Свободный город христиания

Вы покидаете территорию Евросоюза!

Именно такая надпись украшает ворота Христиании. Жизнь в городе течет в соответствии с манифестом журналиста Якоба Людвигсена. Согласно манифесту, жители Христиании пытаются создать «самоуправляемое общество, где каждый индивид ответственен за благополучие всей общины». Немного утопично, не правда ли? Однако Христиания доказала, что такое общество реально. За время существования коммуны происходили самые разные инциденты: стычки с торговцами тяжелыми наркотиками, байкерами и полицией. Тем не менее, жители свободного города доказали, что сами могут справиться со всеми проблемами мирным путем.

buzzfed.com Христиания с воздуха

Христиания находится в Дании, но подчиняется собственным законам. Основных законов девять: среди них – запрет на автомобили, ножи,  тяжелые наркотики, бронежилеты, огнестрельное оружие и воровство.

policymic.com 9 законов Христиании

Власти Копенгагена неоднозначно относятся к существованию Христиании. С одной стороны, это важная достопримечательность Копенгагена, творческий кластер и необычное место, аналогов которому нет на Земле. С другой стороны, земли официально принадлежат городу, а многих жителей Дании беспокоит, что на территории Христиании разрешена торговля легкими наркотиками.

studentizone.dkВорота Христиании

Свободный город Христиания

POI: 55.673589, 12.599711

wikipedia (Русский):

Христиания (Свободный город Христиания, Вольный город Христиания) — частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства», расположившееся в районе Кристиансхаун Копенгагена, столицы Дании.
Жители Христиании провозглашают своей целью «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено».

Описание
Христиания представляет собой квартал Копенгагена. На входах лежат большие камни, неоднократно убиравшиеся правительством, но возвращавшиеся на место жителями Христиании.
Постоянное население ок. 1000 человек, есть рестораны, кафе, магазины. В Христиании находятся несколько водоёмов.
Жители Христиании декларируют собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжёлые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты.
Главной улицей является Пушер-стрит (англ. Pusher Street). На ней идёт торговля лёгкими наркотиками и запрещена фотосъёмка.
Ориентир, по которому можно найти Христианию, — Церковь Спасителя с высокой башней и ведущей на неё винтовой лестницей.

История
Христиания возникла 26 сентября 1971 года, когда группа хиппи незаконно вселилась в заброшенные казармы в Копенгагене. Одним из наиболее значимых людей в истории Христиании был Якоб Лудвигсен (дат. Jacob Ludvigsen), издававший анархистскую газету, в которой провозгласил создание свободного (вольного) города.
Легальный статус Христиании был долгое время не определён, и власти неоднократно пытались очистить помещения казарм, но безуспешно. В 1984 году банда на мотоциклах приехала в Христианию в надежде захватить беззаконное пространство и монополизировать торговлю гашишем. В конце концов местные жители, используя мирные средства, изгнали байкеров из района.
В 1995 году жители Христиании заключили соглашение с Министерством обороны Дании, владеющим казармами, и с тех пор платят налоги.
Население с постоянным упорством, но и с чувством юмора, противостоит попыткам правительства ликвидировать Христианию. Например, когда в 2002 году правительство критиковало неприкрытую уличную торговлю гашишем в Христиании, продавцы закамуфлировали свои стенды в военном стиле. В 2004 году стенды были разрушены самими же жителями ради сохранения независимой Христиании. Один из уцелевших стендов был приобретён и выставлен Датским национальным музеем.
В 2000-х годах давление со стороны правительства и попытки ликвидации Свободного Города Христиании были усилены. Полиция регулярно проводит «чистки», сопровождаемые арестами. В 2004 году датским правительством был принят закон L205, отвергающий Христианию как коллектив с общей собственностью. Согласно этому закону все жители Христиании являются отдельными индивидуумами и имеют право на частную собственность. Это привело к возможности распродажи христианийской земли, как во владение отдельных жителей,…
  … (Русский)

Freetown Christiania — English -> Русский  
Freistadt Christiania — Deutsch -> Русский  
Vrijstad Christiania — Nederlandse -> Русский  
Christiania (Danemark) — Français -> Русский  
Christiania (dzielnica Kopenhagi) — Polska -> Русский  
Вільне місто Християнія — Український -> Русский  
Christiania — Italiano -> Русский  Català -> Русский  Português -> Русский  Svenska -> Русский  Danske -> Русский  Suomalainen -> Русский  
Ciudad libre de Christiania — Español -> Русский  
クリスチャニア (コペンハーゲン) — 日本語 -> Русский  
Christiania (Kodaň) — České -> Русский  
Kristijanija — Српска -> Русский  Lietuvos -> Русский  
Christiania (København) — Norske -> Русский  
Christiania (Koppenhága) — Magyar -> Русский  
克里斯欽自由城 — 简体中文 -> Русский  

Административно-территориальное деление

Основная статья: Административное деление Бенина

В 1999 году было изменено административное деление страны. В каждой из 6 существовавших ранее провинций (Атакора, Атлантическая, Боргу, Веме, Зу, Моно) была выделена новая административная единица. Таким образом, сейчас страна разделена на 12 департаментов, которые в свою очередь включают в себя 77 коммун.

Департаменты Бенина

Название на русском Название на французском Административный центр Число коммун Площадь, км² Население (2013), чел. Плотност чел/км² Карта
1 Алибори Alibori Канди 6 26 242 868 046 33,1
2 Атакора Atacora Натитингу 9 20 499 769 337 37,5
3 Атлантический Atlantique Вида 8 3 233 1 396 548 432,0
4 Боргу Borgou Параку 8 25 856 1 202 095 46,5
5 Коллин Collines Савалу 6 13 931 716 558 51,4
6 Куффо Couffo Догбо-Тота 5 2 404 741 895 308,6
7 Донга Donga Джугу 5 11 126 542 605 48,8
8 Литораль Littoral Котону 1 00079 678 874 8 593,3
9 Моно Mono Локоса 6 1 605 495 307 308,6
10 Веме Ouémé Порто-Ново 9 1 281 1 096 850 856,2
11 Плато Plateaux Сакете 5 3 264 624 146 191,2
12 Зу Zou Абомей 9 5 243 851 623 162,4

История

Основная статья: История Бенина

В древности на севере страны проживало племя гурма, которых затем оттеснило племя барба, пришедшее с территории современной Нигерии. На юге страны жили племена фон и аджа.

В XV веке на побережье Бенина появились португальцы.

В XVI—XVII веках были построены форты и фактории французских, голландских, английских купцов и работорговцев.

С XVII века побережье Бенина и соседние области были превращены европейцами в крупнейший район работорговли в Африке (отсюда название побережья — Невольничий берег).

В XVII веке на современной территории Бенина сложилось раннее государство Дагомея. Его население занималось в основном мотыжным земледелием. Общественный строй — переходный от первобытнообщинного к феодальному, с элементами рабовладельческого.

В XVIII веке правители Дагомеи активно занимались работорговлей, ежегодно европейским купцам продавалось, по некоторым оценкам, до 20 тыс. рабов. Это продолжалось вплоть до середины XIX века, когда работорговля была запрещена большинством европейских стран.

Колониальный период

Дагомея противостояла французским колонизаторам с 1851, но в 1894 была окончательно покорена и стала владением Франции. В 1904 территория современного Бенина включена в состав Французской Западной Африки как колония Французская Дагомея (её границы не совпадали с границами доколониального государства Дагомея). Французские колонизаторы стали создавать промышленные предприятия (мыловаренные, швейные и др.), строить железные и шоссейные дороги.

В 1946 году Дагомея получила статус заморской территории Франции. При губернаторе стал функционировать выборный Генеральный совет. В его составе были представители африканской буржуазии, чиновничества, интеллигенции.

С 1958 — автономная Республика Дагомея в составе Французского Сообщества. Рассматривавшаяся некоторое время идея о вхождении Дагомеи в состав планировавшейся тогда и существовавшей в 1959—1960 гг. Федерации Мали (Мали и Сенегал) реализована не была.

Период независимости

С 1 августа 1960 — независимое государство Республика Дагомея. Первым президентом независимой Дагомеи стал Мага Кутуку Юбер, установивший фактически личную диктатуру.

В конце 1963 года был совершен первый военный переворот (под руководством полковника К. Согло). Была принята новая конституция, восстановлена многопартийная система, проведены президентские и парламентские выборы. Президентом был избран С. М. Апити, провозгласивший курс «социалистического пути».

В 1965 году — второй военный переворот, устроенный группой высших офицеров. В 1968 году президентом был избран Э. Зинсу, проводивший прозападный курс.

В декабре 1969 — третий военный переворот. К власти были возвращены Мага и Апити.

В октябре 1972 года майор Матьё Кереку совершил четвёртый государственный переворот, установив однопартийную систему с марксистско-ленинской идеологией и провозгласив задачей правительства построение социализма. С ноября 1974 Бенином стало править Политбюро во главе с Кереку.

С 30 ноября 1975 страна была переименована в Народную Республику Бенин.

В 1977 году состоялось нападение на Бенин группы наемников под руководством Боба Денара, завершившееся неудачно.

В 1983 году всё население страны в возрасте от 15 до 40 лет было зачислено в Организацию революционной молодёжи (средняя продолжительность жизни в стране тогда составляла 43 года).

С 1989 года Кереку отрёкся от марксистских принципов, из официального наименования страны убрал слово «Народная». В 1991 году состоялись свободные выборы.

После демонтажа однопартийной системы, с марта 1990 — Республика Бенин.

Здравоохранение

В течение 1980-х годов менее 30 % населения имели доступ к медицинскому обслуживанию. Уровень смертности детей в возрасте до 5 лет в Бенине был одним из самых высоких в мире. Уровень младенческой смертности составлял 203 смерти на 1000 новорожденных. Только одна из трех матерей имела доступ к детскому медицинскому обслуживанию. Инициатива Бамако по реформе здравоохранения позволила существенно изменить ситуацию. Стратегия комплексного подхода к реформе всех областей здравоохранения позволила улучшить показатели медицинского обслуживания, а также его эффективность и стоимость.

Как живут люди в Христиании

В Христиании живёт два типа людей — обычные датчане, по каким-либо причинам выбравшие этот район для жизни, и немного опустившиеся на дно жизни люди. 
Последние выбирают жильё такого типа:

Или живут в заброшенных казармах.

И немного жести:

Это была Христиания курильщика. Теперь мы расскажем о Христиании здорового человека

Как же живут в Христиании обычные люди?

Совсем рядом с главными улицами, стоит лишь повернуть за угол, можно увидеть вот такие тихие дворики. Кажется, что ты попал совсем в другое место. Но это всё та же Христиания, просто жизнь здесь течёт спокойно и умиротворённо среди зелени и цветов.

Всё очень опрятно и чистенько. Видно, что дома старые, но поддерживаются в хорошем состоянии. Во дворе стоят игрушки и велосипеды, в том числе детские. Никто не боится, что их украдут.

Кстати, на всей территории Христиании запрещено передвигаться на автомобиле. Поэтому в ходу только велосипеды и лошади.

Красота! Напоминаю, что Христиания обладает особым статусом, а значит, жильцы убираются и благоустраивают территорию сами.

И ещё один тихий квартал, с домиками попроще.

Ежегодно Христианию посещает более полумиллиона туристов. На территории есть несколько магазинов и сувенирных лавочек, кафе и даже клубы. Например, в клубе Den Grå Hal  выступали Боб Дилан, Metallica, Red Hot Chili Peppers, The Prodigy и другие.

Так как Христиания — это община, то все жители сообща принимают решения, а бизнес принадлежит общине. Но главный источник прибыли в Христиании — по-прежнему продажа марихуаны.

Вот такой кусочек свободной общины хиппи притаился в самом центре Копенгагена. Вернее, не притаился, а открыто существует и никуда не собирается деваться. 
А вы были в Копенгагене? Заходили в Христианияю?

История

Христиания возникла 26 сентября 1971 года, когда группа хиппи незаконно вселилась в заброшенные казармы в Копенгагене. Одним из наиболее значимых людей в истории Христиании был Якоб Лудвигсен (дат. Jacob Ludvigsen), издававший анархистскую газету, в которой провозгласил создание свободного (вольного) города.

Легальный статус Христиании был долгое время не определён, и власти неоднократно пытались очистить помещения казарм, но безуспешно. В 1984 году банда на мотоциклах приехала в Христианию в надежде захватить беззаконное пространство и монополизировать торговлю гашишем. В конце концов местные жители, используя мирные средства, изгнали байкеров из района.

В 1995 году жители Христиании заключили соглашение с Министерством обороны Дании, владеющим казармами, и с тех пор платят налоги.

Население с постоянным упорством, но и с чувством юмора, противостоит попыткам правительства ликвидировать Христианию. Например, когда в 2002 году правительство критиковало неприкрытую уличную торговлю гашишем в Христиании, продавцы закамуфлировали свои стенды в военном стиле. В 2004 году стенды были разрушены самими же жителями ради сохранения независимой Христиании. Один из уцелевших стендов был приобретён и выставлен Датским национальным музеем.

В 2000-х годах давление со стороны правительства и попытки ликвидации Свободного Города Христиании были усилены. Полиция регулярно проводит «чистки», сопровождаемые арестами. В 2004 году датским правительством был принят закон L205, отвергающий Христианию как коллектив с общей собственностью. Согласно этому закону все жители Христиании являются отдельными индивидуумами и имеют право на частную собственность. Это привело к возможности распродажи христианийской земли, как во владение отдельных жителей, так и прочих лиц (предприятий), но вызвало упорные митинги протеста среди жителей.

В феврале 2011 года Верховный суд Дании принял решение по кварталу сквоттеров Христиания, позволяющее всех выселить. Согласно вынесенному приговору, они не имеют прав на занимаемую ими в настоящее время территорию, которая принадлежит государству.
В апреле полицейские провели там рейд для выявления торговцев наркотиками, население Христиании возмутилось действиями полицейских. Стражей порядка начали забрасывать булыжниками и пустыми бутылками, на улицах быстро возникли баррикады. В ответ полиция применила слезоточивый газ.

15 августа 2011 года BBC сообщила, что Христиания получила от властей полуавтономный статус. Согласно новому закону жители Христиании получат возможность выкупить землю ниже себестоимости, а остальную землю государство будет сдавать в аренду.

День третий

Одними достопримечательностями сыт не будешь. В третий день исследуем колоритный гастромаркет Копенгагена, устраиваем бранч под крышей бывшей бумажной фабрики, а на десерт пробуем аппетитные дениши в нетуристическом пространстве. Вечером заглядываем в бодеги — бары, где можно выпить вместе с местными.

Papiroen. Менее туристическое местечко для бранча выходного дня, напоминающее московский рынок «Центральный» на станции «Трубная». Под крышей здания бывшей бумажной фабрики можно попробовать уличную еду разных стран — в том числе блюда датской кухни. Например, аппетитные сморреброды с солёным огурчиком и малосольной сёмгой, датские хот-доги или grillfisken — рыбу, приготовленную на гриле, которая подаётся с картофелем и зеленью.

В какие бары заглянуть

Бодегами называют датские пабы, куда ходят местные. Туристов здесь не встретишь, поэтому отправляйся в один из этих баров, если захочешь погрузиться в аутентичный мир ночной жизни.

В Копенгагене настолько уютно, что кажется,  будто ты приехал в гости к любимой бабушке, которая кормит тебя булочками с корицей и просит надеть шапку — ветрено же.

Да, здесь хватает туристов, но стоит сделать пару шагов от центра, как появляется чувство, что город принадлежит только тебе. Да, цены на жильё и еду высокие, но впечатления и воспоминания от поездки в Копенгаген дорогого стоят. Да, погода не балует датчан, но им самим всё равно: они ведь — самая счастливая нация.

Этимология

На протяжении 280 лет на современной территории страны располагалось государство Дагомея, которое с конца XIX века было колонией Франции, а в 1960 году, при провозглашении независимости, получило название Республика Дагомея. Происхождение топонима «Дагомея» имеет несколько версий. Так, В. А. Никонов высказывал предположение, что топоним может быть образован от личного имени «Даг» и западно-суданского слова со значением «внутри, внутренности, живот», то есть «внутри Дага»; по другим сведениям — «дворец Дага». В 1975 году страна была переменована в Бенин, от этнонима народа бини (самоназвания — бини, обини, эдо, едо), давшему название королевству Edo-Bini, существовавшему XII—XIX веках на территории современной Нигерии.

Сретение Господне. Событие праздника

Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. По ветхозаветному закону Моисеову первенца, т.е. старшего сына, посвящали Богу. Это было напоминанием о том, как в ночь перед выходом евреев из Египта Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью.

Во времена рождения Господа было принято за первенца вносить в храм Иерусалимский символический выкуп. Женщине, родившей сына, положено было 40 дней очищения, после чего она должна была принести жертву — однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. Если семья была бедной, то в храм приносили только пару голубей (Лев. 12:6–8).

По преданию, после Рожества Христова святое семейство жило в Вифлееме, в доме их родственницы Саломии. В 40-й день Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица с Младенцем Христом направились в Иерусалим, чтобы исполнить повеления Закона. В храме их встретил старец Симеон, который ждал этой встречи долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. По преданию, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе (285–247 до рождества Христова). Когда Симеон переводил слова пророка Исаии «Се Девая во чреве приимет родит Сына», он решил, что это ошибка, и хотел вместо девы написать «молодая женщина». В тот же миг явился Ангел Господень и удержал его руку. Симеону было обещано, что он не умрет, пока не дождется исполнения пророчества Исаии.

И вот спустя много лет наступило сретение, встреча Ветхого и Нового Заветов. Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца и с радостью воскликнул:

Нн7э tпущaеши рабA твоегw2 вLко, по гlу твоемY с8 ми1ромъ; ћкw ви1дэстэ џчи мои2 спасeніе твоE, є4же є3си2 ўгот0валъ преdлицeмъ всэ

Эта молитва читается теперь за каждым богослужением в конце вечерни. После вдохновенных слов, обращенных к Господу, Симеон приветствовал Богородицу и Иосифа. Затем, обратившись к Богородице, старец сказал:

Праздник Сретения Господня напоминает нам о наступающем вскоре Великом посте и Страстной седмице — времени воспоминания крестных страданий и смерти Господа. Именно тогда исполнились пророческие слова Симеона, ведь Пресвятая Богородица душой страдала вместе со своим Сыном. Узнала Господа и Анна пророчица — вдова 84 лет, которая жила при храме и служила Богу постом и молитвой день и ночь, как говорит о ней евангелист Лука. Анна пророчествовала о Христе и говорила о нем всем людям, с верой и надеждой ожидавшим Его пришествия. Вероятно, поклонение волхвов, которое вспоминается в праздник Рожества Христова, произошло после событий Сретения Господня. Ведь после этого святое семейство бежало в Египет. Только после смерти Ирода они вернулись в Галилею, в город Назарет.

Симеон Богоприимец умер, по преданию, на 360 году своей жизни. Он не боялся смерти, ведь обетование, данное ему и всем людям, исполнилось. Симеон держал на руках Мессию! И душой отошел теперь в вечность рассказать всем праведникам Ветхого Завета, что Господь воплотился, пришел на землю, чтобы спасти человечество от греха и смерти.

Ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка сохраняется и в Православии. Обычно в 40-й день или позднее мать с ребенком приходит в храм. Священник читает молитвы «сорокового дня», после чего женщина может прикасаться к святыне и молиться в храме. До этого ей положено стоять в притворе. Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь. Этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня.

Социальный эксперимент

Христиания — один из последних уголков хиппи-утопизма в мире. Это самоуправляемая коммуна со своим флагом, валютой и законами буквально в 10 минутах езды от центра Копенгагена. Началось всё в 1970-х, когда группа людей освоила территорию бывших военных бараков и создала новое общество на принципах свободы и равенства. Христиания должна была стать экономически независимой общиной, домом для анархистов, сквоттеров и хиппи. Сюда перебрались не только свободные художники, музыканты и театральные режиссёры, но и, к примеру, наркоманы, которых традиционное общество не принимало.

В 1989 году был принят закон, частично передающий управление коммуне. Спустя год, после долгих переговоров с датским правительством, жители Христиании создали жилой кооператив и на собранные деньги выкупили у муниципалитета все 34 гектара земли. Сегодня здесь живут порядка 1 000 человек, каждый из которых платит кооперативу арендную плату, а последний, в свою очередь, платит муниципалитету Копенгагена за свет и воду. Входя на территорию района, гость видит надпись на высоких деревянных воротах: «Вы покидаете территорию Евросоюза». Забор вокруг Христиании — граница независимого государства внутри государства.

Сретение Господне. Народные традиции и обычаи

Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами. Дело в том, что иногда Сретение совпадает с первым днем Великого поста. В древних богослужебных Уставах, по которым до сих пор совершается богослужение у старообрядцев, такой случай предусмотрен. Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье. В старообрядческой периодике начала XX века это описано весьма подробно.

Другое отличие состоит в том, что новообрядцы в XVII веке заимствовали у католиков обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня. Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника. Дело в том, что на Западе этот праздник называется «Светлой обедней», во время мессы все держат в руках зажженные свечи. Вероятно, этот обычай происходит из древней Иерусалимской Церкви, где в середине V века совершался крестный ход и во время Литургии молящиеся держали в руках горящие свечи. В Византии такого обычая уже не было, поэтому со времен Крещения Руси наши предки молились «со свечами» только во время полиелеоса. И в настоящее время в старообрядческой Церкви накануне двунадесятых праздников, в середине вечерней службы, при пении величания (полиелеоса) молящиеся берут в руки горящие свечи и держат их почти до самого окончания вечернего богослужения.

Что касается народных традиций, то в крестьянской среде Сретение Господне не считалось большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Церковь, а само название праздника — «Сретение» — объяснялось таким образом, что в этот день зима встречается с летом, т. е. начинают ослабевать морозы и в воздухе чувствуется приближение весны. Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок — весною дожжок», — говорили они, гадая о будущих дождях. Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, «трясут деревья руками, чтобы были с плодами». Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее. По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. е. травы будут дороги. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки.

Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их на всем пространстве Великороссии почти не существовало, лишь кое-где (например, в Вологодской губернии) крестьяне обходили свои дома с иконою Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с домохозяином во главе, падала ниц с возгласом: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас».

Маршрут на три дня

День первый

В первый день отправляемся на кинематографическую набережную Нюхавн, которая стала местом действия фильмов Разорванный занавес Альфреда Хичкока и Девушка из Дании Тома Хупера. После идём кататься на аттракционах в популярный парк развлечений.

Нюхавн. Визитная карточка Копенгагена, уступающая по популярности разве что Русалочке. Вдоль исторического порта Нюхавн один к одному выстроились разноцветные таунхаусы, построенные в XVII–XVIII веках.

Здесь пришвартованы старинные парусные суда, работает множество баров и ресторанов. В доме №18 расположился сувенирный магазин, посвящённый самому знаменитому датскому сказочнику — Гансу Христиану Андерсену. Кстати, с 1845 по 1864 год писатель жил в доме под номером 67 — там установлена мемориальная доска с его именем.

Парк развлечений Тиволи. Тиволи — один из старейших парков развлечений Дании, которому в этом году исполняется 175 лет.

Парк, расположенный в центре города, принимает посетителей в три потока: в весенне-летний сезон (с 24 марта по 23 сентября), в период празднования Хэллоуина (с 12 октября по 4 ноября) и к католическому Рождеству (с 17 ноября по 31 декабря). Летом в Тиволи работает 26 аттракционов, а во время праздников — 29. Самый популярный — 80-метровая карусель Star Flyer. Между прочим, самая высокая в мире!

Стоимость билетов — 1900 рублей/175 DKK за взрослого и ребёнка старше 8 лет, за ребёнка с 3 до 7 лет — 1350 рублей/125 DKK. Дети до 3 лет проходят бесплатно. Парк открыт с воскресенья по четверг с 11 до 23 часов, а в пятницу и субботу — с 11 до 24.

День второй

Копенгаген — настоящая шкатулка с сокровищами датских королей. Убедиться в этом сможешь, посетив замок Розенборг, расположенный в Королевском саду. Обязательно загляни в Королевскую библиотеку: здесь хранятся библия Гутенберга и рукописи Андерсена.

А если захочешь посмотреть на город с высоты птичьего полёта, отправляйся на купол Мраморной церкви — самый большой в Скандинавии.

Королевский сад.  Старейший и самый посещаемый парк Копенгагена — место притяжения для тех, кто хочет хотя бы ненадолго отдохнуть от шума города.

Вход в парк бесплатный: можно устроить пикник или просто прогуляться по живописным аллеям час-другой. Зимой он открыт с 10 до 15, летом — с 9 до 17. Здесь же находится замок Розенборг — бывшая резиденция датских королей. Правда, чтобы попасть внутрь, придётся заплатить: входной билет для взрослых — 1185 рублей/110 DKK, детям до 17 лет вход бесплатный.

Королевская библиотека. Одна из крупнейших библиотек не только в Скандинавии, но и во всём мире. Хранит в фондах исторические документы и книги, печатавшихся в Дании с XVII века. Главное здание библиотеки состоит из двух частей.

Новая — 8-этажное здание, отделанное гранитом и стеклом, получило название «Чёрный алмаз». Из его окон открывается прекрасная панорама на канал и район Кристиансхавн. «Чёрный алмаз» соединён застеклёнными переходами со старым зданием — дворцом с двумя башнями, парадным входом и разбитым вокруг него парком.

Мраморная церковь. В Копенгагене невозможно пройти мимо церкви Фредерика, более известной как Мраморная. Церковь начали строить из норвежского мрамора в 40-е годы XVIII века, затем отложили это в связи со смертью архитектора. Только через 100 лет строительство возобновили на деньги частного мецената.

Labels

  • aeroflot
    (6)
  • airbaltic
    (10)
  • airbus
    (5)
  • airlituanica
    (2)
  • airport
    (22)
  • amsterdam
    (7)
  • angel
    (3)
  • animals
    (24)
  • antwerpen
    (4)
  • architecture
    (229)
  • archives
    (2)
  • art
    (33)
  • artists
    (1)
  • atr
    (2)
  • autumn
    (91)
  • aviation
    (37)
  • azerbaijan
    (1)
  • baku
    (1)
  • balloons
    (1)
  • bars
    (23)
  • beer
    (14)
  • belgium
    (14)
  • belmont
    (1)
  • bergamo
    (1)
  • berlin
    (17)
  • bikes
    (6)
  • birds
    (3)
  • blog
    (2)
  • blogsy
    (1)
  • boeing
    (6)
  • bombardier
    (2)
  • book
    (1)
  • boska
    (1)
  • bridges
    (1)
  • brussels
    (10)
  • budapest
    (5)
  • bus
    (1)
  • cars
    (16)
  • cats
    (4)
  • cherries
    (1)
  • church
    (4)
  • cityscape
    (173)
  • cold-war
    (2)
  • concerts
    (5)
  • copenhagen
    (10)
  • courtyard
    (12)
  • crete
    (1)
  • day-picture
    (69)
  • demolition
    (1)
  • denmark
    (10)
  • design
    (24)
  • dogs
    (4)
  • dresden
    (1)
  • druskininkai
    (1)
  • easter
    (1)
  • embraer
    (1)
  • estonia
    (16)
  • euro
    (1)
  • exterior
    (5)
  • fair
    (8)
  • fidi
    (5)
  • finland
    (5)
  • flowers
    (7)
  • flylal
    (4)
  • food
    (8)
  • fountains
    (1)
  • france
    (7)
  • gdansk
    (6)
  • germany
    (18)
  • graffiti
    (16)
  • greece
    (2)
  • handcraft
    (2)
  • helsinki
    (5)
  • history
    (11)
  • horses
    (1)
  • hotel
    (6)
  • hungary
    (5)
  • ignalina
    (2)
  • interior
    (49)
  • internet
    (4)
  • iphone
    (9)
  • italy
    (10)
  • juodkrante
    (2)
  • jurmala
    (8)
  • kaunas
    (3)
  • kazimierz
    (1)
  • kaziukas
    (6)
  • klaipeda
    (10)
  • krakow
    (9)
  • lake
    (6)
  • landmark
    (98)
  • landscape
    (81)
  • latvia
    (36)
  • liepaja
    (1)
  • life
    (30)
  • light-festival
    (3)
  • lithuania
    (66)
  • LR presidency
    (10)
  • lux express
    (1)
  • marathon
    (2)
  • market
    (19)
  • me
    (1)
  • memory
    (2)
  • metro
    (9)
  • milan
    (7)
  • minsk
    (2)
  • moletai
    (1)
  • monument
    (10)
  • moscow
    (15)
  • museum
    (22)
  • music
    (8)
  • nature
    (52)
  • netherlands
    (1)
  • new-year
    (26)
  • night photo
    (53)
  • nordica
    (1)
  • norway
    (5)
  • now-and-then
    (9)
  • ntv
    (1)
  • old photo
    (6)
  • old town
    (72)
  • open-house
    (12)
  • oslo
    (5)
  • palanga
    (20)
  • panoramas
    (70)
  • paris
    (8)
  • park
    (7)
  • party
    (1)
  • photo
    (5)
  • pizza
    (1)
  • pkin
    (3)
  • plane spotting
    (2)
  • plants
    (1)
  • platforma
    (4)
  • plunge
    (1)
  • poland
    (37)
  • politics
    (8)
  • pope
    (2)
  • prague
    (16)
  • PrayForParis
    (1)
  • president
    (1)
  • propaganda
    (2)
  • public events
    (62)
  • pubs
    (5)
  • quitting-smoking
    (5)
  • rain
    (2)
  • restaurants
    (3)
  • riga
    (37)
  • river
    (5)
  • rome
    (2)
  • running
    (1)
  • russia
    (4)
  • ryanair
    (1)
  • saab
    (1)
  • sakuras
    (5)
  • seaside
    (40)
  • ship
    (18)
  • shop
    (1)
  • snow
    (1)
  • sopot
    (1)
  • sostines dienos
    (2)
  • sport
    (4)
  • spring
    (81)
  • ssj
    (3)
  • state holiday
    (1)
  • stiklo kvartalas
    (10)
  • stinta
    (4)
  • street art
    (5)
  • summer
    (98)
  • sunset
    (5)
  • SVO
    (3)
  • tallinn
    (20)
  • tashkent
    (3)
  • tautu muge
    (8)
  • terrace
    (1)
  • theatre
    (1)
  • trains
    (33)
  • trakai
    (4)
  • tram
    (20)
  • transport
    (109)
  • travel
    (271)
  • trolleybus
    (1)
  • utair
    (1)
  • uzbekistan
    (3)
  • uzupis
    (25)
  • vatican
    (1)
  • venice
    (1)
  • victory day
    (6)
  • video
    (1)
  • vilnius
    (360)
  • vilnius days
    (1)
  • visaginas
    (22)
  • vno
    (1)
  • warsaw
    (25)
  • water
    (13)
  • we-run-vilnius
    (1)
  • winter
    (110)
  • work
    (1)
  • WW2
    (1)
  • xmas
    (56)
  • zirmunai
    (12)
  • zoo
    (8)
Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора