Итальянские народные костюмы

Семь элементов национального мужского костюма

Логичным дополнением женского наряда являются мужские национальные костюмы Венгрии – как старого образца, так и современного. Состоят они из семи основных элементов.

  1. Длинные рубахи до колен с широкими развевающимися рукавами, как правило, белого цвета. На севере и западе страны рубашки шили короткими.
  2. Штаны – широкие холщовые на западе или узкие суконные на востоке.
  3. Жилеты в современном варианте укорочены до талии, чаще всего они черные, с цветочной вышивкой, золотыми нитями. Венгры-секеи украшают жилеты кусочками зеркала. Они считаются оберегами и добавляют блеска.
  4. Губа – так называлось длинное пальто простого покроя, его набрасывали на плечи.
  5. Сюр напоминал плащ и тоже использовался как накидка с зашитыми рукавами-карманами.
  6. Высокие черные сапоги, известные как бочкоры, можно увидеть в народном костюме Венгрии чаще всего. Не обходится и без сплетенных из березовой коры лаптей, закрепленных на ноге с помощью тряпок и кусков кожи.
  7. Головной убор – соломенные или войлочные шляпы различной формы: широкополые, цилиндрические с закрученными кверху полями.


Традиционные овчинные шубы и жилеты служили пастухам постелью и подложкой для вяления мяса

Современные модели

Современные модельеры имеют возможность разрабатывать новые модели элементов национального костюма Эстонии, применяя современные модные тенденции, включающие игру цветовой гаммы, использование различных видов тканей, но не нарушая при этом основной идеи наряда.

Красиво смотрится на женщине пышная юбка, выполненная в черно-красной цветовой гамме в сочетании с белой блузкой с пышными рукавами и красной жилеткой. Неизменным элементом образа является пояс, расшитый красными нитками. В качестве головного убора можно использовать шапку необычного кроя. Обязательно присутствие носков под легкими балетками.

Эстонский национальный костюм – это неотъемлемая часть культуры этого народа, которую он тщательно бережет и хранит, тем самым почитая своих предков и историю своей нации в целом. Это заслуживает уважения, ведь помнить о своем происхождении и уважать своих прародителей, их способ жизни, культурные ценности – это святая обязанность каждого человека.

Костюм, пиджак, брюки

Наверное, каждый любитель классической одежды слышал что-то о spalla camicia — рубашечном плече, когда рукав вшивается в узкую пройму особенным образом, так, что образуются складки (см. фото внизу).

Но spalla camicia – это не единственный вариант для неаполитанцев; такие плечи характерны в основном для неформальных пиджаков. Есть ещё плечи con rollino, больше применимые для строгих пиджаков и костюмов, в то время как spalla camicia характерна для неформальных моделей. Классическое сравнительное фото ниже. Проймы у неаполитанских пиджаков в любом случае небольшие (узкие). Наплечники отсутствуют или очень тонкие, это очень важная особенность — и этим неаполитанский пиджак сильно отличается от римского, где подплечники очень солидные, и сами плечи жестче.

Пиджаки практически всегда однобортные, так как климат жаркий. Объём ручной работы велик. Застёжка «2,5 пуговицы», то есть в реальности пиджак застёгивают только на среднюю пуговицу; верхняя пуговица скорее декоративная, при этом лацкан слегка заглаживается на неё (см. фото ниже). Приталенный в меру силуэт. Лацканы широкие, причём иногда очень широкие. Карманы на пиджаках очень часто накладные, с заметно закруглёнными краями. Типичный пример такого пиджака — ниже.

Карман для платочка слегка изогнут в форме лодочки (barchetta). Степень изгиба слегка варьируется в зависимости от производителя и модели.

Брюки всегда имеют петли для ремня, хотя зачастую носятся с подтяжками. Конечно, неаполитанцы не надевают одновременно и ремень, и подтяжки, но сочетать подтяжки с брюками с петлями под ремень допустимо. В своей статье о трёх молодых неаполитанцах Свен Рафаэль Шнэйдер приводит вполне красноречивую и симпатичную картинку. Вот она.

Любят плетёные ремни, не только кожаные, и в том числе довольно светлые.

Силуэт брюк — зауженный, но не обтягивающий (не skinny). Длина умеренная, без гармошки, но не карикатурно короткая.

Самый популярный цвет костюмов и пиджаков — тёмно-синий, но встречаются и различные оттенки серого и коричневого, а также яркие фантазийные расцветки, в том числе крупная цветная клетка.

Лигурия

Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.

Национальный костюм Лигурии. Фото stardollfan-forever.blogspot.com

Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.

Мужской костюм

В северных равнинных областях (в Лигурии и Венеции) итальянцы носили длинные свободные брюки темных цветов, в то время как в центре и на юге страны отдавали предпочтение узким шерстяным (по праздникам бархатным) бриджам кальцоне, застегивающимся внизу на пуговицы. В Колабрии и на Сицилии брючины закрепляли красными лентами, завязанными бантами. Жители Сардинии носили бурциджинос — широкие штаны из белого льна, которые заправляли в черные гетры. Поверх них надевали короткую черную юбку в сборку из орбаче. Шелковые, парчовые или бархатные жилеты панчиотто были красного, зеленого, синего или темных (в тон штанам) цветов. Джакка — короткие куртки — итальянцы также предпочитали шить из тканей темных тонов, однако часто на яркой подкладке. Пастухи с острова Сардиния носили маструкку — безрукавку из козьего или овечьего меха. Зимой ее надевали внутрь мехом, летом — наружу. На талию итальянцы повязывали широкие красные кушаки.

Головные уборы жителей Северной Италии по фасонам были аналогичны шляпам соседних альпийских народов. На юге, в районе Неаполя, традиционной была фетровая шляпа с высокой треугольной тульей, украшенная цветными лентами и кистями. Повсеместно в прибрежных областях были распространены биритты — вязаные красные «фригийские» колпаки. На Сардинии длинную биритту черного цвета укладывали на голове особым способом. Украшения. Женщины всех областей Италии носили золотые, серебряные или металлические ожерелья, медальоны, брошки, кольца. Качеством и количеством украшений измерялось состояние их владельцев: богатые итальянки надевали до семи колец одиновременно, бедные — не менее трех. В мужских костюмах роль украшений играли пуговицы, нашиваемые на куртки и жилеты. Небогатые люди, готовясь к празднику, просто меняли на своих повседневных костюмах медные пуговицы на серебряные.

Жители острова Сардиния: мужчина из Нуоро (центр острова) в биритте; женщина из Осило (северная часть Сардинии)

Происхождение. Суть

Неаполитанский стиль формировался на протяжении многих лет и под умеренным влиянием других, зарубежных стилей. Так, влияние оказали англичане. Исторически сложилось так, что многие знатные британцы посещали Неаполь, путешествуя по Европе — и задерживались тут на некоторое время. Для комфортного проживания в весьма тёплом неаполитанском климате им нужна была соответствующая одежда, которую они заказывали местным портным. При этом в распоряжении портных оказывались вещи, сшитые в Англии. Так они перенимали приёмы англичан, но не отказывались от собственных традиций.

Надо сказать, что портных в Неаполе вообще много, и что особенно важно, это очень хорошие портные. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что хороших мужских портных в Неаполе гораздо больше, чем в Москве — при том, что население самого Неаполя куда меньше, чем население Москвы

Более того, в Неаполе очень любят работать иголкой с ниткой, здесь очень велика доля ручного труда — выше, чем в любом другом городе мира.

Услуги хорошего портного в Неаполе не так уж дороги: есть молодые портные, которые учатся у хороших старых портных и на первых порах самостоятельной деятельности принимают заказы за достаточно скромные деньги. Кроме того, у неаполитанцев имеется возможность чуть ли не за символические деньги покупать хорошую винтажную одежду и аксессуары на местных рынках. Там представлены изделия разных неаполитанских портных разного времени — и средний уровень этой одежды и аксессуаров просто несопоставим с уровнем ассортимента российских «блошиных» рынков.

Объединяя свои традиции с английскими, неаполитанские портные добились изумительных результатов: красивых и элегантных силуэтов, сдержанных и интересных цветовых и орнаментальных решений. Безусловно, не обходилось и не обходится без некоторых перекосов, например, слишком широких лацканов, широченных галстуков или чрезмерно ярких расцветок. Однако в среднем уровень портновского мастерства тут очень высок.

Суть неаполитанского стиля — если говорить о классической одежде — в максимальной естественности, непринуждённости, комфорте. К естественной элегантности и лёгкости стремятся неаполитанцы, и отсюда — мягкие плечи у пиджаков, множество ручных операций/швов, мягкие и тактильно приятные материалы.

Внимание к отделке — ещё одна очень характерная черта неаполитанского стиля. Дело в том, что неаполитанцы, по всей видимости — большие эстеты

Очень мало где ещё, например, настолько любят вручную обмётанные петли. А кроме того, именно неаполитанцы размещают нагрудный карман пиджака самым элегантным образом.

Очень важный момент: надев на себя аутентичную неаполитанскую одежду, вы совсем необязательно автоматически получите тот самый неаполитанский стиль. Этот стиль тесно связан с внутренним мироощущением, мировосприятием, вашими манерами, мыслями, отношением к жизни… Неаполитанский стиль — это нечто более, чем одежда и аксессуары, а одежда и аксессуары — это всего лишь оболочка. Далее, однако, мы будем говорить только об этой оболочке.

Одежда древних римлян

Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.

Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.

Туника жреца. Фото roman-empire.net

Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.

Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.

Сенаторская тога. Фото roman-empire.net

В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.

Стола. Фото roman-empire.net

В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.

Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.

В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.

Плащ сагум. Фото roman-empire.net

Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.

Немного истории

Об особенностях эстонской одежды стало известно уже с археологических раскопок. Древнее одеяние эстонцев, как и любого другого народа, не отличалось особенной изысканностью. Это были обычные рубахи простого покроя, которые были сшиты из холщевой или шерстяной ткани, и обладали широкими рукавами.

Женщины в качестве юбки использовали кусок темной, плотной материи, которую обвертывали вокруг бедер, и подвязывали незамысловатым поясом.

Внешний вид мужчин был еще более непритязательным – толстая рубаха, штаны с поясом, а в качестве обуви – лапти или постолы. Ткань для пошива одежды и сам ее пошив производились в каждой семье самостоятельно.

Следует отметить, что эстонская одежда попадала под влияние других государств, а это не могло не сказаться на культурных особенностях самой Эстонии

В частности, можно обратить внимание на то, что национальная одежда Эстонии много в чем похожа с нарядами Литвы, Латвии, Швеции

Эстонцы наделяли некоторые элементы своего национального костюма чудодейственной силой. Например, пояс должен был придавать человеку силу, способствовать хорошей рождаемости. Поэтому к его изготовлению или выбору относились особенно трепетно.

В связи с тем, что территория Эстонии условно разделялась на несколько частей, были очевидны и различия в национальной одежде этих регионов. Выделяют 4 направления в культуре государства:

северный регион;

Национальная одежда в них несущественно, но все же отличается между собой составом, орнаментами, расцветкой.

На сегодняшний день национальная одежда эстонцев уже не изготавливается ими дома, а имеет фабричное происхождение. Особенно завораживают орнаменты и вышивки, которые эстонцы часто делают на одежде вручную. Каждый символ имеет свое предназначение и что-то обозначает.

Также неотъемлемой частью народной одежды эстонцев являются такие ее элементы, как носки, перчатки или варежки.

На данное время эстонский национальный костюм переживает свое очередное возрождение, и является гордостью нации. Его надевают на самые важные и торжественные мероприятия.

Народный костюм Италии (фото): женский

Национальный гардероб итальянских женщин состоял из длинной юбки в складку или сборку, рубашки (часто вышитой) с широкими рукавами и корсажа. Дополняли этот наряд передник, шейный и головной платки. Все эти элементы можно встретить во всех провинциях и землях, отличаться же могли длина юбки, цветовые решения, вышивка, наличие или отсутствие кружев.

К примеру, в северных землях в эпоху Средневековья кружева были весьма популярны, украшая наряды красавиц, следящих за модой. В землях, граничащих с Германией, повседневная одежда была скорее сдержанной и скупой в деталях. Зато на свадьбе позволялось всё: костюмы украшались лентами, бляшками, перьями и вышивкой.

Фриули-Венеция-Джулия

Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.

Национальный костюм Фриули-Венеции-Джулии. Фото furlana.it

Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.

Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка. Обязательный атрибут – длинная юбка, и почти всегда её сопровождал передник. Верхнюю часть туловища заключали в жакет, обычно плотно обтягивающий тела, в некоторых областях это фактически корсет. Голова была покрыта, чаще всего платком. Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.

Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.

Итальянский народный костюм

Итальянский народный костюм формировался на протяжении многих лет под влиянием восточных стран, Франции и Византии. Стоит отметить, что в каждой области сформировался свой национальный костюм, однако все они имеют общие характерные черты. Большей популярностью такие наряды пользуются на юге страны.

Народный костюм Италии

Итальянские костюмы отличаются яркостью и многообразием стилей. Подобные колоритные наряды были не только в крупных городах, но и в провинциальных областях. Они делились на три основных вида – праздничные, свадебные и будничные. Также костюмы отличались социальным статусом. Например, костюмы незамужних девушек кардинально отличались от женских итальянских народных костюмов. Отличалась одежда и городских жителей от деревенских.

Главными элементами народного костюма были туникообразная рубашка с широкими рукавами и длинная широкая юбка. Рубашки украшались вышивками и кружевами, а юбки были в складку, плиссе или в сборку. Украшались они каймой из другого материала или поперечными нашивками. Расцветка могла быть разнообразной. Далее шел корсаж с завязками как спереди, так и сзади. Он имел длину до талии и плотно облегал фигуру. А вот рукава к нему не пришивались, а привязывались тесемками и лентами, хотя некоторые корсажи шились сразу с рукавами.

Также женский народный костюм Италии содержит распашную одежду разной длины. Но самым главным элементом народного костюма был передник. В предпочтении был длинный передник, покрывающий юбку и обязательно яркой расцветки. Носили его не только деревенские женщины, но и некоторые горожанки. Кроме этого история итальянского костюма сохранила применение головного платка, манера ношения которого зависит от того или иного региона страны. В некоторых деревнях его носили только на шее, причем как женщины, так и мужчины.

Бренды

Неаполь может похвастаться брендами, раскрученными на весь мир. В первую очередь, это Kiton, Luigi Borrelli и Isaia. Далее идут марки очень известные, но в сравнительно узких кругах: Marinella, Rubinacci, Cesare Attolini. Есть и сравнительно молодые фирм, производящие продукцию очень высокого уровня, завоевавшую международное признание:  например, Orazio Luciano La Vera Sartoria Napoletana и Sartoria Partenopea.

Существуют и марки, которые знают единицы. Клиенты таких брендов — часто очень высокопоставленные и богатые люди, а качество находится на высочайшем уровне. Скажем, это Anna Matuozzo, практически неизвестная в России, а также Maria Santangelo, рубашки которой у нас можно приобрести. Количество ручных операций при их изготовлении иногда достигает 14.

Много частных портных, с очень скромными объёмами выпуска. Цены у них зачастую ниже, чем у более раскрученных марок, а качество очень хорошее. Пример — Lino Sentiero, рубашки которого тоже с недавних пор можно купить в России.

Женский национальный костюм – какой он?

Традиционные элементы женского венгерского костюма – блуза с кружевным лифом, корсет, передник, двухслойная юбка.

Юбка как произведение искусства

Юбки – настоящие произведения искусства: раньше они были двухслойными, а шили их из темно-красного или фиолетового бархата, украшенного вышивкой. Сегодня это пышные «колокольчики» различной длины, от сексуально-коротких до уходящих в пол.

Нижний слой – пендей – изготавливали из полотна. На востоке страны он был одинаковой длины, на западе и севере имел форму конуса. Поверх него женщины в XVII веке завязывали шерстяную цветную ткань и закрепляли ее поясом, при этом оставляя видимой небольшую часть белого подъюбника путем закалывания угла на талии.


Любимый сувенир туристов – куклы в национальных костюмах – составляет серьезную конкуренцию магнитам на холодильник, чашкам и флажкам

Безрукавки, пруслики, корсеты…

Поверх блузы надевается безрукавка – «пруслик». Она может «продолжать» юбку, образовывая как бы монолит-сарафан, либо контрастировать с ней. К примеру, нижняя часть костюма – в красных тонах, верхняя – в зеленых. Украшена шнуровкой? Перед вами – корсет. С металлическими петлями и скромной вышивкой – аналогия строгого мужского жилета.

В рубашках наблюдается трансформация от длинного покроя к короткому. Рукава украшены вышивкой, сборками, воланами. Фартук – обязательный атрибут прошлых веков – в современных костюмах можно увидеть нечасто. Если он есть, то обильно покрыт вышивкой.


Обувь в традиционном костюме Венгрии – это сапоги или туфли, редко лапти из березовой коры

Головные уборы

В XIX веке замужние женщины носили уборы, закрывающие волосы. Красный цвет в некоторых регионах «информировал» о рождении первенца. Со временем старинные пача и парта трансформировались в чепчики. Популярны как простые полотняные модели с украшением серебряными и золотыми нитями, так и высокие и сложные, с длинными шелковыми лентами.


Тесьма, ленты, шнуры разных цветов – такими элементами обильно украшены жилеты, юбки, рубахи

Бренды, на которые стоит обратить внимание любителям неаполитанского стиля:

  • Anna Matuozzo (рубашки)
  • Barba (рубашки и аксессуары)
  • Calabrese (аксессуары, сумки)
  • Cappelli (галстуки)
  • Cesare Attolini (костюмы, пиджаки)
  • di Mella (обувь)
  • Finamore (одежда, аксессуары)
  • Flannel Bay (пиджаки, костюмы)
  • Gents’ Stuff by Harridge (одежда)
  • Isaia (одежда)
  • Kiton и младшие линии (K., Sartorio Napoli, Mattabisch Napoli)
  • Lino Sentiero (рубашки)
  • Luigi Borrelli (рубашки) — в последнее время бренд «размывается» и качество/уровень может заметно колебаться в зависимости от конкретной рубашки и времени, когда она была сшита
  • Maria Santangelo (рубашки)
  • Marinella (галстуки) — хотя утверждение о том, что Marinella представляет типичный неаполитанский стиль, весьма спорно
  • Orazio Luciano La Vera Sartoria Napoletana (костюмы, пиджаки) — один из лучших образцов пиджаков и костюмов неаполитанского силуэта
  • Rubinacci (одежда и аксессуары)
  • Sartoria Partenopea (пиджаки, костюмы)

Калабрия

Калабрийский костюм многое почерпнул у греческих и римских одежд и он так же разнообразен, меняясь от провинции к провинции. Обобщённый женский наряд состоит из длинной белой нательной рубахи, шёлковой юбки, шали, натянутой на специальный каркас, передника и жакета.

Юбка более пышная и менее длинная, чем на Сардинии. В волосы вплетались ленты, цвет которых зависел от семейного положения женщины. Длинный шарф того же цвета оборачивался вокруг талии. Головной убор, жакет и юбка шились из тёмных тканей, к тому же, традиции требовали, чтобы нижняя белая рубашка была видна на предплечьях, плечах и груди. Для защиты от зимних холодов использовали фаццулеттуну – большую шерстяную шаль с длинной бахромой.

Женский национальный калабрийский костюм. Фото calabriaturistica.it

Мужской костюм гораздо практичнее. Обычно он состоит из светлых или чёрных облегающих брюк, рубашки, куртки, и плаща. Плащ чаще всего шили из чёрной или красной ткани. Роль шляпы мог выполнять небольшой белый или чёрный колпак, а грудь украшалась галстуком. Традиционной мужской обувью служили кожаные полуботинки.

Мужской национальный калабрийский костюм. Фото periodpaper.com

Национальный костюм сегодня

В нынешнее время национальную одежду на итальянцах можно встретить разве что только на католических или народных празднествах. Эта нация очень чтит свои традиции и с удовольствием использует каждую возможность напомнить себе и миру о своей красочной истории. Взрослые и дети надевают национальные одежды и выходят на улицы. Особенно любят такие праздники маленькие модники, ведь костюм Италии для детей ничем не отличается от «взрослых» версий. Разве что размерами.Костюм Италии, фото которого вы найдёте в этой статье, имеет множество вариаций. Все их охватить просто невозможно, так как каждый регион, даже каждая деревня, имели свои отличительные особенности в манере одеваться. Недаром Италия стала родиной высокой моды.

Разновидности

Существуют костюмы, как для торжественных праздников, так и для повседневной жизни. Праздничные костюмы более яркие, их украшает множественная вышивка золотыми нитями, украшения из золота с колокольчиками. Для повседневной жизни использовали более спокойные костюмы, в которых можно было работать. Детские костюмы очень похожи на одежду взрослых и особых отличительных черт нет. Сардиния имеет огромное количество разновидностей национального костюма, практически в каждом городе присутствуют свои особенности и характерные черты. Самыми распространенными цветами костюмов здесь являются глубокий синий, декорированный красными лентами. У женщин юбка расшита цветами, у мужчин необычные пуговицы на рубашках.

Область Alto Adige граничит с Германией, поэтому здесь есть разновидности одежды, присущи именно этой стране. Только в торжественной одежде можно было встретить яркую одежду. В повседневной жизни использовались темные, черные тона. Иногда на шею повязывали платок, эта традиция дошла и до нашего времени.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора