Об именах польских альпинистов, героев и жертв к2

Описание

Иоганн Штраус II. «Крестьянская полька» (с собачьем лаем). Исполняет оркестр «Зонофон». Запись 1910 года.

«Чешская полька». Исполняет хор гармонистов под управлением В. С. Варшавского. Запись 1908 года.

Согласно легенде, полька, придуманная служанкой из Богемии Анной Слезак (Слезаковой) в 1830-х годах, быстро получила распространение в европейских городах. В Париже аристократы безуспешно пытались запретить «неприличный танец», в том числе с помощью полиции. Зимой 1843 года русский переводчик Владимир Солоницын писал, что «весь Париж сошёл с ума: все хотят танцевать польку, все учатся польке. Это танец не очень благопристойный, вроде cancan, потому что в нём дамы должны сгибать одну ногу в колене и поднимать пятку так высоко, что при этом движении видна подвязка другой ноги».

Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.

Считается, что название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Польку часто считают польским танцем, что неверно. Кроме того, не стоит путать польку со шведским танцем (polska, 3/4 (инф.)).

В России полька появилась в 1845 году. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

Полька, как одна из фигур, вошла в русские кадрили. На юге России полька стала местной пляской: в Воронежской губернии — «Ливенская полька», в Ростовской — «Полька-тацинка», на Кубани — «Полька-кастырка».

Виды польки

Во многих европейских странах существует свой вариант польки. Её считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других

Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская — темпераментно, белорусская Полька-крыжачок, Полька-янка — грациозно, украинская Полька-галичанка и русские польки — весело. У русских известно множество вариантов: Полька простая, Полька-ойра, Полька на троих, Полька-бабочка, Полька-птичка, Бешеная бабочка.

Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились Полька-галоп, Полька-мазурка, Полька-котильон.

См. также: Народная кадриль

Видео к танцевальному элементу «Па польки»

Танцевальный элемент Па польки вперед и назад демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Записи выполнены семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб, и на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

Видео записи Па польки вперед, назад и в повороте в паре сделаны на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год, и на Городском конкурсе исполнителей отечественных бальных танцев среди студентов и сеньоров в 2015 г., СПб.

Поэтапная технология выполнения прически

Для того чтобы сделать стрижку полька, вам понадобятся:

  • расческа-гребень,
  • машинка для стрижки волос,
  • острые ножницы,
  • бритва.

Поэтапная схема выполнения мужской прически полька такова:

ШАГ 1

ШАГ 2

ШАГ 3

ШАГ 4

ШАГ 8

  1. Вымойте волосы.
  2. Машинкой с насадкой в 3 мм (можно больше, в зависимости от желаемого варианта стрижки) обработайте волосы, двигаясь от затылка к темени, останавливаясь примерно на полпути к нему.
  3. Возьмите насадку покороче и обработайте тем же способом уже меньшую область волос, отступая от линии роста на пару сантиметров, чтобы добиться плавного перехода между длинами.
  4. Область за ушами и виски обрабатывайте движениями по направлению к лицу.
  5. Проработайте бритвой линию роста волос, создавая плавный переход.
  6. Возьмите расческу и ножницы. Держите расческу под углом и ведите по голове снизу вверх, чуть подровняйте свободные кончики волос.
  7. Обработайте таким образом все, кроме верхней части волос.
  8. Волосы на макушке подстригите прямыми срезами, держа пряди перпендикулярно поверхности головы.
  9. Можно обработать волосы также филировочными ножницами.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Особенности значения существительного «полячка»

Хотя оба рассматриваемых слова — это синонимы, между ними есть отличие. Так, термин «полячка» носит негативных характер, с ноткой пренебрежения. Причем сами польские женщины и девушки с обидой воспринимают то, когда их называют им. Точно так же, как и украинцы, когда их именуют «хохлами» и «бандерами», а россияне – когда их называют «кацапами» и «москалями».

Корень этой неприязни к слову «полячка» точно не известен. Возможно, это связано с разделом Польши в 1795 г., в котором Российская империя приняла очень активное участие. Ведь с тех пор более века многие польские земли принадлежали россиянам, которые активно насаждали свою культуру и язык.

В любом случае, если, будучи в гостях у поляков, назвать женщину полячкой, это будет считаться дурным тоном и воспримется в штыки.

Почему часто говорят «полячка» вместо «полька»

Изучив вопрос: «Говорить и писать как правильно: полька или полячка?», стоит обратить внимание, почему же до сих пор в речи многих людей используется слово «полячка». Ведь оно не только устарело, но и может создать проблемы в отношениях с женщинами этой национальности

Оказывается, дело в том, что словом «полька» именуется не только жительница Польши, но и известный чешский быстрый танец. По этой причине, чтобы в разговоре не быть понятыми превратно, многие (невзирая на то, как правильно: полька или полячка) используют второе слово.

Кстати, из-за этого совпадения некоторые считают польку польским танцем. В действительности, название его было образовано от чешского слова půlka (половинный шаг) и лишь по недоразумению оказалось созвучно термину polka.

Интересно, что с подобным названием есть еще шведский танец polska («польска»), который тоже никакого отношения к национальности не имеет.

Рассмотрев вопрос: «Говорить и писать как правильно: полька или полячка?», можно сделать вывод, что наличие этой проблемы свидетельствует о богатстве российского языка, а также о стремлении его носителей во все времена искать собственные названия для чужеродных слов.

Полька в классическом репертуаре

Полька

Бедржих Сметана включил польку в опере Проданная невеста ( Чехия : Проданная невеста ) и , в частности, Закон 1.

В то время как полька является чешская по происхождению, большинство танцевальной музыки композиторов в Вене (столица обширной габсбургской Австро-Венгерской империи , которая была культурным центром музыки со всей империи) в составе польки и включал в себя танец в их репертуаре некоторые точка их карьеры. Strauss семья в Вене, например, в то время , вероятно , лучше известно своими вальсы также состоят польки , которые выжили неизвестность. Йозеф Lanner и другие венские композиторы 19 века также написали много польки , чтобы удовлетворить требования танцевальной музыки любящих венцев. Во Франции , другой танцевальной музыки композитор Вальдтейфель также написал много польки в дополнение к своей главной профессии пеннинг вальсов.

Польки развивались в течение того же периода в разные стили и темпы. В принципе, полька написано в 19 веке имеет 4-тематическую структуру; темы 1А и 1В, а также раздел А «Трио» еще одного темам 2. «Трио» , как правило , имеет «Intrada» , чтобы сформировать разрыв между двумя секциями. Женственный и изящный «французский полька» (полька française) медленнее в темпе и более сдержанный в своей веселости. Иоганна Штрауса в Annen Polka цит. 114, Demolirer польки оп. 269, то Im Krapfenwald’l ор. 336 и Bitte schön! полька цит. 372 являются примерами этого типа польки. Полька-мазурка также другой вариант польки, будучи в темпе в мазурки , но танцевал таким же образом , как и польки. Последняя категория формы польки вокруг это времени является полька шнели , который является быстрым полька или галопом . Эдуард Штраус более известен для этой последней категории, как он написал в «Bahn Frei» полька цит. 45 и другие примеры. Ранее, Иоганн Штраус I и Иосиф Lanner писали польки , обозначенные как галоп (быстрый темп) или как обычные польки , которые не могут попасть в любой из вышеперечисленных категорий.

Полька был еще одним источником вдохновения для семьи Штрауса в Вене , когда Иоганн II и Йозеф Штраус написал один для щипковых струнных инструментов ( пиццикато ) только, хорошо известной «Pizzicato полька». Иоганн II позже написал «Новое пиццикато польку» (Neu пиццикато-полька), опус 449, отобранную из музыки его оперетты «Fürstin Нинетты». Гораздо раньше, он также написал «шутку-польку» ( немецкая «Шерцы-полька») под названием «Шампань-полька», опус 211, который вызывает откупорить шампанское бутылки.

Другие композиторы , которые писали музыку в стиле польки были Яромира Вайнбергер , Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский .

полька II

В Викиданных есть лексема полька (L148629).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. по́лька по́льки
Р. по́льки по́лек
Д. по́льке по́лькам
В. по́льку по́льки
Тв. по́лькойпо́лькою по́льками
Пр. по́льке по́льках

по́ль-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -поль-; суффикс: ; окончание: .

Семантические свойства

Значение

  1. хореогр. быстрый танец с прыжками ◆ Танцевать польку.
  2. муз. музыка для такого танца ◆ Композитор написал красивую польку.
  3. род мужской причёски ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • уменьш.-ласк. формы: полечка
  • имена собственные: Польша
  • пр. существительные: поляк, полячка
  • прилагательные: польский
танец
  • en: polka
  • pl: polka
  • fr: polka

история

Этимология

Уличные музыканты в Праге играет польку

Термин полька во всех славянских языках означает польку / полячку она также может исходить от исходить от чешского слова « Pulka » ( «половины»), ссылаясь на короткие полушаги показанных в танце. Чешский историк культуры и этнограф Ченек Зибрт , который подробно пишет о происхождении танца, в своей книге, Jak себе KDY Чехах tancovalo цитирует мнение Франтисок Даучи (1840 г., Květy , стр. 400) , что «полька» должна была означает «танец пополам» ( « Tanec на Polo »), и со ссылкой на половине темп 4 и стадию наполовину скачки танца. Zíbrt также иронически отвергает этимологию , предложенную А. Fähnrich (в Ein etymologisches Taschenbuch , Jiein, 1846) , что «полька» происходит , хотя очень маловероятно , от чешского слова « полюса » ( « поле »). С другой стороны, Зденек Nejedlý предполагает , что этимологию данного Фра Doucha не что иное, как усилия , чтобы доказать «истинно чешской народной» происхождение польки. Вместо этого, он утверждает , что в соответствии с Ярославом Langr ( «Ческа krakováčky» в: .. Čas КЕС Musea ., 1835, Sebr spisy I, 256) в районе Градец Кралове , мелодии из коллекции Словянского národní písně из Франтишека Ладислава Čelakovský стал очень популярным , так что она была использована для танца (Чешские танцы) Trasak , Бритва , и kvapík , и этот путь был назван «полька». Nejedlý также пишет , что Вацлав Vladivoj Томек также утверждает , что корни Градец Кралове из польки. КДИ также предполагает , что название может быть получено из чешской польки значения «полька» (женская форма , соответствующая Полак , поляк) .. Есть источники , которые говорят чехи назвали танец после (или в честь) польского вокалистка Эсмеральда.

Слово было широко внедряется в основных европейских языках , в начале 1840 — х годов. Не следует путать с Польска , Swedish 3 -beat ( помощь · информация ) танец с польскими корнями (см полька-мазурка ). Связанный танец является redowa . Польки почти всегда имеют 2 ( помощь · информация ) тактовые . Народная музыка стиля польки появилась в нотном около 1800.
  

Происхождение и популярность

Полька, гр. +1840.

Начало распространения танца и сопровождающей музыки под названием польки , как правило , связано с молодой женщиной, Анна Slezáková (родилась Анна Chadimová). Учитель музыки Йозеф Неруда заметил ее танцы необычного способа , чтобы сопровождать местную народную песню под названием «Strýček Nimra koupil Шимлы», или «Дядя Nimra Купила Белую лошадь», в 1830. Она сказала, что называется танец Мадера (» мадера «) из — за своей живости. Танец далее размножать Неруды, который положил мелодию на бумагу и учил других молодых людей , чтобы танцевать. Ченек Зибрт замечает , что общее утверждение о том , что события , произошедшие в Týnec — над — Лабем , Чехия в 1834 неверен. Zibrt пишет , что , когда он опубликовал эту традиционную историю в 1894 году в Народни Listy газеты, он получил много откликов от очевидцев. В частности, он писал , что в соответствии с еще одним свидетельством, событие , происходящих на самом деле произошло в 1830 году, в Костелец — над — Лабем , где она работала в качестве домработницы. Zíbrt пишет , что он опубликовал первую версию истории (с некорректным названием места) в Чехии (5 июня 1844), откуда он был перепечатан по всей Европе и в Соединенных Штатах. Zíbrt также писал , что просто чешская народная утверждали , что они знали и танцевали польку задолго до того, дворяне заполучили его, то есть, это действительно народный чешский танец.

К 1835 году этот танец распространился на бальные в Праге . Оттуда он распространился в Вену 1839, а в 1840 г. был введен в Париже Рааб, танцевальный инструктор Праги.

Он был так хорошо принят как танцоры и танцевальными мастерами в Париже, что его популярность была именуемый «polkamania.» Танец быстро распространился в Лондон и был введен в Америку в 1844. Она по-прежнему популярный бальный танец до конца 19 века, когда он даст способ двухступенчатый и новые Регтайм танцев.

Полька танцы пользуются всплеском популярности после Второй мировой войны, когда многие польские беженцы переехали в США, приняв этот богемский стиль как культурный танец. Полька танцы по-прежнему проводится на еженедельной основе во многих частях США со значительным населением центрально-европейского происхождения. Кроме того, было обнаружено в некоторых частях Южной Америки.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

ПА ПОЛЬКИ В ПОВОРОТЕ ВПРАВО

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиция (правая нога спереди)

Руки – на поясе или в бальной позиции.

Движение занимает 2 такта музыкального сопровождения.

Счет Описание движения
Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед/в сторону с выпрямленным коленом и оттянутым носком —

jeté (жете). Нога поднимается невысоко над полом.

Голова поворачивается направо.

1 Начиная поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается сзади на носке.

И Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу назад в 3 поз. (позади правой ноги) на низкие полупальцы.
2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается сзади на носке.

Слегка смягчить колено опорной правой ноги.

И С небольшим подскоком на правой ноге заканчивается первая половина поворота вправо на 180 град. (до положения — спиной к центру).

На подскоке левая нога сгибается в колене и подтягивается к щиколотке правой ноги сзади (оттянутый носок левой ноги почти касается пола). Левая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги.

Голова поворачивается налево.

3 Продолжая поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке.

И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу назад в 3 поз. (позади левой ноги) на низкие полупальцы.
4 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке.

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

И С небольшим подскоком на левой ноге заканчивается вторая половина поворота вправо на 180 град. (до положения лицом к центру).

Правая нога сгибается в колене и подтягивается носком по полу к щиколотке левой ноги спереди (оттянутый носок правой ноги почти касается пола). Правая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди опорной левой ноги

Голова поворачивается вправо.

Замечания:

  • Па польки в повороте исполняется на низких полупальцах.
  • При исполнении Па польки в повороте, работающая нога выполняет движение jeté (жете) только на затакте первого такта (на первом подскоке на опорной ноге). В остальных тактах на затакте (на подскоках) свободная нога должна подтягиваться к опорной ноге в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).

При этом левая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги, а правая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) впереди опорной левой ноги.

Нога выводится в сторону движения непосредственно перед исполнением шага.

При исполнении Па польки в повороте в паре на подскоках свободная нога также находится в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
При исполнении Па польки в повороте большая часть поворота выполняется на подскоке.

При исполнении Па польки в повороте голова поворачивается в сторону движения.

Советы по уходу за стрижкой

Стрижка полька, выполненная с учетом особенностей ваших волос и формы черепа, будет отлично выглядеть и не потребует ухищрений с укладкой и через неделю после посещения мастера. Однако лучше раз в месяц все же заглядывать в парикмахерскую.

Мыть голову со стрижкой полька нужно настолько часто, чтобы волосы не выглядели прилизанными к голове, а в верхней части прически сохранялся свежий объем. У каждого это подразумевает разный временной промежуток: кто-то моет волосы два раза в день, а кому-то достаточно одного раза в два дня. Если у вас очень жирные волосы, попробуйте шампунь Pure Resource, L’Oréal Professionnel. Он профессионально очищает жирную кожу головы, полностью удаляя остатки укладочных средств, и питает волосы.

Если же вы просто привыкли мыть голову каждый день, попробуйте шампунь Daily Shampoo из линии Redken Brews. Легкая очищающая формула укрепляет и мягко питает волосы.

Хорошее состояние кожи головы — вот что важно при столь коротких стрижках. Малейшие проявления перхоти будут видны как на ладони, особенно если волосы темные

Если у вас как раз такой случай, попробуйте мужской шампунь от перхоти Capital Force, Kérastase. Он не только решает проблемы кожи головы, но и укрепляет волосы.

Стрижка полька обычно рекомендуется мужчинам «элегантного» возраста, поскольку может добавить шевелюре объема и скрыть участки, где волос мало. Но одной лишь маскировки мало — нужно решать проблему, а не прятать ее. Эксперты рекомендуют активатор густоты и плотности волос Densifique Homme от Kérastase, чтобы стрижка полька была вашим осознанным выбором, а не вынужденным решением.

  • Мужские прически
  • Средства для мужчин
  • Для мужчин

Мне нравится эта статья
Будьте первым, кто оценил эту статью

Кажется, произошла ошибка. Попробуйте еще раз позже…

Литература

  1. «Современный бальный танец«. Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., «Просвещение», 1978 г.
  2. «Историко-бытовой танец«. Учебное пособие. И. Воронина. М., «Искусство», 1980 г.
  3. «Бальные танцы». Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. «Танец«. Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. «Ритмика в школе, третий урок физической культуры«. Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 г.

Польские имена и фамилии

Корни польских имен и фамилий начинаются с XV-XVII века, когда люди получали именования – по большей части от названий поместий, земель. Самые первые состояли из названия военного герба, собственности человека и названия его владения. От этого и пошли распространенные вариации, которые можно услышать сейчас. В основном они пишутся через дефис. Например, Бонч-Осмоловский, Корбут-Збаражский, Вишневский.

Спустя время у многих наследников эти данные модифицировались, изменились, а что-то утратилось и вовсе. Так, те же самые вариации, прежде свойственные шляхетским (дворянским) родам, стали появляться и у других народов. Однако утрата корней, родовых поместий, гербов не является причиной исчезновения памяти. По сей день польские особенности существуют, становятся более распространенными.

Мужские

Все польские фамилии мужские отличаются от женских тем, что у них разные окончания и суффиксы. Правило таково, что ударения ставятся на предпоследнем слоге, что характерно исключительно для Польши. Распространенная концовка – -ский-, -цкий-. Эти окончания принадлежали дворянскому роду, звучит они аристократично и красиво. Знаменитые суффиксы -ович-, -евич- очень распространены. Ряд знакомых для всех фамилий, которые слышно на каждом углу:

  • Мицкевич;
  • Павлович;
  • Ивашкевич;
  • Глоболевич.

Женские

Часто польские фамилии женские не менее красиво звучат. Они отличаются от мужских лишь окончаниями – из-за формы рода. Раньше такого не было, так как приходилось различать данные исключительно по суффиксам. Только так можно было понять – замужем девушка или нет. Так, например, те, кто не был ни разу в браке, имели в окончаниях -анка/-янка-, -увна-, могли означать их положение. Замужних же дам можно было определить по этим окончаниям: -ова-, -ня/-ына-.

Постепенно история традиций стали угасать, встретить подобные особенность можно крайне редко. Вот самые распространенные женские данные – список польских фамилий:

  • Ковальская;
  • Новак;
  • Моравянка;
  • Шиманская.

Стили

Полька ритм

Существует различные стили современной польки помимо оригинального чешского танец, который до сих пор является главным танец в любом формальном или сельской местности мяча в Чехии.

Один из видов , найденных в Соединенных Штатах в Северной Америке «Польский стиль полька» , который имеет корни в Чикаго , с большими чешским и польскими меньшинствами; два суб-стили «Чикаго хонка » (используя кларнет и одну трубы ) и «Чикаго PUSH» с изображением аккордеона , Chemnitzer и звезды концертино, контрабасом или бас — гитарой , барабанами, и (почти всегда) две трубы. Североамериканский « польки словенского стиля » быстро и особенности пиано аккордеона , хроматическая гармонь, и / или диатоническая кнопка окно аккордеон; это связанно с Кливлендом . Североамериканский «Голландцы стиль» оснащен ОАЯ-тьфу звук часто с тубой и банджо , и имеют корни в американском Среднем Западе . « Conjunto -Style» польки имеют корни в северной Мексике и Техасе , а также называют « Norteño ». Традиционные танцы из этого региона отражают влияние польки-танцы европейских иммигрантов. В 1980 — х и 1990 — х годов, несколько американских групп начали комбинировать польку с различными рок — стилей (иногда упоминается как « панк — полька»), « альтернативных полька», или « Сан — Франциско -Style».

Там также существуют Curaçaoan польки, перуанские польки (становится очень популярным в Лиме ). В пампасах Аргентины, «polca» имеет очень быстрый удар с 3 4 времени подписи. Инструменты , используемые являются: акустическая гитара (обычно шесть строк, но иногда семь строк), электрический или акустический бас (иногда безладовый), аккордеон (иногда аккордеон, иногда баян), а иногда используется какой — либо перкуссии. Лирика всегда восхвалять гаучо воинов из прошлого или рассказать о жизни гаучо campeiros (провинциальные гаучо , которые держат общий путь). Полька был очень популярен в Южной и Юго — западе Бразилии, где она смешивается с другими европейскими и африканскими стилями , чтобы создать Хоро . Полька ( polca на ирландском языке ) также является одним из самых популярных традиционных народных танцев в Ирландии , особенно в Sliabh Luachra , район , который охватывает границы графств Керри , Корк и Лимерик . Многие из фигур ирландского набора танцев , которые из Continental кадрили , которые танцевали польки. Введенный в Ирландии в конце 19 — го века, на сегодняшний день существует сотни ирландских полька мелодий, которые наиболее часто исполняемым на скрипке или баяне. Ирландский горошек является танцевальной музыки форма 2 4 , как правило , 32 баров в длину и разделена на четыре части, каждая из которых 8 баров в длину и играл AABB. Ирландские польки , как правило , играли быстро, на более чем 130 ударов в минуту, и , как правило , играют с затактовой акцентом.

Полька также мигрировали в скандинавских странах , где он известен под разными названиями в Дании (Galopp, hopsa), Эстония (полька), Финляндия (pariisipolkka, polkka), Исландия, Норвегия (Galopp, hamborgar, hopsa / hopsar, parisarpolka , полька, polkett, skotsk) и Швеция (полька). Удары не так тяжелы , как из Центральной Европы и шаги танца и имеет также вариации не найдены дальше на юг. Полька считается частью gammeldans традиции музыки и танца. Хотя это далеко не так стар , как старые Нордик танцевальных и музыкальные традиции, есть еще сотни польки мелодий в каждом из скандинавских стран. Они играют соло инструменталисты или группы / ансамбли, наиболее часто свинцовыми инструменты , такие как аккордеон , скрипка , диатоническая гармошка, hardingfele и никельхарп .

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора