Стрельбу у храмовой горы в иерусалиме признали терактом

Святая гора

Гора Сион в Иерусалиме является не только привлекательным для туристов центром, к подножию которой каждый год приезжает множество любопытных и верующих людей, а еще поистине настоящим символом селения. Располагается она в юго-западной стороне Старинного города. К настоящему времени по хребту остается стоять поднятая в 16 столетии стена, с южной стороны поселения.

Святой путь на венце горы обозначен Сионскими воротами, которые свидетельствуют о вхождении на Святую гору — гору Сион. Далее располагаются следующие значимые места для посещения:

  • первой является гробница царя Давида;
  • старейшая синагога, одна из семи сохранившихся до нашего времени, причем первый этаж дошел к нам еще со времен крестоносцев;
  • Сионская горница;

Интересно! Считается, что именно в этом помещении проходила Тайная Вечеря. К сведению, к нашему времени данное помещение не раз разрушали и возводили заново. То, что мы можем увидеть на данный момент, относится к работе крестоносцев. Посетить ее можно абсолютно бесплатно и в любое время;

  • храм Успения Пресвятой Богородицы на горе Сион. Считается, что здесь в Базилике есть место, где после воскрешения Христа и жила Дева Мария;
  • далее находятся два кладбища и армянская церковь, которая так и не была достроена.

Находятся на горе и другие значимые места для посещения:

  • Палата Холокоста, рядом с которой есть кладбище, где лежит с миром немец, спасший множество евреев от верной смерти;
  • Музей искусств скульптуры;
  • чуть далее, близ церкви Св. Петра, археологами был откопан фрагмент лестницы, предположительно времен Первого храма царя Соломона.

Поверьте, по фотографиям гора Сион не выглядит настолько значимо, как вживую.

К сведению! На данный момент данное историческое место является очень популярным у большинства туристов. Однако в жаркую погоду такая экскурсия очень затруднительна.

Понимание Сиона в Библии

В Библии Сионом территориально именовался или город Давида, или Храмовая гора с холмом Офель. Также Сион называли «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим». В переносном смысле он обозначал Иерусалим, колено Иудино и царство Иудейское, всю Иудею и весь народ иудейский. Пророки именем Сион часто называют царство Божие во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения всего в вечности. Наконец, в прообразовательном смысле Сион представляется как место жительства Божия на небесах, как место высочайшего откровения славы Его. Оттуда приходит спасение Израилю (Пс. ; ), оттуда является Бог во славе Своей (Пс. ); туда придут искуплённые Господа, и радость вечности на главе их (Ис. ). Метафора «дщерь Сиона» (в Септуагинте др.-греч. θυγάτηρ Σιων, в Вульгате лат. filia Sion) относится чаще всего к Иерусалиму.

Главные иудейские достопримечательности горы

Первый Храм Иерусалима

По преданию за свои многочисленные грехи Давиду было запрещено возводить святыню, поэтому его наследник Соломон в 967 году до н. э. основал храм Бога. Строительство заняло 7 лет и закончилось массовым празднованием освещения строений.

Из священных писаний ясно, что ночью на храм спустилась шехина (божественная сила, которая знаменовало его присутствие). Здесь царь поместил реликварий с заветами пророка Моисея.

Великая тайна

В 586 году до н. э. после сожжения храма армией Вавилона появилась тайна Храмовой горы, которая мучает историков и археологов до сих пор. Все реликвии были перевезены в Вавилон, но в процессе перевозки бесследно пропал ковчег со скрижалями Завета Моисея и золотая Менора. Археологи проводили раскопки, так как по легендам сокровища были надежно спрятаны от вавилонской армии, но к сожелению явных следов первого храма практически не осталось, так как мусульмане возвели здесь после захвата земель свои святыни.

Второй Храм и его руины

В 536 году до н. э. еврейский народ воздвиг Второй Храм, который был прекрасен и поражал своим величием. Около 20 года до н. э. царь Ирод произвел работы по реконструкции и увеличил площадь Храмовой горы, поставив 30-метровые стены для сокрытия святыни от города. К несчастью Второй Храм не избежал участи своего предшественника. Римляне уже в 70 году н. э. практически полностью снесли святыню, оставив одни руины.

На сегодняшний день практически нетронутой осталась Западная стена, знакомая всему миру как Стена Плача. Этот кусочек мировой святыни разделен на большую мужскую и маленькую женскую часть перегородкой. К этому памятнику древности пускают всех туристов. Однако женщинам лучше повязать голову и закрыть плечи с коленями.

Можно поместить маленькую записочку с желанием в щель стены. Потом необходимо не поворачиваясь к стене спиной вернуться к выходу. Перед и после всех процедур евреи делают омовения. Для этого в общественных областях поставлены умывальники и ковшики.

Примечание

  1. 1Пар. 
  2. ↑ — статья из
  3. Езд. 
  4. Мишна, Масехет «Мидот», 2:1.  (иврит)
  5. в честь себя — Publius Aelius Hadrianus, а также в честь Юпитера Капитолийского
  6. Мф. ; Мк. ; Лк. 
  7. Разумеется, сегодня невозможно определить был ли данный пожар результатом естественных причин (например, скопления газов в подземных помещениях) или умышленного поджога. Следует, однако, иметь в виду, что за несколько месяцев до описываемых событий, осенью 362 года, произошёл пожар в храме Аполлона в предместье Антиохии Дафне. Население Антиохии состояло в основном из христиан и было враждебно настроено по отношению к императору. Христиане Антиохии были публично обвинены Юлианом в поджоге. Так или иначе, результаты обоих пожаров были весьма благоприятны с точки зрения христиан, хотя и невозможно с точностью установить их причастность к этим пожарам.
  8. Диврей аЯмим II, 7
  9. Берешит Раба 55,7 (иврит)
  10. Рамбам, Мишне Тора, «Авода» (иврит)
  11. Пиркей де-раби Элиэзер, 31 (иврит)
  12. Танхума Бубер, Шмот, 10:1.
  13. Шмот Раба, 2:2.
  14. Мидраш Теилим, 3:6
  15. Талмуд, Йома 54б; ср. Таргум Ионатана к Исх. 18:30
  16. В пользу этого мнения говорит также и тот факт, что под этим «Камнем Основания» имеется высеченная в скале обширная пещера в виде маленького подземного храма с тремя нишами, у которых, по преданию мусульман, молились Авраам, Сарра и Агарь. Вход в эту пещеру находится сбоку скалы, снаружи от окружающей её решётки. Эта пещера, по-видимому, представляет то подземное пространство под жертвенником, которое описывается в Мишне (Миддот III, 2) и носило название «Шитин» (ср. Талмуд, Сукка 49а).
  17. Это справедливо в отношении только тех христиан, которые доверяют традиционному мнению, приводимому в трактате Йома Вавилонского Талмуда, где утверждается тождественность Храмовой горы и горы Мория, неоднократно упоминаемой в Торе
  18. «A Muslim Iconoclast (Ibn Taymiyyeh) on the ‘Merits’ of Jerusalem and Palestine», by Charles D. Matthews, Journal of the American Oriental Society, volume 56 (1935), pp. 1-21. [Includes Arabic text of manuscript of Ibn Taymiyya’s short work Qa’ida fi Ziyarat Bayt-il-Maqdis قاعدة في زيارة بيت المقدس]
  19. «The Farthest Mosque must refer to the site of the Solomon’s Temple in Jerusalem on the hill of Moriah, at or near which stands the Dome of the Rock… it was a sacred place to both Jews and Christians… The chief dates in connection with the Temple in Jerusalem are: It was finished by Solomon about 1004 BCE; destroyed by the Babylonians under Nebuchadnezzar about 586 BCE; rebuilt under Ezra and Nehemiah about 515 BCE; turned into a heathen idol temple by one of Alexander the Great’s successors, Antiochus Epiphanes, 167 BCE; restored by Herod, 17 BCE to 29; and completely razed to the ground by the Emperor Titus in 70. These ups and downs are among the greater signs in religious history.» (Yusuf Ali, Commentary on the Koran, 2168.
  20. — статья из
  21.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 февраля 2011.
  22.  (англ.). The Sydney Morning Herald (17 February 2004). Дата обращения 18 января 2016.
  23. . israelreport.ru (15 декабря 2011). Дата обращения 18 января 2016.
  24.  (иврит). Га-Арец (16 февраля 2004). Дата обращения 18 января 2016.
  25. . Правда.Ру (1 марта 2010). Дата обращения 18 января 2016.

Пророк Илия

Это было во времена правления царя Иудейского царства Ахава (870–852 г.г. до н.э.).

Он взял себе в жёны сидонскую принцессу Изавель, которая стала насаждать в иудейском царстве культ финикийских божеств  Ваала и Астарты.

Начались гонения на пророков, которые противостояли этому, одним из которых был пророк Илия (др. евр. Элийяhу или Элийя). Пророк Илия совершал много чудес, чтобы вразумить нечестивого царя.

Когда нечестие царя достигло крайней степени, пророк — босой, в грубом плаще из верблюжьего волоса, с кожаным поясом на чреслах и посохом в руках — явился в Самарию, направился к царскому дворцу и возвестил Ахаву, что за его нечестие страну постигает трёхлетний голод.

Изображение ангела, дающего пищу пророку Илии. Церковь Мухрака на горе Кармель

Но Ахав не раскаивался, началась борьба между царём и пророком, окончившаяся торжеством последнего.

Во время жертвоприношения на горе Кармель, устроенного с целью убеждения в сравнительном могуществе Яхве и Ваала, жрецы последнего потерпели полное поражение и собственноручно были казнены пророком (3Цар.18:40).

Освящение Храма

Семь лет продолжалось строительство Храма (957-950 гг. до н.э.). В 8-м месяце 11-го года правления Соломона была завершена работа. На праздник Кущей происходило освящение. Сопровождаемый левитами, священниками и толпами народа Ковчег Завета торжественно перенесли внутрь, в Святая святых. Войдя в Храм Соломона (фото его макета представлено ниже), руководивший строительством царь пал на колени и начал молиться. После этой молитвы огонь сошел с неба и опалил приготовленные жертвы.

В течение 14 дней продолжалось празднование освящения главного храма. Это событие отмечал весь Израиль. Не было в стране ни одного человека, не посетившего в то время Храм Соломона в Иерусалиме и не принесшего хотя бы одну овцу или вола в жертву.

Сион в иудаизме

Вербовочный плакат Еврейского легиона. Дочь Сиона (на идиш): «Ты нужен своей Старой Новой Земле! Вступай в еврейский полк!»

Образ Сиона с древних пор вдохновлял поэтов (в библейские времена — пророков, для которых «дщерь Сиона» олицетворяла население Иерусалима или всей Иудеи). Знамениты «Сиониды» Иехуды Галеви.

Сионизм

Основная статья: Сионизм

Как основной символ древней родины Израиля слово «Сион» породило понятие сионизм и вошло в названия ряда еврейских организаций.

Сиону посвящены многие поэтические произведения новой литературы на иврите, в том числе стихотворение Н. Г. Имбера «Ха-Тиква», ставшее гимном Государства Израиль.

История и смена именований

Первоначально, во времена царя Давида (X век до н. э.), Сионом называли восточный холм Иерусалима (древнейшие поселение в Иерусалиме), который, cогласно второй книге Царств находился во власти иевусеев, построивших на нём крепость под названием Сион (2Цар. ). После взятия крепости царём Давидом Сион получил ещё одно название — Ир-Давид (город Давида; 2Цар. , 3Цар. ). В скалах Сиона были гробницы Давида (3Цар. ) и других царей (Соломона и его потомков).

Позднее название Сион стало включать и холм Офель, южнее Храмовой горы (Мих. ; ср. Ис. ), а иногда и Храмовую гору (Иоил. ). В эпоху Хасмонеев (II—I века до н. э.) горой Сион стали однозначно называть Храмовую гору (1Макк. ).
Согласно историку Иосифу Флавию, из трёх стен, окружавщих Иерусалим, стена, включавшая Офель и Храмовую гору, была древнейшей.

Около I века н. э., возможно после разрушения Иерусалимского храма, горой Сион стали называть западный холм Иерусалима. В настоящее время горой Сион называют южную часть западного холма, ограниченную с севера южной стеной Старого города.

Византийцы и крестоносцы считали, что город Давида (древний Сион) находился на западном холме, и, следовательно, на нём был погребён царь Давид. Письменные свидетельства о нахождении гробницы Давида на горе Сион начинаются с X века н. э. в арабских источниках. Гробница представляет собой каменный саркофаг (возможно, кенотаф) и находится на первом этаже здания, в котором второй этаж занимает помещение, называемое Сионской горницей.

Здание горницы

Горница тайной вечери

Постройка располагается на вершине горы Сион, за стенами Старого города. За многие годы она неоднократно разрушалась и перестраивалась.

Св. Елена в IV века здесь расстроила небольшую церквушку. По записям она состояла из 80 колон, которые держали потолок из дерева. С потолка свисал терновый венец Спасителя. Эта базилика была построена рядом с горницей, примыкала к ней. Здесь располагался древний алтарь. Позже церковь разрушили персы, но ее восстанавливали не один раз. Также при базилике обустроили монастырь сионистов. В начале XII века церковь вновь разрушили, на этот раз мусульмане. После этого ее не восстанавливали, целым осталось только здание горницы в два этажа.

Сицилийский король Роберт Анжуйский взялся за восстановление горницы, после того как перекупил всю территорию вместе с руинами у Дамасского султана. Он и отдал всю постройку францисканским монахам.

Будучи имуществом ордена католиков, церковь была перестроена в мечеть. Все связанно с захороненным здесь царем Давидом. Сверху установили михраб, который, до сих пор уцелел.

Сегодняшнее здание построили францисканцы в XIV веке. Помещение имеет два этажа. Верхний был реставрирован в готическом стиле, чтобы отразить близость к первичному виду комнаты. На нижнем этаже расположена синагога, где собственно и находится гробница Давидова. Сионская горница сегодня не является ничьим владением. Ею опекается израильское правительство. Каждый желающий может посетить ее абсолютно бесплатно.

С 2014 года власти Израиля позволили молиться в горнице, но только шепотом.

Описание Храма Соломона

Великолепием, богатством и величием поражал иерусалимский Храм Соломона. Построили его по образцу Скинии Моисеевой. Только размеры были увеличены, а также использованы приспособления, необходимые для богослужения. Из 3 частей состояло сооружение: притвор, святилище и Святая святых. Большой двор, предназначенный для народа, окружал его. В скинии находился умывальник, предназначенный для ритуальных омовений. Целая система сосудов существовала при жертвеннике этого храма: 10 умывальников на подставках, художественно сделанных, а также большой бассейн, называвшийся из-за своей величины Медным морем. Коридор 20 локтей в длину и 10 — в ширину представлял собой притвор. Две медных колонны стояли перед ним.

Святилище и Святая святых отделялись друг от друга каменной стеной. В ней была сделана из масличного дерева дверь. Из массивного тесаного камня были выложены стены Храма. Они обложены были белым мрамором снаружи, а внутри — листовым золотом и деревом. Золото покрывало также потолок и двери, а пол был выполнен из кипариса, поэтому внутри Храма камня не было видно. Орнаменты в виде различных растений (колокинтов, пальм, цветов), а также изображения херувимов украшали стены. В древности пальма считалась райским деревом. Она являлась символом величия, красоты, нравственных совершенств. Это дерево в Храме стало символом торжества Бога в еврейской земле.

Смотровая площадка Елеонской горы

Рекомендовать место

13

2

Одна из самых впечатляющих и знаменитых смотровых площадок Иерусалима расположена на Елеонской или Масличной горе.

Гора высотой в семьсот девяносто три метра является самой высокой из гор, окружающих город. В прошлом с вершины горы факелами передавались сигналы в Вавилон.

Устроенная на горе большая обзорная площадка является одним из самых популярных туристических мест. Отсюда открывается замечательный вид на Старый город, гору Сион, Кедронскую долину и северную часть Иерусалима. Время подъема до площадки составляет примерно двадцать минут. Рядом с обзорной площадкой расположено Еврейское кладбище, которое было сформировано еще в эпоху Первого Храма.

Виды, которые открываются с горы, не оставляют равнодушными ни одного посетителя. Замечательные фотографии, привезенные из этих мест, еще долго будут напоминать вам об этом прекрасном городе.

Богослужение в Святая святых

Царь Соломон строил Храм не только лишь для евреев. Он хотел, чтобы к Единому Богу пришли все народы мира. А Храм — место, где он обитает. Мы можем наблюдать сегодня, как сотни тысяч людей со всех уголков земного шара приходят к Стене Плача ежедневно. Это место, рядом с которым когда-то находился знаменитый Храм. Однако приближаться к Святая святых его запрещено было категорически даже священникам. Страшная казнь ожидала нарушителей — смерть. Только в Судный день, то есть раз в году, первосвященник — главный жрец храма — входил сюда для того, чтобы совершить молитву о прощении всему народу Израиля грехов.

Особая накидка была поверх длинных льняных одежд этого священника — ефод. Он был соткан из 2 полотнищ и вплетенных в виссон золотых нитей. Сверху надевался также нагрудник с 12 камнями, представлявшими 12 колен Израилевых. Корона с именем Бога («Яхве» — в русской Библии) украшала голову первосвященника. С внутренней стороны в нагруднике его был карман с золотой пластиной, на которой написано было состоящее из 70 букв имя Бога. Именно по этому имени священник во время молитвы обращался к Всевышнему. Согласно легенде, к служителю была привязана веревка. Снаружи оставался один конец ее на случай, если во время молитвы произойдет беда и тело его останется в помещении, в которое никто не имел права входить, кроме него.

Фото и описание

Гора Сион – не просто холм у Старого города. Для евреев это священное место (недаром от его названия возникло слово «сионизм», означающее движение за возрождение национального самосознания и создание еврейского государства на Земле Обетованной). Происходившие, как считается, именно здесь евангельские события (Тайная Вечеря, допрос Иисуса Христа первосвященником Каиафой, сошествие Святого Духа, Успение Девы Марии, первый церковный собор) делают гору Сион священной и для христиан. Мусульмане также почитают здешние святыни.

Здание на вершине горы объединяет три религии: в нём находятся гробница царя Давида, горница Тайной Вечери и на крыше – оставшийся от мечети минарет. Царь Давид, почитаемый в иудаизме, христианстве и исламе, предположительно в 1000 году до нашей эры отвоевал эту территорию у иевусеев и поместил Ковчег Завета на горе Сион. В разные времена Сионом называли разные холмы, в том числе и Храмовую гору. Постепенно имя стало символом. Пророк Исайя обращался к Иерусалиму: «…и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева» (Ис 60: 14). А псалом гласил: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» (Пс 49:2).

На Сионе фактически находится и Старый город – его южная стена проходит по вершине горы. Легенда рассказывает, что турецкий завоеватель Сулейман Великолепный в 1538 году затеял реконструкцию городских стен. Два архитектора по ошибке передвинули стены к северу, оставив гробницу царя Давида снаружи, без защиты. Султан в ярости приказал обезглавить архитекторов. Говорят, это их могилы находятся во внутреннем дворе Яффских ворот.

В новейшей истории Израиля Сион играл большую роль

В арабо-израильскую войну 1948 года гора была важной стратегической точкой. До 1967 года, пока Восточный Иерусалим оставался под контролем Иордании, на Сион прибывали паломники со всего мира: с крыши здания с гробницей царя Давида видны Храмовая гора и Стена плача, и евреи могли хотя бы посмотреть на свои святыни

На крыше даже располагалась небольшая комнатка второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви – теперь это крохотный музей.

Сейчас гора Сион – популярное у туристов место. Ходить здесь в жару трудновато: полезно надеть удобную обувь и взять побольше воды. Но дело того стоит.

Елеонская гора в Иерусалиме: описание

Гора имеет 3 вершины: южную, которую называют горой Соблазна; северную – Малая Галилея; центральную (самую высокую) – гора Вознесения. На каждой из них расположены исторические значимые монастыри, храмы и прочие сооружения. На вершине Скопус располагается кампус Еврейского университета. На второй вершине – центр лютеранства и госпиталь Августы Виктории. Вознесенский монастырь разместился на третьей вершине, где также находится и арабское село под названием Ат-Тур. Кроме того, на этой же горе размещено древнейшее священное Еврейское кладбище, где похоронены лишь избранные.

Елеонская гора (фото которой можно увидеть в статье) хорошо видна со старинной части Иерусалима, она отделена от города довольно глубокой Иосафатовой долиной.

Традиция строительства христианских храмов

Известно, что апостолы и Христос посещали Иерусалимский храм. После его разрушения и расселения христиан по всей земле они не могли строить другие храмы почти 300 лет. Люди богослужения совершали в катакомбах, в своих домах, на могилах мучеников из-за жестоких гонений Рима. Константин Миланский, император, в 313 году даровал своим эдиктом свободу вероисповедания Римской империи. Так христиане получили наконец возможность возводить храмы. По миру, начиная с 4 века и по сей день, строятся христианские святыни всевозможных стилей и форм, однако они восходят, так или иначе, именно к Иерусалимскому храму. Они имеют такое же трехчастное деление — алтарь, наос и притвор, повторяют в основных чертах Ковчег Завета. Однако теперь Евхаристия служит местом присутствия Божия.

Стили построек менялись со временем, каждый народ строил храмы в соответствии со своими собственными представлениями о величии и красоте, в духе аскетизма и простоты или, наоборот, богатства и роскоши. Однако живопись, архитектура, скульптура, музыка во всех из них служат одной цели — встрече Бога и человека.

Также храм часто выступал образом Вселенной в преображенном ее состоянии. Однако богословы и Вселенную нередко сравнивают с храмом. Сам Господь в Библии именуется Художником и Архитектором, создавшим по законам гармонии и красоты этот мир. Апостол Павел в то же время храмом называет и человека. Творение, таким образом, выступает как бы матрешкой: Бог создает как храм всю Вселенную, человек строит внутри нее храм и входит в него, сам являясь храмом духа. Однажды 3 этих храма должны соединиться, и тогда Бог будет во всем.

Какие тайны скрывает святыня?

https://youtube.com/watch?v=cxxUoiDO6Gw

https://youtube.com/watch?v=cxxUoiDO6Gw

По преданиям священных Писаний Храмовая гора изначально именовалась как Мория (гора, на которую Аврааму указывал Бог). Поэтому святость этого места лежит в основе всего мироздания. Вот лишь часть самых важных событий, случившихся на этом месте:

  • Именно на Краеугольный камень в третий день создания Всевышний спустил мир, а по еврейским преданиям этот камень и есть — Храмовая гора
  • Здесь появился первый человек
  • Каин и Авель вместе с отцом Адамом осуществляли жертвоприношения Богу
  • После всемирного потопа Ной возвел на вершине горы алтарь для приношения Всевышнему
  • Авраам собирался совершить жертвоприношение Богу, пытаясь убить своего сына Исаака
  • Царю Давиду явился ангел с мечом, указавший на место строительства священного алтаря, после чего Израиль избавился от язвы
  • Краеугольный камень с вершины горы стал изголовьем для пророка Якова, когда тот наблюдал пророческий сон о небесной лестнице
  • Древние скрижали Завета, посланные Моисею Богом вытесаны из каменной породы Храмовой горы
  • Именно с вершины холма пророк Мухаммед отправился на резвом скакуне к Аллаху прямо из Мекки.

Сейчас место горы выглядит в виде небольшой пятиугольной площади, огражденной высокими каменными стенами в самом сердце Иерусалима. В центре построен храм Купол Скалы, сверкающий на весь город золотом, а у края стоит более маленькая мечеть Аль-Акса.

Мечеть Купол Скалы сегодня

Вы уже знаете, как называется мусульманская святыня на Храмовой горе. Опишем ее подробнее. Эта мечеть сегодня считается по праву визитной карточкой города Иерусалима. Золотой купол диаметром 20 метров виден практически из любой части Старого города. Мечеть не является действующей. Сегодня это архитектурный памятник, который оберегает священную скалу.

Здание было построено в 687-691 годах до н.э. Впоследствии оно страдало от землетрясений и разрушений, его часто перестраивали. После каждого восстановления мечеть становилась еще прекрасней и величественней. Здание находилось под властью то мусульман, то христиан (когда крестоносцы захватили Иерусалим), однако с 1250 года оно принадлежит безраздельно мусульманам. Для неверных вход сюда запрещен.

Раскопки у Храмовой горы

Рекомендовать место

7

1

Раскопки у Храмовой Горы – археологический парк, расположенный с южной стороны от Стены Плача. Еще век назад это место было спрятано под толщей земли.

Сейчас, благодаря археологическим раскопкам, это место было обнажено, и перед общественностью предстали огромные камни, которые были частью зданий Храмовой Горы, а также стенами разрушенного в 70 году Храма Соломона, главной еврейской святыни. На одном из выставленных камней есть надпись из Священного Писания, которая являлась оповещением в древние времена о наступлении субботы. Здесь были обнаружены некоторые ценные вещи, которые стали экспонатами в еврейском музее.

Доводы в пользу того, что на Храмовой горе был храм богам Ханаана

Что же получается? Две культуры в Новом и Старом Свете, разделенные огромным пространством, возводят архитектурные сооружения, построенные по одному и тому же принципу. Вполне можно предположить, что на Храмовой горе находилось когда-то сооружение, которое имело отношение к богам Ханаана

И логично также предположить, что здесь, в таком важном месте, находился храм именно главного бога — Баала

Тайна Храмовой горы до сих пор не раскрыта. Любопытно, что даже в текстах Ветхого Завета косвенно подтверждается наличие на этом месте древнего сооружения, построенного еще задолго до того, как сюда пришли евреи. Так, в Третьей Книге Царств в отрывке, описывающем возведение храма Соломона, сказано, что при его возведении были употребляемы на строение обтесанные камни. Отмечается также, что ни тесла, ни молота, ни другого железного орудия при строительстве его не было слышно. Тогда откуда же могли появиться обтесанные камни? Вероятно, они уже были здесь, на Храмовой горе. Евреи лишь использовали старое сооружение или сохранившиеся блоки из его руин для возведения нового храма.

Храмовая гора

Цион, или Сион, — такое название носила крепость, которая располагалась на небольшом холме рядом с Храмовой горой. А позже название Сион (гора) стало синонимом Иерусалима. Иосиф Флавий делил во времена римской оккупации город на Нижний, Храм и Верхний город. Для современников это место, Верхний город, не представляло интереса, оно было забыто. Но когда появился Иисус, то в горнице провел Тайную вечерю. Местом для этого послужил Сион (гора). Там же была выстроена маленькая христианская церковь после того, как Спаситель вознесся на небеса. Пророки предсказывали, что спасение человечества придет с горы Сиона. Поэтому первые христиане и назвали Верхний город Сионом. Здесь ученики и родственники Христа создали свою первую общину. К середине IV века Сион (гора) полностью принадлежал христианам. Они к нему относились как к святыне. К этому времени гора была уже защищена стеной, в которой были ворота. Через них проходила дорога, окружавшая Сион и отделявшая его от всего города.

Как попасть на гору Сион

Сегодня местные власти не приняли ни одного закона, как-то закрепляющего священное значение этой горы. Сегодня Сион — популярное место не только для паломничества, но и для историков, археологов, любителей древности и всего загадочного.

Интересно:Несмотря на то, что археологические раскопки тут ведутся очень активно, эта гора таит в себе много скрытого и неизведанного и по сей день.

Туристы и паломники беспрепятственно могут посетить Сион. Как правило, сюда приезжают группы вместе с опытными экскурсоводами, которые не только знают географию местности, но и рассказывают множество удивительных и интересных фактов о священном месте.


Богослужение в Успенском храме (гора Сион)

Тем же, кто самостоятельно путешествует, также не составит труда найти Сион — множество автобусов и городских маршрутов совершают сюда поездки. Любой местный житель хорошо знает и с легкостью подскажет путь путешественнику.

Православным христианам, приезжающим на Святую Землю, нужно помнить, что они имеют возможность прикоснуться не только к величайшей исторической достопримечательности, но и почувствовать на себе благодать священного места. Поэтому верующие паломники должны с благоговением подходить к местам, где ступали ноги самого Иисуса Христа.

Гора Сион в Иерусалиме

Сион в культуре и кинематографии

На горе Сион похоронен Оскар Шиндлер, человек, спасший около 1200 евреев во время Второй мировой войны

Сион (Зион) в трилогии «Матрица»

В кинотрилогии «Матрица» Сионом называется последний человеческий город, уцелевший в условиях войны против армии машин. Прослеживается прямая аналогия с библейским Сионом: место спасения людей, их последний оплот. Этимология слова также раскрывается в «Матрице»: город сильно укреплён, является защитной цитаделью.

Сион в музыке

  • Музыкальная композиция Feeble Are You — Sons of Sion норвежской DSBM-группы Silencer.
  • Музыкальная композиция Sleeping Awake группы P.O.D.
  • Музыкальная композиция Zion немецкой электронной группы Tangerine Dream
  • Коль славен наш Господь в Сионе — гимн, написанный весной 1794 года композитором Дмитрием Бортнянским на стихи Михаила Хераскова. Широко использовался как неофициальный гимн Российской империи с конца XVIII века.

Значение Сиона в библейском контексте

Само слово «Сион» в Библии встречается около 150 раз. И далеко не везде речь идет о конкретном географическом месте, о названии горы. Чаще всего в Священном Писании Сион обозначает город Давида или город Господний. Позже это название становится именем нарицательным, обозначающим духовное понятие.


Католическая церковь Успения Пресвятой Богородицы на горе Сион

Первоначально Сион был древней иерусалимской крепостью, а после того, как Давид захватил эти земли, он стал обозначать город его правления. Когда пришло время и Соломон возвел в Иерусалиме храм, Сионом стал называться храм и территория подле него. В конечном счете, слово «Сион» стало применяться для обозначения всего израильского народа, иерусалимских земель в целом.

В богословском трактовании этим словом часто обозначают богоизбранный израильский народ. Именно это значение перешло из Ветхого Завета в Новый, в духовном понимании Царства Божиего, нового Небесного Иерусалима. В послании Петра есть упоминание о Христе, как о краеугольном камне Сиона, вера в которого никогда не будет посрамлена (1 Петра, 2:6).

Таким образом, для любого верующего человека Сион является воплощением христианского мировосприятия. Паломничества сюда приносят большую духовную и познавательную пользу, поэтому православные христиане и верующие других конфессий стараются хотя бы раз в жизни побывать на Святой Земле.

Значение Храмовой горы в исламе

Купол Скалы

Основные статьи: Аль Акса и Купол Скалы

Иерусалим и святыни, расположенные на Храмовой горе, признаются мусульманами третьими по значению после Мекки и Медины.

Мусульмане рассматривают Храмовую гору как одно из самых ранних и примечательных мест поклонения Богу. На ранних стадиях ислама Мухаммад учил своих последователей стоять лицом к горе во время молитвы[источник не указан 1017 дней].

В XIII веке Ибн Таймийи утверждал: «Аль-Масджид аль-Акса — это имя для всего места отправления культа, построенного Соломоном …», который, согласно западной традиции, представляет «… место поклонения» и известен как Храм Соломона (по мусульманской традиции названный Храмом Сулеймана, считающегося пророком в исламе). Ибн Таймийа также выступал против предоставления каких-либо неоправданных религиозных почестей любым мечетям (даже той, что находится в Иерусалиме), не давая им возможности приблизиться или соперничать каким-либо образом с исламскими святынями — двумя самыми святыми мечетями — Масджид аль-Харам (в Мекке) и Aль- Масджид аль-Набави (в Медине).

Мусульманские интерпретаторы Корана соглашаются, что гора является местом для Храма, разрушенного впоследствии.

Куббат ас-Сахра построена в самом центре Храмовой горы, и внутри неё находится выступающий из земли камень — это вершина горы, единственная её часть, которая возвышается над плоским плато. Согласно Корану, этот камень и есть та скала, с которой пророк Мухаммед вознёсся в небо на крылатом коне.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора