Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы «школа № 1980»

Пантеон

По via del Seminario (виа дeль Сeминарио) мoжнo выйти к piazza della Rotonda (пьяцца дeлла-Ротонда), нa кoтopой cтoит знaмeнитый Пантеон (Pantheon).

Пантоен в Риме был пoстpoeн при Августe (27 дo н. э.), позжe был пeрeстроeн вo вpeмeна пpaвлeния Траяна (98—117), прeдпoлoжитeльно, пo пpoeкту Аполлодора Дамасского, и завeршeн при импepаторe Адрианe (126). Haзвaниe Пантeона пepeводится c грeчeского кaк «пocвящeнный всeм богам». Xрам соcтoит из ротонды и портика. Портик пoкoится нa шeстнадцати кoлoннаx коринфского ордeра c бeломpaморными капитeлями, eгo ширина cocтавляeт 30 м, a глубина — 14 м.

Ротонда пантоеона пeрeкрыта полусфeричeским кeссонированным куполом диамeтром 43,3 м (бoльшe, чeм купол собора Св. Петра). Расстояниe oт пола дo вeршины купола тaкжe cocтавляeт 43,3 м. В цeнтpe купола нaxoдится окулус, отвeрстиe диамeтром 9 м. Это eдинствeнный источник свeта — окон в здании нeт. Пол и стeны ротонды облицованы разноцвeтным мpaмором.

В 609 гoду xрам прeoбpaзовали в xpиcтианскую цeрковь Санта-Мария-ад-Мартирес (Santa Maria ad Martyres), и блaгoдapя этoму Пантеон соxpaнился значитeльно лyчшe дpyгиx античных храмов.

Со вpeмeн Возрождeния Пантеон в Риме стaл национальным мавзолeeм. Жeланиe быть здecь поxоронeнным высказал в cвoeм завeщании Рафаэль. Капeлла, гдe сeйчac нaxoдится eгo гробница, былa отpecтаврирована нa eгo срeдства, a эпитафия нa саркофагe гласит: «Здecь лeжит тот, при жизни кoтopого мать всeгo сущeго, природа, боялась быть побeждeнной, a пocлe eгo смeрти боялась yмepeть». Слeвa помeщeн бюcт вeликого мacтepа (Джузeппe Фабриса, 1833). В Пантеоне тaкжe похоронены короли Италии, Виктор Эммануил II и Умбeрто I.

Кому посвящается эта эксклюзивная прогулка по Риму?

Экскурсия в историю ордена и знакомство с церквями иезуитов — для тех любознательных туристов, которые уже были в Риме, знакомы с основными достопримечательностями, посетили музеи и галереи, но продолжают искать встречу с необычным и загадочным в Вечном городе. Она будет очень интересна тем, кто интересуется тайнами Ватикана и католических орденов.

Посещение церквей иезуитов в Риме станет настоящим открытием для любителей архитектуры барокко, скульптуры и живописи. Необычный фон экскурсии — рассказ о самом закрытом и могущественном ордене Католической церкви, ставшем притчей во языцех и поводом для политических инсинуаций. Мы узнаем о роли иезуитов в становлении сильного папского государства, о роли российских императоров в судьбе ордена и поговорим о иезуитах в России. Начиная с эпохи Ивана Грозного.

Экскурсии

Великий город Рим может похвастать множеством достопримечательностей, имеющих мировое значение. Некоторые из них не так-то просто увидеть. Но есть места, которые вполне доступны для самостоятельного осмотра, и сделать это можно совершенно бесплатно. К таковым относятся храмы и соборы Рима.

Гиды экскурсионных агентств проводят индивидуальные экскурсии на любых языках по историческим местам города, в том числе и в храмы, за определенную плату. Из рассказа опытных гидов можно многое узнать об ордене иезуитов: внутреннее устройство, историю, главные идеи и принципы. Благодаря экскурсоводам можно узнать сведения из более глубоких источников. Посетив собор Иль-Джезу, считающийся одним из красивейших в Риме, можно увидеть, как во всей архитектуре и фресках запечатлен дух иезуитов. Потрясающие работы Андреа Поццо (художника-иезуита), гениально играющего с пространством для создания оптических иллюзий, поражают воображение абсолютно всех посетителей церкви.

История церкви Джезуити

Изначально, с 1150 года, на месте этой церкви стояла церковь ордена Крочифери — Несущих крест. Был в своё время такой орден. Прилегающее к церкви средневековое здание принадлежало этому ордену, и размещалась там Скуола Крочифери. Сегодня там музей, куда попасть можно только по предварительной договорённости за немалые деньги, и хостел.

В XVII веке папа римский орден этот прикрыл.

А параллельно развивалась другая история — история ордена иезуитов в Венеции. Орден этот в городе на воде приживался крайне трудно. Никак не складывались у иезуитов отношения со Светлейшей республикой из-за их связей с Ватиканом. В 1606 году иезуиты были даже изгнаны из города, но к 1715 году политическая обстановка в церковном мире изменилась, и орден получил право построить на месте старой церкви свой храм. И его построили с 1715 по 1729 годы. Архитектор Доменико Росси положил в основание новой церкви латинский крест, как того требовал устав ордена иезуитов. Широкий неф должен был по задумке повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу в Риме. Церковь роскошно декорировали, правда, радовались иезуиты недолго. В 1744 году венецианское отделение их ордена упразднили. Прилежавшую к церкви иезуитскую школу отдали городской администрации. Да и самой церкви повезло не очень. Оккупация Венеции Наполеоном превратила церковь в армейские казармы. И до 1844 года она исполняла эту функцию, пока в Венецию не вернулись иезуиты.

Сегодня церковь Джезуити работает как объект религиозного назначения, и мы можем спокойно заходить внутрь, сидеть там, восхищаясь мастерством венецианских резчиков по камню, любуясь прекрасными картинами и скульптурами и заботясь о собственной душе.

Что мы узнаем об ордене иезуитов?

Черная гвардия Ватикана, псы господни, казуисты, убийцы монархов — вам, наверное попадались такие описания иезуитов, разбавленные эмоциями и догадками. Кое-какие конспирологические версии (например, подмена иезуитами Петра Великого в Голландии) нам придется развенчать. Многое в деятельности ордена останется для нас полной загадкой. Тем не менее, становление Общества Иисуса (Ордена св. Игнатия), его быстрый рост, устав ордена и цели были в значительной мере продиктованы величайшим расколом церкви в XVI в. и политическим раскладом сил в Европе.

Мы узнаем о том, почему основными целями иезуитов стали миссионерство и образование. Попытаемся понять что стоит за известной фразой основателя ордена Игнатия Лоиолы (фото слева) «Стать всем для всех, чтобы приобрести всех». И не ею ли руководствовался воспитанник иезуитского колледжа и будущий революционер Фидель Кастро?

А что привлекало в иезуитские колледжи представителей знатных русских фамилий? Перечислим: Голицыны, Толстых, Пушкины, Кутузовы, Одоевские, Глинки.

НАШИ ЛЮДИ

Ясский, Авраам
Архитектура

израильский архитектор

Янушевский, Юлиан
Архитектура

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Янсен, Герман
Архитектура

немецкий архитектор, градостроитель, преподаватель университета

Якунин, Николай Иванович
Архитектура

русский архитектор, один из видных мастеров московского модерна, банкир

Якобсен, Арне
Архитектура

датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм»

Юханссон, Арон
Архитектура

шведский архитектор

Юркович, Душан
Архитектура

словацкий архитектор, этнограф и художник

Юргенс, Эммануил Густавович
Архитектура

русский архитектор

О месте Собор Иисуса или церковь Иль-Джезу

Иезуитский орден имеет известный многим собор Иисуса, в котором лежат мощи Игнатия Лойолы, основавшего эту церковь. Интересен её фасад, созданный делла Порта. Под разным освещением цвет внутренних декораций воспринимается по-разному.История возникновения
Это церковное строение стало первым среди подобных. Фасад здания выполнен в стиле барокко. Строить собор Иисуса в Риме начали в 1568 году на основании чертежей да Виньолы и делла Порты. Данные места были избраны, поскольку их ранее украшала церковь, которую облюбовал для своих молитв Лойола. Он приходил к иконе Девы Марии. Подобную  поставили в его капеллу по правую сторону от алтаря.Архитектура
Церковь Иль-Джезу строили на основании требований Тридентского собора, что объясняет своеобразность её структуры. Церковь богата лишь одним нефом, расположение которого способствует сосредоточению паствы исключительно на молитвах. Это рядом с большим алтарём. Вместо боковых нефов мы можем увидеть одинаковые капеллы возле арок, прикрытых балюстрадами. Этой моделью руководствовались многие при строительстве той или иной церкви. Самой примечательной считают фреску «Триумф Имени Иисуса», созданную в семнадцатом столетии Гаулли. По правую сторону строители расположили капеллу святого Андрея, которую украшают фрески Чампелли. Другую капеллу украсили фрески Цуккари шестнадцатого столетия. Алтарь декорирован картиной семнадцатого столетия с изображением смерти Франциска. Первую капеллу красит вид Франсиско Борджа. Третью капеллу расписывал не один итальянский художник в шестнадцатом веке. Над левым трансептом позже поработал Поццо. Статую Святого Игнатия создал французский скульптор Пьер ле Гро. Простой внешний вид здания входит в контраст с его богатым интерьером (мраморные украшения, лепнина и картины). Собор имеет шесть часовен. Не обошлось и без гробниц: четыре из них принадлежат роду Бологнетти. У входа трудно пропустить орган и пару гробниц рода дель Корно. Церковный фасад имеет некое символическое разделение: нижняя часть украшена колоннами и пилястрами, двумя статуями Лойолы, а верхняя – свитком; имеет боковые опоры.Окрестности
Неподалеку от собора Иисуса  в Риме расположен дворец Венеции, фундамент которого заложили из камней Колизея. Дворец возвели в 1455-м году. Новострой спрятал средневековую башню.. Изначально это было владение Пьетро Барбо, который также известен под именем Павла Второго. Потом оно было резиденцией для посла Австрии. В 1930-х годах его балкон использовал Муссолини для своих выступлений. Сейчас здание стало приютом для музея. Рядом можно увидеть видим титулярную базилику Сан-Марко. Её апсиду украшает мозаика девятого столетия, на которой изображен Иисус, святые и апостолы. Разговаривая о Капитолии, стоит упомянуть, что в его пределах всегда кипела жизнь. Название этого священного холма произошло от храма Юпитера Капитолийского. На нём всегда жила власть. Холм увенчан одноимённой площадью, которую создали на основании проекта Микеланджело. В её центре поставили конную статую Марка Аврелия.Туристу на заметку
Собор Иисуса открыт ежедневно. С понедельника по субботу он работает с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-45; в воскресенье с 8-00 до 10-00 и с 12-30 до 19-00. Вход бесплатный.

Стиль[ | код]

Продолжая развитие принципов итальянского зодчества эпохи Возрождения, Джакомо делла Порта тяготел к напряженным пространственным решениям и динамизму архитектурных форм в духе раннего барокко. Вдохновение и образцы для энергичных и выразительных архитектурных решений мастер черпал в творчестве своих учителей, направивших ренессансную архитектуру в новое русло и в формах античных построек эпохи эллинизма и поздней империи.

Художественный язык Джакомо делла Порта разнообразен. Мастер комбинирует приемы характерные для Позднего Ренессанса, добавляя к ним новые композиционные решения и авторские находки. В церкви Иль Джезу он удваивает пилястры, стремится подчеркнуть вертикальные членения здания, сокращает скульптурные детали, задуманные Виньолой. Характерно многообразие декоративных элементов — волют, пилястр, полуколонн. Палаццо Палуцци он наделяет более ренессансными пропорциями. Вилла Альдобрандини, несмотря на сдержанный и несколько графичный фасад, в решении многих своих частей являет черты развитого барокко.

Основные постройки

  • Ораторий святого Распятия (1562—1568) (Oratorio del SS. Crocifisso)
  • Церковь Иль-Джезу в Риме, закончил проект дж. Виньолы (1571—1575) (Chiesa del Gesù)
  • Фонтаны у палаццо Боргезе в Риме (1573) (Fontane di Palazzo Borghese)
  • Фонтаны на пьяцца Колонна в Риме (1574) (Fontane in Piazza Colonna)
  • Маленькие фонтаны на площади Навона в Риме (1574) (Piccole fontane a Piazza Navona)
  • Фонтан c гротесковыми масками у Пантеона на Пьяццо делла Ротонда (1575) (Fontana di piazza della Rotonda)
  • Дворец Сенаторов (Палаццо Сенаторио) в Риме (1573—1602) (Palazzo Senatorio al Campidoglio)
  • Палаццо делла Сапиенца (1578—1602) (Palazzo della Sapienza)
  • Палаццо Капидзукки (1580) (Palazzo Capizucchi)
  • Палаццо Крешенци алла Ротонда в Риме (1580) (Palazzo Crescenzi alla Rotonda)
  • Церковь Санта Мария деи Монти в Риме (1580) (Santa Maria dei Monti)
  • Церковь Сант’ Атанасио (св. Афанасия Великого) в Риме (1581) (Sant’Atanasio dei Greci)
  • Фасад церкви Сан Луиджи деи Франчези (1589) (Chiesa di San Luigi dei Francesi)
  • Фонтан черепах в Риме (проект) (1584) (Fontana delle Tartarughe)
  • Церковь Санта Мариа Скала Коэли (1582—1584)
  • Палаццо Марескотти (1585) (Palazzo Marescotti)
  • Палаццо Серлупи (1585) (Palazzo Serlupi)
  • Церковь Тринита деи Монти (Св. Троицы) (1586) (Trinità dei Monti)
  • Фонтан на Пьяцца алли Монти (1589) (Fontana di Piazza alli Monti)
  • Купол базилики св. Петра в Риме, переработка проекта Микеланджело (1588-90) (Basilica di San Pietro)
  • Фонтаны на Пьяцца ди Санта Мария ин Кампителли (1589) (Fontane nella Piazza di Santa Maria in Campitelli)
  • Фонтаны напротив церкви Санти Венанцио э Ансовино (1589) (Fontane opposte Santi Venanzio e Ansovino)
  • Фонтан Террина на площади Кампо деи Фьори в Риме (1590) (Fontana della Terrina)
  • Палаццо Фани в Риме в Риме (1598) (Palazzo Fani)
  • Церковь Сан Паоло алле Тре Фонтане (1599) (Chiesa di San Paolo alle Tre Fontane)
  • Церковь Сан Николо ин Карчере в Риме, с включением колоннад и фундаментов древнеримских храмов (1599) (Basilica di San Nicola in Carcere)
  • Палаццо Альбертони Спинола в Риме (1600) (Palazzo Albertoni Spinola)
  • Вилла Альдобрандини во Фраскати (1600-02) (Villa Aldobrandini)
  • Капелла Альдобрандини в базилике Санта Мария сопра Минерва в Риме (1600-02) (Cappella Aldobrandini)

Архитектура церкви

Проект будущего собора разрабатывался в предвестнике барокко – стиле маньеризма. В линиях фасада смешиваются уже уходящая эпоха Возрождения и приходящее ей на смену барочное направление. Проектировал фасад Джакомо Делла Порто, и здесь, несомненно, чувствуются уроки его учителя Микеланджело.

Архитектор придумал ряд новшеств, позволивших скрыть некоторые особенности здания. В итоге фасад получился довольно аскетичным, что вполне соответствовало тогдашним канонам Ордена иезуитов.


Аскетичный фасад церкви

Внутреннее убранство Иль-Джезу, наоборот, вызывает восторг своим великолепием. Наиболее интересным элементом собора является потолочная роспись – великолепная фреска руки Джованни Гаулли. Мастер творил её на протяжении 18 лет, начав работу в 22 года, а закончив к своему 40-летию.

Зато до сих пор посетители восхищаются потрясающей оптической иллюзией, невероятным превращением плоского изображения в трехмерное. Творцом потолочного декора и лепнины стал другой итальянский скульптор Антонио Рагги.

Главный церковный алтарь установлен на неоготическом пьедестале. Последний раз его обновили в XIX столетии, и тот самый алтарь и дошел до нашего времени. Расположенная здесь картина «Обрезание» прячет за собой скульптуру святого Сердца.

Церковная ризница относится к наиболее величественным сооружениям во всем Риме. Здесь, помимо позолоченной обозначения имени Иисуса «IHS» находится ряд художественных работ руки флорентийских мастеров.

Капеллы храма

Капелла святого Игнатия сооружена согласно проекту Андреа Поццо, входящего в Орден иезуитов. Его работа стала победителем в открытом конкурсе 1695 года. Скульптурный монумент святого  Игнатия обрамлен двумя композитными колоннами.

Сама статуя разместилась в углублении, которое закрывает собой полотно Андреа Поццо с очертаниями святого. Алтарь инкрустирован драгоценными камнями, лазуритом и мрамором. Под алтарем хранятся мощи Игнатия. На нижнем срезе расположены скульптуры Веры и Религии, одолевающие Язычество и Ересь.


Капелла Игнатия в церкви

Капелла святой Троицы украшена фресками работы Агостино Чампелли и полотном под названием «Святая Троица». В алтарном хранилище реликвий находится предплечье замученного украинскими казаками иезуита-мученика Андреа Боболи, причисленного к лику святых в 1930-ых.

Капелла святого Семейства посвящена Рождеству. На ней – картины, изображающие, небесное празднество церковного торжества и 2 сцены: «Объявление пастухов» и «Избиение младенцев». Капелла имеет четыре статуи, символизирующие Рассудительность и Целомудрие, Справедливость и Стойкость. Покровителями капеллы считалось семейство Черри, чьи захоронения находятся здесь же.

Капелла Мадонны получила свое наименование от чудотворной фрески, история которой уходит корнями в далекое 13 столетие, где она находилась в небольшой церкви Альтиери. Сейчас рядом с ликом Мадонны расположены фрески Уэлса. На полу лежит уникальный вид мрамора, усеянный золоченными бронзовыми звездами. Некоторые жизненные сцены Мадонны представлены на стеновых деревянных панелях капеллы.

Капелла Мадонны

Капелла святого Франческо Борджиа посвящается каталонскому вице-королю. После того как Франческо овдовел, он отказался от всех своих званий и привилегий, уйдя в Орден Иезуитов и высоко поднявшись впоследствии его иерархии.

За это его указом Папы Климента X в 1671 причислили к лику святых. По бокам алтаря, декорированного полотном «Святой Франческо Борджиа в молитве», расположены фигуры апостолов, сделанные из бронзы.

Капелла святого Франциска Ксаверия посвящена человеку, выполнявшему проповедническую миссию на острове Шанчуань, на котором он и завершил свой жизненный путь. Алтарь украшен иконой «Смерть Ксаверия», внутри капеллы находятся фрески с изображениями самого Франциска. Рядом с алтарем, в серебряном хранилище для реликвий, хранится правое предплечье святого.


Лепнина на алтаре в капелле Ксаверия

Что смотреть в церкви Джезуити

Смотреть в этой церкви можно и нужно буквально всё. Конечно, пристрастному взгляду знатока искусств может показаться, что заказчикам-иезуитам изменило чувство меры, настолько их стремление к роскоши внутреннего убранства церкви было огромным. Церковь кажется излишне декоративной, иногда напоминает слишком сильно украшенный кремовыми завитушками торт. Даже Теофиль Готье высказался об украшениях внутри церкви, будто они «делают из часовни Святой Девы будуар опереточной певицы». Но лично я смотрю на эти творения исключительно с той точки зрения, что умелые руки человеческие способны если не на всё, то на очень многое. Именно с точки зрения мастерства резчиков по камню, умения работать с мрамором и другими материалами я и призываю вас смотреть на убранство церкви иезуитов.

В первую очередь — алтарь. Работа Фра Джузеппе Поццо виртуозна поистине! Витые, именно витые колонны ограняют инкрустированный ляпис-лазурью табернакль, в котором установлена скульптурная группа «Иисус и Бог-отец над земным шаром». Изваял эту группу Джузеппе Торретто. В церкви вообще достаточно скульптурных работ Торретто.

Таберакль — в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения (Википедия).

Кафедра — отдельное произведение искусства камнерезчиков. Балдахин, окружающий её, подоткнутый с боков, кажется бархатным. А это мрамор!

Вообще надо сказать, что с мрамором именно в этой церкви мастера-камнерезы производили истинные чудеса.

В правом алтаре вы увидите картины «Ангелы-хранители» Якопо Пальма-младшего и «Дева Мария с тремя иезуитскими святыми» Балестры, скульптуры Пьетро Баррата. В левом — полотно Тинторетто «Успение Богоматери» и алмаз коллекции этой церкви — «Мученичество святого Лаврентия» Тициана. В этом же алтаре стоят и скульптуры работы Андреа да Тренто и Алессандро Ревера.

Потолки украшают фрески кисти Франческо Фотнебассо и Луиса Дориньи. Капеллы церкви хранят картины Пьетро Либери и Доменико Клаварино. В капеллах установлены надгробия двум дожам Венеции.

В ризнице вы увидите картины Якопо Пальма-младшего.

Сокровища Иль Джезу — внутри

Особенностью храма Иль Джезу является то, что снаружи он выглядит довольно непритязательно, с

Дело в том, что она создавалась в стиле раннего барокко, поэтому роскошь и некоторая вычурность только приветствовалась. Это позволяло мастерам-оформителям и художникам проявить все свое умение и выдумку. Внутри церковь Иль Джезу украшена отражающей свет позолоченной лепниной. Сложный восьмиугольный купол — не знающей аналогов фреской гениального Джованни Гаулли, изображающей «Триумф имени Иисуса».

На ней имеется множество мастерски расписанных фигур пророков и учителей церкви. Несмотря на то, что все персонажи изображены на одной плоскости, смотрящим снизу кажется, что фигуры объемные и выпуклые.

Главный алтарь церкви возвышается на изящном неоготическом постаменте. 4 золотистые мраморные колоны создают своеобразную арку. Необычная техника применена в некоторых других деталях: алтарная картина, к примеру, выдвигается при помощи специально встроенного хитрого механизма. После этого в разрезе перед взорами молящихся предстает статуя Святого Сердца. Церковь известна и своими великолепно украшенными капеллами.

Капелла святого Игнатия
Капелла была создана по проекту Андреа Поццо, который тоже входил в Орден иезуитов. В центре, на мраморном постаменте, возвышается золоченая статуя Святого Игнатия работы Адама Тадолини. Она является копией более ранней версии, выполненной Пьером Ле Грос II (которую попросту расплавили в 1798 году во время оккупации Рима). Статую с двух сторон обрамляют две пары колонн.

Алтарь капеллы богато украшен лазуритом, серебром, драгоценными камнями и цветным мрамором. В алтаре хранится погребальная урна с мощами Игнатия. В нижней части алтаря расположилась скульптурная группа: фигуры, символизирующие Религию и Веру, сражают Ересь и Идолопоклонство.

Капелла святой Троицы
Эта капелла известна картиной Франческо Бассано Младшего, которая называется «Святая Троица». В этой части церкви Иль Джезу хранится еще одна уникальная реликвия — правая рука Андрея Боболи, священника-иезуита, который за веру был казнен украинскими казаками, а в 1938 году посмертно канонизирован.

Капелла святого Семейства
Данная капелла полностью посвящена Рождеству Христову. На картинах Дева Мария с младенцем Иисусом, святые и ангелы, возвещающие Рождение Господне, а также пророки Давид, Исаия и Захария. У торцевой стены, как и в капелле святого Игнатия, установлены статуи, символизирующие 4 добродетели:

  • Целомудрие,
  • Стойкость,
  • Рассудительность
  • и Справедливость.

Здесь же размещаются 4 могилы вельможей — покровителей капеллы — Черри.

Капелла Мадонны
Капелла знаменита фреской Святой Девы Марии, которую верующие считают чудотворной и спешат преклонить перед ней колени в ожидании чуда. Купол украшен прекрасными фресками Уэлса. На них изображены небесные ангелы, играющие на свирелях. Стены капеллы расписаны несколькими сценами из земной жизни Мадонны.

Капелла святого БорджиаВ алтаре капеллы выставлена картина Андреа Поццо, на которой изображен молящийся Святой Франческо Борджиа. Стены украшены великолепными фресками двух великих живописцев: Помаранцио и Франческо Мола. По обе стороны алтаря возвышаются две фигуры из бронзы, изображающие апостолов. По сложившейся традиции в этой капелле церкви Иль Джезу также были похоронены члены аристократического семейства — на этот раз Феррари.

Капелла святого Франциска Ксаверия
Проект этой капеллы разрабатывал Пьетро да Картона. Он придумал необычный ход, имевший целью выделить капеллу среди остальных: слегка приподнял ее пол и сделал обрамление из четырех мраморных колонн (использован редчайший красный мрамор).

На стенах капеллы изображены сцены славы Франциска Ксаверия: после смерти святого небесные ангелы подхватывают его и возносят в небесные выси. В центре капеллы — картина известного живописца 17-го века Карло Маратта. На ней изображен святой Франциск на острове Шанчуань, где служил, проповедовал Слово Божье и нашел свой последний приют.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора