6 правил стиля француженок, которые подойдут каждой женщине

Что такое французский макияж?

Макияж по-французски — это лаконичный, даже минималистичный мейкап, в котором достоинства внешности подчеркивают так, что кажется, будто на все манипуляции с косметикой ушла пара минут. У француженок такая непринужденность — во всем: и в создании укладок, и в выборе нарядов. Результат каждый раз впечатляет.

Основные элементы французского макияжа: ровный тон, нанесенный так, будто это «вторая кожа»; классические черные стрелки; слегка подкрашенные ресницы; иногда — красные губы. Но если девушкам хочется сохранить естественность образа, достаточно нанести помаду подушечками пальцев — это убавит интенсивность цвета. К слову, французский макияж допускает и отсутствие акцентов.

Популярная обувь и аксессуары

Обувь 1910-х годов не претерпела сильных изменений. Актуальной деталью оставался каблук «рюмочкой». Пользовались популярностью невысокие ботинки на шнуровке, в которых использовались специальные крючки.

Туфли изготавливались из замши и кожи. Для вечерней обуви применялся атлас и шелк. Характерная высота каблука составляла 4-5 см. Туфли и полуботинки декорировались пряжками, пуговицами, бисером или бантами.

В данный период светское общество было увлечено театральным искусством. Представительницы прекрасного пола перенимали в свои образы элементы сценического костюма, это привело к возникновению ярких украшений на обуви.

В эти годы из повседневной жизни исчезли вычурные аксессуары, и женщины не стремились особо украшать себя. Но для вечернего выхода каждая модница старалась внести в облик индивидуальный акцент.

Среди главных аксессуаров в 1910-х годах оставались всевозможные шляпки. Они обрели более миниатюрный размер и декорировались перьями или бусинами. Особый шарм любому образу добавляло меховое манто, ставшее популярным в послевоенные годы. Изделия имели различные размеры и были призваны подчеркнуть презентабельность дам на торжественных мероприятиях.

Французский стиль в одежде

Используя определенные базовые предметы гардероба, можно с легкостью создать французский стиль в одежде для женщин. К самым популярным вещам относятся следующие:

  • однотонная рубашка, часто она выполнена в белом оттенке. Она великолепно дополняет классические брюки, элегантные юбки-карандаш, узкие джинсы, и может служить для создания как повседневных, так и офисных луков;
  • зауженные джинсы скинни и брюки, известные под названием «сигареты». Они подчеркнут стройность ног, их можно носить как с узким, так и с объемным верхом;
  • маленькое черное платье, которое остается вне влияния моды;
  • что касается обуви, то предпочтение отдается комфортным лоферам и балеткам, туфли-лодочки на шпильке применяются крайне редко;
  • аксессуары, среди которых ведущее место отводится шарфам и нашейным платкам, очкам с большими стеклами на пол-лица;

  • для создания образов в стиле кэжуал незаменимыми окажутся простая белая футболка, как укороченная, так и удлиненная, и вязаный крупной вязкой свитер оверсайз;
  • лаконичное пальто без излишних декоративных элементов, которое может иметь прямой покрой или быть свободным оверсайз;
  • черный элегантный пиджак, который можно комбинировать практически с любым низом.

Платье во французском стиле

Элегантный и женственный французский стиль нельзя представить без такого предмета гардероба как платье. Оно представлено следующими вариациями моделей:

  1. Вне влияния моды остается маленькое черное платье. Оно имеет длину миди, которая заканчивается на уровне колена либо чуть выше или ниже. Изделие может дополняться рукавами разной длины или быть без них. Вырез используется сдержанный, не сильно открывающий зону декольте.
  2. Что касается силуэта, то часто используемыми вариантами является прямой и приталенный покрой. В последнем случае область талии можно не подчеркивать. Оба вида изделий можно подчеркнуть тонким ремешком.
  3. От излишне вызывающих деталей стоит воздержаться. К ним относится очень глубокое декольте, обнаженная спина.
  4. Современный французский стиль в одежде представлен такими фасонами как футляр, трапеция, наличие запаха.

Пальто в французском стиле

С наступлением холодов чрезвычайно актуальным становится французский стиль в одежде для женщин зимой. Лидирующие позиции среди верхней одежды занимает пальто. Его отличают такие детали:

  • покрой преобладает приталенный, делающий акцент на этой области, прямой или слегка расширяющийся книзу наподобие трапеции;
  • воротник используется классический английский или стойка;
  • что касается материала, используемого для изготовления, то он должен быть натуральным, это твид, шерсть, драп или кашемир;

современная мода допускает применение фасона оверсайз, но он должен быть слегка свободным, излишняя мешковатость исключается.

Размер имеет значение

Французские модницы надевают только то, что хорошо на них сидит. И никогда не надевают ничего другого. Хотите последовать хорошему примеру — навсегда распрощайтесь с брюками, которые когда-то были вашего размера, а потом сели, но вы все равно их натягиваете из пустой ностальгии, или с платьями на два размера больше, которые, как вам кажется, скрывают ваши недостатки (изрядно преувеличенные воображением). Если вещь хороша, но в магазине остался последний размер, и он не ваш — не покупайте! Если джинсы стали малы — выкидывайте! Если платье красивое, но не подчеркивает самое красивое и выигрышное в вашей внешности — откажитесь от него. Принимайте решения без промедления и с уверенностью: стиль не терпит колебаний. Но и этого мало. Заведите еще одну полезную привычку — подгонять вещи по фигуре в ателье. Увидите, как преобразится ваш образ.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru

Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru

Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII — XVIII вв. Фотография: reenactor.ru

Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками

Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

Гаранс Доре

Художник-иллюстратор, фотограф, популярный модный блогер. Благодаря своему блогу она стала необыкновенно востребованным иллюстратором. Среди её клиентов такие популярные мировые глянцевые издания, как Elle, Vogue, Glamour, The Guardian, а также модные дома Chopard, Dior, Chloe. Гаранс пишет статьи, рисует, фотографирует стильных людей на улицах, ведет колонку во французском Vogue, запустила проект авторских видео, берет интервью у модных дизайнеров. У Гаранс свой неповторимый стиль: лаконичность, игра с вещами разного объема, французская непринужденность, многослойность, игра фактур, минимализм и при этом акцент на интересных деталях.

 

Французский стиль 2019

Многие всемирно известные кутюрье предпочитают использовать при создании своих коллекций стиль «французский шик». Его характеризуют следующие отличительные особенности:

Вне влияния моды остаются классические прямые юбки и платья, брюки строго покроя, элегантные рубашки. Но при этом в наряде обязательно должна присутствовать какая-либо броская делать, это достигается за счет использования яркого цвета, вещь служит в качестве главного акцента образа.
Французский современный стиль характеризуется применением нестандартных решений, например, это могут быть полупрозрачные плиссированные юбки, идущие в комбинации со сдержанным пиджаком

Образ привлекает максимальное внимание за счет использования контрастных предметов гардероба.

Классический французский стиль

Любительницы безупречности и элегантности смогут с успехом использовать французский стиль в одежде для девушек 2019. Среди его отличительных особенностей можно перечислить следующие:

  1. Предпочтение отдается однотонным тканям, исключаются крупные броские принты, обилие декоративных элементов.
  2. Фаворитами остаются сдержанные традиционные цвета, темные оттенки и пастельная цветовая гамма.
  3. При комбинировании предметов гардероба нужно учесть, что они должны быть в сходной цветовой гамме. Если присутствует желание создать контрастный лук, то количество используемых оттенков не должно превышать трех.
  4. Преобладает прилегающий покрой, подчеркивающий достоинства фигуры. Французский классический стиль не допускает применение бесформенных вещей.
  5. Правильно подобранная обувь способна гармонично дополнить любой лук. Если речь идет о классическом наряде, то он должен сочетаться с туфлями, на которых присутствует каблук, даже если он небольшого размера.

Французский уличный стиль

Множество вариаций комбинирования предметов гардероба допускает уличный французский стиль в одежде 2019. Можно обозначить такие его особенности:

  • при составлении лука используются базовые предметы гардероба, для которых свойственна большая легкость и небрежность в оформлении, чем у классических вещей;
  • юбка может быть как прямой фасона карандаш, так и многослойной и пышно, напоминающей пачку;
  • при выборе брюк в полной мере соблюдается французский стиль. Это выражается в применении классического прямого либо зауженного покроя и безупречной посадке по фигуре. Допускается фасон клеш от колена, еле заметный и только слегка расширяющийся;
  • что касается обуви, то предпочтение отдается удобным моделям, это могут быть лодочки без каблука, балетки, лоферы, стильные кеды или кроссовки.

Коллекции

Осень-зима 2020/2021

Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2020Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2019Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2018Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2017Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2015Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Осень-зима 2009/2010Весна-лето 2009Осень-зима 2008/2009Весна-лето 2008Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2007Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2004Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Осень-зима 2000/2001Весна-лето 1999Весна-лето 1998

Ready-To-Wear

Bridal

Menswear

Pre-Fall

Дизайнеры:

Q

X

Все городаБерлинКопенгагенЛондонЛос-АнджелесМайамиМиланМоскваНью-ЙоркПарижРимСтокгольмФлоренция

  • Saks Potts

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Christopher Esber

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Stella Jean

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Masterpeace

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Dice Kayek

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Paul & Joe

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Alaïa

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Rasario

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Louis Vuitton

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Ellery

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Mother

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд
  • Alena Akhmadullina

    • Коллекция
    • Детали
    • Backstage
    • Первый ряд

Все коллекции

  • Ready-To-Wear: выберите сезонВесна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Весна-лето 2009Осень-зима 2009/2010Весна-лето 2008Осень-зима 2008/2009Весна-лето 2007Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2005Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2004Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001
  • Bridal: выберите сезонВесна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Весна-лето 2003
  • Couture: выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Осень-зима 2010/2011Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Весна-лето 2004Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003
  • Menswear: выберите сезонВесна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Весна-лето 1999Весна-лето 1998
  • Resort: выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Весна-лето 2010
  • Pre-Fall: выберите сезонОсень-зима 2020/2021Осень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011

Броские логотипы

Сдержанность: парижанки носят брендовую одежду, но избегают броских логотипов

Логомания может разразиться где угодно, но не в Париже. Француженки любят фирменную одежду, но предпочитают модели без броских признаков брендовой принадлежности на сумках и блузах. Парижанки выбирают сдержанную одежду, однако это не значит, что наблюдатель не сможет идентифицировать, какой марке принадлежит та или иная вещь. Каждый, кому не чужд мир моды, с первого взгляда поймет, что на посетительница Парижской Недели моды, чью фотографию вы видите выше, шествует в босоножках от Chloé с сумкой от Céline в руках.

Что выбирать

Если знать главные принципы, то обязательно получится повторить парижский шик. Но нужно также разобраться, какую одежду выбирать, чтобы пополнить гардероб.

Без платьев не обойтись

Любимая одежда француженок — это, конечно, всевозможные платья и юбки. Не зря первая ассоциация, которую вызывает этот стиль — женственность. Причем варианты могут быть самыми разнообразными, как видно на фото. Это и классические платья футляр, и оригинальные многослойные платья. Главная их особенность — эти модели никогда не будут ультра мини или макси. Французская длина — до колена, немного выше или ниже его. Зато такие платья комфортны, в них легко передвигаться и нет необходимости следить, чтобы подол не поднялся слишком высоко. Это один из секретов парижанок, который позволяет им чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Силуэт может быть прямым или приталенным, рукава — любой длины. Это же касается и воротничка, хотя отложной с округлыми краями особенно вписывается в стиль. Чересчур откровенные вырезы будут неуместными. Зато можно подчеркнуть талию поясом — это добавит фигуре выразительности. Но тогда другие аксессуары могут быть лишними. Кроме, конечно, сумки — без нее сложно представить завершенный образ. Кстати, француженки достаточно практичны, так что они отдают предпочтение в меру объемным сумкам.

Комплекты Plus Size

маленькое черное платьеКоко Шанель
Вариации черного платья

Выбор юбок и брюк

Юбки также обязательный атрибут нарядов француженок, что демонстрируют фото. Чаще всего это строгий прямой силуэт, например, как у юбки карандаша. Хотя истинных француженок можно увидеть и в таких фасонах, как тюльпан или модель с запахом. Длина остается неизменной — до колена или чуть ниже. Варианты макси встречаются редко, такие изделия должны достаточно узкими, с небольшим разрезом. А вот очень пышные юбки уместны разве что на неофициальном приеме.

Образы с юбками и удобной обувью

Не стоит думать, что француженки не носят брюк. Все-таки этот стиль предусматривает удобство. Поэтому если для некоторых женщин брюки — самая комфортная одежда, то их спокойно можно надевать, стоит посмотреть фото

В первую очередь стоит обратить внимание на классические модели. Однако парижский шик позволяет носить даже джинсы

Например, бойфренды — они как раз позволят воссоздать пресловутую небрежность

Но важно хорошо продумать остальной гардероб

Идеи с брюками

Незаменимые джинсы

Блузки и верхняя одежда

Часто парижанок можно увидеть в блузках. Французские бренды одежды предлагают классические модели, в основном застегивающиеся на мелкие пуговицы и имеющие втачные рукава.

Образы с рубашками и блузками

тельняшки

Полоска в одежде

Ансамбли с пиджаком

Ансамбли с пальто

Обувь и аксессуары

Настоящий парижский шик не получится воссоздать без правильной обуви. Она должна быть не только изящной, но и удобной. Парижанки предпочитают изделия на низком ходу: босоножки или балетки. Также любят они классические туфли с заостренным или круглым носком, но только на небольшом каблуке. А вот от платформы следует отказаться.

Удобство в обуви

Берет. Настоящая изюминка, которая дополнит практически любой наряд. Надеть его можно как ровно, так и на одну сторону.
Шарф. Длина должна позволять небрежно обернуть его несколько раз вокруг шеи.

Солнцезащитные очки. Их носят как украшение, так что даже пасмурная погода не помеха.Незаменимый аксессуар — очки

Сумка. Обязательный элемент образа настоящей парижанки.
Бижутерия. От нее можно отказаться совсем или выбирать неяркие кольца и серьги

Зато стоит обратить внимание на часы — они прослужат отличным украшением.

Отличительные черты моды 1910-х

Военные годы привели к тому, что женщины отправились работать на заводы, фабрики, сестрами милосердия и в торговлю. Все больше девушек осваивали мужские профессии, что стало причиной возникновения эмансипации.

Изменились каноны красоты, которые увели на второй план пышные формы. Нехватка продовольствия и тяжелые условия труда заставляли женщин надевать одежду в мужском стиле.

После завершения войны законодателем моды становиться Поль Пуаре, для которого главным олицетворением женской красоты является спина. Он создает модели, охватывающие шею и оголяющие спину. Новый силуэт отличается тонкостью, простотой и изяществом.

Большинство модниц носили короткую стрижку «гарсон». Уставшие от войны представительницы прекрасного пола позволили себе стать женственными. Популярность обретают прозрачные вечерние платья, расшитые бисером, стеклярусом или пайетками. Особенно ярким становится макияж.

Наметилась тенденция укорачивания длины юбок. Это позволило девушкам ощутить себя раскрепощенными и свободными. В данный период женщины получили право голоса и стали пропагандировать менее консервативный образ жизни.

Условно моду 1910-х разделяют на два периода: военный и послевоенный. Первый отличается удобством и лаконичностью, в связи с тем, что женщины надели мужскую одежду. Второй значим благодаря ярким и эксцентричным образам, подчеркивающим женственность и сексуальность.

Изучите искусство аккуратного взлохмачивания волос

Что еще за «аккуратно взлохмаченные волосы» — это такой оксюморон? Вовсе нет. Иногда прически самых стильных француженок не назвать никак иначе. Волосы выглядят так, как будто их никто не удосужился причесать, подняв голову с подушки… но при этом прическа все-таки красивая, гармоничная и ухоженная.

Разумеется, такого эффекта не получится добиться, если просто перестать причесываться и позволить ветру свободно разлохмачивать шевелюру. Придется поработать над правильным уходом: подберите такие кондиционеры и маски, чтобы ваши волосы не были ломкими и слабыми и получали достаточно питания и жизненных сил. Расчесывайте их аккуратно, оставляя видимость легкой небрежности, и ни в коем случае не создавайте впечатления принужденности — как будто вы два часа стояли у зеркала, укладывая волосок к волоску. А чтобы ветер лишь слегка разметал ваши волосы, не превращая их в бесформенный клубок, используйте перед выходом из дома защитный спрей (но ни в коем случае не лак высокой степени фиксации).

Французский макияж глаз: пошаговая инструкция

Основной элемент французского макияжа, даже максимально естественного, — подчеркнутые глаза. Чтобы получить нужный результат, действуйте по инструкции.

1
Нанесите на веки праймер. Тонкий слой такой базы (например, Couture Eye Primer от Yves Saint Laurent Beauté) позволит выровнять поверхность кожи и подготовить ее к следующим этапам макияжа.

База под тени Couture Eye Primer, Yves Saint Laurent Beauté

2
Распределите по векам бежевые тени. Лучше — с матовой текстурой. Позаботьтесь о растушевке, чтобы не было видно границ нанесения.

3
Прокрасьте межресничное пространство черным карандашом-кайалом.

4
С помощью фломастера или гелевой подводки (либо тем же карандашом) проведите вдоль ресничного края линию (не слишком широкую) и заострите ее на излете.

5
На ресницы нанесите классическую тушь вроде Hypnôse от Lancôme — только на кончики, чтобы получился естественный эффект.

Тушь Hypnôse, Lancôme

Чтобы научиться рисовать карандашные стрелки, посмотрите видеоурок Лены Sevelenium.

Мари — кукла из Прованса

Эта кукла, имя которой Мари, одета в традиционный крестьянский костюм девушки из Прованса.

По сути, костюм — повседневная одежда, которую отличает практичность и удобство. Сшит он из домотканого полотна — конопли или хлопка. Расцветка самая простая, потому что из одного и того же отреза делали занавески и шили юбки для юных француженок. По этой причине орнамент выбран универсальный — белые и голубые полосы. По белой полосе пущен растительный мотив, оживляющий ткань этим изящным раппортом и красным цветом. Волосы куклы убраны под чепец, чтобы они не мешали заниматься обычным крестьянским трудом — готовить еду, шить, ткать и т.п.

Выбор цветов для костюма не случаен — они соответствуют колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного). Но три тона — это факт новой истории Франции. С V века французские флаги всегда окрашивали белым и синим пигментами, символизировавшими снежные вершины Альп и поля цветущей лаванды. Включение красного цвета — это дань уважения героям Французской революции 1792 года.

С этого же периода Францию начали отождествлять с образом крестьянских девушек Мари и Анна, принимавшим участие в революционных событиях.

Костюм состоит из четырех элементов: блузы, юбки, фартука и чепца.

Блуза из белого хлопка просторная, с кружевным воротничком, с рукавами длиной в гА, отделанными оборкой. Широкая длинная юбка с завышенной линией талии сшита из набивного хлопка и увенчана по подолу кружевом. Рисунок ткани — синие и белые вертикальные полосы, по которым пропущен орнамент с мотивом соцветия лаванды. По синему цвету идет узор белого цвета, по белому — красного. Поверх блузы и юбки — фартук цвета лаванды, по синему фону которого пущены красные и белые цветы лаванды. Лямки фартука сшиты из юбочной ткани. Чепец сшит из белой ткани и собран на атласную ленту или кружево.

Крестьянские девушки Прованса не прячут все волосы под чепец, а выправляют спереди короткую непокорную челку.

Европейские девушки с гордостью носят национальные костюмы той местности, в которой они проживают. Не составляют исключение и юные француженки из Прованса. Особенно красочно выглядят их одежды в дни этнографических фестивалей. Некоторые добавляют к традиционному набору элементов костюма роскошные шали ручной вязки, набрасывая их на плечи или завязывая вокруг талии. Другие меняют форму чепца, приближая его фасон к моделям, которые появились в XX веке.

В области Грасс костюм имеет отличие: карманы для местных жителей — это самостоятельная деталь. Поэтому в этой области их шьют отдельно и прикрепляют к поясу юбки.

Но только в Провансе существует особая манера жизни, которая получила название Bastidane, суть которой вкратце сводится к тому, что образ жизни, быт, еда и одежда человека, проповедующего этот стиль, внешне очень похожи на крестьянский уклад.

Но есть отличие: ткани, из которых сшит костюм, более тонкие, еда — изысканнее, а посуда — дороже.

Немного истории

Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.

Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.

В 19 веке уже начинают использовать ткани фабричного производства. Шитьем занимались обычно сельские портные, в основном за обед, жилье или небольшую плату.

После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.

Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.

В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.

Инес де ла Фрессанж

Дизайнер, топ модель, модный редактор, писательница, автор известной книги «Парижский шик: гид по стилю от Инес де ла Фрессанж» (в русском переводе «Парижанка и её стиль»), парфюмер, дочь аристократа,  кавалер ордена Почетного легиона, лицо Chanel и L’Oréal.

Говорят, что Лагерфельд аннулировал контракт с Инес в 1989 году из-за недовольства её согласием позировать для бюста Марианны, национального символа Французской республики, сказав, что не намерен «одевать исторические памятники». Но Инес не стала унывать и разработала собственную линию одежды. В партнерстве с Louis Vuitton она открыла магазин Inès de la Fressange SA, где продавалась одежда из её коллекций, парфюмерия, обувь и аксессуары. К сожалению, и тут ей пришлось пережить неудачу: её уволили из собственной компании, так как она не являлась главным акционером марки, и ей не удалось через суд вернуть свои права. Несмотря на неудачи, Инес продолжала заниматься любимым делом, написала автобиографию, стала художественным руководителем и генеральным директором обувной марки Roger Vivier и даже вновь участвовала в показе Шанель (а было ей тогда уже за 50!).

Книга Инес «Парижский шик» стала настольной книгой для многих женщин всего мира. В ней собраны очень интересные и ценные советы для всех, кто хочет найти свой стиль и быть в гармонии с собой: «Вы никогда не услышите, чтобы парижанка жаловалась, что её юбка слишком короткая, платье слишком узкое, а каблуки слишком высокие. Секрет великолепного стиля в ощущениях. Если вы не чувствуете себя уверенно в скинни-джинсах или на каблуках-«убийцах» — вернитесь домой и переоденьтесь…»

В августе Инес исполнилось 58, а она по-прежнему в прекрасной форме, работает, открыта всему новому, любит то, что делает, консультирует, занимается благотворительностью, путешествует.

Когда её спросили, как оставаться молодой, она ответила: «Быть ухоженной, чистоплотной, хорошо пахнуть, заботиться о зубах. Улыбаться. Быть терпимой. Не презирать Facebook, даже не зная, что это такое. Проверяться на остеопороз. Не делать вид, что время стоит на месте, но относиться к жизни легко… все равно ты никогда не будешь выглядеть, как в 20 лет. Да и зачем? Я смотрю на свои фотографии в молодости и с радостью отмечаю, что мой вкус действительно развился с годами, а это для женщины куда важнее смазливого личика».

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора