Храм святого людовика

Saint-Julien-le-Pauvre

Saint-Julien-le-Pauvre —  Сен-Жюльен-ле-Повр считается одной из самых старых и маленьких церквей Парижа. Она была построена на месте либо приюта паломников эпохи Меровингов, либо старой церкви 6-го века. Строительство нынешнего здания началось в 1165 — 1170 гг. Церковь имела отношение к Парижскому Университету, поскольку в его стенах проходили собрания Факультета богословия и искусств, а после разделения факультетов, только Школы искусств. Церковь служила местом встреч для лекторов и студентов, избегавших влияния епископата того времени и под её сводами в разное время собирались поэт Франсуа Вийон, и писатель Франсуа Рабле. Здесь проповедовал Фома Аквинский.

В 1651 году, после нескольких веков небрежного отношения, пришлось снести два пролёта нефа, а также был построен северо-западный фасад; северный боковой придел был сохранен и его два пролёта использовали под ризницу. Единственная уцелевшая среди парижских приходов XII века, эта церковь никогда не была доведена до задуманного вначале внешнего облика: хоры должны были иметь высоту в три яруса; неф должен был быть накрыть шестигранными сводами, но их заменили деревянной крышей, а после XVII века – новой системой сводов; у колокольни, задуманной с южной стороны церкви, построили только ступеньки лестницы.

Saint-Julien-le-Pauvre

Концерты в храме Петра и Павла

Первый орган был приобретен этой церковью еще в 1892 году в Германии. Долгое время он был лучшим концертным инструментом столицы. Однако во время ВОВ, в 1941 году, этот орган был вывезен в Новосибирск и пропал. Имеются сведения, что частично его сдали на металлолом, а частично использовали в качестве декораций.

В 1996 году общине подарили другой орган. Незадолго до этого была разрушена старая лютеранская церковь в Москве в Немецкой слободе, а инструмент решили передать именно храму Петра и Павла. Благодаря этому органу костел на настоящий момент является не только религиозным сооружением, но и одним из культурных центров столицы. Акустика в зале этой церкви просто замечательная, поэтому очень часто здесь проводятся вполне светские концерты.

О месте Церковь Святого Людовика Французского

Церковь Святого Людовика Французского в Риме имеет богатое убранство, как во внешней отделке, так и во внутренней росписи. Внутри церкви есть орган, который имеет позолоченную отделку. Во внешней нише имеется статуя, посвящённая королю Людовику Девятому, голова, которого украшена лавровым венком.История возникновения и архитектура
Строительство церкви Святого Людовика Французского длилось более 70 лет (с 1518 года по 1589 год XVI века). По инициативе кардинала Юлия Медичи, будущего Папы Римского Климента VII, началась работа над созданием церкви. Работы по оформлению фасада продлились 8 лет (с 1550 по 1568 год). Над внешним убранством церкви трудился известный архитектор Джиакомо Делла Порта, а его помощником был Карло Фонтана. Окончательные фасадные работы были проведены в 1589 году, и выполнял их архитектор Доменико Фонтана. Внутренний художественный шедевр, выполненный в виде потолочной фрески, принадлежит мастеру Доменичино. Фрески создавались с 1616 по 1617 год. До середины девятнадцатого века творчество этого мастера было на пике славы. Его сравнивали с Рафаэлем, а его имя вошло в европейскую историю. Его творчеству были посвящены оды, а среди монархов вспыхивали ссоры в период приобретения его картин. К его выдающимся работам относятся: палаццо Фарнезе, множество римских соборов и церквей, среди которых церковь Санта-Мария-ин-Трастевере. Но в конце XIX века его популярность сошла на «нет» полностью.
В помещении церкви имеется капелла Контарелли. Именно в этой капелле расположены три картины кисти известного православного мастера Караваджо. Эти картины создавались с 1598 года по 1601 год и посвящены жизни апостола Матвея. В центре капеллы расположена основная картина, на которой расположен сам апостол в момент написания Евангелия. А над его головой парит ангел, который рукой Матвея написал святую книгу («Святой Матвей и Ангел»). Слева нарисована картина «Призвание Святого Матвея», а в правой части капеллы – «Мученичество Святого Матвея».
Главной капеллой церкви Святого Людовика Французского является одноимённая капелла (San Luigi dei francesi). В период с 1226 года по 1270 год королём Франции был Людовик XIX. После его кончины его канонизировали к лику святых под именем Святого Людовика Французского.Архитектура
Фасад здания поделен на пять частей, так называемых секторов. Нижний ряд имеет три портала и две ниши, в которых расположены величественные статуи. Верхняя часть церкви украшена балконами в стиле барокко. Балконы также имеют ниши, в которых находятся статуи. В интерьере нефов с обеих сторон располагаются пять капелл, которые выполняют роль хранилищ мировых произведений искусств.Окрестности
В районе церкви Святого Людовика Французского в Риме находятся отели, стоимость проживания в которых достаточно приемлемая. Гостиницы Sole al Pantheon 3*, Pantheon Royal Suite 3*, Relais Maddalena Camere In Roma 3*, Al Pantheon con Thomas Mann 3*, Relais al Senato 3*, Relais Navona 71 3*.
Ближайшими достопримечательностями к церкви Святого Людовика Французского являются Пантеон (храм всех святых). Пьяцца Навона, Замок Святого Ангела ( собор посвящён Святому Архангелу Михаилу, который спас Вечный город от эпидемии чумы). Площадь Венеции, на которой располагается памятник перовому королю Италии – Виктору Эммануэлю. Величественный монумент выполнен из бронзы и изображает короля верхом на коне.Туристу на заметку
Церковь Святого Людовика Французского можно посетить в любой день недели. Вход бесплатный.

Saint-Germain l’Auxerrois

Saint-Germain l’Auxerrois — церковь Сен-Жермен-л’Осеруа, или церковь св. Германа (Жермена) Осерского расположена на востоке от Лувра. Она освящена в честь христианского святого Германа Осерского (ок. 378—448), галло-римского епископа, одного из самых почитаемых во Франции святых.

Церковь много раз перестраивалась с момента строительства в XII веке. Во времена, когда Лувр был королевским дворцом, Сен-Жермен-л’Оксерруа служила приходской церковью для династии Валуа. Колокольня — немногое, что сохранилось от первоначальной постройеи. Эта церковь представляет собой прекрасный образчик стиля пламенеющей готики. Внутри церкви находится самая известная витражная роза периода Возрождения и, в целом, насчитывают 78 м витражного стекла.

Орган был заказан Людовика XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век).

Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI—XVIII вв.

Saint-Germain l’Auxerrois

Saint-Augustin

Saint-Augustin — церковь Сент-Огюстен расположена у одноименной площади. В середине 19 века облик Парижа существенно изменился в ходе активного строительства прямых магистралей и новых зданий. Это вызвало приток населения и потребовало строительва для их нужд новой церкви. Возведение церкви было поручено Виктору Бальтару, архитектору Ле-Аль.

Строительство храма было начато в 1860 году и закончено 11 годами позднее. Главной проблемой, стоявшей перед строителями, была необходимость вписать церковь в V-образное пространство между улицами. Задача была решена с помощью новой для того времени технологии — церковь была собрана из металлических ферм и обложена камнем.  В получившейся церкви видны черты романского и византийского стилей.

История

Файл:N.A.Naidenov (1884). Views of Moscow. 55. SaintLouis.png

Церковь Св. Людовика, 1884 г.

В 1789 году проживающие в Москве французы подали прошение о разрешении им строительства католического храма. После получения разрешения от московских властей и его одобрения императрицей Екатериной II был построен небольшой деревянный храм на участке между Малой Лубянкой и Милютинским переулком. Освящение церкви во имя французского короля Людовика IX Святого состоялось 30 марта 1791 года.

В XIX веке было осуществлено строительство современного здания храма на месте прежнего. Строительство было начато в 1833 году, а закончено двумя годами позже. Храм был сооружён по проекту известного архитектора А. О. Жилярди. Освящение состоялось, однако, лишь 17 июня 1849 года, о чём напоминает мраморная доска в алтарной части церкви.

Файл:San Louis.jpg Статуя св. Людовика

При храме Св. Людовика существовали две гимназии — мужская гимназия св. Филиппа Нери и женская гимназия св. Екатерины; а также благотворительный приют св. Доротеи.

К 1917 году число прихожан насчитывало 2700 человек.

После революции 1917 года для храма наступили тяжёлые времена, храм многократно разорялся, настоятель Ж. М. Видаль был выслан из страны. До 1926 года французский приход опекался отцом Зелинским, настоятелем храма Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке. В 1926 году епископ Мишель д’Эрбиньи втайне от советских властей рукоположил в епископы в храме Святого Людовика ассумпциониста П. Э. Невё и ещё двух священников — А. И. Фризона и Б. Слосканса. Однако его тайна была раскрыта и Д’Эрбиньи был выслан из СССР. Предпринимались попытки выслать и епископа Невё, его оставили в стране после протестов французского посольства, но в 1936 году не впустили в СССР после курса лечения во Франции. Большинство активных прихожан было репрессировано. В 1938 году, после закрытия двух других московских католических храмов, храм Святого Людовика остался единственным действующим католическим храмом Москвы, а осуществлявший служение в нём капеллан посольства США Леопольд Браун — единственным католическим священником.

Всё время существования СССР храм Св. Людовика оставался единственным открытым католическим храмом Москвы и одним из двух (наряду с храмом Лурдской Божией Матери в Ленинграде) католических храмов в РСФСР. С 1950 года в храме служили священники, направляемые в Москву архиепископом Рижским.

С начала 90-х годов в жизни храма начался новый период. 13 апреля г. папа Иоанн Павел II объявил о создании Апостольской администратуры для католиков латинского обряда европейской части России. Торжественное вступление в должность апостольского администратора архиепископа Тадеуша Кондрусевича состоялось в храме Святого Людовика 28 мая 1991 г.

В настоящее время, в связи с тем, что третий исторический католический храм Москвы — храм Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке так и не был возвращён Церкви, в храме Святого Людовика проводят службы как приход Святого Людовика (преимущественно франко- и англоязычный), так и приход Св. Петра и Павла (преимущественно русскоязычный).

Saint-Denis

Saint-Denis — бенедиктинское аббатство Сен-Дени расположено на севере Парижа, в ближайших окрестностях. Это был главный монастырь средневековой Франции. Согласно преданию, сюда, со своей отрубленной головой в руках, пришёл с Монмартра первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (часто отождествляется с Дионисием Ареопагитом).

В 475 г., с благословения святой Женевьевы, над гробницей святого построили первую базилику. При короле Дагобере I здесь был основан монастырь бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была перестроена и стала главным храмом монастыря.

Наибольшего расцвета аббатство достигло во времена аббата Сугерия, при участии которого в 1137—1144 гг. была построена монастырская церковь — первое сооружение в готическом стиле, оказавшее влияние на развитие готики во Франции. В начале XIII в. Людовик IX Святой приказал перенести в базилику прах своих предков и создать для них надгробия. С этого момента церковь служила усыпальницей французских королей. Аббатство, где захоронены почти все короли Франции, а также члены их семей, часто называют «королевский некрополь Франции». Здесь похоронены 25 французских королей (начиная с Дагобера I, † 638), 10 королев и 84 принца и принцессы.

Лютеранская церковь Петра и Павла

Эта евангелически-лютеранская церковь в Москве была построена в 1664 году. Первоначально ее возвели из дерева. Земля под нее была приобретена художником Петром Инглисом и генералом Бауманом. В 1667 году на ее месте возвели храм побольше, но также деревянный. При этом к нему были пристроены дом пастора и школа. В официальное владение католической общины земля перешла, однако, лишь в 1670 году. В 1685 же была освещена кирха святых Петра и Павла.

Эта деревянная католическая церковь в Москве горела трижды и окончательно была уничтожена в 1812 году. Общине в то время пришлось переселиться во временно построенный молитвенный дом.

В 1817 году католическая община Москвы купила усадьбу Лопухиных, расположенную неподалеку от Немецкой Слободы. Перестроен дом под церковь был на средства короля Пруссии. Кроме того, деньги на возведение костела ссудил и русский император. Освещена новая церковь была в 1819 году. В середине 19 века ее немного расширили.

Здание, в котором приход действует сегодня, построили в 1903-1913 гг. Автором проекта стал английский архитектор В. Ф. Валькотт. Построил же церковь русский зодчий В. А. Коссов.

В 1924 году этот храм становится главным лютеранским собором в стране. Однако вскоре начинаются гонения на церковь, и деятельность этого прихода запрещется, а само здание передается светским учреждениям. При этом, как и в случае собора Девы Марии, был снесен шпиль. Снова церковь была передана верующим в 1988 году. Богослужения в храме проводятся на русском и немецком языке. Адрес этого костела — Старосадский переулок, дом 7. Фото церкви Петра и Павла расположено ниже.

История

Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий — базилик.

Фреска, изображающая базилику Святого Петра в IV веке

Начиная с IV века тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. На нефы делится как внутреннее пространство храмов-базилик, получивших широкое распространение в Средние века в Западной Европе в католической традиции, так и интерьеры многих крестово-купольных храмов, появившихся и получивших широкое распространение в архитектуре восточных христианских стран и Византии. В отличие от алтаря, хоров и пресвитерия, предназначенных исключительно для духовенства и хора, неф — та часть храма, в которой можно было находиться мирянам.

В раннехристианских храмах могло быть 3 или 5 нефов (как правило, нечётное число), центральный неф был всегда шире и выше. В верхней части его стен делались освещающие интерьер окна. Нефы перекрывались плоским деревянным потолком.

В Средние века нефы романских и готических соборов стали перекрываться каменными сводами. Средний неф делался, как правило, выше, но существовали церкви с нефами одинакового размера. Их интерьеры называются зальными, такие здания не являются базиликами в строгом смысле слова, но также состоят из ряда нефов.

Деление интерьера на нефы сохранилось как распространённый прием и в эпохи Возрождения, барокко и классицизма.

История

В 1789 году проживающие в Москве французы подали прошение о разрешении им строительства католического храма. После получения разрешения от московских властей и его одобрения императрицей Екатериной II был построен небольшой деревянный храм на участке между Малой Лубянкой и Милютинским переулком. Освящение церкви во имя французского короля Людовика IX Святого состоялось 30 марта 1791 года.

Церковь Св. Людовика, 1884 г. Nikolay Naidenov (1834-1905), Public Domain

В XIX веке было осуществлено строительство современного здания храма на месте прежнего. Строительство было начато в 1833 году, а закончено двумя годами позже. Храм был сооружён по проекту известного архитектора А. О. Жилярди. Освящение состоялось, однако, лишь 17 июня 1849 года, о чём напоминает мраморная доска в алтарной части церкви.

При храме св. Людовика существовали две гимназии — мужская гимназия св. Филиппа Нери и женская гимназия св. Екатерины; а также благотворительный приют св. Доротеи.

К 1917 году число прихожан насчитывало 2700 человек.

После революции 1917 года для храма наступили тяжёлые времена, храм многократно разорялся, настоятель Ж. М. Видаль был выслан из страны. До 1926 года французский приход опекался отцом Зелинским, настоятелем храма св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке. В 1926 году епископ Мишель д’Эрбиньи втайне от советских властей рукоположил в епископы в храме святого Людовика ассумпциониста П. Э. Невё и ещё двух священников — А. И. Фризона и Б. Слосканса. Однако его тайна была раскрыта и Д’Эрбиньи был выслан из СССР. Предпринимались попытки выслать и епископа Невё, его оставили в стране после протестов французского посольства, но в 1936 году не впустили в СССР после курса лечения во Франции. Большинство активных прихожан было репрессировано. В 1938 году, после закрытия двух других московских католических храмов, храм Святого Людовика остался единственным действующим католическим храмом Москвы, а осуществлявший служение в нём капеллан посольства США Леопольд Браун — единственным католическим священником.

Всё время существования СССР храм Св. Людовика оставался единственным открытым католическим храмом Москвы и одним из двух (наряду с храмом Лурдской Божией Матери в Ленинграде) католических храмов в РСФСР. С 1950 года в храме служили священники, направляемые в Москву архиепископом Рижским.

С начала 90-х годов в жизни храма начался новый период. 13 апреля 1991 г. папа Иоанн Павел II объявил о создании Апостольской администратуры для католиков латинского обряда европейской части России. Торжественное вступление в должность апостольского администратора архиепископа Тадеуша Кондрусевича состоялось в храме Святого Людовика 28 мая 1991 г.

В настоящее время, в связи с тем, что третий исторический католический храм Москвы — храм Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке так и не был возвращён Церкви, в храме Святого Людовика проводят службы как приход Святого Людовика (преимущественно франко- и англоязычный), так и приход Св. Петра и Павла (преимущественно русскоязычный).

Часовня на Кутузовском

В 1982 году католическая часовня, ранее расположенная на Садовой Самотечной в дипломатическом корпусе, на территории дипломатического корпуса, была перенесена на Кутузовский проспект, в обычную квартиру. Постоянного священника в ней нет. Службы проводят капелланы конкретных общин.

Католические церкви Москвы (фото некоторых вы можете видеть выше на странице) переживали и расцветы, и тяжелые времена. Сегодня они, как и прежде, принимают верующих и являются крупными центрами благотворительной деятельности. Люди, попавшие в тяжелые жизненные ситуации, могут прийти сюда и получить помощь.

Как расположены основные католические церкви Москвы на карте Москвы, можно увидеть ниже.

Именно вокруг них и сосредоточена в основном жизнь католических общин столицы.

Saint-Pierre de Montmartre

Saint-Pierre de Montmartre — несмотря на меньшую известность, церковь святого Петра Монматра примечательно с исторической точки зрения. Считается, что именно здесь было памятное голосование, по результату которого был основан иезуитский монашеский орден.

Нынешнее здание стоит на месте прежней церкви, которая в 9-м веке служила остановкой для паломников на пути к базилике Сен Дени. В 1133 году меровингская церковь была выкуплена королем Людовиком VI с целью строительства монастыря Монмартра. Новое здание было торжествено освящено в 1147 году. Бенедиктинские монахи в 1680-х гг спустились к подножию холма, а церковь была разрушена во времена Французкой революции. В 19-м веке церковь восстановили.

Saint-Pierre de Montmartre

Saint-Étienne-du-Mont

Saint-Étienne-du-Mont — название церкви дословно переводится как «Святой-Стефан-на-Горе». Церковь расположена на холме св. Женевьевы. Ее строительство длилось более века и  завершилось в 1622—1626 годах возведением фасада. Фасад был достроен в начале XVII века на средства Маргариты де Валуа. Тогда же были выполнены фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди. На протяжении XVII и XVIII веков церковь св. Стефана пользовалась большим успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи св. Женевьевы. В 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.

Во времена французской революции церковь секуляризировали, а чуть позже значительно разрушили, чтобы освободить место для новой улицы. С приходом Наполеона церквям вернули их первоначальную религиозную дейтельность, а церковь Сен-Этьен восстановили.

Saint-Germain-des-Prés

Saint-Germain-des-Prés — это самое старое бенедиктинское аббатство Парижа, являющее собой памятник романской архитектуры.

Франкский король-меровинг Хильдеберта I вывез из Испании дорогую для вестготов реликвию, так называемую тунику святого Викентия, диакона сарагосской церкви, принявшего мученическую смерть во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане. Хильдеберт приказал прибить её к воротам Парижа, но по совету парижского епископа св. Германа Парижского (496—576) основал в 541 году монастырь для хранения реликвии святого Викентия из Сарагосы. Имя похороненного в этом монастыре епископа, произносящееся по-французски как «Жермен», и было присвоено аббатству в 576 году.

Сегодня от старого монастыря сохранилась лишь церковь Сен-Жермен-де-Пре, считающаяся самой старой в Париже. Колокольня и неф церкви выполнены в романском стиле и датируются XI—XII веками. Сен-Жермен-де-Пре был в средние века одним из богатейших монастырей Франции.

Saint-Germain-des-Prés

Персоналии[ | код]

Настоятели | код

Аббат Кудэ, гравюра

  • 1789—1793 о. Пем де Матиньикур (Матиникур, фр. Pesme de Matignicourt)
  • 1793—1802 о. Гойе (Gohier)
  • 1802—1805 о. Кьен (Kien)
  • 1805—1807 о. Марион
  • 1807—1812 Адриен Сюррюг (Adrien Surrugues)
  • 1812—1828 о. Антуан де Малерб (Antoine de Malherbe)
  • 1828—1832 о. Мишель Герье
  • 1832—1835 о. Николя Энжерран
  • 1835—1837 о. Шибо
  • 1837—1839 о. Вюаньо
  • 1839—1846 о. Отран
  • 1846—1865 о. Кудэ
  • 1865—1883 о. Амабль Беесо
  • 1883—1884 о. де Коснак
  • 1884—1900 о. Леон Вивьен
  • 1901—1911 о. Альбер Либерсье
  • 1911—1913 о. Эжен Бертло
  • 1913—1921 о. Жан-Мари Видаль (Jean-Marie Vidal)
  • 1921—1926 о. Пётр Петрович Зелинский
  • 1926—1936 епископ Пий Эжен Невё, A.A. (Pie Eugène Neveu)
  • 1936—1945 о. Леопольд Браун, А.А. (Leopold Brown)
  • 1945—1947 о. Джордж Антонио Лаберж, А.А. (George Anthony Laberge)
  • 1947—1949 о. Жан де Мата Тома, А.А.
  • 1949—1967 о. Иосиф Бутурович, Станислав Роговский, Витольд Броницкий, Михаил Тардивис
  • 1967—1990 о. Станислав Мажейка
  • 1990—1991 о. Франциск Рачунас
  • 1991 о. Антоний Гей
  • 1991—2008 о. Бернар Ле Леаннек, А.А.
  • 2008—2013 о. Адриен Массон, А.А.
  • c 2013 о. Вячеслав Горохов, А.А.

Известные прихожане | код

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора