Фотоальбом «черные камни ики»

Популярное

Сейды Карелии

Что такое сейды? Этим необычным словом древние саамы называли огромные камни и простейшие каменные сооружения необычной формы, служившие для них объектами поклонения. Саамы считали, что в каждом из сейдов воплощён дух одного из великих шаманов-нойдов, и после смерти любой нойд воплощается в такой же камень. «Разговаривать» с сейдами имели право только взрослые мужчины, для детей и женщин эти святыни находились под строгим запретом.

Считалось, что к сейду можно обратиться с просьбой, и заключённый внутри дух, если будет в хорошем расположении, обязательно её выполнит. Чтобы задобрить духов, необходимо было периодически приносить им подарки — мясо животных, рыбу, оленьи рога, табак, яркие лоскуты тканей, ленты и др. Если какой-то из сейдов долгое время оставался без знаков почитания, дух мог покинуть его навсегда, а саамский род — лишиться одного из защитников.

Роль доктора Кабреры

Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике

Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924—2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.

По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба. А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас.

Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку. В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.

Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 тыс. экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены, широко распространённые в культуре народов Анд. Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра» на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе.

В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика, в котором хранится его коллекция. В настоящее время он называется «Научный музей Хавьера Кабрера» (исп. Museo Científico Javier Cabrera).

Музей Кабрера в Ике

Значение для науки

Удивительно, но Розеттский камень сыграл важнейшую роль в зарождении и последующем развитии такой науки, как египтология. Он стал ключом к расшифровке множества артефактов, ведь до 1822 года наследие Древнего Египта для остального мира было недоступно. До появления камня лингвисты даже не предполагали, как подойти к разгадке древнеегипетских иероглифов.

Эта уникальная находка помогла ученым узнать все тайны Древнего Египта — кто построил пирамиды, каким богам поклонялись египтяне и зачем делали мумии. Бесспорно, Розеттский камень является важнейшим артефактом для египтологии.

Фото: @britishmuseum.org, @ancient.eu

ТЕГИ языки
языковые заметки

История открытия

Розеттский камень был обнаружен случайно при строительстве форта Сен-Жюльен возле небольшого городка Розетты в дельте Нила. В конце XVIII века французские войска заняли большую часть Египта, чтобы расширить свое влияние до Индии и победить Англию. Вместе с армией Наполеона в Каир прибыло множество ученых, а в 1798 году французами был открыт Институт Египта. За три года оккупации было сделано множество редких находок, которые помогли в изучении истории этой цивилизации.

Именно поэтому капитан Пьер-Франсуа Бушар сразу понял ценность найденной плиты и отправил ее в Каир, где располагался Институт Египта. Однако французская армия недолго господствовала в Египте — в 1801 году они потерпели поражение от Англии. Вместе с остальными ценностями Розеттский камень попал к англичанам и по сей день он находится в Британском музее (Лондон). С тех пор неоднократно Египет высказывал свои притязания на камень, однако Британский музей отказался возвращать артефакт в родную страну.

Розеттский камень — что это?

По сравнению с другими артефактами Древнего Египта, эта находка 1799 года внешне не так интересна. Камень представляет собой плиту из гранодиорита весом 760 кг, с параметрами 112,3*75,7*28,4 см. Передняя часть плиты была отполирована, так как содержит иероглифы, а задняя часть шероховатая. Долгое время считалось, что камень был сделан из гранита, и только в 1999 году удалось установить, что это гранодиорит.

Особую ценность представляет надпись на камне — один и тот же текст, написанный на трех разных языках. Одна начертана древнеегипетскими иероглифами, другая демотическим письмом, а третья на древнегреческом. Известно, что эта плита является лишь частью большой стелы, так как ни один текст не сохранился в полноценном варианте.

Каменные лабиринты

Не меньший, а порой ещё более жгучий интерес вызывают другие древние сооружения, в изобилии встречающиеся на территории Карелии — каменные или каменно-дерновые лабиринты. Так называют выложенные на грунте фигуры из небольших каменных обломков, которые представляют собой спиралеобразные дорожки, проложенные на округлой или подковообразной площадке и сходящиеся в её центре. На территории Карелии сегодня найдено около сорока лабиринтов, причём большинство из них находятся на Соловецких островах, архипелаге Кузова и близ устья реки Кереть.

До сих пор точно неизвестно, для чего древние люди выкладывали лабиринты. Учёные высказывают множество версий, от проведения погребальных обрядов до изготовления ловушек для рыбы. Кстати, большинство лабиринтов находятся неподалёку от водоёмов и своими входами указывают на места, наиболее удобные для рыболовецкого промысла. По мнению некоторых исследователей, уровень моря в древности был выше, и во время приливов лабиринты оказывались под водой. Когда же вода отступала, в дорожках лабиринта задерживались хотя бы несколько рыбин.

Существует и более мистическая версия, согласно которой лабиринт служил местом связи нашего мира с неким потусторонним миром духов или иных существ. У карелов существует легенда о «дивьих людях» — существах небольшого роста, живущих в пещерах и скальных расселинах. Эти существа обладают огромной мудростью, способны давать верные советы и предсказывать будущее. Попасть в их царство можно, если пройти через такой каменный лабиринт.

Возможно, мы никогда не узнаем, для чего на самом деле нужны были лабиринты древним жителям Карелии. Но сегодня любознательному путешественнику совсем не сложно добраться, к примеру, до Большого Соловецкого острова, чтобы полюбоваться удивительным творением древних мастеров и попытаться разгадать его загадку.

Целебные и магические свойства солнечного камня

Маги и чародеи приписывают камню свойство притягивать любовь и внимание противоположного пола, поэтому искристый гелиолит считается любовным оберегом. Кроме того, он заряжает своего обладателя оптимизмом, обостряет чувство прекрасного, дарит уверенность в собственных силах

Украшения с солнечным камнем советуют носить пожилым людям: он способен, пусть и ненадолго, вернуть молодость и бодрость духа. Для увеличения его активности рекомендовано комбинировать солнечный камень с лунным и нефритом.

Искристый андезит помогает бороться с аллергиями, пневмонией, нервными расстройствами, повышенным артериальным давлением, улучшает остроту зрения, сон и аппетит. Солнечный камень используется для массажа: его помещают на важные биологические точки тела человека, и таким образом происходит стимуляция кровообращения, лимфотока и локальный разогрев кожи.

Коктейльное кольцо из розового золота с солнечным камнем от Andrew Geoghegan

Текст Розеттского камня

На камне, который является частью полутораметровой стелы, написано три идентичных текста на трех языках. На плите высечена благодарственная надпись, обращенная к царю Египта Птолемею V Епифану. Она датирована 196 годом до н. э., тогда Египет принадлежал династии Птолемеев.

Работа над расшифровкой текстов была длительной и сложной — несмотря на наличие трех переводов, дешифровать их удалось только в 1822 году.

Сначала был переведен греческий текст в результате совместного труда французских библиотекарей Габриеля де Ла Порт дю Тейл и Юбера Паскаля Амейлона. В 1803 году был выпущен перевод греческого отрывка на латыни и французском.

Следом удалось расшифровать демотический текст с помощью уже имеющихся разработок шведского ученого Давида Окерблада. Закончить его работу помог француз Сильвестр де Саси, и в 1802 году Окерблад сформировал алфавит из 29 букв.

Иероглифы были самой сложной задачей — в те годы ученые ничего не знали о письменности Древнего Египта. Французский ученый Жан-Франсуа Шампольон потратил годы на изучение этой плиты, и в 1822 году явил миру перевод древнеегипетского текста. Шампольон был признан основателем египтологии — благодаря его дешифровке в изучении этой цивилизации был сделан огромный прорыв, а также был открыт ключ к пониманию египетской письменности в целом.

Мнения сторонников древности камней Ики

Стегозавр, вынашивающий яйца

  • Утверждается, что первоначально, в 1960—1980 годах, камни продавались буквально за копейки, что никак не окупало затрат на их изготовление.
  • Утверждается, что на камнях изображены диплодоки с треугольными вертикальными пластинами на спине, наличие которых было подтверждено лишь в начале 1990-х годов (палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью в журнале «Geology» (N12 за 1992), в которой впервые указывал на эту черту анатомического строения бронтозавров). Кроме того на ряде рисунков эти животные изображены стоящими на задних лапах, что прежде ошибочно считалось невозможным. В 1940—1950 гг. эти факты палеонтологам ещё известны не были.
  • Утверждается, что для изготовления десятков тысяч существующих камней Ики требовались бы промышленные масштабы заготовки и производства рисунков, что не могло бы остаться незамеченным.

Все фактуры коллекции Люксембург

О чём поведает нам название ещё одной коллекции облицовочного декоративного камня клинкерной серии – « Люксембург»? О том, что это единственное в мире герцогство, заманчивой изюминкой расположившееся в сдобной булке – Европе? О самом высоком европейском уровне жизни в этой маленькой стране? Или об оживших картинках из рыцарских романов Вальтера Скотта, которые окружают путешественников на улицах и площадях одноименной герцогству столицы?
Старинные замки и средневековые крепостные сооружения можно увидеть в каждом городке Люксембурга. Одни из них прекрасно сохранились, руины других только напоминают о былой мощи и красоте.
Холмистый рельеф столицы, её многочисленные, разнообразные по архитектуре мосты, устремлённые ввысь конусы и шпили дворцовых башен и старинных кирх, на фоне известняковых и песчаниковых обрывов, со свисающими бородами мхов и трав — вот чарующая древними тайнами картина Верхнего города. Две реки отделяют его от города Нижнего — с новыми кварталами, предприятиями, банками и современными застройками.
Люксембург – это, несомненно, контрастная, но очень гармоничная и живописная столица, на фронтоне ратуши которой высечены знаменитые слова — “ Мы хотим остаться такими, какие мы есть».
В этой лаконичной фразе, как в каждом фундаменте средневековых замков Люксембурга, на все времена заложена великая тяга человека к независимости, стабильности и постоянству.
Чувство торжественного восхищения заполняет каждого, кому когда-либо посчастливилось бродить по старинным замкам Европы. Это чувство вызвано не только многовековой историей архитектурных сооружений, но и прекрасным экстерьером камня, которым хочется любоваться вечно.
Искусственный камень нашего производства «Люксембург» создан воплотить вашу мечту – создать архитектурный шедевр при разумных финансовых затратах и в короткие сроки.
Каждый оттенок этой коллекции способен поддержать стилевое решение фасадов, интерьеров или элементов ландшафтного дизайна в вашем эксклюзивном проекте застройки или реставрации.
Декоративный камень «Люксембург» внесет элементы естественной природности, добавит недостающие штрихи к отделке архитектурных деталей дома.
Стоимость облицовочного камня «Люксембург» вполне приемлема, чтобы создать для себя маленькое независимое герцогство с вечными рыцарскими ценностями — сохранить на своем жизненном пространстве доблесть, честь и стабильность для процветания вашего рода.

  • КоллекцияЛюксембург
  • ЦветПесочный
  • ПроизводительИдеальный камень
  • СтранаРоссия
  • СерияКлинкерная серия
  • Номер цвета16
  • ОттенокЗолотисто-коричневый
  • Угловой элементЕсть
  • Область применениядля облицовки фасада, цоколя и внутренней отделки
  • Длина, см24±0,5
  • Высота, см7±0,5
  • Вес, кг. кв.м18,5 ± 0,5
  • Количество в упаковке52 шт.
  • Вес упаковки, кг18,5 ± 0,5
  • Объём, в одной коробке, кв.м1
  • Ширина расшивки1 см
  • Технические характеристики и нормативная документация

Хотите посмотреть товар в магазине? Приезжайте в гости!

Выбрать фактуру вам помогут менеджеры торгового зала, специалисты отдела архитектуры и дизайна, а профессиональная консультация монтажного подразделения поможет избежать ошибок при монтаже.

История солнечного камня

Хотя термин «солнечный камень» периодически используют в отношении совершенно разных минералов, в том числе авантюрина, лабрадора, селенита и даже янтаря, наиболее часто так называют камень андезин. Солнечный камень относится к группе полевых шпатов. Благодаря красивому внешнему виду, неплохой твердости и возможности качественной огранки камень заслужил место среди полудрагоценных камней.

Впервые солнечный камень начали использовать в Древней Индии и Греции в качестве магического талисмана. Его считали проводником между миром живых и мертвых, применяли в первых спиритических сеансах. В эпоху Возрождения искристый минерал символизировал небесные светила и использовался в астрономических исследованиях.

Другое название камня — гелиолит — произошло от двух греческих слов «гелиос» («Солнце») и «литос» («камень»).

Солнечный камень, галтовка. Фото: healingcrystals.com

Как выглядят сейды?

Сейды встречаются на всей территории Карелии, но больше всего их сегодня осталось на архипелаге Кузова, а также на горах Кивакка и Воттоваара. Это примитивные сооружения из камней, которые внешне кажутся неустойчивыми, но на самом деле стоят в таком положении многие столетия.

Чаще всего встречаются сейды в виде:

  • каменных пирамидок, составленных из валунов разной величины;
  • огромных валунов, стоящих на трёх или четырёх небольших камнях-подставках;
  • валунов или скальных обломков, иногда со следами грубой обработки поверхности, установленных в неустойчивом положении — на ребре, с опорой на небольшой пятачок площади, над пропастью и т. д.;
  • двухсоставных камней на подставках: на большом камне, стоящем на подставках, установлен меньший, который тоже стоит на подставках;
  • пирамидок на валуне, установленном на подставках, и др.

Как правило, сейды располагаются в точках геологических разломов и всегда близко к водоёму — озеру, реке или ручью. В некоторых местах они размещены в особом порядке: подойдя к одному сейду, можно увидеть следующий, и так, переходя от одного камня к другому, пройти по определённому маршруту.

Археологи считают, что большинство сейдов были созданы примерно за 4-6 тысяч лет до нашей эры. Их искусственное происхождение не вызывает сомнений, при этом совершенно неясно, как примитивный народ, не знакомый даже с простейшими механизмами, мог поднимать валуны весом в несколько тонн, чтобы утвердить их на каменных подставках. Особенно поразительным является полное сходство карельских сейдов с памятниками древнеиндейской культуры — инаксуитами, которые были обнаружены учёными на северо-востоке США и Канады.

Физико-химические свойства солнечного камня

Структура минерала неоднородна: практически всегда имеются вкрапления кристалловидных «хлопьев» биотита, гематита, гетита, меди или непрозрачного гелиолита. В некоторых экземплярах солнечного камня особенно сильно проявляется эффект «кошачьего глаза» — переливающаяся полоса на поверхности камня.

Химическая формула солнечного камня-андезина — (Na,Ca)Al(Si,Al)3O8. На 70–50% минерал состоит из альбита и еще на 30–50% — из анортита. Солнечный камень демонстрирует неплохую твердость — до 6,5 по шкале Мооса, однако из-за совершенной спайности является хрупким камнем и может расколоться от удара на ровные пластины с гладкой поверхностью.

В основном солнечный камень бывает разных оттенков желтого, оранжевого и красного, однако встречаются также серые и зеленые экземпляры с блестящими вкраплениями. Гелиолит — прозрачный или полупрозрачный с красивым стеклянным блеском.

Комментарии

magic light? so what’s this light going to do for us anyhow?

You are supposed to get the same buff you get from killing Omen from the stone = 10% to all stats for 60 min. Haven’t tried yet though, cause I made the «portal» while I still had the buff from Omen.

how many charges does it have?

At Moonglade, there are currently groups of revelers standing around large areas of moonlight.If you activate an Elune Stone inside this light there IS an effect.  If you activate the stone while standing in the dwarven area of light you gain Lunar Fortune, +250 HP for 30 minutes.  Unaware if the different races provide different results, I’ll have to wait for tommorow to check that.

Doesn’t hurt Omen one bit. Tried to see if perhaps it weakens him, he resisted the spells I threw at him while he was in the beam of light. Seems useless and aesthetic. Lame.

Remarkably precise exegesis of the entire stone issue. Now I have a suggestion for all of you: find a remote and beautiful place (Azshara, Feathermoon, for example), wait until evening, trigger the moonstone, screenshot, enter in contest, amuse and impress all of us with your artistic talent. How about that? More fun than than whacking murlocs or farming those ugly slugs in the EP.

The beam of light is to enhance the effect of the naked night elf dance to make her even more special.

ever think its just for pretty colors and decorations?

and you can even see in dark places with this. so if you have a dark comp you can see places better.

rofl

After posting the «Clearing things up thread» further up; about theese stones, I’d like to cite some possibe uses.+ Marking positions in a raid (particularly useful before blizzard introduced the new raid markers.+ Enhancing /dance — Particularly Useful when bored in a raid and/or used in conjunction with Piccolo of the Flaming Fire+ Selling on the AH at marked up prices to other unwitting people who havent read my post above (ala-snowballs).+ Spamming the space between the IF bank and AH with beams of light; just to make sure that the people with slow PC’s (or macs!) really cant move around in IF with more then 2fps.+ Making all the IF idler’s who polish their epic armor day and night stand out a bit more.Fin.Biscuits -> Burning Legion (*leveling* Shaman)Kiz -> Chromaggus (60 Mage)Vahide -> Chromaggus (49 Rogue)Healz -> Chromaggus (60 Priest)

I am convinced that the soul purpose of elder moonstones is to make the younger moonstones feel inferior.

I’m going to go out on a limb here but if you read the instructions on the festival invite it says to activate in moonlight so you might try using the moonstone then the festival invitation to teleport to moonglade.

After all these cheesy posts there didn’t seem to be one about the charges. It’s a one time thing.

Guess this does nothing. Tried to use invitation in it and it didn’t work. GARBAGE!

It does NOT harm/stun Omen. Elune’s Candle does it. This is just for the fun.

They are used for when you’re fighting Omen in Moonglade, they harm/stun him and his minionsEdited, Tue Jan 31 06:47:03 2006

1 tim e use, does nothing but for looks

I was mailed these inside red cards for going to the fair.

Hmm here is a thought maybe you can use it to create a beam of moonlight to then use your scroll to teleport to moonglade from anywhere in the world?

it says that it harms omen

But does it do anything besides make a nice beam of light to sit in and drink yer ale!

wich elder gives it to you?

I used one at the griff pt in Westfall and a whole bunch of ppl thought that that someone had come along and ganked the Elder or it looking like there should be a note «Gone to Lunch»… cue a load of confused ppl in Westfall milling about the pool of light (the actual elder was in the tower: not as obvious place as some of the others…)

I see no charges on it. Is it a one time use item or can I use is over and over?

Комментарий от Rothia

You can actually use this against Лунный фестиваль boss Омен in Лунная поляна. It will damage and stun him and his minions!

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора