Волго-вятский филиал гцси (арсенал)

Другие публикации в разделе Я — репортёр

Красотка

-й в рейтинге народных корреспондентов

09:55, сегодня

Я — репортёр

Адвокаты будут получать процент от судебных побед

Часто бывает,что правота гражданина очевидна,но у него нет средств,чтобы начать судебный процесс.Новшество теперь, можно пообещать адвокату «гонорар успеха».Уважаемая Зубкова ! Ждём опровержение! Влияние на русскую психику путём телевидения?? Смех!Репортажа желтой прессы-это влияние оказывает на час…

Читать дальше

4

Войдите, чтобы оценить

125

Гость

-й в рейтинге народных корреспондентов

07:49, сегодня

Я — репортёр

Ночная стрельба

На Проспекте Патриотов в районе танка стреляли в 5 утра. МОЕшка, разберись.

Читать дальше

Войдите, чтобы оценить

105

Ирис

-й в рейтинге народных корреспондентов

22:17, вчера

Я — репортёр

Настоящая весна

Первые подснежники уже зацвели в Воронеже Фото сделано сегодня недалеко от дамбы.Всех с весной

Читать дальше

7

Войдите, чтобы оценить

107

Александр81

-й в рейтинге народных корреспондентов

29.02.2020 11:02

Я — репортёр

Автохам ну очень богатый

Обращение Шамардину Александру!Передайте ему по по каналу, по цифрамЖиву В Центре с рождения в этом доме по ул Алексеевского 20.Под моим окном паркуется этот гонщик, ставит газель день и ночь. Газует с раннего утра, и будильника не надо. Вонища стоит ужас. Устроил Автовокзал.Откликнись Александр, в …

Читать дальше

7

Войдите, чтобы оценить

547

Гость

-й в рейтинге народных корреспондентов

28.02.2020 23:38

Я — репортёр

Пожар

Читать дальше

Войдите, чтобы оценить

152

TPAKTOP

-й в рейтинге народных корреспондентов

28.02.2020 20:05

Я — репортёр

Хочется карантина в офисах!

БлиИИИИИН! Нужно вводить карантин по короновирусу не только для школоты, а и для работающих людей! задолбала работа! почему школота отдыхает в эпидемию? а нормальные люди даже с грипом работают?

Читать дальше

Войдите, чтобы оценить

323

Красотка

-й в рейтинге народных корреспондентов

28.02.2020 08:40

Я — репортёр

Желтая пресса:клевета, зависть, неизбежные спутники человека

Уважаемая Зубкова!! Ждём опровержение! Влияние на русскую психику бес пользы ! Более глубоко, для другой национальности

Читать дальше

3

Войдите, чтобы оценить

213

Alkoni

-й в рейтинге народных корреспондентов

27.02.2020 23:38

Я — репортёр

Новости другой планеты.

https://www.google.com/Наисложнейшее устройство. Пешеходорегулятор с кнопкой без знака 40 !

Читать дальше

4

Войдите, чтобы оценить

103

Местный житель

-й в рейтинге народных корреспондентов

27.02.2020 23:39

Я — репортёр

Что же с климатом творится?

Удивлению нет предела. Наблюдаю молнии и гром!!! В феврале! Сначала было впечатление, что показалось, а неееет, теперь вижу, что не только мне видится, это чудо природы)))Почему-то мало информации о том, что же происходит с планетой на самом деле. Изменения климата уже, точно, не скроишь. А какие ве…

Читать дальше

3

Войдите, чтобы оценить

182

TPAKTOP

-й в рейтинге народных корреспондентов

27.02.2020 23:25

Я — репортёр

Гроза напугала Воронежцев! Срочно ТВ эфир!!!

Гроза напугала Воронежцев!

Читать дальше

7

Войдите, чтобы оценить

96

История строительства и реконструкций

В переводе с немецкого «цейхгауз» значит «военный дом». Поводом для строительства нового оружейного дома стал пожар, случившийся в Москве 1701 году. От огня пострадала северная часть кремлевской территории, и сгорел Государев Житный двор, который еще со времен белокаменной Москвы использовали для хранения запасов зерна.

Российский император Петр I выступил с инициативой возвести на образовавшихся пустошах большое здание. В своем приказе государь требовал снести все постройки от Никольских до Троицких ворот «до пошвы» и выстроить на освободившемся месте Цейхгауз. Для нового Арсенала в Кремле разобрали Сахарные палаты, старые храмы Входа Господня в Иерусалим и Параскевы Пятницы, а также усадьбы, которыми владели Стрешневы и Трубецкие.

К строительству приступили в 1702 году, однако, шло оно не быстрыми темпами. В начале XVIII века Россия участвовала в затяжной русско-шведской войне и тратила на нее большую часть своего бюджета. По этой причине возведение нового Цейхгауза растянулось на целых 34 года.

В разное время строительством руководили архитекторы Кристофор Конрад, Дмитрий Иванов, Михаил Чоглоков и Иоганн Шумахер. К 1717 году здание подвели под крышу, а работы по отделке двухэтажного сооружения были закончены только в 1736 году. Это было самое большое здание, построенное в Москве во времена правления Петра I.

Въездная арка арсенала

Новый Арсенал простоял совсем недолго. Менее чем через год в городе случился большой пожар, который вошел в историю, как Троицкий или Великий. Подгоняемое ветром пламя уничтожило практически весь центр Москвы и захватило территорию Кремля. Арсенал, как и другие здания и дворцы, получил значительные повреждения — все его деревянные части, а также кровля полностью сгорели.

В 1786 году для восстановления Кремля нашли деньги, а руководить реконструкцией погоревших зданий поставили известного русского зодчего Матвея Федоровича Казакова. Помогал ему тайный советник и инженер Иван Кондратьевич Герард. Он был хорошо известен москвичам, ведь благодаря ему в городе появилась первая система водопровода.

Арсенал восстановили, но здание-каре ждало новое испытание. В 1812 году когда наполеоновские войска отступали из Москвы, они взорвали часть кремлевского оружейного дома.

Двухэтажный Арсенал, который сохранился до наших дней построили практически заново с 1814 по 1828 год. Новое здание появилось, благодаря усилиям четырех талантливых зодчих — Алексея Никитича Бакарева, Ивана Львовича Мироновского, Ивана Трофимовича Таманского и Евграфа Дмитриевича Тюрина. Поначалу в нем хотели разместить музей, рассказывающий о сражениях и героях Отечественной войны 1812 года. К Арсеналу свезли 875 трофейных французских пушек. Но музей так и не открыли, а пушки установили в ряд на небольшом постаменте.

Вид на восточный фасад арсенала на фоне Никольской башни

В дни Октябрьского вооруженного восстания 1917 года старая постройка подверглась очередным испытаниям. В результате боев на территории Кремля стены и окна оружейного жома получили повреждения от выстрелов. Восстановили Арсенал в 1922 году, а чуть позже на нем закрепили мемориальные доски в честь погибших офицеров, которые служили в кремлевском гарнизоне.

В 1960 году, когда снесли старое здание Оружейной палаты, рядом с французскими пушками появились орудия, изготовленные русскими оружейниками в XVI-XVII веках. Их установили на лафеты и расставили вдоль фасадов.

Какие мероприятия проводятся

В 2019 г. в залах Арсенала проводятся:

В 2019 г. проводится фестиваль «Кино без барьеров».

Выставка «Инновация-2019» — представляет новинки современного российского искусства. Здесь собраны лучшие произведения писателей и художников. Экспозиция представлена в правом крыле на 2 этаже.
Фестиваль кино, посвященный людям с ограниченными возможностями «Кино без барьеров»

Основная идея фестиваля в том, что в каждом важно видеть в первую очередь человека, а заболевание играет второстепенную роль. Цель — привлечение внимания к проблемам инвалидов

Демонстрация картин проходит в левом крыле комплекса.
Выставка «EXTENSION.LT: Параллельные повествования» представляет работы литовских художников разных эпох.
Выставка «Между эйфорией и насмешкой». Здесь можно увидеть работы представителей андеграунда из Санкт-Петербурга. Современные произведения сочетаются с фотографиями, архивными видеозаписями, экспонатами из частных коллекций и музеев.
В рамках выставки «Фантастик Пластик» действует открытая студия-мастерская.

Для детей во дворе работает интерактивный комплекс «Муравейник». Необычный проект позволяет детям совершить путешествие в муравьиное царство. Участники могут поучаствовать в игровом процессе или просто погулять по коридорам и комнатам здания.

Музей-галерея Арсенал

Центр современного искусства Арсенал расположился на территории древнего .

Изначально в здании современного музея находился Арсенал. Он был спроектирован архитекторами П. Д. Готманом и А. Л. Леером и построен в 1837-1843 гг. В это время проводилась реконструкция северо-восточной части Нижегородского Кремля. Здание возведено было вдоль крепостной стены. За основу были взяты аналогичные московские постройки.

На протяжении всей своей истории здание использовалось по прямому назначению — как склад военного имущества. В 2003 г. оно было передано Государственному Центру Современного Искусства. Сейчас здесь действует официальный музей-галерея.

Здание выставки

Строение имеет 2 отдельных части с отдельными входами. Переход из одного крыла в другое возможен только через двор. Общая площадь составляет 2000 кв. м.

Здание разделено на 2 части с отдельными входами.

В правой части расположились:

  1. Выставочные залы. Они оборудованы современными техническими системами. Здесь проводятся выставки зарубежного и российского искусства разного направления:фотография, живопись, инсталляция, видеоарт и т.д.
  2. Залы для проведения образовательных программ «Арсенал+Семья» и «Арсенал+Школа».
  3. Кафе. На территории комплекса можно попробовать десерты по оригинальным рецептам, мороженое, чай и кофе.
  4. Музейный магазин, в котором продается специальная литература. Здесь же можно купить сборники современной поэзии и прозы, сувениры и тематические подарки.

Левое крыло включает в себя медиатеку, лекторий и кинозал.

Двор представляет собой открытую площадку, где демонстрируются экспонаты современного искусства. Ограждает территорию двора самая длинная в городе скамейка.

Медиатека

Медиатека Арсенала включает в себя:

  • библиотеку;
  • видеотеку;
  • читальный зал;
  • зал для литературных встреч.

В медиатеке проходят лекции, дискуссии, презентации.

Здесь проводятся авторские презентации литературных новинок, дискуссии и лекции.

В рамках проекта «Громко с выражением» проводятся литературные чтения с обсуждением прочитанного.

В библиотеке хранится около 6000 печатных изданий. Среди них книги, газеты и журналы, каталоги выставок на русском и иностранных языках.

Здесь хранятся редкие издания, представленные только в медиатеке Арсенала.

Читальный зал музея Арсенал работает бесплатно.

Книги и периодические издания, собранные в библиотеке посвящены:

  • современному искусству;
  • архитектуре;
  • литературе и философии;
  • дизайну и живописи;
  • видеоарту;
  • другим областям современного искусства.

Посетителям медиатеки предоставляется доступ к тематическим интернет-ресурсам и видеоархиву.

Постоянная экспозиция Genius Loci

В здании Пороховой башни с 2010 г. работает стационарная выставка Genius Loci. Основу составляют экспонаты, найденные во время археологических раскопок.

В центре экспозиции расположилась историческая инсталляция российского художника В. Ефимова. Посетители могут совершить виртуальную экскурсию по площади Кремля позапрошлого века.

История

После большого московского пожара 1701 года Пётр I повелел начать строительство Цейхауза, который по задумке царя должен был стать военным складом и местом хранения военных трофеев, в приказе от 12 ноября 1701 года значилось: «от Никольских ворот до Троицких всякое по правую сторону строение ломать до пошвы, и на том месте строить вновь оружейный дом, именуемый цейхоуз». Здание было заложено в 1702 году на месте сгоревшего Государева Житного двора, разобранных Сахарных палат, церквей Параскевы Пятницы и Входа Господня в Иерусалим, а также усадеб Трубецких и Стрешневых. Цейхауз начала возводить группа зодчих, которую возглавлял автор Сухаревой башни архитектор Михаил Чоглоков. В группу входили М. Ремезов, И. Салтанов, саксонец Кристоф Конрад и другие зодчие. Проект ворот Цейхауза выполнили архитектор Д. Иванов, живописец В. Минин и гравёр А. Шхобенек. Работы шли медленно, с перерывами, что было связано со скудными ассигнованиями на строительство. В 1711—1713 годах двухэтажное здание было подведено под крышу. Первоначально здание не имело окон со стороны города и имело довольно мрачный вид; с внутренней стороны стены должны были покрывать росписи с изображением колонн, увитых виноградными листьями, а парадные ворота предполагалось оформить скульптурой. В 1713 (или в 1714 году) крыша недостроенного здания под тяжестью позолоченой черепицы рухнула и пробила своды обоих этажей.

Последствия разрушений устранили не сразу: средств выделялось всё так же недостаточно, архитектор Цейхауза М. И. Чоглоков умер, а другие мастера были заняты на других постройках в Петербурге. Лишь в 1722 году Кристоф Конрад был специально возвращён из столицы в Москву для строительства Арсенала. После смерти Петра I ассигнования на строительство практически прекратились. Однако Конраду удалось достроить периметр трапецевидного в плане здания и частично подвести его под крышу. Представленный им проект отделки был отвергнут и в 1731 году Конрад был уволен. С того же года строительство Арсенала передали в ведение артиллерийской конторы Правительствующего сената. Строительные работы осуществлял архитектор И. Я. Шумахер и резчик И. Мускоп под наблюдением фельдмаршала Б. -К. Миниха. В ходе строительства своды заменили плоскими перекрытиями, был оформлен западный фасад, на стене между Средней и Угловой Арсенальными башнями были пробиты окна, а со стороны Никольских ворот появился богато декорированый главный портал. Внутренний фасад здания был оформлен в стиле барокко, кровля восстановлена в прежних формах, а вдоль неё устроили галерею с балюстрадой. К 1736 году строительство здания было закончено.

Файл:N.A.Naidenov (1884). Views of Moscow. 36. Arsenal.png Здание Арсенала в конце XIX века

Во время Троицкого пожара в 1737 году кровля и все деревянные части здания сгорели. Долгое время Арсенал стоял в руинах. В 1754 году архитектор Д. В. Ухтомский составил проект восстановления и реконструкции здания, однако, по некоторым данным, он использован не был. У других исследователей архитектуры и историков, например, И. Е. Забелина, И. М. Снегирёва, И. Э. Грабаря, А. И. Михайлова, М. А. Ильина, Т. В. Моисеевой, участие Ухтомского в строительстве Арсенала не вызывает сомнений. Восстановление Арсенала в 1786—1796 годах осуществлял инженер А. И. Герард под руководством архитектора М. Ф. Казакова. Во время строительных работ были возвращены сводчатые перекрытия, допожарный силуэт кровли и цветовое решение фасадов здания. Главный портал приобрёл классический фронтон, а вместо старых крылец были построены пандусы для въезда сразу на второй этаж.

Файл:Kremlin Arsenal-1.jpg Экспозиция пушек у стен Арсенала

В 1812 году по приказу Наполеона часть здания была взорвана. Арсенал был восстановлен и получил новую отделку в 1815—1828 годах по проекту разработанному московскими зодчими А. Н. Бакаревым, И. Л. Мироновским, И. Т. Таманским и Е. Д. Тюриным. Дворовым фасадам Арсенала был придано позднеклассическое оформление, живописный фриз наружного фасада заменили лепным, углы здания обработали рустом. Вместо пандусов во внутреннем дворе устроили лестницы, а высокая кровля была заменена на более пологую двускатную. Тогда же здание было окрашено в распространённый во время позднего классицизма однотонный жёлтый цвет.

Вновь здание Арсенала пострадало во время октябрьской революции; было отреставрировано в 1922 году. В 1927 и 1965 годах на фасаде были установлены мемориальные доски в память расстрелянных юнкерами солдат 56-го полка и в честь погибших офицеров кремлёвского гарнизона.

История Арсенала

Надо сказать, что здесь не просто доспехи и оружие, которые ради забавы кто-то начал коллекционировать. Практически все экспонаты — настоящие оружие жителей города. Здесь есть и рядовое оружие для простых людей и оружие доблестных прославленных воинов Средневековья.

Музей занимает 4 этажа и насчитывает 32000 экспонатов. Когда-то здесь был склад. Во время нападений на город жители приходили сюда и вооружались.

Центральный вход в Арсенал Граца

Грац находится к югу от Альп и является «воротами» в центральную часть Австрии. Такое географическое положение определило судьбу города и его жителей. К XV Грац — не просто город, а важный форпост, отражающий вторжение многочисленных племён с востока.

Особенно актуальным стало наращивание вооружения в конце XV века, когда в Европу двинулись турки-османы.

На «оборонку» работали самые лучшие оружейники города. Заказы выполняли и мастера таких городов как Нюрнберг, Аугсбург и Инсбрук. Все близлежащие города были заинтересованы в обороноспособности Граца.

Лучшее вооружение, прекрасная крепость Шлоссберг и отвага жителей снискала Грацу славу города, который ни разу не был захвачен.

Современное здание арсенала было возведено в 1642 году по проекту архитектора Антонио Солари. Это узкое здание вблизи Ландхауса (здесь будет ссылка) высотой в 5 этажей. Тогда же на фасаде появились две барочные скульптуры работы Джованни Мамоло представляющих бога войны Марса и Миневры — богини войны и покровительницы искусств.

Во время реформирования военного управления, императрица Мария-Терезия приказала уничтожить арсенал. Но поместьям Штирии удалось предотвратить снос и отстоять право сохранить арсенал как свидетельство смелости и доблести в борьбе с «извечным врагом христианства».

Сейчас мы можем видеть здание арсенала в его оригинальном виде.

Экспонаты музея-Арсенале Граца

Фактически, мы видим историю оружия и военной техники конца XV начала XIX веков:

  • Более 3300 доспехов и шлемов
  • Более 7800 единиц стрелкового оружия

В оружейной палате хранятся 2400 мечей, сабель и всего того, что было нужно для войны в прежние времена.

Кроме того, масса оружия для простых солдат, великолепные доспехи для знати и полностью сохранившийся экземпляр начала 16-го века верховой брони (для лошади). Всё это и впечатляет, и ужасает (какую тяжесть носили люди и как они не сжарились в этом металле) и вызывает гордость.

50 тяжелых орудий с первого этажа Оружейной палаты, были удалены, когда к Грацу подходили войска Наполеона. Позже из них отлили колокола.

Интересный факт: почему такая масса старого железа и вооружения не ржавеет? Во-первых за экспонатами ухаживают профессионалы. Во-вторых, в Арсенале сохранились деревянные потолки, полы и стеновые панели. Дерево впитывает влагу, как результат — экспонаты чувствуют себя хорошо.

Время работы Арсенала

Понедельник, среда, воскресенье: с 10.00 до 17.00 (ноябрь—март посещение только с экскурсией).
В 13:00 экскурсия на английском языке.

Стоимость входных билетов

  • Для взрослых: € 9,00
  • Для учащихся: € 3.00
  • Семейный билет: € 18.00

24часовой билет:

  • Для взрослых: € 13.00
  • Для учащихся: € 4.50
  • Семейный билет: € 26.00

Турист информейшн Граца

Обратите внимание, что первый этаж здания занимает туристический офис Граца (tourist information). Здесь вы можете получить любую бесплатную информацию по городу начиная с карты города и маршрутов для осмотра Граца и его пригорода, до сведений, где поесть

Здесь вы можете получить любую бесплатную информацию по городу начиная с карты города и маршрутов для осмотра Граца и его пригорода, до сведений, где поесть.

Узнать офис можно по букве i на зелёном фоне.

Здесь же можно купить специальные карты Грац, рассчитанные на разное время пребывания в городе. По этим картам есть скидки на музеи и общественный транспорт.

Если вы хотите осмотреть другие достопримечательности Граца, рекомендуем заказать экскурсии  с русскоговорящим гидом заранее по интернету. На выбор предлагаем вам гидов здесь и здесь.

Краеведческий музей

Старейший музей Воронежа и области открылся в начале осени 1894 года. В настоящее время он включает в себя пять отделов (зданий): «Корабль-музей», «Дом губернатора», «Музей Дурова», «Арсенал» и «Училище слепых». Экспозиция краеведческого музея (ранее «Музей революции») содержит свыше 3000 экспонатов, для размещения которых потребовалось 18 залов. Основное здание («Училище слепых») находится по адресу ул. Плехановская, 29. Наиболее ценными являются нумизматическая, филателистическая и этнографическая коллекции. Посетители могут ознакомиться с представленными образцами оружия, уникальным фарфором, редкими изданиями книг, керамикой. Офциальный сайт: museum-vrn.ru.

Фото и описание

Арсенал, или Цейхгауз, – здание, расположенное в северной части Московского Кремля, между Никольской и Троицкой башнями. Это самое большое из зданий Москвы застройки петровского времени. Строительство здания Арсенала положило начало крупномасштабному строительству на территории московского Кремля.

Это двухэтажное здание, построенное из кирпича и декорированное двумя рядами арочных оконных проемов с глубокими откосами, расположенных парами. Здание в плане напоминает форму вытянутой трапеции и имеет большой внутренний двор. С северо-запада и с северо-востока стены вплотную примыкают к крепостной кремлевской стене. На южном и восточном фасадах расположены входы во внутренний двор. Входы выделены портиками с чертами стилей барокко и классицизма. Высота здания составляет более тридцати метров.

Возведение здания началось в 1702 году по приказу Петра I на месте уничтоженных пожаром 1701 года хлебных складов.Новое здание предполагалось использовать в качестве хранилища военных трофеев, музея древнего оружия и в качестве военного склада.Сначала работы велись под руководством архитекторов М.Чоглокова, Х.Конрада и Д.Иванова. С 1731 года строительство вели фельдмаршал Б.Х.Миних и архитектор Шумахер. Крыша здания была покрыта золоченой черепицей. Из-за войны со Швецией и недостатка средств, строительство шло медленными темпами, и было завершено лишь в 1736 году.

Во время пожара 1737 года здание Арсенала сильно пострадало.Восстановительные работы начались только в 1786 году и продолжились до 1796 года. Работами руководил архитектор М.Казаков, а инженерной частью работ руководил А.Герард. В этот период главный портик здания приобрел фронтон, решенный в классическом стиле.

В 1812 году, при отступлении из Москвы армии Наполеона, Арсенал был взорван.Восстанавливали полностью разрушенную часть и поврежденные части здания по проекту архитекторов Мироновского, Бакарева, Таманского и Тюрина. Работы шли с 1814 по 1828 год. Предполагалось устроить в здании Арсенала музей Отечественной войны. Для этого к зданию свезли трофейные артиллерийские орудия. Их расставили вдоль фасадов Арсенала. Всего было размещено 875 пушек, отбитых у войск Наполеона.С 1825 по 1829 год восстановительные работы вел архитектор Тюрин.

После сноса в 1960 году здания старой Оружейной палаты к Арсеналу были перемещены пушки, изготовленные знаменитыми русскими мастерами: «Гамаюн» Мартына Осипова, «Волк» Якова Дубина, «Троил» Андрея Чохова.

Стоимость посещения

Единый входной билет на все выставки стоит 200 руб. Льготный вход за 100 руб. предоставляется:

  • инвалидам 3 группы;
  • студентам очного обучения и аспирантам;
  • пенсионерам.

Право на бесплатный вход имеют:

  • посетители до 18 лет;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • ветераны и участники войн;
  • многодетные семьи;
  • военнослужащие-срочники;
  • члены Союза художников, искусствоведческих ассоциаций, студенты факультетов искусствоведения и изобразительного искусства.

Вход на специальные события (встречи, выставки, лекции) стоит 150 руб., льготным категориям — 100 руб.

Профессиональная фотография и видеосъемка возможны только по договоренности с администрацией.

Примечания

  1. . Прогулки по Москве. Дата обращения 21 мая 2018.
  2. ↑ , с. 312.
  3. ↑ , с. 27.
  4. ↑ , с. 162.
  5. ↑ . Пути-дороги. Дата обращения 23 мая 2018.
  6. , с. 172.
  7. . Музеи Московского Кремля. Дата обращения 23 мая 2018.
  8. . Русский город. Дата обращения 23 мая 2018.
  9. ↑ , с. 224.
  10. , с. 15.
  11. , с. 140.
  12. , с. 104.
  13. ↑ , с. 41.
  14. ↑ , с. 26.
  15. , с. 108.
  16. , с. 77.
  17. , с. 28.
  18. . Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года. Дата обращения 23 мая 2018.
  19. , с. 141.
  20. , с. 54.
  21. ↑ , с. 29.
  22. ↑ , с. 226.
  23. ↑ , с. 312.
  24. , с. 141, 144.
  25. , с. 119.
  26. , с. 35.
  27. , с. 5.
  28. ↑ .
  29. , с. 71.
  30. , с. 57.
  31. , с. 169.
  32. , с. 135.
  33. . Инженерный бизнес и менеджмент МГТУ им. Н.Э.Баумана. Дата обращения 23 мая 2018.
  34. , с. 100.
  35. , с. 60.
  36. , с. 171.
  37. , с. 285.
  38. , с. 64.
  39. , с. 170.
  40. , с. 313.
  41. , с. 105.
  42. , с. 61.
  43. , с. 65.
  44. , с. 102.
  45. , с. 105.
  46. , с. 314.
  47. , с. 351.
  48. , с. 67.
  49. , с. 107.
  50. , с. 161.
  51. , с. 41.
  52. , с. 203.
  53. , с. 58—59.
  54. Дмитрий Абрамов. . iknigi.net. Дата обращения 23 мая 2018.
  55. .
  56. Татьяна Сыкова. . Комсомольская Правда (22 августа 2013). Дата обращения 23 мая 2018.
  57. ↑ , с. 82.
  58. , с. 21.
  59. , с. 118.

Архитектурные особенности

Современный вид Средней Арсенальной башни сохранил архитектурные формы конца XVII века. Основу сооружения составляет вытянутый вверх четырёхугольный объём, в 1680-х получивший завершение в виде четырёхгранного шатра со смотровой вышкой и восьмигранным шатриком. В верхней части устроены машикули и парапет с ширинками. Венчает башню позолоченный флюгер.

После модернизации высота башни достигла 38,9 метров. Внешний фасад расчленён двумя вертикальными нишами, давшими ей первое название — Гранёная. Формы и надстройка Средней Арсенальной схожи с Оружейной и Комендантской башнями Кремля. Внутренний объём сооружения разделён на три яруса, перекрытых цилиндрическими сводами и соединённые между собой лестницами.

В книге 1912 года историк Бартенев приводит данные обмера башни: высота — 18 саженей, периметр основы — 13, высота нижней части — 10, высота верхней части — 8 .

Архитектурные особенности

Арсенал точно вписан в северный угол Московского Кремля и похож на вытянутую трапецию. Двумя сторонами он вплотную примыкает к Кремлевской стене. Самый длинный фасад здания проходит от Угловой Арсенальной башни до Троицкой башни, через которую все туристы попадают в Кремль. Противоположный фасад протянулся от Никольской башни к центру кремлевской территории. Он выходит на Сенатскую площадь, отделяющую Арсенал от величественного Сенатского дворца.

Здание стоит рядом с глухой стеной, поэтому при его возведении пришлось решать проблему освещения. Чтобы в Арсенале всегда было достаточно света, высоту Кремлевской стены понизили почти вдвое.

Артиллерийские орудия у южного фасада арсенала

Один из въездов во внутренний двор находится со стороны Троицкой площади. Посетители, которые входят в Кремль через Троицкую башню, могут видеть южную въездную арку, установленную прямо по центру представительного фасада. Она декорирована красивым портиком, который изготовлен в традициях барокко и классицизма. Другой въезд по внутренний двор расположен со стороны Сенатской площади. Эта территория закрыта для посетителей.

Кремлевский Арсенал возведен в стиле позднего классицизма и со всех сторон выглядит очень монументально. Этому способствует строгий белокаменный декор фасадов, два ряда спаренных оконных проемов и отделанные рустом углы. Желтое здание также украшают рельефные изображения знамен и оружия.

Внешне Арсенал напоминает старую крепость. Такое впечатление создается, благодаря глубоким откосам арочных окон, пологой двухскатной кровле и мощным стенам, толщина которых достигает 2,84 м. Несмотря на то, что в здании всего два этажа, оно поднимается на 30 м, что соответствует высоте 10-ти этажного дома.

Литература

  • Бартенев С. П. Московский Кремль в старину и теперь. Кн. 1. Исторический очерк кремлёвских укреплений.. — М.: Синодальная типография, 1912. — Т. 1. — 290 с.
  • Бродский Б. И. Сердце Родины — Кремль. — М.: Изобразительное искусство, 1996. — 152 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-85200-036-1.
  • Викторов А. Е. Опись ветхостей в башнях и стенах Московского Кремля, Китая города и Белого города 1677 года. — М., 1877. — 16 с.
  • Воротникова И. А., Неделин В. М. Кремли, крепости и укрепленные монастыри русского государства XV-XVII веков. Крепости Центральной России. — М.: БуксМАрт, 2013. — 887 с.
  • Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т.VI Архитектура России, Украины и Белоруссии XIV — перв. пол. XIX вв. / Колли Н. Я.. — М.: Издательство литературы по строительству, 1962. — Т. VI. — 596 с. — 12 000 экз.
  • Гончарова А. А. Стены и башни Кремля. — М.: Московский рабочий, 1980. — 96 с. — 50 000 экз.
  • Длужневская Г. В., Калинин В. А., Субботин А. В. Кремли России XV-XVII вв.. — СПб: Литера, 2006. — 336 с. — 2500 экз. — ISBN 5-94455-177-1.
  • Евдокимов Д. В. Кремль и Красная площадь. — М.: ИТРК, 2003. — 272 с. — 3000 экз. — ISBN 5-88010-160-6.
  • Забелин И. Е. История города Москва. — М.: Столица, 1990. — 688 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-7055-0001-7.
  • Колодный Л. Главный Кремль России. — М.: Сов. Россия, 1983. — 208 с. — 50 000 экз.
  • Либсон В. Я., Домшлак М. И., Аренкова Ю. И. и др. Кремль. Китай-город. Центральные площади. — М.: Искусство, 1983. — 504 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 25 000 экз.
  • Малиновский А. Ф. Обозрение Москвы. — М.: Московский рабочий, 1992. — 256 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-239-01340-3.
  • Московский Кремль. Путеводитель. — М.: Московский рабочий, 1990. — 288 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-239-00780-2.
  • Московский Кремль XIX столетия: древние святыни и исторические памятники / Воротникова И. А.. — М.: БуксМарт, 2016. — Т. 1. — 495 с.
  • Покрышкин П. П., Иванов А. В. Акт осмотра Кремлевских стен и башен в Москве, с целью описания ветхостей в них, 14, 16 и 18 апреля 1911 года // Известия Императорской Археологической Комиссии. — СПб.,: Типография Главного Управления Уделов, 1911. — Вып. 41 (Вопросы реставрации, вып. 8). — С. 54—60.
  • Романюк С. К. Сердце Москвы. От Кремля до Белого города. — М.: Центрполиграф, 2013. — 908 с. — (Москва и Подмосковье. История. Памятники. Судьбы). — 60 000 экз. — ISBN 978-5-227-04778-6.
  • Слюнькова И. Н. Проекты оформления коронационных торжеств в России XIX века. — М.: Буксмарт, 2013. — 438 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-906190-07-9.
  • Снегирев В. Аристотель Фиораванти и перестройка Московского Кремля. — М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1935. — 128 с. — 6000 экз.
  • Снегирев И. М. Памятники московской древности, с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы и древних видов и планом древней столицы, с 3 планами и 41 рисунком. — М.: Типография А. Семена, 1842—1845.
  • Сытин П. В. Из истории Московских улиц. — М.: Рипол Классик, 2013. — 848 с.
  • Тихомирова А. Б. Архитектурная графика: Планы Московского Кремля и кремлевских садов, чертежи стен, башен и садовых построек. — М.: Полиформ, 2012. — 375 с. — (Каталог собрания Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». Графика). — 1000 экз. — ISBN 978-5-88678-194-6.

Новые объявления компании Промышленная Группа «АРСЕНАЛ», ООО

Фото Тема объявления

Краны шаровые пр-ва ЗАО «Тяжпромарматура»
Трубопроводная арматура / Краны шаровые

06.02.2014

Вставка электроизолирующая Ду50, Ду100, Ду150
Трубопроводная арматура / Прочая запорная арматура

28.01.2014

Вставка электроизолирующая Ду50, Ду100, Ду150
Трубы / Запорная арматура

28.01.2014

Фланцы стальные (ст.20 и ст.09Г2С) расточенные под ПЭ втулку SDR100/1712.08.2013
Отводы штампосварные ОКШС Ду530-1420мм Ру1, 6-16МПа 04.07.2013
Опоры трубопроводов Серия 4.903-10 выпуски 4, 5, 628.01.2013

Фланцы стальные из наличия
Прочая строительная продукция, услуги / Прочая строительная продукция, услуги

23.10.2012

Отводы ст.12Х18Н10Т ОСТ 34-10-418-9018.09.2012
Заглушки, днища эллиптические ст.09Г2С, 12Х18Н10Т ГОСТ 6533-7813.09.2012
Заглушки, днища эллиптические ст.09Г2С, 12Х18Н10Т ГОСТ 6533-7813.09.2012
Тройники ст.09Г2С ТУ 3647-095-00148139-200005.09.2012
Отводы ст.13ХФА ТУ 1468-010-593377520-2003 /ГОСТ 17375-200105.09.2012

Все объявления компании (18)

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора