Праздники египта

наследие

11-го века коптский календарно значок отображения двух месяцев святых

Преобразованный египетский календарь продолжает использоваться в Египте как Коптский календарь в египетской церкви и египетского населения в целом, особенно крестьян , для расчета сельскохозяйственных сезонов. Он отличается только своей эпохой, которая датируется от вознесения римского императора Диоклетиана . Современные египетские фермеры, как их древние предшественники, делят год на три сезона: зима, лето, и затопление. Это также связано с местными фестивалями, как ежегодный разливы Нила и древний весенний праздник Шам — эль-Нессим .

Эфиопский календарь основан на этом реформированном календаре , но использует амхарские язык имена для своих месяцев и использует другую эпоху. Французский республиканский календарь был похож, но начал его год в осеннее равноденствие . Британский планетарий создатель Джон Gleave представлял египетский календарь в реконструкции механизма Антикитера .

Представление древних египтян о времени

Начать стоит с того, что представления египтян о времени были лишены историзма. С момента прихода к власти нового правителя жизнь общества начиналась сначала, и так по кругу. Жрецы вели летоисчисление по годам царствования. Выстроить на основе этого хронологию крайне затруднительно. Но данный подход – свидетельство того, что культура Древнего Египта была сосредоточена на настоящем.

Нетленность памятников, оставленных этой древней цивилизацией, вызывает особое ощущение времени. В Египте, как нигде, понимаешь, что время – не более чем иллюзорное понятие, рождённое сознанием человека. Вместе с тем египтяне четко осознавали стабильность природного ритма. Чередование дня и ночи вкупе с неизменными разливами Нила стали основой для зарождения в Древнем Египте циклической модели времени.

Библеистика

  • Методы перевода и толкования Священного Писания 
  • Библейские экономические термины и понятия 
  • Библейские меры вместимости, расстояния и денежные единицы 
  • Ветхозаветные канонические книги  * Новозаветные канонические книги 
  • Состав книг Нового Завета 
  • Библейские музыкальные инструменты 
  • Евангельский синопсис (Последовательность Евангельских событий) 
  • Евангельские повествования, которые есть только у Матфея, Марка, Луки 
  • Согласование Четвероевангелия 
  • Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священого Писания 
  • Священное Предание и Священное Писание 
  • Апокалипсис (на англ. языке): схема 1, схема 2, схема 3 

Новый год недалеко от чуда света

По официальному календарю Новый год в Египте приходит по-европейски, в начале января, и первый его день считается в стране выходным днем. Однако, далеко не все местные жители признали этот праздник.

К примеру, те, кто продолжает жить в отдаленности или обладает весьма консервативными взглядами, продолжают следовать традициям предков.

Некоторые же вполне осознанно сделали из веселого и многими любимого праздника (европейского Нового года) свой бизнес. Это связано с тем, что довольно много иностранных туристов, особенно при деньгах, в последнее время предпочитает отмечать один из своих самых важных праздников именно в солнечном Египте. Поэтому многие египетские бизнесмены устраивают праздник и торжество только ради развлечения для щедрых европейцев.

Лучшие идеи подарков на Новый 2017 год для коллег: как правильно выбрать подарок, чтобы он принес радость и пользу.

Рожденственские идеи подарков: дарим подарки со смыслом на светлый праздник.

Но не стоит думать, что все это завязано исключительно на желании получить деньги, поскольку, как бы там ни было, египтяне довольно позитивный народ, который весьма охотно присоединяется к радости других. В европейской версии в качестве аналога Санта-Клауса выступает французский Дед Мороз — Пер Ноэль. Несмотря на то, что для него определен свой ярко выраженный образ, он выглядит именно как его американский коллега.

1 января всегда устраивается большое количество конкурсных программ, и обязательно запускается большое количество фейерверков.

Как бы то ни было, празднование Нового года в Египте по европейским традициям еще остается на уровне нового культурного веяния, которое только входит в моду на африканском континенте и на данный момент приносит большинству участвующих в мероприятиях местных жителей удовольствие, а некоторым и солидные деньги за счет туризма.

Солнечный календарь

Египтяне достаточно быстро осознали, что для деловой и административной жизни лунный календарь был неудобен. Он придавал событиям, которые должны были произойти в будущем, неопределенность. Это обстоятельство вкупе с многолетним наблюдением жрецом за восходами Сириуса из созвездия Большого пса, позволило уточнить длину солнечного года и стало основой для появления нового календаря в Древнем Египте.

Ранний солнечный календарь представлял собой промежуток времени между двумя последовательными восходами Сириуса. Восход Сириуса совпадал с разливом Нила, имевшим колоссальное значение для хозяйственной жизни страны. По сути это был сельскохозяйственный календарь, который египтологи часто именуют Нильским. Египетская традиция приписывает изобретение описанной календарной системы Имхотепу, знаменитому мудрецу и создателю .

Расширение знаний в области астрономии позволило египтянам со временем сделать реформу Нильского календаря. Чтобы обосновать необходимость реформы, жрецам пришлось придумать легенду, согласно которой 5 дополнительных дней нового солнечного года были своеобразной жертвой для бога Ра.

Солнечный месяц. Каждый месяц делился на 3 недели по 10 дней. Также выделяли 6 малых недель по 5 дней. Последний месяц египетского года именовался Месори и был посвящен Солнцу.

Солнечный год. Согласно реформированной системе исчисления египетский год состоял из 12 месяцев по 30 дней. В итоге получалось 360 дней. 5 добавочных дней следовали за последним месяцем. Эти дни были посвящены покаянию и памяти об умерших. Они праздновались как дни рождения важных божеств, таких как Осирис, Гор и Исида.

Невзирая на реформу, в каждом году египтяне делали ошибку на 6 часов. За период в сотню лет солнцестояние смещалось на 24 дня. По этой причине египетский год впоследствии стали называть блуждающим. Описанная система летоисчисления Древнего Египта была вновь реформирована лишь в 25 г. н.э. Стоит отметить, что солнечный и лунный календари использовали одновременно на протяжении всей истории Древнего Египта.

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Тропарь в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Кондак в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 2

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

Презентация на тему: » А как насчет Нового года в Египте? Новый год ассоциируется у нас со снегом и ёлкой, но это потому, что мы небыли в Египте, хотя и здесь украшают здания.» — Транскрипт:

2

А как насчет Нового года в Египте?

4

Новый год ассоциируется у нас со снегом и ёлкой, но это потому, что мы небыли в Египте, хотя и здесь украшают здания гирляндами

5

Погода в Египте зимой — одна благодать! Самые суровые «заморозки» — не ниже плюс 16 градусов. И то ночью. Днем же средняя температура градуса, а на солнце и того больше. Море остыть не успевает и купаются в нем и летом, и зимой

6

Во многих странах Новый год считается главным праздничным событием года, поистине национальным и всенародным праздником. Однако в Египте Новый год не принято считать традиционным праздником в нашем обычном понимании этого явления. Официально 1 января декларировано как начало нового года, объявлено национальным праздником и выходным днем. в Египте

7

Традиционно в Древнем Египте начало нового года приходилось вовсе не на зиму и было связано, прежде всего, с разливом Нила. Дата наступления первого сезона нового года определялась по восхождению священной для египтян звезды Сириус и последующему разливу главной водной артерии Египта. Естественно, что для Египта, 95 % территории которого занимает пустыня, разлив Нила был священным периодом, с начала которого древние жители этой страны и отсчитывали новый этап своей жизни. Воды Нила в это время считались не только священными, но и чудодейственными: ими наполняли специальные сосуды для святой воды. Также было принято ходить в гости к друзьям и родственникам, возносить молитвы о предках и славить бог

8

Празднование Нового года на западный манер можно считать своеобразной данью моде, а также отличным поводом привлечения туристов в эту замечательную страну. Для кого Новый год и является самым значимым событием года, так это для египтян, занятых в туристическом бизнесе. Действительно, что может быть привлекательнее для путешественника из западных стран, чем празднование Нового года в Египте.

9

Самым популярным рождественским растением, которое можно встретить буквально на каждом шагу, является пуансеттия. «Вифлеемская звезда», как еще называют это чудное создание матушки природы, представляет собой цветок с зелеными и ярко- красными листьями. Пуансетиями не только принято украшать свои жилища и места работы в преддверии Нового года, но их также охотно дарят друг другу в качестве рождественского подарка.

10

По легенде — в ночь на Рождество сына Божьего Иисуса Христа и покраснел этот великолепный цветок Пуансенция, и произошло это в славном городе Вифлееме — отсюда и название- «Вифлеемская Звезда».

11

С начала декабря крупные магазины, торговые центры и гостиницы Каира и других городов украшаются елками, игрушками и мерцающими гирляндами в преддверии западного Рождества и Нового года.

12

Можно купить и натуральные елки из Голландии. Взгляды прохожих задерживаются на двухметровых скульптурах круглощеких дедов-морозов, которых здесь называют по-французски Père Noël — видимо, в память о тех, кто завез в пустынный Египет обычай праздновать Рождество.

14

Отдохни !

15

С Египтом вас познакомил 7-в класс

Месяцы

На протяжении большей части истории Египта, месяцы не были переданы отдельными имена, но были довольно пронумерованы в течение трех сезонов. Уже в Поднебесную , однако, каждый месяц имел свое название. Они , наконец , превратились в Новом царстве месяцев, что , в свою очередь , привели к возникновению эллинизированных имен , которые были использованы для хронологии по Птолемею в его Альмагесте и другими. Коперник построил свои столы для движения планет на основе египетского года из — за своей математической закономерностью. Конвенция современных египтологов является пронумеровать месяцев подряд с помощью римских цифр .

Постоянная проблема египтологии была то , что праздники , которые дают свои имена месяцев происходят в следующем месяце. Гардинер предложил оригинальный календарь регулируется жрецами Ра был вытеснен улучшением разработанного партизанами Тота. Parker связано несоответствие в его теории относительно лунного календаря. Sethe , Вейль , и Clagett предложили названия высказал мысль , что каждый месяц завершился в фестивале начала следующего.

Месяцы
Египтологические английский египтянин греческий коптский
сезонное Поднебесная Новое царство
я Я Акхю Тоту Первый месяц от наводнений 1 Ꜣḫt Thy Ḏḥwtyt Θωθ Тота Ⲑⲱⲟⲩⲧ шпионить
II II Акхет Phaophi Второй месяц паводковых 2 Ꜣḫt Mnht Pn-ip.t Φαωφί Phaōphí Ⲡⲁⲱⲡⲉ Baobá
III III Акхет Athyr Третий месяц паводковых 3 Ꜣḫt ГВП-ГВР ГВП-ГВР Ἀθύρ Athur Ϩ ⲁⲑⲱⲣ Hatûr
IV IV Акхет Choiak Четвёртый Месяц Flood 4 Ꜣḫt KꜢ-Hr-KꜢ KꜢ-Hr-KꜢ Χοιάκ Khoiák Ⲕⲟⲓⲁⲕ Ⲕⲓⲁ ϩ ⲕ Koiak Kiahk
В Я Peret Tybi Первый месяц роста 1 Prt Sf-BDT TꜢ-ꜥb Τυβί TUBI Ⲧⲱⲃⲓ Tobi
VI II Peret Mechir Второй месяц роста 2 Prt Резус-Wr Mḫyr Μεχίρ Mekhír Ⲙⲉ ϣ ⲓⲣ Meshir
VII III Peret Phamenoth Третий месяц роста 3 Prt Rh Nds Pn-IMN-ḥtp.w Φαμενώθ Phamenṓth Ⲡⲁⲣⲉⲙ ϩ ⲁⲧ Baramhat
VIII IV Peret Pharmuthi Четвёртый Месяц рост 4 Prt Rnwt Pn-rnn.t Φαρμουθί Pharmouthí Ⲡⲁⲣⲙⲟⲩⲧⲉ Barmoda
IX I Shemu Pachons Первый месяц низкого уровня воды 1 SMW Ḫnsw Pn-ḫns.w Παχών Pakhṓn Ⲡⲁ ϣ ⲟⲛⲥ Bashons
Икс II Shemu Payni Второй месяц низкого уровня воды 2 SMW HNT-htj Pn-in.t Παϋνί Paüní Ⲡⲁⲱⲛⲓ Baôni
XI III Shemu Epiphi Третий месяц низкого уровня воды 3 SMW IPT-HMT IPIP Ἐπιφί Epiphí Ⲉⲡⲓⲡ Apip
XII IV Shemu Mesore Четвёртый месяц низкого уровня воды 4 SMW Открытие года Wp Rnpt Рождение Солнца MSWT Rꜥ Μεσορή Mesorḗ Ⲙⲉⲥⲱⲣⲓ Masôri
Вставочный месяц Epagomenal дней Те , на год Hryw Rnpt ἐπαγόμεναι epagómenai Ⲡⲓⲕⲟⲩ ϫ ⲓ ⲛⲁⲃⲟⲧ Bikudji ан abod

Недели после Пасхи

• Антипасха (букв. «Вместо Пасхи»), иначе – Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Ин.20:19-31) – 26 апреля.

Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 28 апреля, вторник.

• Неделя 3-я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя жен­щин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Мк.15:43–16:8) – 3 мая.

• Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1-15) – 10 мая.

Преполовение Пятидесятницы (Ин.7:14-30) – 13 мая, среда.

• Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке (Ин.4:5-42) – 17 мая.

• Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Ин.9:1-38) – 24 мая.

• ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деян.1:1-12; Лк.24:36-53) – 28 мая.

• Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 31 мая.

Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 6 июня.

• Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деян.2:1-11; Ин.7:37-52;
8:12) – 7 июня.

Седмица 1-я по Пятидесятнице, сплошная (8 июня – 13 июня).

День Святого Духа («Духов День») – 8 июня, понедельник.

• Неделя 1-я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых» – 14 июня.
Этим праздником завершается собственно Триодный (подвижный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.

Цезаря возмущал хаос в календаре

До этого времени в Риме царил полнейший хаос во всем, что касалось летоисчисления. Как потом скажет известный философ и писатель Вольтер: «Римские воины всегда побеждали, но они никогда не знали, в какой именно день это произошло». Дело в том, что римляне пользовались календарем, в котором было много погрешностей и спорных моментов.

Путаницы добавляло и то, что жрецы, которые как раз и заведовали календарными вопросами, по своему усмотрению сокращали или удлиняли года. В итоге порой случались явные казусы. Например, праздник урожая несколько раз приходилось отмечать зимой.

После одного из таких казусов терпение Юлия Цезаря лопнуло, и он решил навести порядок в календаре. А именно – установить точный и постоянный порядок летоисчисления, который не будет зависеть от мнения кого-либо. Для этого и был в спешном порядке приглашен александрийский астроном.

Официальный календарь (для официальных документов)

В Древнем Египте год по официальному календарю делился на 3 сезона по 4 месяца каждый.

  • Время половодья (ахет) — с середины июля до середины ноября
  • Время всходов (перет) — с середины ноября до середины марта
  • Время засухи (шему) — с середины марта до середины июля

Названия сезонов связаны с сельскохозяйственными работами (например, в сезон «Всходы» происходило созревание урожая, а в сезон «Засуха» производился сбор урожая), а также ежегодным разливом р. Нил, оказывающим непосредственное влияние на земледелие (отсюда название сезона «Половодье»). Месяцы обозначались номерами (первый месяц Половодья, второй месяц Половодья и т. д.). Каждый месяц имел 30 дней (без всякой связи с фазами Луны). Египтяне знали, что год включает в себя не 360 дней (12 месяцев по 30 дней), а 365 дней, поэтому остальные 5 дней, не вошедшие в календарь, добавлялись в конце последнего месяца. Эти дни назывались Hrj.w-rnp.t (хериу-ренпет), что дословно означало «находящиеся над годом». Каждый такой день отмечался как день рождения соответствующего божества: Осириса, Гора, Сета, Исиды и Нефтиды. Иногда для обозначения первого месяца использовали специальное слово — tpj (тэпи), что означает «первый», а для последнего месяца — arky (арки), что переводится как «последний». Египтяне, начиная с конца Древнего Царства, вели летосчисление с момента воцарения нового правителя. В официальных документах дата записывалась по следующей схеме: 1) «год правления» (rnpt-Hsb) и номер года; 2) знак месяца и номер месяца в сезоне; 3) название сезона; 4) знак дня и номер дня по порядку; 5) «времена правления царя двух земель» (xr Hm n nswt-bjt); 6) тронное имя царя в картуше.

Например:

rnpt-Hsb 2 (jbd) 3 Axt (sw) 1 xr Hm n nswt-bjt n(j)-mAat-ra

Второй год правления царя двух земель Аменемхета III, день первый третьего месяца сезона Половодья

Древнеегипетский календарь в гробнице Сененмута

Считается, что начало года на момент ввода календаря было синхронизировано с гелиакическим восходом Сириуса (первое в году появление перед восходом Солнца). Египетское название Сириуса — spd.t (Сопдет). Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года египетский Новый год опережал на 1 день, и только через 1460 лет (цикл «Сотис») он снова приходился на день «восхода» звезды Сириус. Время ввода официального календаря можно рассчитать: например, точно известно, что «восход» Сириуса совпадал с первым днем Нового года в период с 136 по 139 гг. н. э. Можно предположить, что такое же явление наблюдалось в 1317—1314 гг. до н. э. и в 2770—2767 гг. до н. э. Поскольку известно, что такой календарь использовался ещё в Древнем Царстве, то последний период представляется наиболее вероятным. За исключением указанных периодов, «восход» Сириуса не совпадал с первым днём сезона «Половодье». Так, например, арифметически можно вычислить, что в 2293 г. до н. э. «восход» Сириуса и последующий разлив Нила произошёл уже в начале сезона «Всходы». Таким образом, связь названия сезонов с этапами сельскохозяйственных работ в долине Нила, а также с разливом самого Нила была лишь условной, то есть действительной только для указанных периодов по циклу «Сотис». Вопрос о совпадении времени начала разлива Нила и времени «восхода» звезды Сириус также является предметом обсуждения, однако с достаточной долей уверенности можно утверждать, что на момент ввода такого календаря (начало — середина третьего тысячелетия до нашей эры) эти явления совпадали.

При Птолемеях была проведена реформа — введение каждые четыре года високосного года. В 238 году до н. э., на девятый год царствования Птолемея III Эвергета, в Дельте был обнародован жреческий декрет. В прошлом веке он был найден в Танисе и получил известность как Канопский декрет, по названию того места, где заседал конклав, готовивший реформу календаря. Подобно камню из Розетты, он был трехъязычным, включая греческий текст, иероглифы и египетское демотическое письмо. Египетский год (365 дней) служил единицей измерения времени для астрономов средневековья и раннего нового времени.

Старые традиции празднования

Что же касается более консервативно настроенных жителей из глубинок страны, то они продолжают отмечать этот праздник по древним обычаям. Для них главными символами действия всегда были бог Ра и его дочь Хатхор. Она олицетворяла собой любовь и музыку.

Главное праздничное шествие заключалось в проносе статуи богини в воде, после чего та устанавливалась на крыше храма. При этом фигуру помещали в беседку, которая состояла из 12 колонн, олицетворявших собой 12 месяцев.

Ритуал проводился глубокой ночью, в то время, как, согласно поверью, сам верховный бог Амон Ра боролся с богами, принадлежащими тьме. Ранее в этом шествии непосредственно участвовали не только жрецы, а даже правитель — фараон. Считалось, что первый луч в этой беседке, попавший на богиню, означал победу Ра. А также благословение храма богини и целого государства. С того времени для консервативных граждан мало что изменилось.

Видео: Новый год в Египте

В этот период Нил считался священным, поэтому многие египтяне стремились набрать из него воду

Старый праздник исторически переплетался с восхождением жизненно важной для жителей Египта звезды Сириус. Поскольку именно за ней следовал разлив

Значимость этого события можно даже считать в полной мере оправданной, поскольку река была главным источником воды, плодородного ила, в общем всего, что давало жизнь жителям прибрежной страны. 95% государства составляла пустыня, поэтому большинство населения жило рядом с Нилом.

Древние Египтяне в день Нового года ходили в гости к друзьям и родственникам, а также молились о предках и восхваляли своих богов. К сожалению, на данный момент очень мало осталось тех, кто еще помнит древние обычаи и проводит эти ритуалы на священной реке.

Святая Четыредесятница

• Чистый понедельник, начало Великого поста – 2 марта.

• В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по
четверг, 2 марта – 5 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа
святителя Андрея Критского (VIII в.).

• Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 8 марта.

• Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского
(Солунского) (†1359 г.) – 15 марта.

• Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Мк.8:34–9:1) – 22 марта.

• Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 29 марта.

• Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, пол­но­стью,
с чтением жития преп. Марии Египетской) – 2 апреля, четверг (реально совершается
накануне – 1 апреля, в среду вечером!).

• Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 4 апреля.
Это един­ствен­ный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение
совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы
Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 3 апреля).

• Неделя 5-я Великого поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 5 апреля.

• Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») –
6 апреля – 11 апреля.

• В пятницу седмицы вáий,
10 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Че­ты­ре­де­ся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).

• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом
Христом пра­ведного Лазаря (Ин.11:1-45) – 11 апреля.

• Неделя 6-я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цве­тоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Ин.12:1-18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 12 апреля.

Новогодние атрибуты: куда же без них?

Но известно ли вообще в Египте о привычных нам элементах празднования смены года? Вы будете удивлены, но да! В Египте вы можете увидеть и ёлки, и даже Дедов Морозов. Правда, все эти атрибуты зимнего праздника, для самих египтян являются скорее данью моде. Праздновать смену года в ночь с 31го декабря на 1е января здесь начали благодаря большому числу туристов из Европы и других стран, где отмечают Новый год в этот день.
В крупных городах Египта еще в первых числах декабря витрины магазинов и отелей начинают украшать разнообразной новогодней атрибутикой: искусственными еловыми ветками, шарами и гирляндами. В крупных городах страны украшают и центральные улицы.
В Египте можно раздобыть и настоящую ёлку. В Страну Фараонов лесных красавиц привозят из Голландии и Дании. Разнообразные елочные украшения в крупных городах страны купить тоже не проблема. Правда, город украшают не живыми елями, а туей и «Вифлеемскими звездами» — это громкое название носят алые пятиконечные цветы, очень популярные в Египте в период новогодних и рождественских праздников.
Еще одним ярким атрибутом египетского Нового года являются большие яркие скульптуры Деда Мороза или «Папы Ноэля» — это французское имя новогоднего волшебника.
В Египте так же отмечают католическое Рождество, которое празднуется 25 декабря. Празднуют его здесь, в основном, туристы-католики и те иностранцы, которые живут в краю пирамид постоянно. А еще здесь официальным праздником считается 7 января, православное Рождество. Его здесь празднуют копты, такое название носят здешние представители восточной ветви христианской церкви. В Египте они составляют значительную часть населения — 7-8 миллионов человек.

Богослужения

  • Схемы Богослужений 
  • Богослужебные книги 
  • Проскомидия 
  • Структура Евхаристического канона (Анафоры) 
  • Боже́ственная Литурги́я по чи́ну свт. Иоа́нна Златоу́ста 
  • Боже́ственная Литурги́я по чи́ну свт. Василия Великого 
  • Божественная Литургия Преждеосвященных Даров 
  • Все́нощное бде́ние 
  • О годовом порядке церковных чтений Евангелия 
  • Устав чтения Псалтири на православном богослужении 
  • Таблица для регента: состав службы на любой день периода Октоиха 
  • 1,3,6,9 часы 
  • Богослужение в Православной Церкви 
  • Таблица совершения отпустов 
  • Устав о катавасиях 
  • Запевы канонов Минеи 
  • Каноны Октоиха по дням недели 

Новости

26-06-2015, 18:06

Просмотров: 30 114

Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.

Подробнее…

3-06-2015, 17:18

Просмотров: 20 215

Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края

Подробнее…

15-04-2015, 09:52

Просмотров: 15 858

Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата

Подробнее…

Оформление праздника

Как всем известно, ель относится к холодолюбивым растениям, которые не смогут выжить в жарких условиях Африки. По этой причине египтянам приходится покупать искусственные елки, причем даже они появились в этой стране не более 15 лет назад. Египтяне предпочитают устанавливать их примерно за месяц до Нового года, при этом не ленятся ставить символы праздника практически всюду:

  • в отелях;
  • в супермаркетах;
  • даже просто на улице.

Как отмечают Новый год в Греции: история и основные традиции праздника — что надо знать туристам, которые хотят посетить Грецию на новогодних каникулах.

Празднование Рождества в Америке, интересные традиции самого яркого праздника страны — полное погружение в рождественскую атмосферу.

В праздничные одеяния переодеваются такие большие города, как Каир, Хургада и Марсаалам. Мужчины переодеваются в Санта-Клаусов и веселят проходящих по улице людей. Многим может быть непривычен такой образ полюбившегося Дедушки Мороза, но, с другой стороны, в Африке и такой персонаж должен быть экзотичным и знойным темнокожим красавцем на радость заезжим туристам. А после заката все начинает освещаться огнем иллюминации, благодаря чему многие дома сами начинают напоминать новогодние игрушки. Большое количество местных жителей поздравляет иностранцев с их замечательных праздником, а также веселятся вместе с ними.

Помимо новогодних традиций в Египте успешно «прижилось» и католическое Рождество.

Отмечается праздник по унифицированным западным схемам, которые каждый престижный отель выбирает для себя и своих жильцов самостоятельно. Это становится хорошей альтернативой домашним посиделкам для тех, кто хочет встретить любимый праздник на солнечном берегу песчаных пляжей, и при этом не потерять в количестве и качестве новогоднего веселья.

Жители Египта умело сочетают свои фирменные курорты с европейским стилем празднования Нового года, даря туристам новый взгляд на привычную зимнюю сказку.

Родом из древности

В далеком прошлом существовала традиция праздновать Новый год 11 сентября. Следует отметить, что местное население придерживается ее по сей день. Что касается туристов, они прочно установили правило праздновать данное торжество 31 декабря, что идет в серьезный разрез с привычным укладом жизни, сформированным много лет назад. Однако представители сферы обслуживания с легкостью пошли на встречу гостям страны, потому к их услугам разработаны развлекательные программы на территории каждого отеля, причем, в некоторых есть возможность посетить концерты, где выступают приглашенные знаменитости из разных стран мира.

Именно в это время года есть прекрасная возможность осмотреть достопримечательности страны, потому что погодные условия для этого как нельзя более подходящие. Причем, дело не только в прелестях таинственного Нила, гробницах фараона или загадочных пирамидах. Это лишь малая толика того, что может предложить нам Египет сегодня. Даже несмотря на то, что традиция празднования Нового года приходится совсем на другое число, местное население всегда приветствует веселье и радость, начинающуюся 31 декабря: яркие и красочные фейерверки, множество и разнообразие конкурсных программ — все это говорит в пользу положительного отношения к нашему привычному образу жизни. 
Немногие в курсе, но отмечают этого праздник в Египте три раза в год. Украшение улиц, домов и отелей начинается примерно с начала декабря месяца. Возле каждого здания красуются туи в уютных и миниатюрных горшочках и Вифлеемские звезды, комнатные растения с алыми листьями, которые являются одними из самых популярных природных украшений страны в это время года. Если вы заглянете в цветочный магазин, вашему взору представится огромнейшее разнообразие голландских елок. При входе в такой магазин посетителе встречает Дед Мороз, или, как его называют на французский манер, «Папа Ноэль». 
Первое празднество приходится на день католического рождества. Потом, естественно, как местное население, так и множество туристов, что называется, «всем миром» окунаются в «фейерверки» Нового года. А вот сравнительно недавно день 7 января стал официально считаться праздничным, потому что множество коптов (так именуются коренные жители страны) являются православными. Объяснение очень простое: в первом веке апостол Марк, который учительствовал в Александрии, стал проповедником христианства. По сей день в местных храмах можно увидеть праздничные богослужения и крестные ходы. Что касается наших соотечественников, которые хотят также отдать дать религиозным традициям, их можно найти в храме Дмитрия Солунского, который располагается в Каире. 

Официальный календарь (для официальных документов)

В Древнем Египте год по официальному календарю делился на 3 сезона по 4 месяца каждый.

  • Время половодья (ахет) — с середины июля до середины ноября
  • Время всходов (перет) — с середины ноября до середины марта
  • Время засухи (шему) — с середины марта до середины июля

Названия сезонов связаны с сельскохозяйственными работами (например, в сезон «Всходы» происходило созревание урожая, а в сезон «Засуха» производился сбор урожая), а также ежегодным разливом р. Нил, оказывающим непосредственное влияние на земледелие (отсюда название сезона «Половодье»). Месяцы обозначались номерами (первый месяц Половодья, второй месяц Половодья и т. д.). Каждый месяц имел 30 дней (без всякой связи с фазами Луны). Египтяне знали, что год включает в себя не 360 дней (12 месяцев по 30 дней), а 365 дней, поэтому остальные 5 дней, не вошедшие в календарь, добавлялись в конце последнего месяца. Эти дни назывались Hrj.w-rnp.t (хериу-ренпет), что дословно означало «находящиеся над годом». Каждый такой день отмечался как день рождения соответствующего божества: Осириса, Гора, Сета, Исиды и Нефтиды. Иногда для обозначения первого месяца использовали специальное слово — tpj (тэпи), что означает «первый», а для последнего месяца — arky (арки), что переводится как «последний». Египтяне, начиная с конца Древнего Царства, вели летосчисление с момента воцарения нового правителя. В официальных документах дата записывалась по следующей схеме: 1) «год правления» (rnpt-Hsb) и номер года; 2) знак месяца и номер месяца в сезоне; 3) название сезона; 4) знак дня и номер дня по порядку; 5) «времена правления царя двух земель» (xr Hm n nswt-bjt); 6) тронное имя царя в картуше.

Например:

rnpt-Hsb 2 (jbd) 3 Axt (sw) 1 xr Hm n nswt-bjt n(j)-mAat-ra

Второй год правления царя двух земель Аменемхета III, день первый третьего месяца сезона Половодья

Файл:Senenmut-Grab.JPG Древнеегипетский календарь в гробнице Сененмута

Считается, что начало года на момент ввода календаря было синхронизировано с гелиакическим восходом Сириуса (первое в году появление перед восходом Солнца). Египетское название Сириуса — spd.t (Сопдет). Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года египетский Новый год опережал на 1 день, и только через 1460 лет (цикл «Сотис») он снова приходился на день «восхода» звезды Сириус. Время ввода официального календаря можно рассчитать: например, точно известно, что «восход» Сириуса совпадал с первым днем Нового года в период с 136 по 139 гг. н. э. Можно предположить, что такое же явление наблюдалось в 1317—1314 гг. до н. э. и в 2770—2767 гг. до н. э. Поскольку известно, что такой календарь использовался ещё в Древнем Царстве, то последний период представляется наиболее вероятным. За исключением указанных периодов, «восход» Сириуса не совпадал с первым днём сезона «Половодье». Так, например, арифметически можно вычислить, что в 2293 г. до н. э. «восход» Сириуса и последующий разлив Нила произошёл уже в начале сезона «Всходы». Таким образом, связь названия сезонов с этапами сельскохозяйственных работ в долине Нила, а также с разливом самого Нила была лишь условной, то есть действительной только для указанных периодов по циклу «Сотис». Вопрос о совпадении времени начала разлива Нила и времени «восхода» звезды Сириус также является предметом обсуждения, однако, с достаточной долей уверенности можно утверждать, что на момент ввода такого календаря (начало — середина третьего тысячелетия до нашей эры) эти явления совпадали.

При Птолемеях была проведена реформа — введение каждые четыре года високосного года. В 238 до н. э., на девятый год царствования Птолемея III Эвергета, в Дельте был обнародован жреческий декрет. В прошлом веке он был найден в Танисе и получил известность как Канопский декрет, по названию того места, где заседал конклав, готовивший реформу календаря. Подобно камню из Розетты, он был трехъязычным, включая греческий текст, иероглифы и египетское демотическое письмо. Египетский год (365 дней) служил единицей измерения времени для астрономов средневековья и раннего нового времени.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора