В москве открылся музей моды александра васильева

Экспозиция


Экспозиция музея, 2017 год

Внешние изображения
Внешние медиафайлы
Внешние медиафайлы

Главный зал

Экспозиция музея располагается в пяти залах и по состоянию на 2018 год насчитывает около четырёхсот работ художника. В двух залах экспонируются работы Васильева, а в остальных с 2012 года выставляются работы Виктора Гончарова, Андрея Клименко, Всеволода Иванова, Владимира Сёмочкина и его братьев. Все полотна посвящены славянской тематике и написаны в разных техниках: с использованием чеканки, мозаики, масла и бересты.

С 1969 года Васильев начал совмещать в своих творениях черты символизма и реализма. Первая мифологическая картина называлась «Северный орёл» и была написана под впечатлением от рассказа близкого друга художника, увидевшего сидящего на ветке орла. Осваивая новый для себя жанр, Васильев намеренно изображал героев в неправильных пропорциях, стремясь передать символизм мифических сюжетов. На картине «Северный орёл» Васильев впервые подписался новым псевдонимом: «Константин Великорус».

В главном зале представлена картина «Святовит», написанная в 1969 году. На ней изображён бог войны и победы западных славян, в честь которого по легенде был установлен храм на острове Руян. Работа стала первой из серии полотен, посвящённых пантеону славянских богов. Центральными экспонатами коллекции являются картины «Велес» и «Человек с филином». Названия полотнам были даны друзьями художника: из-за внезапной смерти Васильев не успел их подписать. Картина «Человек с филином» изображает мудреца, у ног которого расположен сгорающий свиток, напоминающий карту России. Пожар начинается на севере, символизирующем место зарождения духовности, в то время как пепел от сгорающей бумаги переходит в росток дуба. В правой руке старец держит свечу, а на левой сидит филин, также являющийся символом мудрости. Рядом висят картины «Ожидание» и «У чужого окна», написанные незадолго до смерти художника в 1976 году. По замыслу Васильева, полотна отображают символы женственности и мужественности: образы русской женщины-поморки и мужчины северянина. Тут же размещено произведение «Жница», подаренное художником на 50-летие матери. На ней изображена девушка, стоящая у кровоточащей берёзы с серпом в руке, направленным на её сердце. На голове жницы расположен венок из васильков — символ связи с загробным миром.

В экспозиции представлена работа «Русалка», отображающая трагические события в семье художника: под образом русалки кроется младшая сестра Людмила, погибшая в семнадцатилетнем возрасте от полученной дозы радиации во время купания в заражённом озере. Согласно легендам, погибшие незамужние девушки становились русалками и жили у берегов водоёма: на картине также изображена девушка, сидящая рядом с лесным озером и смотрящая вдаль.

Особенностью работ Васильева является малое количество используемых красок — в связи с экономией он использовал всего 2-3 цвета, что придавало полотнам необычный вид. Примерами таких картин являются «Свияжск», где изображена медвежья гора из родных мест художника и девушка в красном сарафане — народном костюме XV-XVII веков, а также работа «Над Волгой». На последнем полотне изображён Один с тотемом чёрного ворона, а на его правом плече указан знак Валькнут (англ.)русск..

На противоположной стене большого зала экспонируется триптих, посвящённый Слову о полку Игореве. Васильев успел написать только две картины из серии: портреты князя Игоря и Ярославны, в то время как битва с половцами осталась только в эскизах. На картинах князь Игорь изображён с христианским крестом, в то время как Ярославна молится языческим силам: солнцу, ветру и воде.

Былинная серия

Второй зал музея посвящён «былинной» серии. Здесь висят картины, иллюстрирующие сказку «Садко»: «Садко в море» и «Садко и владыка морской». Они выполнены с использованием редкого синего цвета и украшены орнаментом. Рядом экспонируется работа «Дар Святогора». Согласно легенде, богатырь Илья Муромец посетил Святогора для получения дополнительной силы и мудрости. Особую ценность представляет полотно «Илья Муромец и голь кабацкая», являющейся аллюзией на фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В центре, на месте Иисуса, изображён сам художник в образе Ильи Муромца, а по бокам сидят двенадцать друзей и пьют вино. В «былинную» серию также входят работы «Авдотья Рязанка», «Рождение Дуная» и «Сражение на Куликовской битве».

К 2018 году музейный участок достиг площади в два гектара, и вдоль всего периметра были установлены скульптуры, созданные по мотивам картин Васильева. Рядом с усадьбой возвели деревянный дом, стилизованный под избу и предназначенный для Центра Искусств. В нём проходят лекции, семинары и научные конференции.

Русь дохристианская

Можно по-разному относиться к дохристианскому периоду нашей истории. Кто-то верит в существование Ведической Руси и Гипербореи. Другие практически полностью отрицают тот период как темный, лишенный света Истины. Я придерживаюсь в этом вопросе строгого научного подхода, основанного на данных истории и археологии.

Тот долгий исторический этап, несмотря на его малоизученность, сыграл огромную роль в нашей истории. Он оказал влияние на всю нашу культуру и наш менталитет. Его мы угадываем в сказках и былинах, орнаментах крестьянской одежды и хозяйственной утвари. Согласно теории Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном, оно прорывается в наше сознание в виде архетипов. Мы чувствуем древние пласты в различных символах и знаках. Увы, многие из них сейчас связывают исключительно с идеологией фашизма. Та эпоха бередит души, погружая нас на архаические уровни нашей психики.

И потому так цепляет творчество Константина Васильева и других мастеров, работающих в жанре реконструкции и творческого осмысления древних культур, народов, некогда населявших территорию нашей страны. Сейчас в музее можно увидеть работы замечательного художника Всеволода Иванова, создающего величественные образы Древней Руси, Владимира Семочкина с его неповторимым стилем, очень светлые работы его отца — Валерия (Радомира) Семочкина, работы в камне и дереве Виктора Гончарова и других.

По теме:

  • Русь древнейшая в картинах художника Всеволода Иванова
  • Древняя славянская культура в работах Валерия и Владимира Семочкиных

Всеволод Иванов, Ледич (Январь)

Всеволод Иванов, Видение поморам Богини Гипербореи

Сказочные сюжеты

Работы Владимира Семочкина

Владимир Семочкин, Стражи Урала

Валерий (Радомир) Семочкин, Заря-Зареница

Работы в камне Виктора Гончарова

Часть экспозиции занимают предметы русского народного быта: ручная мельница, прялки и самопрялки, куклы-обереги, вышивка. Есть здесь и настоящие гусли, обладающие удивительно мелодичным звуком.

Экспозиция 2-го этажа — предметы крестьянского быта

«Всем прочим делам и увлечениям предпочитал посещение Третьяковки»

Константин Васильев. Фотография: 24smi.org

Константин Васильев в молодости. Фотография: 24smi.org

Константин Васильев. Фотография: 24smi.org

Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе. В то время город был оккупирован немецкой армией. Отец мальчика, Алексей Васильев, ушел в партизанский отряд, а мать – Клавдия Шишкина – не успела эвакуироваться. Несколько месяцев она оставалась с ребенком одна. До войны родители Константина Васильева работали на одном из крупных заводов города, а в 1943 году, после осовбождения Майкопа, Алексею Васильеву доверили его восстановление.

После окончания войны семья переехала в Краснодар. Там Константин Васильев пошел в детский сад при станкостроительном заводе, где его отец работал начальником производства. Жить Васильевым пришлось прямо в цехе – город был разрушен, квартир для работников не хватало. В 1946 году в семье появился второй ребенок – дочь Валентина. Отец решил, что детям вредно расти на заводе. Он написал прошение в министерство промышленности с просьбой перевести его в другой город, и вскоре семья переехала в поселок Васильево под Казанью. Мальчик много болел – родители часто возили его в санатории и оставляли у дедушки, Пармена Шишкину, чтобы он проводил больше времени на природе.

С детства Константин Васильев много читал. Он обожал сказки и былины, а более всего любил «Сказание о трех богатырях». Много времени Васильев уделял рисованию. Работы мальчика выделяли заметили еще в детском саду, а в школе он уже умел точно копировать картины известных художников. Родители решили, что такие способности надо развивать, однако в поселке Васильево не было художественной школы. Тогда они собрали лучшие рисунки сына и отправили их в Москву, в интернат при Московском художественном институте имени Василия Сурикова. И вскоре Константина Васильева зачислили в школу. В интернате он учился блестяще. Часто ходил в Третьяковскую галерею и Пушкинский музей, коллекционировал репродукции, интересовался творчеством старых мастеров.

Вскоре начинающего художника начала тяготить учеба. От воспитанников в ней требовали строгого соответствия академическому стилю, а Васильев увлекся сюрреализмом и абстракционизмом. В 1957 году он перевелся в Казанское художественное училище. Здесь Константин Васильев много экспериментировал, искал свою манеру творчества. Он часто получал премии на художественных конкурсах, которые проводились в училище. Иногда Васильев подрабатывал – рисовал шаржи для казанского сатирического журнала «Чаян».

Бывшая дача Лианозова

Здание, в котором ныне располагается Музей славянской культуры имени Константина Васильева, было построено в начале XX века одним из крупнейших российских промышленников, нефтяным магнатом и меценатом Степаном Георгиевичем Лианозовым (Лианосян, 1872-1949) в качестве дачи для своей возлюбленной. Вокруг дома был разбит большой парк, который украшали статуи. По другой версии, этот дом, который за цвет портика называли «белой дачей», занимал управляющий усадьбой Алтуфьево или начальник Савеловской железной дороги. В то время этот район был дачным пригородом Москвы.

Здание Музея славянской культуры имени Константина Васильева

Здание музея

Бывшая дача Лианозова

Окна

Статуя

После Октябрьской революции помещение дачи заняло уездное управление ВЧК, затем размещались квартиры военных. В 1986 году здание, которое к тому времени требовало капитального ремонта, было передано тресту столовых Тимирязевского района города Москвы для организации ресторана. Однако грянула печально известная антиалкогольная кампания Горбачева, и строение оказалось бесхозным. Спустя два года оно превратилось практически в руины: всё, что можно было разобрать, унести или сломать, было разобрано, вынесено и сломано. Власти приняли решение снести ветхое строение и расчистить территорию под парк.

В то время «Клуб любителей живописи Константина Васильева» под руководством военного журналиста и поклонника таланта художника Анатолия Ивановича Доронина активно искал помещение под галерею. Первоначально предполагалось организовать музей в Коломне, уже были выделены помещения в доме-музее писателя Ивана Лажечникова. Матери и сестре художника купили квартиру в этом городе. Однако нашлись противники такого решения. В результате от этого варианта пришлось отказаться. Тем не менее, некоторые из работ Васильева сейчас экспонируются в Коломне.

«Северный орел» и директор музея Доронин Анатолий Иванович

И тут очень удачно «подвернулась» дача Лианозова в Москве. Строение и прилегающая к нему территория были переданы на баланс общественной организации, начались работы по восстановлению. В 1998 году отреставрированное здание приняло первых посетителей. Рядом был возведен бревенчатый дом в древнерусском стиле, предназначенный для Центра искусств.

Бревенчатый дом

Первоначально все 5 залов занимала экспозиция картин Константина Васильева. Однако в 2000-х годах было осуществлено несколько попыток рейдерского захвата здания. В 2009 году дом даже подожгли, но пожар удалось потушить, картины не пострадали. Начались судебные тяжбы и, одновременно, медленное восстановление музея.

Фотографии и рисунки

В целях безопасности было решено выставить только часть произведений художника, заменив некоторые из них копиями. Сейчас работы Васильева экспонируются в двух залах, остальные три занимают выставки работ современных художников, разрабатывающих славянскую тему. Музей получил новое название — «Музей славянской культуры имени Константина Васильева».

Вы здесь

Коллекции

Велосипеды

Детские велосипеды

Транспорт

Швейные машины

Железная дорога

Пылесосы

Телефон

Школа

Авиация

Игрушки

Торговля, общепит, упаковка

Туризм

Радио, телевидение, звукозапись

Музыкальные инструменты

Весы

Вычислительная техника

Мебель

Быт

Детство

Кино, фото, оптика

Почта

Измерительная техника

Автоматторг

1С:Бухгалтерия. Доступно и всерьез!

Когда-то все только начиналось. В 1991 году появилась фирма «1С», которая вышла на рынок с программами для автоматизации бухгалтерского учета.
Первые версии «1С:Бухгалтерия» работали под DOS. Программа была записана на нескольких дискетах- «пятидюймовках». Программисты 1С попытались облегчить труд…

Macintosh Plus 1Mb

Корпорация Apple представила компьютер Macintosh Plus в январе 1986 года. Новый «Мак» базировался на тридцатидвухразрядном процессоре Motorola 68000 с тактовой частотой 8 МГц. Объем оперативной памяти составлял 1 Мб; при апгрейде ОЗУ могло быть расширено до 4 Мб. Объем ПЗУ равнялся 128 Кб….

АВОМЕТР

Вместо предисловия
.
Все что Вы хотели знать о мультиметрах, но боялись спросить.
Вопрос: Каждый да хоть раз слышал один из этих технических терминов. Мультиметр, авометр и тестер. А в чем разница между?
Ответ — Разницы никакой нет, этими словами обозначают одно и то же. Мультиметр потому что может…

Автомат для газированной воды АТ-101СМ

Автоматы для продажи газированной воды в советские годы нередко встречались на улицах наших городов или в общественных местах. Стакан газированной воды без сиропа стоил 1 копейку, а с сиропом — 3 копейки. Данный автомат давал на выбор два  варианта сиропа — апельсиновый и грушовый. Монеты…

Ампервольтомметр «Ц-437»

Название

Ц-437

Назначение

Комбинированный прибор, он же мультиметр, он же тестер, он же авометр.
В умелых руках может измерять разнообразное напряжение, токи, а также сопротивление этому самому постоянному току.

Конструкция…

Арифмометр «Феликс-2»

«Феликс» — самый распространённый в СССР арифмометр. Выпускался с 1929 по 1978 гг. на заводах счётных машин в Курске, в Пензе и в Москве. Эта счётная машина относится к рычажным арифмометрам Однера.

Армейский радиоприемник Р-326 «Шорох»

«Р-326» (Шорох) — ламповый супергетеродинный коротковолновый армейский радиоприёмник, предназначенный для для слухового приема телефонных и телеграфных передач с амплитудной модуляцией в диапазоне частот от 1 до 20 мГц.
Имеет 6 поддиапазонов. Полоса пропускания — регулируемая.
Элементарная база —…

Бензопила «Дружба»

Бензопила «Дружба» была разработана ЗМКБ «Прогресс» им. Академика А.Г. Ивченко в ноябре 1953 года. Серийный выпуск начался с 1955 года на Пермском машиностроительным заводе им. Дзержинского и производственном объединении «Сибприбормаш» в г. Бийсе. В 1958 году бензопила «Дружба» получила «Золотую…

Блок памяти на ферритовых сердечниках

Всего несколько десятилетий назад элементная база компьютеров состояла преимущественно из электронных ламп, реле. Такая вычислительная машина занимала целые залы, а скорость вычислений составляла несколько операций в секунду. Для временного хранения данных, необходимых в процессе работы ЭВМ,…

Вагонетка грузовая с глухим опрокидывающимся кузовом

Вагонетка предназначалась для перевозки сыпучих материалов на Михайловском кирпичном заводе.
Вагонетка состоит из рамы, на которой на закругленных сверху стойках устанавливается кузов. При движении кузов от опрокидывания удерживается планкой, которая отстегивается вручную при разгрузке. Для…

Вело-роллер

На выставке научно-технического творчества молодежи «НТТМ-82» был представлен детский самокат необычной конструкции, построенный подростками — кружковцами Ташкентской городской станции юных техников. Руководил работами конструктор-дизайнер Владимир Александрович Ашкин, ,бывший работник центра стиля…

Примечания[править | править код]

  1. ↑ . Путешествия с Марией Анашиной. Дата обращения 14 мая 2018.
  2. . Музеи России (20 августа 2017). Дата обращения 14 мая 2018.
  3. , с. 134.
  4. , с. 68.
  5. . Константин Васильев. Дата обращения 22 мая 2018.
  6. . Музей К. Васильева в Москве. Дата обращения 22 мая 2018.
  7. Галина Колодкина. . Шагаем по миру (5 декабря 2015). Дата обращения 14 мая 2018.
  8. ↑ . RuTraveller. Дата обращения 14 мая 2018.
  9. . Another city (27 января 2013). Дата обращения 14 мая 2018.
  10. ↑ . Куда сходить в Москве. Дата обращения 14 мая 2018.
  11. , с. 51.
  12. ↑ . Русская правда. Дата обращения 15 мая 2018.
  13. Александр Пономарёв. . Комсомольская правда (22 октября 2009). Дата обращения 14 мая 2018.
  14. . В Москве (22 октября 2009). Дата обращения 15 мая 2018.
  15. ↑ . Славянский мир (23 сентября 2009). Дата обращения 15 мая 2018.
  16. . Славянский мир (24 июля 2009). Дата обращения 14 мая 2018.
  17. Игорь Бушукин. . Русский обозреватель (28 марта 2015).
  18. . Ваш Досуг. Дата обращения 14 мая 2018.
  19. , с. 46.
  20. . Прогулки по Москве. Дата обращения 14 мая 2018.
  21. Екатерина Буланова. . Спутник (3 сентября 2017). Дата обращения 14 мая 2018.
  22. , с. 34.
  23. . Культурное обозрение (25 марта 2011). Дата обращения 14 мая 2018.

Экскурсии

Рождественская прогулка по Москве
Пройти по центру, услышать о людях и событиях, узнать о традициях праздника и ощутить его атмосферу
Продолжительность: 1.5 часа
В этой прогулке город — не просто декорации, а полноправный участник разговора и настоящий друг. Москва покажет вам самые интересные и значимые места, вспомнит прошлое и в душевной беседе поведает о настоящем. А в канун Нового года и Рождества окутает атмосферой веселья и волшебства — вас ждет рассказ о всех гранях праздника на прогулке от Тверского бульвара до Красной площади.
Рейтинг: по 8 отзывам путешественников
Цена: 2500 руб. за экскурсию
Подробнее…

Гид
Марина
Все экскурсии гида

Кругосветка по Москве
Без пробок объехать самые важные и яркие символы столицы под содержательный рассказ о ней
Продолжительность: 4 часа
Моя главная задача за 4 часа создать в головах экскурсантов 3D композицию города, чтобы после авто-прогулки у вас сложилась безупречная картина Москвы с её историческими зданиями, парками, монастырями и жилыми домами. По пути я поделюсь с вами глубокими знаниями о прошлом столицы, а также дам актуальную справку о действующих выставках, интересных мероприятиях и объездных путях.
Рейтинг: по 30 отзывам путешественников
Цена: 6000 руб. за экскурсию
Подробнее…

Гид
Maxim
Все экскурсии гида

Мероприятия

С 1998 года Музей Константина Васильева стал центром сбора традиционалистских, неоязыческих и славянских организаций. В 1999 году здесь прошёл творческий вечер журнала «Наследие предков», на котором выступали приглашённые гости: главный редактор журнала «Расология» Владимир Авдеев, рунолог Антон Платов, издатель газеты «Империя» Игорь Дьяков, а также учёный секретарь Павел Тулаев.

С 2005 по 2012 года здесь прошли выставки Валерия Сёмочкина «Касание сварога», этнографическая экспозиция «Русь музыкальная — труд и праздник» под руководством московского историка Ильи Ахрамеева, а также многочисленные музыкальные концерты и лекции, посвящённые славянской культуре.

Первые художественные опыты: сюрреализм

Константин Васильев. Осень. Изображение: artcontext.info

Константин Васильев. Струна. Изображение: artcontext.info

Константин Васильев. Лесная готика. Изображение: artcontext.info

В 1961 году Константин Васильев с отличием закончил училище. Его дипломной работой стали эскизы декораций к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» по одноименной пьесе Александра Островского. По распределению Константина Васильева отправили работать декоратором народного театра в небольшой город Мензелинск в Татарстане. Там художник задержался ненадолго: в театре сообщили, что декоратор у них уже есть. Васильев уехал в Казань. Какое-то время он работал в местном художественном фонде, принял участие в выставке «Художники-сатирики Казани», а затем вернулся в поселок Васильево и устроился преподавателем рисования в школу.

В ранних картинах Васильева, среди которых «Струна», «Абстрактные композиции» и «Вознесение», чувствовалось влияние сюрреалистов Сальвадора Дали и Ива Танги, абстракционистов Василия Кандинского и Джексона Поллока. Большим увлечением Константина Васильева была классическая музыка – он любил Дмитрия Шостаковича, Александра Скрябина, Петра Чайковского. Особенно нравился Васильеву цикл опер немецкого композитора Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов». В 1961-1963 годах в футуристической манере художник изобразил портреты своих любимых музыкантов. Создавал Васильев и пейзажи. На картины «Осень» и «Лесная готика» его вдохновляла живописная природа Татарстана. В середине 1960-х годов Константина Васильева перестал интересовать сюрреализм, и он перешел к реалистической манере творчества.

Картины «Константина Великоросса»

Васильев долго не мог найти свой особый стиль. Он писал: «Все, что я рисовал, было совершеннейшей чушью, последнюю картину я уничтожил и беру абсолютно другой курс». В 1960-х годах художник много экспериментировал – обращался к разным направлениям и жанрам. В 1969 году Константин Васильев написал картину «Северный орел». У произведения интересная история. Однажды друг художника Олег Шорников рассказал ему, что видел в лесу большого орла, который сидел на поваленном дереве и чистил перья. Шорников описал особый пронзительный взгляд орла, когда она заметила человека.

Константин Васильев. Северный орел. Музей Константина Васильева, Казань

Картину отнесли к новому для творчества художника направлению живописи – символическому реализму. В том же 1969 году Васильев начал подписывать свои работы как «Константин Великоросс».

Вдохновение для новых картин Васильев нашел в литературе. Художник с детства сохранил любовь к сказкам и народному эпосу. Его интересовали русские былины и предания, скандинавские, древнеисландские и древнегерманские мифы и саги. В начале 1970-х годов он создал цикл «Русь былинная», в который вошли картины «Илья Муромец и голь кабацкая», «Бой со змеем», «Русский витязь» и другие. Проиллюстрировал Васильев и памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Он изобразил главных героев эпоса, в том числе самого князя Игоря. Также художник нарисовал иллюстрации к операм Вагнера, которые часто слушал. Так появились картины «Валькирия над сражённым Зигфридом», «Заклинание огня», «Карлик Нибелунг Альберлих» и многочисленные графические эскизы к музыкальному циклу. Героями картин Васильева часто становились богатыри и воины, в произведениях он изображал сражения или битвы.

Константин Васильев. Заклинание огня. Изображение: tirlich.ucoz.ru

Константин Васильев. Валькирия над сраженным Зигфридом. Музей Константина Васильева, Казань

Константин Васильев. Карлик Нибелунг Альберлих (фрагмент). 1969. Изображение: rexstar.ru

Батальную тему Константин Васильев продолжил в серии полотен, посвященных Второй мировой войне. Работа «Парад 41-го» поразила искусствоведов необычным ракурсом. Васильев решил изобразить вид на парад 7 ноября 1941 года на Красной площади с храма Василия Блаженного. Так художник сделал акцент на памятнике Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

В цикл работ помимо полотна «Парад 41-го» вошел парадный портрет маршала Георгия Жукова, картины «Нашествие», «Тоска по Родине» и «Прощание славянки». На создание последних двух произведений его вдохновили старые русские марши.

Константин Васильев. Парад 41-го. Изображение: artcontext.info

Константин Васильев. Прощание славянки. Изображение: artcontext.info

Константин Васильев. Нашествие. Изображение: artcontext.info

Символизм Константина Васильева особенно проявляется в его последних работах. Одним из любимых образов художника с юных лет была свеча. Он появился на картинах – «Ожидание» и «Человек с филином», которые Васильев написал в 1976 году. Герои полотен держат в руках горящие свечи, а у ног старца на картине «Человек с филином» находится свиток, на котором написано «Константин Великоросс».

Творческий путь художника прервался трагически и неожиданно: 29 октября 1976 года на железнодорожном переезде Васильева и его друга сбил поезд. Похоронили художника в поселке Васильево в березовом лесу, где он любил гулять при жизни.

Всесоюзные слава и признание пришли к Константину Васильеву уже после смерти. В 1980-х и 1990-х годах состоялись выставки в СССР и зарубежных странах, в 1996 году был открыт музей художника в поселке Васильево, а в 1998 году – Музей славянской культуры Константина Васильева в Москве.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора