Расстояние остров

Святая Земля. Гора Фавор

Игумен Даниил так красочно описывает гору Преображения Господня, что хочется привести его описание целиком. «Фаворская гора чудно, дивно, несказанно и красиво уродилась у Бога. Она красиво и величественно посреди красивой равнины стоит, как круглый стог. Она красивее всех других гор. В долине около горы течет река. По всей Фаворской горе растет много всяких деревьев: смоковных, рожков, масличных.

Гора вся каменная, всходить на нее по камням трудно и опасно, приходится руками на нее лезть, путь очень тяжек. Едва мы на нее влезли, с третьего по девятый час добирались до самого верха, хотя шли быстро.На самом верху горы, к северо-востоку, есть место высокое, как горка каменная, небольшая, островерхая. На этом месте произошло преображение Христа. Здесь создана церковь во имя Преображения, а другая церковь — во имя святых пророков Моисея и Ильи — создана подальше, на север от Преображения.

Место преображения прочно ограждено каменной стеной с железными воротами. Вначале здесь находилась епископия, ныне же католический монастырь. Перед этой стеной на верху горы красивая площадка с водой. Это чудное и дивное Божье устроение на такой высоте. На самом верху горы много воды, нивы, добрые сады, деревья плодовые. Видно с нее очень далеко».Гора Фавор

Вход в храм Преображения на горе Фавор

Интерьер храма Преображения ГосподняВ наши дни на горе Фавор находится греческий православный монастырь, где гостеприимно принимают паломников. Стены церкви Преображения покрыты росписями по золотому фону, который придает им особую торжественность. Правый придел посвящен пророкам Моисею и Илии.Известны рассказы о чудесном знамении, которое бывает здесь в праздник Преображения Господня: вершину горы покрывает облако, напоминающее о чудесном Фаворском свете.Вид на Назарет с горы ФаворС горы Фавор открывается вид на долину Изреель и окружающие ее горы. С правой стороны на горах расположен Назарет; с левой – гора, на которой умер первый израильский царь Саул: «И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула. И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него». (1Цар.31:2-4)В долине Изреель на протяжении истории происходило великое множество битв, больше, чем в каком бы то ни было другом месте на Земле. Может быть, поэтому местом последней битвы Добра со Злом должен стать Армагеддон, находящийся в этой долине.

Городище Мегиддо (Армагеддон)

«И видел я из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».(Откр.16:13-16)Армагеддон, или Медиддо – древнейшее городище, многократно упоминающееся в Ветхом Завете. При его раскопках найдено более 20 культурных слоев, старейший из которых относят к середине IV тысячелетия до н.э.Вид на гору Фавор с городища Мегиддо (Армагеддон)БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА
http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Заказ треб на Святой Земле

Поминовение на Божественной ЛитургииВодосвятный молебенМолебен о здравииМолитва об упокоенииМолитва о здравииСвеча о упокоенииСвеча о здравииСорокоуст о упокоенииСорокоуст о здравииПанихида

Фавор в истории

Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трех колен Израилевых: Завулонова, Иссахарова и Неффалимова (Нав. ). Позднее, во времена Судей, Варак, сопровождаемый пророчицей Деворой, сошёл с 10-ю тысячами войска с горы Фавор к потоку Киссону и разбил войско Сисары, военачальника асорского царя Иавина (Суд. ). Здесь погибли братья Гедеона от руки царей мадиамских Зевея и Салмана (Суд. ). Фавор и предместья его упоминается как один из городов Левитов (1 Пар . )

Вершина горы Фаворской, со времён Антиоха Великого (218 год до н. э.) до завоевания и разрушения Иерусалима римлянами при Веспасиане, постоянно служила укреплённым местом. Здесь римский проконсул Габиний разбил старшего сына Аристобула, Александра, бежавшего из плена и произведшего возмущение в Иудее.

В 67 году, во время Первой Иудейской войны, у подножия горы Фавор произошла битва, вошедшая в историю как битва при Итавирионе. Незадолго до начала битвы Иосифом Флавием, которому была поручена оборона Галилеи, на вершине горы Фавор было устроено укрепление. Укрепление было возведено за 40 дней.

Исследователи обращают внимание на то, что Иосиф Флавий указывает высоту Фавора 30 стадий (более чем 5700 метров), а размеры вершиной поверхности — 26 стадий (около 5000 м). Предполагают, что здесь следует читать высоту горы 3 стадии (около 550 м) и протяженность вершинной поверхности — 6 стадий (около 1000 м).. Укрепления на горе Фавор были окончательно разрушены во время возмущения евреев при императоре Адриане.

Укрепления на горе Фавор были окончательно разрушены во время возмущения евреев при императоре Адриане.

Предание Церкви издревле признаёт гору Фавор горой Преображения Господня, хотя само название горы не упоминается в Евангелиях. Святая Елена (по другим источникам византийцы) воздвигла на Фаворе храм во имя свидетелей Преображения — апостолов Петра, Иакова и Иоанна, или по другим сведениям — Иисуса Христа, Моисея и Илии. В четвёртом веке появилась традиция подниматься на Фавор, в горе были высечены 4300 ступеней, по которым сегодня проходит асфальтированная дорога. Позднее, в VIII веке, здесь существовал монастырь с церковью. Долгое время на развалинах этого храма греческий епископ ежегодно совершал литургию; также католические иноки Назарета совершали здесь литургию в день Преображения.

Крестоносцы возобновили укрепления на Фаворе, потому что у подножия горы проходила Via Maris, главная дорога из Египта в Дамаск. Танкред, герой первого крестового похода (1088—1112), построил на вершине церковь, а монахи-клюнийцы основали монастырь. Примерно в это же время здесь была кафедра архиепископа, подчинённая латинскому патриарху Иерусалима. При султане Бейбарсе, в 1263 году, всё это было разрушено сарацинами, а христиане изгнаны. В 1631 году друзский эмир Фахер ад Дин дал разрешение францисканцам вернуться на Фавор.

Наполеон Бонапарт во время своего похода в Сирию в 1799 году недалеко от Фавора одержал одну из побед над дамасским пашой Абдаллой. Французы хотя и потеряли до 300 человек убитыми и ранеными, но избавились от грозившей им опасности со стороны Дамаска, в то время как они осаждали Акру.

К началу XX века на Фаворе были построены два новых монастыря, греческий — на месте византийской церкви, и католический — на месте монастыря Танкреда.

Колокольня и ворота православного монастыря на вершине Фавора

Первые храмы

После смерти и Вознесения Христа все больше людей обращались в новую, спасительную религию. Весть о Преображении распространилась среди первых христиан, а гора Фавор стала местом их поклонения Вседержителю. Постепенно христианство набирало силу и привлекало не только бедные, страждущие слои населения, но и влиятельных, богатых покровителей. Такими были первый христианский правитель — император Константин и его мать Елена, которая глубоко и по-женски безоглядно уверовала во Христа.

За труды по распространению и защите христианства царица впоследствии была причислена к лику святых. Именно она привела венценосного сына в Христову веру, она защищала священнослужителей от гонений язычников, по ее велению строили храмы. По воле царицы Елены на священном Фаворе — горе Преображения — в начале 4 века появился первый храм, благодаря которому интерес паломников к этому месту значительно возрос. К 9 веку на горе было уже четыре храма и монастырь.

Но благоденствие длилось недолго. В одиннадцатом веке началась эпоха крестовых походов. Палестина стала местом кровопролитных религиозных войн. Гора Фавор вновь превратилась в ключевую стратегическую высоту. Для христианских храмов наступили мрачные дни. Они разрушались, восставали из руин и снова предавались разорению.

В 1099 году войско крестоносца Танкреда захватило гору. На ней была поставлена крепость, а затем католический храм. В 1113 году сарацины разрушили все христианские строения и убили священников и монахов. Через несколько лет монахи вернулись и стали восстанавливать фаворский монастырь и храмы, но в 1187 году гору вновь завоевали мусульманские войска блистательного султана Саладина. Затем гора Фавор несколько раз переходила из рук в руки, пока крестоносцы не потерпели окончательное поражение в Святых Землях. В 1263 году по приказу султана Бейбарса храмы и монастыри были полностью срыты, христиане на несколько веков покинули гору Преображения.

Что посмотреть в Таборе за 1 день

Городок очень живописный, поэтому приехать сюда из Праги просто необходимо. Между населенными пунктами курсируют автобусы и налажено железнодорожное сообщение.

В первую очередь, нужно отправиться на прогулку по старинным улочкам города, которые хранят много тайн и загадок. Улицы все очень узкие, что особенно видно в районе площади имени Яна Жижки. В этой части города они кривые и запутанные, что было сделано специально. Так враги, попадая в Табор, терялись и начинали бродить без ориентира по городу. Без карты города, выбраться из лабиринта невозможно.

Потом нужно сходить к Клокотскому храму, выполняющего сейчас функции собора

Не стоит обходить вниманием площадь имени Яна Жижки, ратушу и подземелья

На окраине Табора расположен уникальный музей музыки, где собрана большая коллекция записей разных годов, стилей и жанров музыки. Для единения с природой, нужно прогуляться по берегам реки, которая течет через город, а потом сходить в Ботанический сад (построенный в центре Табора).

В городе есть несколько занимательных музеев, куда туристы ходят, чтобы побольше узнать об истории города, его героическом прошлом, гуситских войнах.

Из Евангелия от Луки

Христос с тремя своими учениками Петром, Иоанном а также Иаковом пошли на гору для того, чтобы помолится. И в момент молитвы Иисуса — его лицо изменилось, и одеяние Его стало белым, блистающим. И в этот момент двое мужчин вели с ним беседы, являющиеся Моисеем и Ильей. Появившись во славе, ими говорилось о кончине его, которую ему нужно было совершить в самом Иерусалиме. Петр, а также те, кто был с ним, оказались под влиянием сна, однако, проснувшись, смог увидеть славу его, а также двух мужчин, которые стояли подле него. И в момент, когда они уходили от него, Петр сказал Иисусу: Наставник! Нам хорошо находиться в этом месте, изготовим три шалаша. И тогда с небес был глас, который говорил: Это сын мой любимый, к нему прислушивайтесь.

На апогее горы имеются две функционирующих церкви — православная греческая женская церковь Преображения Господня, а также католическая францисканская церковь с базиликой Господнего Преображения. История, которая описывает православный монастырь, полностью связана с архимандритом Иринархом, выходцем из Молдавии, его прошлое связано с монашеством славы Саввы Освященного. В 1854 году после того, как к нему явилось ведение, он стал жить на апогее горы Фавор. Совсем скоро, когда ему удалось обнаружить останки античной византийской базилики (строение её напрямую связано со Святой Еленой), он принялся за ее восстановление, помогал ему его помощник, иеродиакон Нестор. Но закончить начатую им работу, он не успел, так как скончался в 1859 году 25 декабря, когда ему было уже 93 года, его похоронили там, же где он и трудился последние годы. Святилище смогли достроить, а также освятить 1869 году в августе месяце, у него есть три престола: основной в счет Преображения, южный который был построен в честь Моисея, а также Илии, а также северный отданный Святому Георгию Победоносцу и Дмитрию Солунскому. В 1911г. была возведена Колокольня. Возведение святилища, а также монастыря в большинстве своем осуществлялось на средства, которые присылались из России. Монастырский храм хранит в себе чудотворную икону Божией Матери, а в конце установлены пророки Моисей, а также Илии в аспиде можно заметить камни античного святилища, а также отрывки византийской мозаики. Территория, которая принадлежит монастырю, имеет пещерный храм Мелхиседека.

В XX веке на вершине горы Фавор с юго-западной стороны был сооружен францисканский монастырь, занимающий территорию цитадели, которая была воздвигнута мусульманами еще в XIII веке. Здесь в монастыре на руинах святилища периодов крестоносцев и самых ранних руинах в 1921-1924гг. соорудили величественную базилику Господнего Преображения. Архитекторы базилики — это выдающиеся архитекторы из Италии Антонио, а также Джулио Барлуцци.

 

О месте Гора Фавор

Гора Фавор, или на иврите ее принято называть «Тавор»,  – это одна из наиболее известных достопримечательностей в городе Назарет. Ее богатая история, величественность и красота притягивают тысячи туристов, художников и исследователей. Ежегодно гору Фавор посещают многочисленные группы паломников, которые спешат сюда приклонить колено перед Святыней и побыть наедине с Богом. Согласно Евангелие, при жизни на вершину горы взошел Иисус Христос с тремя своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном

Позднее на этом месте была построена церковь Преображения, которая сегодня украшает гору и служит величайшим памятником архитектуры.История Гора Фавор имеет очень важное историческое значение. С ней связаны многие события, когда-то происходившие на Святой Земле

Гора многократно упоминается в Библии, в книгах различных пророков и псалмах. Это место было стратегически важным, здесь начинались и заканчивались войны. Во время Иудейской войны, когда еврейская община восстала против Рима, руководитель Иосиф Флавий воздвиг на территории горы крепость с мощной стеной. Это постройка служила защитой от осады римских войск. Но позднее крепость была разрушена армией Веспасиана, который обманным путем выманил ее защитников за пределы, пообещав им жизнь и свободу. Еще одним важным событием в истории горы Фавор было построение в 4 веке церкви Преображения, после восхождения здесь Иисуса Христа. Она имела три башни, посвященные пророку Ильи, Моисею и Иисусу. Но в 614 году крепость была разрушена персами. В 1099 году крестоносцами сюда были привезены монахи-бенедиктинцы и основан монастырь с мощными оборонительными стенами. Позднее в 1183 году монастырь был осажден мусульманами, и спустя время, потерпел поражение. Крестоносцы отступили со Святой Земли, а все их сооружения были стерты с лица земли.  И вплоть до 16 века на горе Фавор не было никакого христианского присутствия. И только в 1536 году здесь были построены заново церковь Преображения и францисканский паломнический дом по проекту Антонию Джованни Барлуцци.Гора Фавор сегодня В настоящее время церковь представляет собой постройку, выполненную в сирийском стиле, о чем свидетельствует центральный неф, который спускается вниз по отношению к полу церкви. Спуск к алтарю сопровождается 12 ступенями, в центре находятся два изображения Иисуса Христа, одно из которых олицетворяет его божественную суть, а второе – его человеческое начало. Также здесь представлены изображения пророков Моисея, Ильи и учеников Христа – апостолов Иакова, Каифа и Иохана. По бокам изображены сцены из жизни Иисуса. Слева — рождение и евхаристия, справа – распятие и вознесение, в центре находится павлин, что символизирует вечность и бессмертие. Все перекрытия в церкви современны и сделаны из дерева. Есть отдельные помещения для медитации. Самым знаменательным днем в церкви считается 6 августа – день Преображения. Здесь собираются многочисленные группы паломников, они молятся, поют псалмы. Помимо великолепной церкви, гора Фавор – это красивый природный заповедник. Здесь можно встретить дубовые рощи, сосновые леса и много видов других представителей растительного мира. С горы открывается красивейший вид на город Назарет и Изреельскую долину. Отсюда можно увидеть Галилею и Самарию.              Подняться на гору Фавор можно пешком либо на легковом автомобиле. У ее подножия располагается местная служба такси, которую содержат арабы из близлежащей деревни. Автобусам сюда подняться невозможно, поэтому высадка посетителей происходит внизу горы и путь наверх осуществляется самостоятельно.

Рассчитанный маршрут Остров Табор на машине

Остров
Остров — Unterbrand (2 км;
0:01)
Unterbrand 2 км 0:01
Unterbrand — Остров (3 км;
0:02)
Остров 5 км 0:03
Остров — Schönwald (1 км;
0:00)
Schönwald 5 км 0:04
Schönwald — Warta (4 км;
0:02)
Warta 9 км 0:06
Warta — Wotsch (5 км;
0:03)
Wotsch 14 км 0:10
Wotsch — Tschirnitz (5 км;
0:03)
Tschirnitz 19 км 0:14
Tschirnitz — Klösterle an der Eger (1 км;
0:00)
Klösterle an der Eger 20 км 0:15
Klösterle an der Eger — Кадань (8 км;
0:06)
Кадань 29 км 0:22
Кадань — Blahuňov (6 км;
0:03)
Blahuňov 34 км 0:25
Blahuňov — Malkau (2 км;
0:01)
Malkau 36 км 0:27
Malkau — Tschernowitz (2 км;
0:02)
Tschernowitz 38 км 0:29
Tschernowitz — Sporitz (3 км;
0:02)
Sporitz 41 км 0:31
Sporitz — Хомутов (2 км;
0:01)
Хомутов 43 км 0:32
Хомутов — Trauschkowitz (1 км;
0:00)
Trauschkowitz 44 км 0:33
Trauschkowitz — Tschern (3 км;
0:01)
Tschern 47 км 0:34
Tschern — Lažany (4 км;
0:02)
Lažany 52 км 0:37
Lažany — Bitozeves (9 км;
0:05)
Bitozeves 61 км 0:42
Bitozeves — Postelberg (3 км;
0:02)
Postelberg 65 км 0:45
Postelberg — Лоуни (7 км;
0:04)
Лоуни 72 км 0:49
Лоуни — Zittolieb (3 км;
0:02)
Zittolieb 75 км 0:51
Zittolieb — Klumtschan (2 км;
0:01)
Klumtschan 77 км 0:53
Klumtschan — Smolnice (2 км;
0:01)
Smolnice 80 км 0:54
Smolnice — Toužetín (2 км;
0:01)
Toužetín 81 км 0:56
Toužetín — Bedřichovice (0 км;
0:00)
Bedřichovice 82 км 0:56
Bedřichovice — Jungfernteinitz (2 км;
0:00)
Jungfernteinitz 83 км 0:57
Jungfernteinitz — Úherce (3 км;
0:02)
Úherce 87 км 0:59
Úherce — Hořešovičky (2 км;
0:01)
Северо-Запад — Центральная Чехия
Hořešovičky 89 км 1:00
Hořešovičky — Hořešovice (1 км;
0:00)
Hořešovice 89 км 1:01
Hořešovice — Třebíz (1 км;
0:00)
Třebíz 90 км 1:02
Třebíz — Kvílice (2 км;
0:01)
Kvílice 93 км 1:03
Kvílice — Kutrovice (0 км;
0:00)
Kutrovice 93 км 1:03
Kutrovice — Schlan (2 км;
0:01)
Schlan 95 км 1:05
Schlan — Studeněves (2 км;
0:01)
Studeněves 97 км 1:07
Studeněves — Kvíček (0 км;
0:00)
Kvíček 98 км 1:07
Kvíček — Přelíc (2 км;
0:01)
Přelíc 100 км 1:08
Přelíc — Schlan (1 км;
0:01)
Schlan 102 км 1:09
Schlan — Jemníky (1 км;
0:00)
Jemníky 103 км 1:10
Jemníky — Knovíz (2 км;
0:01)
Knovíz 105 км 1:12
Knovíz — Brandýsek (2 км;
0:00)
Brandýsek 106 км 1:12
Brandýsek — Třebusice (2 км;
0:01)
Třebusice 109 км 1:14
Třebusice — Dřetovice (1 км;
0:00)
Dřetovice 110 км 1:14
Dřetovice — Stehelčeves (0 км;
0:00)
Stehelčeves 111 км 1:15
Stehelčeves — Makotras (4 км;
0:02)
Makotras 114 км 1:17
Makotras — Kněževes (4 км;
0:02)
Kněževes 118 км 1:19
Kněževes — Прага (2 км;
0:01)
Центральная Чехия — Прага
Прага 120 км 1:20
Прага — Hostiwitz (4 км;
0:03)
Прага — Центральная Чехия
Hostiwitz 124 км 1:23
Hostiwitz — Chrášťany (4 км;
0:02)
Chrášťany 128 км 1:25
Chrášťany — Jinočany (2 км;
0:01)
Jinočany 130 км 1:26
Jinočany — Прага (1 км;
0:00)
Центральная Чехия — Прага
Прага 131 км 1:27
Прага — Ořech (2 км;
0:00)
Прага — Центральная Чехия
Ořech 132 км 1:28
Ořech — Pruhonitz (22 км;
0:16)
Pruhonitz 155 км 1:45
Pruhonitz — Nupaky (3 км;
0:01)
Nupaky 158 км 1:46
Nupaky — Ржичани (5 км;
0:02)
Ржичани 162 км 1:49
Ржичани — Předboř (1 км;
0:00)
Předboř 163 км 1:49
Předboř — Všechromy (0 км;
0:00)
Všechromy 164 км 1:49
Všechromy — Kunice (1 км;
0:00)
Kunice 165 км 1:50
Kunice — Мниховице (2 км;
0:01)
Мниховице 168 км 1:51
Мниховице — Mirošovice (2 км;
0:01)
Mirošovice 170 км 1:53
Mirošovice — Senohraby (2 км;
0:01)
Senohraby 172 км 1:54
Senohraby — Pětihosty (2 км;
0:01)
Pětihosty 174 км 1:56
Pětihosty — Lštění (1 км;
0:01)
Lštění 175 км 1:57
Lštění — Čerčany (2 км;
0:01)
Čerčany 177 км 1:58
Čerčany — Městečko (1 км;
0:00)
Městečko 178 км 1:59
Městečko — Poříčí nad Sázavou (1 км;
0:00)
Poříčí nad Sázavou 179 км 2:00
Poříčí nad Sázavou — Mrač (1 км;
0:00)
Mrač 180 км 2:00
Mrač — Бенешов (3 км;
0:01)
Бенешов 183 км 2:02
Бенешов — Bistritz bei Beneschau (6 км;
0:04)
Bistritz bei Beneschau 190 км 2:07
Bistritz bei Beneschau — Olbramovice (9 км;
0:06)
Olbramovice 199 км 2:13
Olbramovice — Sirbitz (2 км;
0:01)
Sirbitz 201 км 2:15
Sirbitz — Wotitz (1 км;
0:00)
Wotitz 203 км 2:16
Wotitz — Miličín (8 км;
0:05)
Miličín 210 км 2:21
Miličín — Lažany (4 км;
0:02)
Lažany 214 км 2:24
Lažany — Mitrovice (2 км;
0:01)
Mitrovice 215 км 2:25
Mitrovice — Mezno (1 км;
0:00)
Mezno 216 км 2:26
Mezno — Sudoměřice u Tábora (1 км;
0:00)
Центральная Чехия — Юго-Запад
Sudoměřice u Tábora 217 км 2:26
Sudoměřice u Tábora — Nemyšl (0 км;
0:00)
Nemyšl 217 км 2:26
Nemyšl — Chotoviny (3 км;
0:01)
Chotoviny 221 км 2:28
Chotoviny — Košín (4 км;
0:02)
Košín 224 км 2:31
Košín — Stoklasná Lhota (2 км;
0:02)
Stoklasná Lhota 226 км 2:33
Stoklasná Lhota — Náchod (1 км;
0:00)
Náchod 227 км 2:33
Náchod — Табор (1 км;
0:00)
Табор 231 км 2:38

ФАВОР

Именно на этой горе совершилось Преображение Господне. «…Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (Лк. 9-28).

Вечером мы стали собираться на гору Фавор и на Тивериадское озеро. Компания наша разделилась. Одни, отягощенные тучным телом, боялись тронуться в тяжелый путь, где нельзя пользоваться тарантасом, другие, в видах экономии, отправились заране пешком, третьи, к которым принадлежали я, мой товарищ в бедуинском костюм и купец-старообрядец, решили ехать на ослах. Для того, чтобы не связывать друг друга в дороге, я предложил своим спутникам каждому взять себе отдельнаго проводника и для скорости тоже на осле.

В 1854 году один молдаванский иеромонах (архимандрит) Иринарх, уроженец деревни Роман, близ Ясс,  с 1839 года проживающий в иерусалимской лавре св. Саввы Освященного, странствуя по святым местам Галилеи, пленился красотой и пустынностью горы Фавор и решился посе­литься здесь.
И с Божией помощью ему удалось воссоздать храм на этом месте, несмотря на все препятствия, которых было в избытке!
В храме — мемориальная плита архимандрита Иринарха, а сама могила находится за пределами храма.
Рядом с иконой в праздничную ночь проходит елеопомазание

Мы настояли на своем, и проводник вернулся в город за своим товарищем.Дорога спускалась между зеленеющими холмами все ниже и ниже в Ездрилонскую долину. Сравнить нельзя с каменистою Иудеей! Здесь очертания гор боле округлы, и долины более широки, а главное кругом все покрыто цветущею травою и разнообразными деревьями и кустарниками.Вскоре мы нагнали своих знакомцев — пеших паломников, вышедших из Назарета часом раньше. Мы уступили женщинам своих ослов, а сами пошли за ними пешком. Я был рад поразмять свои ноги после неудобнаго сидения в седле с высоко поднятыми стременами; да и вообще я предпочитаю итти пешком, — в этом куда больше удовольствия и свободы в пути! Можешь остановиться над камнем, цветком, жучком, взять в руку, разсмотреть, спрятать на память.

Минея на греческом, канон — творение Космы Монаха, Это первый канон Преображения

Наши мукари были молодые ребята, не старше двадцати лет, и родственники между собою. Они немного знали русских слов, научившись от приезжающих паломников в Назарет

Всех мужчин они звали «Иваном», а всех женщин «Марией».— Иван, Иван! — часто останавливали меня, подметив мое любопытствующее внимание к здешней природе и подносили бабочек и жучков. А то укажут какую нибудь гору или деревню и назовут ее по-арабски.Сами мы знали не более десятка арабских фраз, необходимых при встрече с туземцами в Палестине, так что каких нибудь обстоятельных разговоров со своими мукари не могли вести.С Ездрилонской долины Фавор весь перед нами

Он представляет из себя совершенно изолированную гору правильнаго округлаго очертания. Я заранее предвкушал удовольствие увидеть с ея вершины всю Галилею.

У иконостаса греческой православной церкви Преображения Господня находится ковчег с «Камнем Преображения», найденным при постройке монастыря в 19 веке н.э. под престолом разрушенного византийского храма.
По преданию считается, что именно этот камень взят с того места, где и было Преображение Христово
Храм трехпрестольный: центральный — посвящен Преображению Господню. На ближайшем к главному алтарю левом пилястре — образ Преображения — дар великого Князя Сергия Александровича — председателя Императорского Православного Палестинского Общества
Храм трехпрестольный: центральный — посвящен Преображению Господню,  правый —  пророкам Моисею и Илии, левый — Георгию Победоносцу и Дмитрию Солунскому. Иконостас 18 века и большинство икон в храме 18-19 века.
У иконостаса греческой православной церкви Преображения Господня находится деревянный киот с «Камнем Преображения», найденным при постройке монастыря в 19 веке н.э. под престолом разрушенного византийского храма.
По преданию считается, что именно этот камень взят с того места, где и было Преображение Христово. Сам камень находится в небольшом ковчеге. К нему во время службы выстраивается большая очередь паломников, чтоб поклониться этой Святыне христианского мира. Иконы в этом монастыре удивительно красочны и очень редких сюжетов

Гора Фавор имеет небольшую высоту, но это не помешало ей стать святой для христиан

Фавор ― это отдельно стоящая гора в Израильской долине, в восточной её части. Расположена она Нижней Галилее на расстоянии в 9 километров по направлению к юго-востоку от Назарета и в 18 километров к западу от Галилейского моря.

Её высота составляет всего лишь 588 метров. Большинство вершин Галилее гораздо выше. Это обстоятельство отчасти компенсируется крутыми склонами горы и её красивой полукруглой формой.

Гора Фавор. Нижняя Галилея. Гора не только стратегическая высота, но и древняя святыня иудеев и хритиан

Высота имеет стратегическое значение. Дело в том, что владеющий ею контролировал практически весь Израиль, ведь отсюда видны главные дороги страны, например, дорога из Сирии в Египет.

Гору прекрасно видно со всех сторон, так как она окружена со всех сторон долинами. Здесь отсутствуют собственные источники воды.

588 метров
составляет высота Святой горы Фавор

Именно поэтому люди стали здесь селиться сравнительно поздно, когда построили специальные пещеры-водосборники для дождевой воды.

Поверхность Святой Горы богат растительностью, например, здесь растёт Фаворский, или Таворский дуб (Quercus Ithaburensis), который распространён в странах восточного Средиземноморья. Это дерево достигает высоты пятнадцати метров, и его древесина используется в строительстве.

Дуб таворский Quercus ithaburensis Decne. Израиль, Голаны (северная часть), окраина бывшего сирийского села Нафах. На горе Фавор произрастает фаворский или таворский дуб, чья древесина высоко ценилась в древности

Существует несколько гипотез происхождения слова «Фавор» (Тавор, или ТабОр). Согласно народной легенде оно связывается со словом «пуп», которое произносится также. Внешне гора действительно похожа на него, так как располагается отдельно от других гор, а её вершина имеет вдавленность, похожую на глазную впадину.

С горой Фавор связано множество событий христианской истории, главное из которых – Преображение Господне.

Источники:

  1. Беда Достопочтенный. «О святых местах». Пер. А. Ю. Тоскина. Текст воспроизведён по изданию: Трактат Беды Достопочтенного «О святых местах» // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, № 3:4 (30). 2012. – https://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopochtennyj/o-svjatyh-mestah/#sel=11:1,11:3
  2. Бордосский путник. Издание, предисловие и перевод В. Н. Хитрово. // Православный палестинский сборник. Вып. 2. СПб. 1882. – http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/IV/320-340/Bordosskij_putnik/frametext.htm.
  3. Даниил. Православная энциклопедия. – http://www.pravenc.ru/text/171234.html.
  4. Евсевий Памфил (епископ Кесарийский). «Ономастикон». Блаж. Иероним (епископ Стридонский) «О положении и названиях еврейских местностей» (перевод И. Помяловского) / С Баландин (ред.) // По изданию: «Правосл. палестинский сборник», том XIII, вып. первый, СПб., 1889. – http://www.balandin.net/Onomasticon/Onomasticon5.htm
  5. Житие и хожение Даниила, игумена русской земли. Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова. – http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4934
  6. Зевульф, пер. П. Безобразова, 1885. В «Житье и хоженье Даниила, русскыя земли игумена», 1106-1108, гг. Ч. 2. Приложение V. Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг. // Православный палестинский сборник, Вып. 9. СПб. 1885. – http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kreuzzug/XII/1100-1120/Seawulf/frametext.htm.
  7. Иосиф Флавий. Иудейская война. / Пер. с нем. Я. Л.Чертка. СПб., 1900. 560 стр.; переизд.: с прим. К. А. Ревяко, В. А. Федосика. Минск, Беларусь, 1991. – 512 с. – ISBN 5-338-00653-7.
  8. Итинерарий. – Православная энциклопедия. – http://www.pravenc.ru/text/1237723.html.
  9. Книга странствий раби Вениамина, пер. П. В. Марголина, 1881. В «Три еврейских путешественника». М. Мосты культуры. 2004. – http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Veniamin_Tudel/frametext.htm.
  10. Письма паломницы IV века (Эгерии — И. Ц.). В кн.: Паломничество по Святым местам конца IV века. Изданное, переведённое и объяснённое И. В. Помяловским. // Православный палестинский сборник. Вып. 20. СПб. 1889 – http://krotov.info/acts/04/3/palomn.htm.
  11. Полторак Ю. Назарет и окрестности. Кафр-Кана, гора Фавор, Наин, Циппори. Иерусалим, Издательство: Евгения Озерова, 2013. – 272 с. – ISBN 978-965-92156-0-7.
  12. Путник Антонина из Плаценции (Antonini Placentini Itinerarium). Изданное, переведённое и объяснённое И. В. Помяловским // Православный палестинский сборник. Вып. 39. СПб. 1895. – http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/VI/560-580/Antonin_Placentia/text.htm.
  13. Феодосий. О местоположении Святой Земли (Описание Святой Земли, De Situ Terrae Sanctae). Изданное, переведённое и объяснённое И. В. Помяловским // Православный палестинский сборник. Вып. 28. СПб. 1891. Начало 6 в. – http://www.krotov.info/acts/06/1/feodos.htm#47
  14. Фока, Иоанн. Сказание вкратце о городах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о Святых местах Палестины (1185 г.) (http://palomnic.org/xm/history/foka/). – По изданию: Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах Палестины конца XII в // Правосл. палестинский сборник. Вып. 23. СПб., 1889.
  15. Dever William G., Did God Have a Wife? Archaeology and Folk Religion in Ancient Israel, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 2008, 360 pp., ISBN: 978-0-8028-6394-2.
  16. John of Wuerzburg. In Wilkinson, John, Joyce Hill and W. F. Ryan, eds., Jerusalem Pilgrimage, 1099-1185. Hakluyt Society Second Series Volume 167. Hakluyt Society, 1988, pp. 244-273. – ISBN: 0-90418-021-2
  17. Murphy-O’Connor Jerome. The Holy Land: An Oxford Archaeological Guide (Oxford Archaeological Guides), Fifth Edition, OUP Oxford, 2008, 544 pp. – ISBN: 978-0199236664.
  18. In Wilkinson, John, Joyce Hill and W. F. Ryan, eds., Jerusalem Pilgrimage, 1099-1185. Hakluyt Society Second Series Volume 167. Hakluyt Wilkinson, John Society, 1988, pp. 94-116. – ISBN: 0-90418-021-2
  19. In Wilkinson, John, Joyce Hill and W. F. Ryan, eds., Jerusalem Pilgrimage, 1099-1185. Hakluyt Society Second Series Volume 167. Hakluyt Society, 1988, pp. 274-314. – ISBN: 0-90418-021-2.
  20. Wilkinson John, Jerusalem Pilgrims Before the Crusades (Middle East Studies), Revised Edition, Liverpool Univ. Pr., 2002, 350 pp. – ISBN: 978-0856687464. – https://www.scribd.com/document/352275330/John-Wilkinson-Jerusalem-Pilgrims-Before-the-Crusades

Страница в последний раз отредактирована 20 января 2019 года

Гора Фавор не упоминается в Новом Завете, но издавна признаётся местом Преображения Господня

Фавор не упоминается в Новом Завете как то место, куда взошёл Иисус Христос со Своими учениками, несмотря на это обстоятельство, по традиции признаётся, что именно здесь произошло Преображение Господне (Мф. 17:1-9, Мк. 9:2-8, Лк. 9:28-36).

При этом имеется упоминание в Евангелиях от Матфея и Марка о «горе высокой»: «По прошествие дней шести, взял Иисус Петра, Иоанна и Иакова, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (Мф. 17,1). Евангелист Лука упоминает только о «горе».

Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург. Традиция почитания Фавора как святого места ведёт своё начало от святой равноапостольной царицы Елены, которая повелела построить на Горе первую христианскую церковь

Кроме Преображения Господня, христианская традиция связывает гору Фавор с одним из мест явления Иисуса Христа ученикам после своего Воскресения: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус» (Мф 28:16).

326
в этом году Святой равноапостольной Еленой заложена первая христианская церковь на Фаворе

Что же касается традиции почитания Фавора как место Преображения, то она утвердилась при равноапостольной царице Елене.

Житие Константина и Елены говорит о том, что первая церковь на вершине горы заложена Еленой в 326 году, во время её паломничества на Святую землю. Величественную базилику построили на вершине Фавора там, где Христос преобразился.

Второй трёхпрестольный храм возвели там, где спали во время Преображения святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Базилика Преображения стояла на самой высокой точке горы, второй храм несколько ниже, на близком расстоянии от базилики.

Святой Беда. Картина Бартоломе Романа, XVII век. Католический святой Беда в своих сочинениях говорит о христианском монастыре, расположенном на горе Фавор

Существует свидетельство некого католического паломника Аркульф, который говорит об увиденных им трех церквах на горе Фавор, упоминая о монастыре, странноприимном доме и кельях монахов.

Около 720 года Беда Достопочтенный повторяет Аркульфа и упоминает о «большом монастыре с грандиозными сооружениями, окруженными стеной». Считается, что три церкви построили в честь Преображения, пророков Моисея и Илии.

Обоснование этому в Священном Писании следующее:

(Мф 17:4)

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора