная продукция завоевала две золотые медали на XXV Ежегодной агропромышленной выставке «АГРО-2018» в г. Челябинске (награждены: варенец м.д.ж. 3,8 и молоко топлёное м.д.ж. 3,8).

Святой источник

В середине XVII века чудотворный источник пробился на месте землянки Далмата. Он был популярен у паломников. Ходит предание о том, что сам святой Далмат пил из этого родника и именно поэтому прожил больше ста лет. В годы советской власти святой родник засыпали, местные о нем забыли. В 1992 году, когда монастырь начал возрождаться, источник вновь пробился чуть поодаль его первоначального исторического местонахождения. Ныне Святой источник обустроен, над ним возведена деревянная часовня с купелью. Часовня расположена на расстоянии не более 100 метров к западу от стены монастыря. Вода источника стекает в небольшое болото, откуда попадает в реку Исеть.

Сосланные в монастырь

  • Лаврентий Карамышев, родной дядя князя Матвея Гагарина — первого Сибирского губернатора. В 1721 году его содержали в монастырском хлебне на цепи.
  • Феофан (Леонтович-Дорумин), с февраля 1765 за дерзость и неподчинение Священному Синоду.
  • Граф Петр Фёдорович Апраксин, с по 1778 год, по именному указу Екатерины II.
  • Отставной секунд-майор Алексей Ржевский, с по 1791 год, сослан по правительственному указу от 15 апреля 1763 года «за отставление в Прусскую войну Ея Величества службы самовольно, за учиненные в чужих краях придерзости».
  • Александр Чадоев, с 1753 года, иероучитель Московской Владимирской церкви в Катае «по сумасшедствии».
  • Федор Маковкин, крестьянин графов Орловых, с 1787 года как секретный арестант, «за учиненную им предерзость и для удержания от подобного» сроком на пять лет.

Где остановиться

Дом паломника при Свято-Успенском Далматовском мужском монастыре

Может принять до 80 человек. Срок проживания до 7 дней. Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00 ч. Групповые заявки паломников с организацией питания и ночлега принимаются за 2 недели по телефону +7 352-52-3-17-06.

Адрес: Россия, Курганская область, г. Далматово, ул. Советская, 194

Телефон: +7 (35252) 3-17-71

Действует при монастыре: Далматовский Успенский мужской монастырь

Гостиница для паломников при Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре с. Чимеево

Принимает паломников на срок от одного до трех дней (дольше только по благословению настоятеля). Может принять до 30 человек.
Паломники могут приезжать группами и по одиночке, но заранее предупредив по телефону о своем приезде.
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет и др.).
Монастырь также принимает трудников.

Адрес: Россия, 641354, Курганская область, Белозерский р-н, с. Чимеево

Действует при монастыре: Казанский Чимеевский мужской монастырь

Странноприимный дом при Свято-Николаевском храме г. Шадринск

Принимает паломников и путешествующих. Рассчитан на 30 человек. Проживание бесплатное.
При обращении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т.п.).

Адрес: Россия, 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. Пионерская, 42

Действует при храме: Свято-Николаевский храм (Шадринск)

Православная смена детского лагеря «Аврора» Кетовский район

Действует с 2007.
Проводится в июле. Продолжительность смены 21 день. Может принять до 40 детей. Путевка бесплатная.
Обращаться в епархиальный отдел религиозного образования.

Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский р-н

Свято-Троицкий православный детский палаточный лагерь с. Колташово

Действует с 2007.
Проводится в июле. Продолжительность смены 21 день. Принимает детей от 10 до 16 лет. Может принять до 100 человек. Стоимость путевки 3000 рублей.
Обращаться в отдел по делам молодежи Курганской епархии.

Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский р-н, с. Колташово

Далматовский монастырь

В 120 км на юго-восток от Екатеринбурга, в Курганской области находится городок Далматово. Там расположен некогда знаменитый Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь.
Монастырь основан в 1644 году на высоком левом берегу реки Исеть в месте впадения в неё реки Течи. Монастырь не раз сжигали дотла кочевники, пока в 1713-24 гг. не были возведены каменные стены с двумя высокими башнями. Неприступная крепость многое выдержала за свою долгую историю.
В 1762 году в Зауралье произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю России под названием «Дубинщина». Восставшие осадили Далматовский монастырь, полностью отрезав его от внешнего мира. Лишь через полгода правительственные войска деблокировали крепость. В середине феврале 1774 года к Далматовскому монастырю подошло трехтысячное войско пугачевцев. За стенами крепости укрылось всего четыре сотни защитников. Началась двадцатидневная осада монастыря. Бунтовщики пытались взять монастырь штурмом, однако получили ожесточенный отпор.
Затем наступил 1917 год. На территории монастыря сначала разместили сельскохозяйственную коммуну, затем завод по изготовлению молочных бутылок. Заводу Молмашстрой не хватало территории и помещений под производство. Это привело к частичному разрушению зданий, а также освобождению территории от «ненужных» предметов старины. И сейчас потрескавшиеся крепостные стены со сломанными зубцами, обветшавшие башни, церкви со снесенными куполами являются зримыми памятником трагической истории России. Теперь монастырь снова действует, но работ по восстановлению здесь ещё на многие десятилетия.
У входа расположена надвратная Церковь Иоанна Богослова, ныне практически восстановленная:
На территории монастыря: Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», строилась с 1871 по 1881 гг. ныне восстанавливается: Полуразрушенная башня монастыря, примыкающие помещения еще пару десятилетий назад использовались в качестве цехов:Вторая башня, с течением времени наклонилась, в стенах видны большие трещины.
Центральное здание монастыря – Собор во имя Успения Пресвятой Богородицы urban3p.ru/object4862 был построен по решению архимандрита Исаака по примеру Тобольского Софийского собора. Строительство верхней Успенской церкви и колокольни началось в 1713 году, Строительство ее было завершено в 1719 году, а также в этом году завершается строительство и каменной колокольни при этом храме. Из архивных документов известно, что это было первое каменное здание во всем Зауралье.
После закрытия монастыря и размещения на его территории завода собор подвергся изуверской перепланировке, в нем был размещен цех. Готовится к восстановлению.Для сравнения – фото собора, сделанное в начале XX века:Этим стенам – 300 лет:
Территория монастыря местами завалена строительным мусором и металлоконструкциями:
По этой лестнице можно подняться на стены:Виды со стены:Здесь чувствуется история:
Напоследок, экспонаты городского музея, макет монастыря:И интересная схема:
«Из опубликованных только в 2008г материалов известно, что до 1917 года в монастыре хранились уникальные старинные карты Сибири, выполненные по приказу царя Алексея Михайловича тобольским головою Петром Ивановичем Годуновым в 1667 году. Из-за страха захвата карт большевиками все документы были упакованы в сундучок, обернуты в несколько раз просмоленной холстиной, помещены в ящик и залиты смолой

После этого клад был помещен в подземную часть храма»
За полтора часа успел обойти территорию, внутри башен не был, доступные окна на первом этаже закрыты решетками, думаю, если постараться можно найти заходы.
Спасибо за внимание!

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора