Площадь искусств (санкт-петербург, россия): лучшие рестораны рядом

Общественный транспорт до Площадь Искусств в Санкт-Петербурге

Не знаете, как доехать до Площадь Искусств в Санкт-Петербурге, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Площадь Искусств от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Площадь Искусств с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Площадь Искусств? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Пл. Искусств; Метро Невский Проспект; Невский Проспект (Nevskiy Prospekt); Ст. Метро »Гостиный Двор».

Вы можете доехать до Площадь Искусств на автобусе или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) , , , , , (Метро) ,

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Площадь Искусств с помощью приложения или сайте Moovit.

Ансамбль центральных площадей Санкт-Петербурга

А. Петросян

Три центральных площади Санкт-Петербурга — Дворцовая, Сенатская площадь и Исаакиевская — с расположенными на них Зимним дворцом, Главным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы.

Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрел свой современный облик в результате преемственной творческой деятельности нескольких поколений русских зодчих.

В 1704 году на левом берегу Невы Петр I заложил судостроительную верфь — Адмиралтейский двор. К концу следующего года верфь была защищена со стороны суши укреплениями Адмиралтейской крепости.

Архитектурный ансамбль центральных площадей Санкт-Петербурга

Дворцовая, Сенатская, Исаакиевская площади — итог труда нескольких поколений талантливых российских архитекторов. Центральные площади города возникли на открытом пространстве перед Адмиралтейской верфью, когда отпала необходимость строительства защитных сооружений непосредственно в городе, ведь крепость, сооруженная на острове Котлин по воле императора Петра Первого, надежно прикрывала новую столицу от нападений с моря. Здание Адмиралтейства связывает центральные площади в единый организм. На этих площадях размещены жемчужины русского зодчества — Зимний дворец, созданный по проекту Растрелли, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Главный Штаб, знаменитый памятник Петру Первому. С Сенатской площади, получившей свое название в 1763 году, открывается великолепный вид на Неву и Васильевский остров, а от здания Адмиралтейства, заложенного в 1704 году, которое примыкает к площади с восточной стороны, лучами расходятся центральные магистрали города — Невский и Вознесенский проспекты, Гороховая улица.

Ансамбль площади Островского

Памятник Екатерине II перед Александринским театром

Одной из характерных особенностей развития Петербурга ХVIII столетия явилось сосредоточение важнейших по своему значению и по масштабам архитектурных сооружений на берегах Невы и в ближайших к Неве кварталах. По мере удаления от центра (от Адмиралтейства и окружающих его зданий и площадей) характер городской настройки изменялся, теряя черты организованности и подчинения продуманному композиционному замыслу.

Это обстоятельство повлекло за собой необходимость реконструкции отдельных районом города, их коренной перепланировки и обогащения исторически сложившейся застройки новыми монументальными сооружениями.

Ансамбль вокзала и привокзальной площади г. Пушкина

Здание вокзала в Пушкине построено по проекту архитекторов Е. А. Лев и А. А. Грушке на месте разрушенного гитлеровскими оккупантами. Постройка зала велась в 1948—1950х годах. Его открытие было приурочено к стопятидесятилетию со дня рождения А. С. Пушкина.
Комплекс вокзала включает главный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны в одно целое широкими арками — проход ми на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями. Центр всей композиции подчеркнут двухэтажным объемом главного корпуса. Здесь расположены кассовый зад и ряд служебных помещений.
Боковые одноэтажные крылья главного корпуса заняты залом ожидания н рестораном. В павильонах находятся спуски в тоннели — переходы под железнодорожными путями, багажное отделение, камера хранения.

Михайловский театр

Михайловский театр (площадь Искусств, д. 1) задумывался как камерная сцена для высокопоставленных гостей. Он открыл свои двери для первых зрителей 8 ноября 1833 года. Архитектор здания Александр Брюллов начал строительство в 1831 году и попытался органично вписать театр в уже сложившийся ансамбль площади. Фасад театра, которому был придан вид жилого дома, выполнен по проектам Карла Росси, чтобы гармонировать со зданием Михайловского дворца. Поэтому подлинный блеск императорского театра – серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина – открывались лишь зрителям.

В 1859 году архитектор Альберт Кавос реконструировал внутреннюю планировку и отделку театра. Он увеличил размеры зала, устроил 5-й ярус. В классических интерьерах появились элементы барокко – лепнина, кариатиды над авансценой. Эти интерьеры сохранились до нашего времени. До революции Михайловский театр не имел своей труппы и наряду с Мариинским и Александринским управлялся общей дирекцией императорских театров и использовался как дополнительная сцена. В 1918 году по инициативе А. Луначарского был создан новый музыкальный театр – Государственный Михайловский театр, который сначала показывал старые спектакли Мариинской сцены, тогда же в театре появилась постоянная труппа.

История создания

Начало уникального облика площади положило строительство Михайловского дворца, где сегодня располагается Государственный Русский музей. Над проектом резиденции князя Михаила Павловича начиная с 1817 года работал архитектор Карл Росси, а идея строительства принадлежала отцу великого князя, императору Павлу I. Однако к реализации проекта приступили только после смерти монарха. Место выбирали долго и наконец остановились на заросшем пустыре в центре города, в северной части которого располагался основанный Петром I фруктовый сад (Третий Летний).

Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль в классическом стиле, спланировав площадь и две новые улицы, получившие название Инженерная и Михайловская. Зодчий также спроектировал все выходящие на площадь фасады зданий, хотя строились они впоследствии другими архитекторами. Коренная перепланировка обширной территории, до того лишь частично застроенной деревянными оранжереями и бытовыми постройками Третьего Летнего сада, позволила Росси связать новой Михайловской улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной магистралью города – Невским проспектом. В результате открылся вид на дворцовый фасад с изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера.

Архитектор вел проект крайне тщательно, прорабатывая в эскизах все детали, от чугунной решетки и планировки парка до рисунка на паркете в залах дворца.

Строительство Михайловского дворца продолжалось до 1823 года, еще два года велась отделка интерьеров. Внешний вид главного здания и западного флигеля дворца сохранился практически без изменений. А вот из интерьеров до настоящего времени дошли только два – главный вестибюль и Белый зал.В конце XIX столетия дворец унаследовала великая княгиня Екатерина Михайловна, герцогиня Мекленбург-Стрелицкая, впоследствии завещавшая его своим детям. Но так как наследники были германскими подданными, император Александр III решил выкупить дворец в казну, что сделали, правда, уже после его смерти за 4 миллиона рублей серебром. Следом, 13 апреля 1895 года, вышел именной Указ Николая II об учреждении «Русского Музея Императора Александра III», для создания которого передавался весь комплекс Михайловского дворца.

В 1827 году по указу императора Николая I началось устройство перед дворцом сквера. Проект его также разработал Росси, а озеленением занимался садовник Джозеф Буш, создавший сквер в английском стиле: с зелеными газонами и широкими дорожками, по краям которых располагались клумбы из редких кустарников и цветов. Вокруг площадь была обнесена чугунной решеткой и окружена тротуаром из пудостского камня. С этого же времени площадь стала именоваться Михайловской.

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге — это сердце города. Ее архитектурный ансамбль сложился не сразу. Современный Зимний дворец уже пятый по счету: первый был построен при Петре I в 1705 году, нынешний пятый в 1762 году. Здание Главного Штаба было построено в 1829 году, Александровская колонна в 1834 году. Завершающим звеном стало здание штаба Гвардейского корпуса, возведенное в 1840 году.

Дворцовая площадь, вид сверху

Несколько фактов о Дворцовой площади:

  • Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге более чем в два раза превышает Красную площадь в Москве.
  • Свое название площадь получила из-за Зимнего дворца, расположенного на ней.
  • Во времена Анны Иоанновны на месте площади расстилался большой Адмиралтейский луг, где императрица любила охотиться на зайцев. Здесь устраивались народные гулянья с фейерверками.
  • При императрице Елизавете часть Адмиралтейского луга была засеяна овсом, а в другой части паслись коровы Елизаветы. Луг оставался местом проведения празднеств и гуляний.
  • Адмиралтейский луг постепенно начал превращаться в Дворцовую площадь под влиянием архитектора Растрелли, возводивший роскошный Зимний дворец.
  • Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге является местом трагических событий 9 января 1905 года, получивших название «Кровавое воскресение». Здесь были убиты и ранены царскими войсками мирные демонстранты и случайные прохожие.
  • Здесь в 1914 году Николай II объявил о начале войны с Германией.
  • В 1918 году на Дворцовой площади был убит революционер и председатель Петроградской ЧК Урицкий Моисей Соломонович. В этом же году в честь него площадь была переименована в площадь Урицкого. Только в 1944 году площади вернули прежнее название.
  • В царское время на Дворцовой площади проводились военные смотры и парады, в советское время — демонстрации и военные парады, в наше время — различные массовые мероприятия, концерты и празднования.
  • Часть площади замощена брусчаткой.
  • Дворцовая площадь в настоящее время пешеходная. По ней можно покататься только в карете или экипаже.

Александровская колонна

Александровская колонна была возведена в центре Дворцовой площади в честь победителя Наполеона и французской армии в войне 1812-1814 годов — императора Александра I. Колонна была торжественно открыта в 1834 году по указу Николая I с богослужением и военным парадом. Петербужцы стали называть ее Александрийский столп, после стихотворения Пушкина:

Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, она держится за счет собственного веса в 600 тонн и точного инженерного расчета. Некоторые жители Петербурга боялись, что колонна упадет и опасались ходить или ездить мимо нее. Архитектор Александровской колонны Огюст Монферран (автор Иссакиевского собора) личным примером доказывал, что колона безопасна: каждое утро он гулял со своей собакой вокруг нее.

Высота всей колонны 47,5 метров. Пьедестал украшен бронзовыми барельефами. Венчает столб четырехметровый ангел, держащий в руке шестиметровый крест. На колонне благодарственная надпись: «Александру I Благодарная Россия».

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора