Тема: гатоб им. абая

История создания

Театр был создан в 1934 году в Алма-Ате на базе основанной за год до этого музыкальной студии.

13 января 1934 года состоялось первое представление. Была поставлена музыкальная комедия «Айман Шолпан» на либретто Мухтара Ауэзова. В нём прозвучали народные песни и кюи, обработанные Иваном Коцыком.

Евгений Брусиловский стал первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству Казахстана. Следующие спектакли были: «Кыз Жибек»(1934), «Жалбыр» (1935), «Ер Таргын» (1936).

В 1935 году на базе Куйбышевского оперного театра была создана русская оперная труппа. Профессиональный коллектив за короткий срок (1936—37) осуществил постановки 9 спектаклей русской и мировой оперной классики. Это «Кармен», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Демон», «Фауст», «Аида» и др.

В 1938 году балет П. Чайковского «Лебединое озеро» положил начало созданию балетной труппы, тогда же был поставлен первый казахский балет «Калкаман и Мамыр» В. Великанова..

В 1941 году театр получил статус академического и в 1941 году было закончено строительство нового здания театра, (архитекторы Н.Круглов, Н.Простаков, Т.Басенов, В.Бычков, П.Поливанов, художники В.Крошин, Н.Цивчинский, консультант — академик архитектуры А.Щусев), которое тогда явилось самым красивым и крупным сооружением Алма-Аты. После неоднократных переработок проекта (1933-1941 гг.) в реализованном варианте насыщены орнаментированными формами фасады здания, объёмно-планировочно и композиционно-пластически напоминающего Александринский театр в г. Санкт-Петербурге (1816-1832 гг., арх. К.Росси). Расположенный на невысоком, но относительно широком стилобате, параллелепипедообразный основной объём имеет выступающий четырёхколонный портик-лоджию на главном фасаде. Колонны имеют квадратное сечение. Им соответствуют аналогично решенные полуколонны в обрамлении проёма лоджии и на внутренней её стене. В зоне первого этажа под колоннами выполнены массивные лопатки, опирающиеся на развитый цоколь. Между лопатками находятся большие проёмы дверей главного входа. Первый этаж с крупнорустованными поверхностями стен композиционно служит своего рода стереобатом всего здания. Зоны второго и третьего этажей акцентированы мелкой рустовкой. Портик имеет мощные пилоны, переходящие в глухие боковые стены. На пилонах в образующих стрельчатую арку барельефных орнаментальных обрамленьях расположены цитаты по вопросам искусства, взятые из работ В.И.Ленина. Венчание главного фасада выполнено в виде достаточно высокого антаблемента с решетчатым орнаментальным парапетом. Фриз занят чередующимся узорами многофигурным рельефом на тему творчества деятелей искусства Казахстана. В его уровне на пилонах помещены крупные орнаментные картуши. Боковые фасады решены метрическими членениями, создаваемыми простеночными пилястрами и большими прямоугольными окнами. Узоры включены в широкие наличники прямоугольных проёмов дверей, стрельчатые архивольты окон и неглубоких ниш с текстами, решетки ограждений лоджии второго этажа, фризовые панно, архитравные и карнизные пояса, капители и базы пилястр и колонн, парапетную решетку, картуши светильников. Конфигурация, размеры элементов и высота рельефа орнаментов дифференцирована в зависимости от места в композиции и поверхности размещения. При реконструкции (2000 г.) был частично изменен рисунок орнаментов фигурного ограждения кровли, причём оно оставлено только на центральном ризалите. Стены во втором ярусе из низкорустованных превращены в гладкие. Орнаментированные детали и барельефный фриз на центральном ризалите позолочены, а вместо орнаментированного арочного обрамления и надписей по его краям теперь наличествуют высокие ниши с обрамляющими пилястрами и развитыми сандриками [https://ru.scribd.com/doc/305852987/ARCHITECTURE-OF-THE-KAZAKHSTAN-OF-THE-20-CENTURY-Development-of-architectural-artistic-forms-by-Konstantin-I-Samoilov]. Первый спектакль в новом здании состоялся 7 ноября 1941 года.

В 1945 году театру было присвоено имя Абая.

Народный артист Казахской ССР Газиз Дугашев трижды был главным дирижёром театра (1950—1951, 1956—1958 и 1969—1971), в промежутках работал в Москве (Большой театр), Киеве (Украинский оперный театр) и Минске (Белорусский оперный театр).

В 1970-х годах известный дирижёр и постановщик, заслуженный деятель искусств Казахской ССР Валерий Руттер поставил на сцене ГАТОБ им. Абая 15 опер и балетов.

В январе 2015 года театр полностью перешел на автоматизированную систему продаж и учета билетов, запустив и онлайн-продажу билетов через Тикетон..

Особенности

Широкий набор дополнительных функций обеспечивает пользователя всей информацией для эффективного обслуживания энергосистемы и ее элементов, включая выключатели, трансформаторы тока, трансформаторы напряжения, и.т.д.

Дружественный, настраиваемый, четырехязычный интерфейс пользователя и свободно программируемая посредством графических схем логика дают возможность простого и гибкого использования в любых сетях.

Реле можно интегрировать в цифровую систему управления (SCADA-систему) практически любого производителя благодаря большому набору новых протоколов связи и интерфейсов.

Диапазон применения MiCOM P141-145 охватывает все случаи, где необходимо использование токовых защит. Реле подходит для сетей с заземленной, резистивно заземленной, заземленной через дугогасящую катушку и изолированной нейтралью. Р141-145 включают направленную и ненаправленную токовую защиту, защиту от замыканий на землю, защиту обратной последовательности, защиту от тепловой перегрузки, пофазный УРОВ, т.е. заменяет несколько отдельных защит.

Реле MiCOM P142 дополнительно оснащено устройством АПВ.

Реле MiCOM P143 дополнительно оснащено устройством АПВ и функцией двухступенчатой проверки синхронизма.

Отличие реле MiCOM P145 от ранних моделей — измененный пользовательский интерфейс с 18 трехцветными светодиодами и 10-ю функциональными клавишами на передней панели.

Скачать документацию

  •  Техническое описание реле максимальной токовой защиты MiCOM P141-145 (1.0 MB)
  •  Руководство по эксплуатации реле максимальной токовой защиты MiCOM P141-145 (36.5 MB)

Примечания

  1. Алма-Ата. Энциклопедия / Гл. ред. Козыбаев М. К.. — Алма-Ата: Гл. ред. Казахской советской энциклопедии, 1983. — С. 512—513. — 608 с. — 60 000 экз.
  2. Казахский театр драмы // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0.
  3. ↑ Казахский театр оперы и балета // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0.
  4. ↑ . Sputnik Казахстан (19 марта 2019). Дата обращения 21 августа 2019.
  5. ↑ Казахский балет // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0.
  6. Л. Григорьев, Я. Платек. Современные дирижёры. — М.: Советский композитор, 1969.
  7. . ЦГА РК. Дата обращения 14 июля 2014.
  8. Б. Г. Ерзакович. // Музыкальная энциклопедия / Ю. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия; Советский композитор, 1974. — Т. 2. — 960 с.
  9. . ГАТОБ. Дата обращения 22 августа 2019.
  10. Жамбылу памятник-бюст // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  11. . Достопримечательности г. Алматы. Дата обращения 25 августа 2019.

Производитель

AREVA T&D
Компания AREVA Передача и Распределение (AREVA T&D) — мировой лидер в области оборудования и систем для передачи и распределения электроэнергии.
AREVA T&D входит в состав промышленной группы AREVA (Франция), основным направлением деятельности которой являются проектирование, поставки и комплектация оборудования для атомной энергетики.
AREVA T&D производит и поставляет оборудование и системы для передачи и распределения электроэнергии по всему миру, имеет 67 производственных предприятий в 40 странах, в том числе и в России, а также коммерческую сеть в более чем 100 странах мира.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора