Катакомбы капуцинов в палермо

Описание экскурсии

Многие гости и жители Санкт-Петербурга любят бывать в Эрмитаже. Но немногие знают, где именно лежит знаменитая мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста. И уж совсем редкие избранные знают, что в Эрмитаже прячутся и другие мумии. На этой экскурсии вы познакомитесь с историей древних цивилизаций Египта и Скифии, узнаете, как жили и во что верили древние египтяне, откроете тайны искусства мумификации и секреты сохранения тела на тысячи лет.

Что вас ожидает

  • Наш первый экспонат — самый старый житель Петербурга — жрец Па-ди-ист. Я расскажу, что известно о его жизни, об особенностях мумии, какие истории с ней связаны и как она появилась в Эрмитаже.
  • В залах, посвященных античности мы окунемся в мир древнегреческих мифов и увидим легендарную камею Гонзага, украшение влиявшее на судьбу всех своих владельцев
  • Знаменитые глиняные таблички Шумера и Вавилона расскажут нам, чем занимались в быту представители этих древнейших цивилизаций Месопотамии.
  • Затем мы проследуем в Скифский зал, где вас ждут другие мумии. Особенностью скифских мумий являются их уникальные татуировки. Каким составом наносились они на тело, что означают таинственные узоры, которыми покрывали себя скифы? Какую информацию может донести до нас тело, пролежавшее в земле тысячи лет? Ответы на эти и множество других вопросов ждут вас на моей пугающей и безумно захватывающей экскурсии.

Организационные детали

  • В стоимость не включены билеты в Государственный Эрмитаж (взрослые граждане РФ и Белоруссии — 400 руб.; школьники, студенты, дети и другие льготные категории граждан — бесплатно)
  • При покупке билетов необходимо предъявлять соответствующие документы. Гид гарантирует быстрое приобретение билетов без очередей.
  • Если вы не устанете, то после нашей экскурсии сможете самостоятельно посетить другие выставки и залы Эрмитажа
  • Экскурсию для вас проведу я или другой профессиональный гид из моей команды
  • Вид экскурсии: индивидуальная
  • Дни проведения: выбирайте при бронировании
  • Продолжительность: 2 часа
  • Место встречи: у входа в Главный штаб. Точное место встречи и контакты гида мы вышлем вам сразу после бронирования.
  • Начало: по договоренности
  • Язык: русский
  • Цена: 4420 рублей за 1-5 человек, независимо от числа участников

МУЗЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИСТОРИИ МЮТТЕРА

Музея медицинской истории Мюттера в Филадельфии (США) представляет вниманию посетителей обширное собрание медицинских патологий и старинного медицинского оборудования. Здесь не меньше ужасных экспонатов, чем в Музее патологоанатомии в Вене, поэтому особо впечатлительным людям лучше воздержаться от его осмотра.

Музей Мюттера был открыт в начале 1750 года Бенджамином Франклином, сначала его необычная коллекция использовалась только для научных исследований и образовательных целей. Сейчас этот музей может посетить любой желающий.

Среди его экспонатов широко известна знаменитая коллекция человеческих черепов (48 экз.) самых различных размеров и форм. Один из наиболее важных экспонатов музея — тело женщины, превратившееся в мыло из-за необычных условий места её захоронения.

Здесь же можно увидеть знаменитых сиамских близнецов Чана и Ена Бункеров с объединенной печенью, скелеты сиамских близнецов, сросшихся головами, скелет двухголового ребенка, множество законсервированных внутренних органов с разнообразными патологиями.

Большой интерес у туристов вызывает один из главных экспонатов музея — Гарри Истлак. Этот человек при жизни страдал оссифицирующей фибродисплазией, очень редким заболеванием, которое характеризуется образованием костяных наростов на месте синяка или раны. Истлак скончался в возрасте сорока с лишним лет, перед этим он завещал свой скелет музею.

Помимо скелета этого несчастного человека в музее представлен ряд его прижизненных фотографий. Еще один экспонат, изрядно шокирующий посетителей, представляет собой сросшийся женский плод в стеклянной кубической банке.

Где мы жили в Гуанахуато (дом Airbnb)

В Гуанахуато мы жили в комнате в огромном мексиканском доме, которую арендовали с помощью небезызвестного сайта Airbnb. Из жильцов в доме был только хозяин (горничная и две собаки не в счет), который разрешил пользоваться всем, что увидим. Пока, это, пожалуй, лучшее место, в котором мы останавливались в Мексике.

Подробно про этот дом я писала в отдельной статье, в которой вы найдете помимо прочего прямую ссылку для бронирования на Airbnb, если захотите тоже пожить в таком интересном местечке.

Если все места будут заняты или по каким-то другим причинам не получится арендовать что-то здесь, можно воспользоваться другими вариантами:

  • все жилье от Airbnb в Гуанахуато →
  • жилье на Эйрбнб по всей Мексике →

ПЫТАЛИ С ДЬЯВОЛЬСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ

В мире есть несколько музеев пыток, однако особенно страшными из них считаются два — в Гааге (Нидерланды) и в городе Мдина (Мальта). Первый из них еще называется «Ворота арестантов», главным экспонатом в нем является древний каземат XIII века, в котором На самом деле проходили пытки.

Его стены словно пропитаны нестерпимой болью и ужасом, у особо чувствительных людей здесь во время экскурсии нередко случаются обмороки. В музее представлен впечатляющий арсенал самых различных орудий пыток, а рассказ гида переполнен детальными подробностями их применения.

Музей пыток в Мдине считается непревзойденным по силе воздействия на посетителей. Располагается он в подвале, спустившись в который сразу натыкаешься на обезглавленных людей, висельников, дыбу и разнообразные орудия пыток. Среди последних — тиски для сдавливания черепа, щипцы для выдирания ногтей и прочие изобретения экзекуторов, обладавших воистину дьявольской фантазией.

Здесь показаны сцены различных пыток, персонажи которых, сделанные из воска, выглядят весьма натуралистично. Данные музеи не рекомендуют посещать слабонервным людям, беременным женщинам и детям.

ДУШИ УМЕРШИХ ВСЕГДА РЯДОМ?

В ризнице итальянской церкви Дель Сакро Куоре дель Суффраджио в Риме располагается небольшой музей, экспонаты которого свидетельствуют о присутствии душ умерших людей на земле. Начало этому Музею усопших душ было положено в 1912 году благодаря церковному настоятелю.

Долгое время в музее хранился только один экспонат — ночной колпак со следами пальцев привидения, измазанных сажей. Эти следы, согласно местной легенде, оставил призрак Луизы ле Сенешель. Ее муж после смерти супруги стал вести довольно разгульный образ жизни и совсем позабыл о положенном трауре, вот она и явилась к нему с того света, чтобы напомнить о приличиях.

Ночью 7 мая 1873 года призрак Луизы сдернул с головы господина ле Сенешеля колпак и несколько раз весьма болезненно ущипнул его за нос…

Со временем к этому экспонату добавились и другие. На данный момент в музее уже более сотни различных артефактов, среди которых одежда, белье, книги и другие предметы с отпечатками пальцев, подошв и иными следами, оставленными душами умерших. Все это — материальные свидетельства реального существования привидений.

Если вы захотите побывать в этом музее, помните, что он обычно закрыт. Чтобы осмотреть экспозицию, надо обратиться к местному священнику. Кстати, по свидетельствам туристов, побывавших в музее, фотографировать в нем бесполезно — духи портят почти все снимки…

Страшные экспонаты

Мертвецов, подлежащих изгнанию из склепов, оказалось немало. Но не все «изгнанники» удостоились места в музее. Таковых оказалось чуть больше сотни. И причина помещения этих покойников в стеклянные витрины музея была нетривиальна: за время пребывания в склепе тела умерших не распались, как полагается мертвой плоти, а превратились в мумии.

Это были мумии естественного происхождения — их после смерти не бальзамировали, не умащали специальными составами, а просто положили в гроб. И если с большинством покойников случилось то, что обычно случается с трупами, то эти тела натуральным образом мумифицировались.

Первым экспонатом считается вполне обеспеченный когда-то покойник, доктор Ремигио Лерой. Бедолага просто не имел родных. Его выкопали в 1865 году и дали инвентарный номер «единица хранения 214». На докторе сохранился даже костюм, сшитый из дорогой ткани.

Костюмы и платья на прочих экспонатах либо почти не сохранились, либо были изъяты музейными работниками. По словам одного из них, от вещей шел такой запах, что не помогла бы никакая санобработка. Так что большинство истлевших одежд было содрано с трупов и уничтожено. Вот почему многие из умерших предстают перед любопытными туристами в голом виде. Правда, носки и обувь с некоторых из них не сняли — обувь от времени пострадала не так сильно.

Среди экспонатов есть умершие во время эпидемии холеры в 1833 году, есть погибшие от профессиональных болезней горняков, которые вдыхали ежедневно серебряную пыль, есть умершие от старости, есть скончавшиеся в результате несчастного случая, есть удушенные, есть утопленные. И женщин среди них гораздо больше, чем мужчин.

Немногие экспонаты ученым удалось идентифицировать. Среди них есть женщина с руками, прижатыми ко рту, в задранной вверх рубашке и с разведенными ногами. Это Игнасия Агиляр, вполне почтенная мать семейства. Странная поза многими объясняется просто: в момент погребения Игнасия находилась в глубоком обмороке или впала в летаргический сон. Ее, наверное, похоронили живой.

Женщина очнулась уже в гробу, царапала его крышку, кричала, пыталась вырваться из плена. Когда у нее стал кончаться воздух, она пыталась разодрать от боли собственный рот. Во рту нашли сгустки крови. Ученые собираются исследовать вещество, извлеченное из-под ее ногтей: если это окажется древесина или обшивка гроба, то страшная догадка подтвердится.

Судьба другого экспоната музея, тоже женщины, не менее печальна. Ее удушили. На ее шее до сих пор сохранился обрывок веревки. По музейной легенде, имеющаяся в экспозиции голова казненного мужчины принадлежит мужу-душителю.

Еще один любопытный экспонат экспозиции — кричащая женщина. Рот у этой мумии открыт, хотя руки сложены на груди. Слабонервные люди, впервые увидев кричащую мумию, отшатываются в страхе. Несмотря на спокойное положение рук, выражение лица у этого экспоната таково, что даже некоторые специалисты подозревают, что женщину тоже похоронили живой…

Лента новостей

  • 22:09 Стрелявшего по африканцам в метро мужчину арестовали до 1 апреля

  • 21:57 Доставленный в Боткина петербуржец рассказал о визите эпидемиолога

  • 21:35 Пауза в матче «Ахмат» — «Зенит» возникла из-за оголившихся болельщиков

  • 21:06 Дождь и сильный ветер накроют Петербург в ночь на 5 марта

  • 20:46 «Зенит» одержал волевую победу над «Ахматом» в Кубке России

  • 20:12 Беглов проверил работу Центра организации социального обслуживания

  • 19:47 «Метрострой» добрался до границ будущей станции «Путиловская»

  • 19:19 Иномарка сбила школьника на зебре в Петроградском районе

  • 19:07 Петербуржцы начали активно скупать валюту из-за коронавируса

  • 18:41 Протоиерей Смирнов призвал не отдавать девочек в школы

  • 18:11 Коронавирус в деле: доставленного в Боткина петербуржца попросили не разглашать диагноз

  • 17:48 Макаров: Люди должны кланяться в пояс сотрудникам Росгвардии

  • 17:30 Депутаты ЗакСа оспорили в суде документы по Охтинскому мысу

  • 17:10 СПбГУ вошел в сотню лучших вузов мира по направлению «Лингвистика»

  • 16:51 Пензенский университет считает опасными студентов в наушниках

Музей мумий

Рекомендовать место

1

Музей Мумий в мексиканском городке Гуанахуато предлагает своим посетителям посмотреть на мумифицированные тела людей, которых здесь собрано больше сотни. Экспозиция музея является свидетельством весьма необычного отношения к смерти. Сохранность выставленных мумий очень хорошая. От египетских мексиканские мумии отличаются тем, что атмосфера и почвы в Мексике слишком сухие, поэтому тела сильно обезвожены, а не специально забальзамированы.

В экспозиции музея выставлены 59 мумий, которые были эксгумированы в период с 1865 по 1958 год. В то время в стране действовал закон, согласно которому родственникам было необходимо платить налог за то, чтобы тела их умерших близких покоились на кладбище. И если семья не могла вовремя заплатить, то теряла право на место захоронения, а тела вынимались из каменных гробниц. Полежав в сухой земле, некоторые тела естественным образом мумифицировались, и их хранили в специальном здании при кладбище.

В конце XIX — начале XX века находившиеся там мумии начали привлекать внимание туристов, и сотрудники кладбища начали взимать плату за осмотр. В 1969 году когда мумии в Гуанахуато были выставлены в застекленных витринах

А в 2007 году экспозицию музея перекомпоновали по тематическим разделам. Каждый год сюда приезжают сотни тысяч туристов, а также многочисленные исследователи.

Там, где добывают металл

До ацтеков здесь жили и добывали драгметаллы чичимеки и пурепеча, название их городка так и переводилось — «место, где добывают металл». Потом пришли ацтеки, наладили добычу золота чуть не в промышленных масштабах и переименовали городок в Куанас Хуато — «обиталище лягушек среди холмов». В колумбову эпоху ацтеков сменили испанцы.

Они возвели мощную крепость и стали добывать золото для испанской короны. К XVIII столетию золото в шахтах истощилось, стали добывать серебро. Городок считался богатым. Испанские переселенцы строили его, дабы затмить красоту родного Толедо. И им это удалось -прекрасные соборы, дворцы, высоченные крепостные стены.

Город, расположенный в зеленой долине, карабкался по «лягушачьим холмам», идущие ввысь улочки строились как лестницы — со ступенями. Дворцы, впрочем, соседствовали с крохотными домиками, прилепившимися к склонам холмов один над другим. Это был рай для богатых жителей Новой Испании — и ад для бедных. Все эти бедняки трудились на рудниках.

Большая часть бедняков мечтала сбросить колониальное иго. Это удалось к середине XIX века. Мексика получила независимость. Начались новое время и новые порядки. Однако выяснилось, что богатые никуда не делись. Нищие все так же трудились на рудниках. Налоги все так же росли.

А с 1865 года местные могильщики ввели ежегодную оплату места на кладбище. Теперь в том случае, если за погребение не поступало платы в течение 5 лет, покойника извлекали из склепа и помещали в подвал. Безутешные родственники могли вернуть тело в могилу… если оплатят задолженность.

Увы, не все могли это сделать! Первыми жертвами нового закона стали мертвецы, не имевшие родственников. Следующими — несостоятельные покойники. Их кости валялись в подвале, пока предприимчивые владельцы кладбища не стали показывать всем желающим своих мертвых соотечественников. Разумеется, тайно и за деньги. А потом — уже и не тайно. С 1969 года кладбищенский подвал был переоборудован и получил статус музея.

Уникальное исследование прошло в клинической больнице №122 по просьбе сотрудников Эрмитажа. Ученые-египтологи захотели взглянуть в лицо прошлому и узнать о происхождении мумии и причине ее смерти.

Редкий пациент был доставлен в 122-ю клиническую больницу Петербурга. Это певица египтянка по имени Бабат. Ее возраст  около двух с половиной тысяч лет. Мумия долгое время не покидала стен фондохранилища Эрмитажа.

На уникальную процедуру решились ради того, чтобы узнать, как же выглядела зажиточная горожанка. Об этом сотрудники Эрмитажа расскажут на специальной пресс-конференции. Но предварительные результаты уже известны.

Репортаж корреспондента НТВ Марии Сапожниковой.

Египтянку из Фив к приемному покою доставляют в сопровождении машины полиции и в специальной музейной карете скорой помощи экспонатам с определенным микроклиматом внутри

В больницу в прямом смысле слова дорогого пациента завозят медленно и с осторожностью. Под пристальным взглядом вооруженной охраны

Заведующий отделом Востока вскрывает музейный ящик с мумией и передает ее в руки медиков.

Сотрудники Эрмитажа представляют пациентку как египтянку Бабат, певицу древнего храма. Она свидетельница рассвета египетской цивилизации. Но ее лица за две с половиной тысячи лет не видел никто. Сотрудники Эрмитажа по сей день не решались вскрыть туго связанные бинты, наложенные на тело при бальзамировании. Так что исследование на компьютерном томографе  первая попытка заглянуть в лицо прошлому.

Рентгеновские лучи проходят сквозь тело древнего человека. Появляется первое изображение на экране. До этого ученые основывались лишь на записях коллег XIX века и считывали иероглифы на саркофаге. Но факты, которые вскрыла современная медицина, заставила провести дополнительные научные исследования.

Перепутать саркофаги могли во время революции или в годы блокады. Но вероятность такой ошибки ученые считали минимальной.

Андрей Николаев, заместитель заведующего отделом Востока: «У нас еще на постоянной экспозиции есть саркофажный комплекс человека по имени Пакеж. С большой долей вероятности это мумия может быть из этого комплекса. По времени это примерно то же самое, может, лет на 100 раньше, то есть VII-VIII век до нашей эры».

Сигнал за сигналом современный аппарат продолжает раскрывать тайны загадочной мумии. Вместо внутренних органов медики обнаружили пока неизвестное наполнение. Судя по способам бальзамирования, этот египтянин из знатного рода. Но еще одна цель исследования  выяснить причину смерти. Медики ставят предварительные диагнозы.

Вячеслав Декан, заведующий рентгенологическим отделением клинической больницы №122: «Есть изменения, которые мы называем остеохондрозом и артрозом суставов».

Загадочному древнему египтянину назначают еще одно исследование  МРТ. По правилам безопасности осмотр металлоискателем  необходимость. Тут нет никаких исключений даже для музейных экспонатов. На исследование собрались заведующие многих кафедр клиники. И тут возникли непредвиденные помехи. Аппарат не видит мумию. Но мистическим обстоятельствам нашли научное объяснение.

Вячеслав Ратников, заместитель главного врача по медицинской части Клинической больницы №122 им. Л. Г. Соколова: «Мы понимаем, что получить состояние магнитного поля, которое бы позволило получать диагностическую информацию в условиях того, что мумия была обработана специальными средствами, маслами мы не можем. Поэтому она дает такой же фон, как металлосодержащие частицы в теле пациента».

Сделав всё что могли, лучшие научные умы отправились фотографироваться на память об этом грандиозном событии, а пациент пока ждал своего часа, не только сохранив тайны, но еще и добавив их.

Медицинские снимки теперь дополнят египетскую коллекцию Эрмитажа. Если исследования окажутся полезными, на прием к врачу запишут и других тысячелетних мумий.

Мне понравился этот материал13

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

НАТУРАЛЬНЫЕ УЖАСЫ «БАШНИ СУМАСШЕДШИХ»

Музей патологоанатомии в Вене (Австрия) располагается в 5-этажном здании-башне, в котором в XVIII веке была клиника для буйных сумасшедших, отсюда и второе название музея — «Башня сумасшедших».

Хотя психически больные люди давно исчезли из этого здания, многие посетители музея, еще не увидев его экспонатов, уже ощущают некую гнетущую «ауру» его толстых стен, словно насыщенных негативом и нездоровыми эмоциями.

Не прибавят настроения и экспонаты жутковатого музея. Слабонервным людям сразу советуют воздержаться от его посещения.

Что же такого страшного можно увидеть в «Башне сумасшедших»? В экспозиции законсервированные головы, трупы с различными аномалиями развития и мутациями, заспиртованные младенцы с жуткими патологиями.

Здесь демонстрируются органы больных венерическими болезнями, алкоголиков и курильщиков. Говорят, их очень полезно увидеть людям, страдающим вредными привычками, и тем, кто неразборчив в своих связях.

Один из самых ценных экспонатов музея — заспиртованная голова убийцы императрицы Сиси. Пожалуй, единственный экспонат, не вызывающий отрицательный эмоций, — старинное гинекологическое кресло из красного дерева.

Культура

Открыт первый в мире Музей Муми-троллей

7 июля 2017 18:08

версия для печати

Муми-дом обосновался в финском городе Тампере в обновленном Конгресс-холле. Волшебная шляпа, величественная комета, сотни рисунков Туве Янссон – «МР» изучил главные экспонаты.

Фото: Moomin Museum, Visit Tampere

Рисунки Янссон. Основа коллекции Муми-музея – рисунки самой Туве Янссон. Она в первую очередь была художницей, поэтому история Муми-троллей началась с комиксов. Здесь с помощью сотни карандашных набросков и акварелей можно посмотреть на Муми-троллей глазами самой Туве и проследить, как менялся образ героев от первой книги до последней: например, сначала их ушки больше напоминали рожки!

Объемные модели. На собственном острове Туве Янссон и ее близкая подруга Тууликки Пиетиля почти двадцать лет коротали летние вечера за созданием макетов по мотивам сказок о Муми-троллях. В ход шли пластик, ткань, дерево, бусины и перья: подруги так увлеченно делали сказку былью, что к 90-му году было готово больше сорока макетов. Так они проиллюстировали все книги о Муми-мире.

Дом для Муми-тролля. Главным в коллекции макетов Туве и Тууликки стал миниатюрный Муми-дом. Это настоящее 2,5-метровое жилище, в котором в мельчайших деталях отражен сказочный Муми-быт. Как и в обычном доме, здесь есть кладовка в подвале, комнаты для Муми-мамы и Муми-папы, гостевая комната. Но и сказке нашлось место – по традиции, в башне. По легенде, здесь спрятаны семейные драгоценности: жемчужины, камни, золото – все, что выносило на берег море и за чем ныряли Муми-тролли.

Волшебная шляпа и комета. Наследие, которое оставила нам Туве, создатели музея дополнили современными интерактивными экспонатами. В волшебной шляпе все гости Муми-музея становятся жителями Муми-дома: стоит зайти внутрь, как на белом экране напротив у людей маленького роста вырастают смешные волосы или прическа, а у посетителей повыше появляются рожки и хвост. Еще одно чудо ждет тех, кто поднимет голову – специально для музея скульптор Ханна Вихрияля из цветных бусин создала невероятной красоты комету из сказки «Муми-тролль и комета».

Муми-привет. В Музее Муми-троллей есть особенный читальный зал – в нем собраны истории о Туве Янссон и сказки о муми-троллях со всего мира. А в сувенирном магазине можно найти кружки, платки, сундучки и другие товары с любимыми героями или отправить другу специальную открытку с муми-маркой и фирменным почтовым штемпелем музея.

Удача Муми-тролля. У входа в музей гостей встречает памятник маленькому Муми-троллю: бронзовый герой стоит на постаменте из окаменевшего дерева, найденного на Мадагаскаре. Его перенесли из Художественного музея Тампере, где раньше хранилась коллекция рисунков Туве. Говорят, что скульптура приносит удачу, если погладить Муми-тролля по голове и загадать желание.

Директор музея Тайна Мюллюхарью: «Уже этим летом мы планируем запустить в Муми-музее различные туры для детей и взрослых, классную комнату и интерактивную информационную стену. Кроме того, мы будем менять постоянную экспозицию. Оригинальные произведения искусства не могут быть выставлены навсегда, поэтому выставка будет обновляться каждый третий год. К счастью, Туве Янссон написала много версий одних и тех же картин, поэтому это не станет для нас проблемой».
 

Карта с достопримечательностями Гуанахуато

Список достопримечательностей и объектов Гуанахуато, отмеченных на карте

  • Базилика Our Lady of Guanajuato (Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato)
  • Иконографический музей Кихота (Museo Iconografico del Quijote)
  • Музей мумий (Museo De Las Momias)
  • Музей Ольги Коста и Хосе Чавеса Морадо (Museo de Arte Olga Costa — José Chávez Morado)
  • Музей Сигло XIX (Museo del Siglo XIX)
  • Музей-дом Диего Риверы (Museo Casa de Diego Rivera)
  • Областной музей Гуанахуато (Museo Regional de Guanajuato Alhondiga de Granaditas)
  • Переулок Арок (El Calejon de los Arcos)
  • Переулок Поцелуев (Callejon del Beso)
  • Пласа-де- Лос-Анджелес (Plaza de los Angeles)
  • Площадь Plaza Allende
  • Площадь Plaza de la Paz
  • Площадь Мехиамора (Plazuela Mexiamora)
  • Площадь Сан Роке (Plaza de San Roque)
  • Площадь Сан Фернандо (Plazuela de San Fernando)
  • Сад Реформа (Jardín Reforma)
  • Сад Уньон (Jardin de la Union)
  • Театр Принсипаль (Teatro Principal)
  • Театр Сервантес (Teatro Cervantes)
  • Театр Хуарес (Teatro Juarez)
  • Университет Гуанахуато (Universidad de Guanajuato)
  • Фуникулер (Funicular)
  • Храм Templo de la Compania de Jesus
  • Храм Святого Франциско (Templo de San Francisco)

Автовокзал

Где бюджетно поесть или перекусить

  • Cafe Tal
  • Кафе El Zopilote Mojado
  • Кафе Santo Cafe
  • Ресторан La Carreta

Что можно посмотреть в окрестностях Гуанахуато при наличии свободного времени

  • Музей Ex-Hacienda San Gabriel de Barrera
  • Церковь Iglesia de San Cayetano de Valenciana

Сын фараона и другие

Впрочем, искаженные черты лица и открытые в немом крике рты не всегда показатель, что человек был погребен заживо. Известна история, произошедшая в 1886 году с египтологом Гастоном Масперо. Он обнаружил мумию молодого человека со связанными руками и ногами, с лицом, перекошенным, вероятно, от боли, и широко открытым ртом.

Ко всему прочему мумия была безымянной и завернутой в шкуру овцы, что нехарактерно для Египта. Археолог решил, что несчастного погребли заживо. Страшное выражение лица навело на мысль, что заговорщика даже не мумифицировали.

Однако в наши дни судебные медики сканировали тело и нашли все признаки мумификации. Следовательно, живым его не похоронили. А страшное выражение лица связано с тем, что это, скорее всего, достойный забвения старший сын фараона Рамзеса III, которому разрешили после неудачного покушения на отца покончить с собой при помощи яда.

Но открытый рот может вовсе не говорить о страшных муках. Даже спокойно скончавшийся человек может получить устрашающее выражение «немого крика», если челюсть покойного будет плохо подвязана. В экспозиции мексиканского музея- не меньше двух десятков мумий с «кричащими» ртами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и даже дети.

Основная масса мумий Гуанахуато, которых насчитывается 111, не достигает не то что 200, но и 150 лет. Это самые молодые мумии, возникшие естественным способом. Только несколько детей, так называемых «ангелочков», имеют следы посмертного вмешательства- из них извлечены внутренние органы.

В целом же тела мумифицировались сами собой. В XIX веке, когда первые такие тела были найдены, вопроса «почему» у людей не возникало. На мумифицированные останки смотрели с благоговением — это считалось чудом и свидетельством безгрешной жизни. Но в наши дни ученые все же решили разгадать загадку.

Известно, что мумифицированные тела не были погребены в земле. Все они находились в склепах, идущих на кладбище «этажами». Склепы сложены из известняка. Городок Гуанахуато расположен на высоте в 2 километра над уровнем моря, климат в нем жаркий и сухой.

Вывод ученых таков: мумифицирование не связано ни с образом жизни умерших, ни с возрастом, ни с питанием, а зависит сугубо от времени года, когда тело было уложено в склеп, и от конструкции склепа. Если погребение состоялось в сухую и жаркую погоду, известковые плиты надежно перекрывают доступ воздуха и отлично впитывают влагу, исходящую от тела.

Внутри такого склепа сухо и жарко, как в печке. Тело в таком «доме смерти» отлично высушивается и очень скоро превращается в мумию. Правда, этот процесс не всегда благотворно сказывается на выражении лица — мышцы тоже усыхают, стягиваются, черты лиц искажаются, а приоткрытые рты становятся перекошенными и разверстыми в отчаянном немом крике.

Как добраться до города Гуанахуато на автобусе

Как добраться до Гуанахуато из Мехико

С северного автовокзала (Autobuses del Norte). Например, на автобусе компании Primera Plus (стоимость билетов и расписание рейсов можно посмотреть на официальном сайте). Стоимость билета 485 песо. В пути 5 часов.

Как добраться до Гуанахуато из Сан-Мигеля-де-Альенде

Автобусы отправляются с единственного в Сан-Мигеле автовокзала, до которого мы доехали на такси за 40 песо. До Гуанахуато из Сан-Мигеля ехать не очень далеко, поэтому заранее не узнавали расписание автобусов, думая, что они очень часто ходят. Оказалось, что ходить-то они ходят, но ближайшее отправление того, что подешевле (94 песо), ждать больше часа. Купили билеты на ближайший автобус классом повыше, который отправлялся раньше (зато уже за 121 песо с человека).

ЛИКИ СМЕРТИ МУЗЕЯ МУМИЙ

Музей мумий в мексиканском городке Гуанахуато не для слабонервных. В отличие от классических египетских мумий, экспонаты этого музея поражают разнообразием ликов смерти, искаженные выражения лиц некоторых мумий даже позволяют предположить, что людей захоронили живыми.

Никто не бальзамировал эти мумии, они образовались естественным путем на местном кладбище из-за слишком сухой почвы. Мертвые тела подверглись быстрому и сильному обезвоживанию, что сохранило их от разложения.

Образовался этот музей по воле случая. Во второй половине XIX века был принят закон, согласно которому родственники покоящегося на кладбище должны были уплатить налог на вечное захоронение. Если налог не был уплачен, останки умершего извлекались.

Закон и принудительная эксгумация действовали с 1865 по 1958 год. Стоит отметить, что не все извлекаемые тела были мумифицированы, видимо, условия в различных частях кладбища (сухость почвы, ее состав, близость подземных вод и др.) по-разному способствовали сохранению тел.

Все обнаруженные при эксгумации мумифицированные тела кладбищенские работники сохраняли в отдельном здании

Уже в конце XIX века эти мумии стали привлекать внимание путешественников, за их осмотр стали взимать плату. Официальной датой образования музея считается 1969 год, когда мумии выставили в специальных застекленных витринах

Всего в музее собрано более сотни мумий, в основном это мумии женщин, есть также около двух десятков детских и несколько мужских. Среди детских мумий выделяются отдельные экземпляры, которые считаются самыми маленькими мумиями на планете.

Немало в музее и весьма жутковатых мумий, при виде которых впечатлительные барышни почти лишаются чувств. Из всех мумий выставлено для обозрения только 59. Ежегодно музей посещают сотни тысяч туристов.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора