Помогите нам в несении слова божия

Содержание
  1. Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского
  2. Основы православия
  3. Архиереи
  4. Воскресный
  5. Тропарь воскресный, глас 2
  6. Кондак воскресный, глас 2
  7. История[править | править код]
  8. Притча дня
  9. Монастыри
  10. Учебные заведения
  11. Православные объединения и организации
  12. Церковные СМИ
  13. История
  14. Католическая церковь в Ташкенте
  15. Использованные материалы
  16. Благочиннические округа епархии
  17. Отделы Епархии
  18. Комиссии Епархии
  19. Храмы
  20. Монастыри
  21. Учебные заведения
  22. Святыни епархии
  23. СМИ
  24. Равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому
  25. Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4
  26. Кондак равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4
  27. Ин тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4
  28. Ин кондак равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 2
  29. Молитва равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому
  30. Священномученикам Адриану Троицкому и Михаилу Березину
  31. Тропарь священномученикам Адриану Троицкому и Михаилу Березину, глас 8
  32. Праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице
  33. Тропарь праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 1
  34. Кондак праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 8
  35. Евангелическо-лютеранская церковь Ташкента
  36. Вам может быть интересно:

Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Мк.15:1. Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.Мк.15:2. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.Мк.15:3. И первосвященники обвиняли Его во многом.Мк.15:4. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений?Мк.15:5. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.Мк.15:6. На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.Мк.15:7. Тогда был в узах некто , по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.Мк.15:8. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что́ он всегда делал для них.Мк.15:9. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Мк.15:10. Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.Мк.15:11. Но первосвященники возбудили народ просить , чтобы отпустил им лучше Варавву.Мк.15:12. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?Мк.15:13. Они опять закричали: распни Его.Мк.15:14. Пилат сказал им; какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.Мк.15:15. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Иудеи предали Господа римлянам; за то и сами преданы были от Господа в руки римлян. И сбылись слова Писания: «беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его” (Ис. 3, 11); и еще: «Воздай им по делам их» (Пс. 27, 4); и еще: «как ты поступал, так поступлено будет и с тобою» (Авд. 1, 15). На вопрос Пилата: «Ты Царь Иудейский?» – Господь дает обоюдный ответ. Ибо слова «Ты говоришь» – можно понимать так: правду ты говоришь, – ты сам высказал, Кто Я; а можно понимать и так: Я не говорю этого, а ты говоришь. Но быв спрошен в другой раз, Христос ничего не отвечал и тем привел Пилата в удивление. Ибо Пилат дивился, что Он, будучи сведущ в законе и красноречив и имея возможность одним ответом ниспровергнуть возводимые на Него клеветы, ничего не говорил, а напротив, смиренно терпел обвинения. Заметь же кровожадность иудеев и умеренность Пилата (хотя и он достоин осуждения, потому что не с твердостью стоял за праведника). Ибо те кричали: «распни Его», а он, хотя слабо, однако, пытался освободить Иисуса от осуждения. Поэтому опять спрашивал, что сделаю Иисусу? – стараясь дать им возможность отпустить Господа как невинного, почему и медлил, и откладывал. Наконец, уступая требованию их, стал бить Господа, то есть ударять ременным бичом, дабы видно было, что они приняли Его как осужденного уже на судилище, и «предал на распятие». Ибо он хотел сделать угодное, приятное для народа, а не то, что угодно Богу.

Вы можете поаплодировать автору

Основы православия

Тема 47.  Мужчина и женщина.

Первая женщина была сотворена Богом из ребра Адама, как помощник, подобный ему. Ева соответствовала Адаму как по естественным, так и по личностным особенностям: она была кость от костей его и плоть от плоти его (Быт.2:20-24).

Половые различия между мужчиной и женщиной нельзя рассматривать как различия сущностного характера. Мужчина и женщина единосущны. Однако равенство по сущности не следует рассматривать как одинаковость способностей для служения в любых областях человеческой деятельности (семейной, религиозной, социальной).

Христианство не только не унижает достоинство женщины в принципе, но и особо чтит многих жен: во-первых, Пресвятую Богородицу, затем жен-мироносиц, мучениц, преподобных, прочих святых. Духовно-нравственное достоинство человека, согласно учению Церкви, определяется не его полом, а его нравственным состоянием, Его отношением к Богу и ближним: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет … мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:27-28).

Как же в этом случае относиться к известным библейским словам: «Жена да убоится своего мужа» и «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…, как Церковь повинуется Христу»? Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греческое слово, которое имеет несколько смыслов, в том числе — чтить, уважать, заботиться. Славянский глагол боятися также содержит эти значения. Через оные слова Господь не вменяет в обязанность женам испытывать перед мужьями животный страх, но призывает их к трепетному отношению к своим мужьям, к стремлению хранить и умножать супружескую любовь. В свою очередь муж, согласно требованию свыше, должен возлюбить жену как «своё тело, самого себя, как Христос возлюбил Церковь предал Себя за неё» (Еф.5). Эти слова из Апостола читаются во время венчания. Опять же, в 1Пет.3:7 сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни». Это значит, что относиться к своей жене нужно бережно (раньше сосуды были чаще всего глиняными).

Архиереи

Ташкентская епархия (с кафедрой в Верном)

  • Софония (Сокольский) (12 ноября 1871 — 26 ноября 1877)
  • Александр (Кульчицкий) (12 марта 1878 — 6 августа 1883)
  • Неофит (Неводчиков) (6 августа 1883 — 21 ноября 1892)
  • Григорий (Полетаев) (22 ноября 1892 — 18 февраля 1895)
  • Анастасий (Опоцкий) (28 июня — 9 ноября 1897)
  • Аркадий (Карпинский) (9 ноября 1897 — 18 декабря 1902)
  • Паисий (Виноградов) (18 декабря 1902 — 21 января 1906)
  • Прп. Димитрий (кн. Абашидзе) (21 января 1906 — 25 июня 1912)
  • Иннокентий (Пустынский) (25 июня 1912 — 16 декабря 1916)

Викариатство Туркестанской епархии

  • Сергий (Лавров) (21 января — ? 1917)
  • Сщмч. Пимен (Белоликов) (1917 — 1918)
  • Софроний (Арефьев) (23 июня 1919 — 1920)
  • Сергий (Лавров), 2-й раз (1923 — 6 февраля 1927)
  • Мелхиседек (Аверченко) (октября 1926 — 1927)

Алмаатинская, с 1999 — Астанайская епархия

  • Мелхиседек (Аверченко) (1927 — 30 октября 1929)
  • Лев (Черепанов) (1929 — 1930)
  • Герман (Вейнберг) (17 апреля 1930 — 18 декабря 1932)
  • Александр (Толстопятов) (3 сентября 1933 — март 1936)
  • Сщисп. Николай (Могилевский) (5 июня 1945 — 25 октября 1955)

    Ермоген (Голубев) (ноябрь 1955 — 31 мая 1956) в/у, еп. Ташкентский

  • Иоанн (Лавриненко) (31 мая 1956 — 14 марта 1957)
  • Алексий (Сергеев) (14 марта 1957 — 21 февраля 1958)

    Ермоген (Голубев), 2-й раз (21 февраля — 28 августа 1958) в/у, еп. Ташкентский

  • Иннокентий (Леоферов) (9 декабря 1958 — август 1960)
  • Иосиф (Чернов) (15 сентября 1960 — 4 сентября 1975)
  • Ириней (Середний) (16 июля 1982 — 28 марта 1984)
  • Евсевий (Саввин) (1 апреля 1984 — 20 июля 1990)
  • Алексий (Кутепов) (20 июля 1990 — 7 октября 2002)
  • Елевферий (Козорез) (7 октября 2002 — 7 мая 2003) в/у, еп. Чимкентский
  • Мефодий (Немцов) (7 мая 2003 — 5 марта 2010)
  • Александр (Могилёв) (с 5 марта 2010)

Воскресный

Тропарь воскресный, глас 2

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ а́д умертви́л еси́ блиста́нием Божества́:/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся́ си́лы небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́.

Перевод: Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: «Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!»

Кондак воскресный, глас 2

Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се,/ и а́д ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша;/ тва́рь же ви́дящи сра́дуется Тебе́,/ и Ада́м свесели́тся,// и ми́р, Спа́се мо́й, воспева́ет Тя́ при́сно.

Перевод: Воскрес Ты из гроба, всесильный Спаситель, и ад, увидев это чудо ужасался, и мертвые восставали. И все творение, видя это, радуется с Тобой, и Адам веселится, и мир Тебя, Спаситель мой, прославляет непрестанно.

История[править | править код]

В июне 1865 года отрядом генерала Михаила Черняева был захвачен Ташкент.

В 1868 году Туркестанский генерал-губернатор Константин Петрович фон Кауфман возбудил ходатайство об учреждении в областях Туркестанского Генерал-губернаторства особой епархии (ввиду отдалённости Оренбургского и Томского епархиальных управлений, к ведению которых относились церкви и духовенство вверенного ему края); однако, категорически не желая нахождения епархиального архиерея в Ташкенте, просил назначить местопребывание последнего в областном городе Семиреченской области — городе Верном. Ходатайство Кауфмана было «уважено по Высочайше утверждённому 1 мая 1871 года мнению Государственного Совета».

12 ноября 1871 года на новоучреждённую Туркестанскую кафедру был назначен епископ Софония (Сокольский) (ранее епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии; † 26 ноября 1877) с титулом «Ташкентский и Туркестанский».

C 1896 года епархиальное начальство возбуждало ходатайства о переносе (или образовании отдельной) кафедры в Ташкенте.

В 1900 году к епархии из состава Грузинской епархии была перечислена Закаспийская область.

Ввиду огромности территории Туркестана и малого числа приходских церквей, большинство православного населения было приписано к военным «неподвижным» церквам, которые в 1900 году перешли из ведения епархиального управление в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства; в 1911 году епископ Димитрий (Абашидзе) ходатайствовал перед Святейшим синодом о их возвращении в ведение епархиального управления, что отчасти было удовлетворено.

16 декабря 1916 года был Высочайше утверждён доклад Святейшего синода о переводе кафедры Преосвященного Вернинского из Верного в Ташкент (в Верном учреждалось викариатство).

Весной 1923 года в Туркестанской епархии бо́льшая часть духовенства и приходов признали власть обновленческого Синода (епархия перешла под управление обновленческого епископа Николая (Коблова)); управлявший епархией архиепископ Иннокентий (Пустынский) после ареста ряда «староцерковных» священнослужителей самовольно покинул епархию.

В период 1927—1929 годов Ташкентской епархией («староцерковной») управлял возвратившийся из сибирской ссылки епископ Лука (Войно-Ясенецкий). До 1933 года во главе епархии стоял митрополит Никандр (Феноменов), затем бывший здесь в ссылке митрополит Арсений (Стадницкий); единственным храмом в их ведении была церковь «Всех скорбящих Радость» на кладбище.

По смерти митрополита Арсения в 1936 году епархия была разделена на «Ташкентскую и Среднеазиатскую» и «Алма-Атинскую и Казахстанскую». После ареста и расстрела в 1937 году архиепископа Тихона (Шарапова) обе епархии пребывали вдовствующими до 1945 года.

В 1943 году был вновь открыт единственный православный храм — Успенский госпитальный, впоследствии ставший кафедральным собором.

При епископе Гурии (Егорове) (1946—1953) число приходов в епархии достигло 66-и. Епископ Ермоген (Голубев) (1953—1960) сумел в период новой антирелигиозной кампании не допустить закрытия ни одного храма; более того, он перестроил и расширил Успенский собор.

12 октября 2007 года Туркменистанское благочиние было выведено из состава епархии.

27 июля 2011 года был образован Среднеазиатский митрополичий округ, в состав которого вошли Ташкентская и выделенные из её состава Бишкекская и Душанбинская епархии, а также опять возвращены Патриаршие приходы в Туркменистане.

6 ноября 2017 года Священный Синод Русской православной церпкви утвердил устав Ташкентско-Узбекистанской епархии.

Притча дня

Капитал благодати Духа Святого

Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных… Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.

Монастыри

  • Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь (мужская)

Учебные заведения

  • Алма-Атинская духовная семинария (с 26 июля 2010, с 1991 училище)
  • Карагандинский филиал Православного Свято-Тихоновского богословского института (с 1997)

Православные объединения и организации

  • благотворительное общество содействия развитию образования и культуры «Светоч» (с 1994)
  • сестричество во имя святых преподобных вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары при Богоявленском храме, Алма-Ата
  • группы милосердия при Никольском и Покровско-Всехсвятском храмах, Алма-Ата

Церковные СМИ

  • журнал-газета «Свет Православия в Казахстане»

    приложение для детей «Лучик»

  • другие православные издания
  • 7 радиопередач
  • 6 телепередач

История

Строительство храма началось в 1877 году взамен старого здания Пантелеимоновской церкви, построенной в 1871 году при госпитальном кладбище в Ташкенте. Средства на его возведение были пожертвованы жителями города: так, туркестанский генерал-губернатор К. П. фон Кауфман внёс 3000 рублей. Самую большую сумму внёс ташкентский купец первой гильдии Дмитрий Захо, который впоследствии на протяжении 15 лет был здесь церковным старостой.

В 1878 году строительство было завершено, 31 января 1879 года храм был освящён в честь великомученика и целителя Пантелеимона.

В 1922 году, как и большинство приходов в Средней Азии, приход перешёл в ведение обновленческого Синода Православной Российской Церкви. В 1933 году храм был закрыт для богослужения, после чего в здании вплоть до 1945 года находился санитарный склад Среднеазиатского военного округа. В декабре 1945 года церковь была возвращена верующим, после чего повторно освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы; тогда же получила статус кафедрального собора Ташкентской епархии. В 1958—1960 годах, при епископе Ермогене (Голубеве), была проведена перестройка здания, собор был существенно расширен.

В начале 1990-х годов была перестроена колокольня собора и его купола, расширена и облагорожена территория, прилагающая к собору, внутреннее убранство собора также стало богаче. 10 ноября 1996 года во время своего визита в Ташкент в соборе совершил богослужение патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2014 году в соборе было решено построить дополнительный храм Луки для проведения отпевания усопших.

Католическая церковь в Ташкенте

Католики, проживающие в Ташкенте, посещают величественный костел – собор Святейшего Сердца Иисуса (кафедральный католический собор Узбекистана).


Собор Святейшего Сердца Иисуса

Храм задуман и заложен в самом сердце Ташкента (в наше время – напротив знаменитого Экопарка) в начале 1912 года, однако его строительство затянулось почти на 90 лет. Первый проект создан архитектором из Польши Людвигом Панчакевичем, а строительные работы выполняли солдаты, проходившие военную службу в Ташкенте. Позже к возведению собора стали привлекаться размещавшиеся близ Ташкента военнопленные, в число которых входили талантливые художники и инженеры. Через 6 лет после начала постройка была заморожена в связи с приходом к власти большевиков.

В советское время в недостроенных помещениях базировались промышленные предприятия, складские мощности и даже общежитие. За эти годы множество ценных скульптур были украдены или безвозвратно утеряны.


Собор Святейшего Сердца Иисуса

Восстановление храма началось лишь в 1976 году, а к 1981 году костел признан памятником истории и архитектуры государства. Реставрация продолжалась вплоть до начала 2000-х годов, когда собор был освящен и начал функционировать как религиозный объект.

Католическая церковь в Ташкенте проводит мессы на четырех языках, среди которых – русский, корейский, польский и английский. Многие посещают костел, наслаждаются его мраморной отделкой и органными концертами.

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Русской Православной Церкви:

  • Страница сайта Русское Православие:

  • Страница портала Иерархия церквей:

  • Страницы официального сайта Ташкентской епархии:
    • — «Приходы Ташкентской и Узбекистанской епархии»
    • (недейств.) — «История Христианства в Средней Азии. Исторический очерк», гл. 9

  Синодальное определение датируется 2 марта года. См.

  Nathaniel Davis, A Long Walk to Church, Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995, 33. Со ссылкой на Центральный государственный архив, ф. 6991с, оп. 2, ед. хр. 1, д. 206, 253.

  «В Узбекистане построят новый православный храм», портал Православие.Ru, 21 мая 2015,

  Как указано на странице о святителе, по другой версии — с 30 марта 1923. По — одна из двух версий приводится как 25 марта.

  Параллельное управление им епархии вместе со свт. Лукой указывается на

  Так по . По — до 26 января 1953.

Благочиннические округа епархии

Список благочиннических округов епархии
Название Благочинный Центральный храм Территория
Узбекистан
Ташкентское протоиерей Игорь Балухатин Храм святого равноапостольного великого князя Владимира (Ташкент) Ташкент и Ташкентская область
Самаркандское иерей Роман Загребельный Храм святого великомученика Георгия Победоносца Самаркандская область, Сурхандарьинская область и Кашкадарьинская область
Гулистанское иерей Андрей Тугушев Храм святого Николая Сырдарьинская область, Джизакская область
Ферганское протоиерей Владислав Чеченов Храм преподобного Сергия Радонежского Ферганская область, Наманганская область, Андижанская область
Бухарское иерей Леонид Козин Храм преподобного Сергия Радонежского Бухарская область, Навоийская область, Хорезмская область, Республика Каракалпакстан

Отделы Епархии

  • Просветительский отдел — руководитель протоиерей Сергий Стаценко
  • Отдел по взаимодействию Церкви и общества — руководитель протоиерей Сергий Стаценко
  • Отдел по катехизации — председатель иерей Сергий Алахтаев
  • Отдел по делам молодежи — Председатель священник Владимир Платонов
  • Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями — Председатель протоиерей Игорь Балухатин
  • Отдел по тюремному служению — Председатель протоиерей Игорь Балухатин
  • Паломнический отдел — Председатель Саркисянц Елена Васильевна
  • Культурно-образовательный отдел «Сретенье» — заслуженный работник культуры Республики Узбекистан Андрей Слоним
  • Отдел социальной благотворительности во имя святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой — Председатель иерей Алексей Назаров.
  • Служба по научной работе — Флыгин Юрий Степанович
  • Апологетическая служба — Шковородюк Олег Степанович
  • Православная творческая группа «5 Элемент» — руководитель Кокин Олег Павлович (преподаватель ТДС).

Комиссии Епархии

  • Комиссия по издательству и духовной цензуре — Председатель Протоиерей Игорь Балухатин
  • Комиссия по канонизации святых — Председатель игумен Нектарий Блинов
  • Богослужебная комиссия — Председатель Протоиерей Игорь Балухатин
  • Комиссия по делам монастырей — Председатель игумен Нектарий Блинов
  • Комиссия по делам кандидатов на посвящение в священный сан — Председатель Протоиерей Игорь Балухатин

Храмы

Кафедральный собор: Успенский в Ташкенте

В Узбекистане расположено около 35 храмов и молельных домов; построены новые храмы в городах Навои, Зарафшан, Учкудук, Карши; строится храм в Ургенче (Хорезмская область

Монастыри

  • Мужские:
  • Женские:
    • Свято-Троицкий Никольский (Ташкент, открыт 25 октября , и.о.настоятельницы — игумения Манефа (Караваева), монастырь имеет два подворья, духовник архимандрит Дорофей (Гощук), на 11. — 52 насельницы)
    • Покровский (город Достабад), настоятельница — игумения Манефа (Караваева))

Учебные заведения

Ташкентская духовная семинария (ТДС) открыта в 1998 году

  • Ректор ТДС — митрополит Викентий (Морарь).
  • проректор по учебной части — Стаценко Сергей (протоиерей);
  • второй проректор по учебной части — Дорофеев Роман Викторович.
  • проректор по воспитательной части — Тугушев Андрей (иерей);
  • проректор по научной части — Овчаренко Роман Викторович (5 января 2012, уволен по собственному желанию);
  • декан Катехизаторского отделения — Алахтаева Надежда Николаевна;
  • секретарь ученого совета ТДС; духовник Семинарии — Котляров Михаил (протоиерей);
  • эконом ТДС — Аксютин Александр Евгеньевич
  • заведующий канцелярией ТДС — Миршин Евгений Владимирович.

В Ташкентской духовной семинарии имеются два факультета (отделения

  1. Пастырско-богословское отделение — Бакалавриат (срок обучения 4 года).
  2. Катехизаторское (женское) отделение — Средне-специальное учебное заведение(срок обучения 3 года).

Святыни епархии

1. В Успенском соборе города Ташкента имеется копия Иверской иконы Божией Матери, которая была написанна на Святой горе Афон и доставлена в епархию архиепископом Димитрием (Абашидзе) в начале XIX века

2. Под Самаркандом хранится рука пророка Даниила, перенесенная Амиром Тимуром из Мессопотамии в XIV веке: эту святыню почитают как православные христиане, так и мусульмане

СМИ

  • Начальник Пресс Службы Ташкентской и Узбекистанской епархии: Виталий Столяров
  • Газета «Слово жизни», выходит с 7 апреля 1991 года (с февраля 1993 года, ежемесячная) в Узбекистане (Ташкент), тираж — 1500, главный редактор — Надежда Исаева.
  • Журнал «Восток свыше» главный редактор: Евгений Абдуллаев (Сухбат Афлатуни).
  • «5 элемент» с интернет версией (журнал православной творческой группы 5 элемент).

Равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому

Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

Апо́столов единонра́вне и сопресто́льне,/ служи́телю Христо́в ве́рный и Богому́дрый,/ цевни́це избра́нная Боже́ственнаго Ду́ха,/ сосу́де преизлива́ющийся любве́ Христо́вы,/ Япо́нския земли́ просвети́телю,/ святы́й Нико́лае, иера́рше равноапо́стольне,/ моли́ся Живонача́льней Тро́ице/ о всем твое́м ста́де// и о всем ми́ре.

Перевод: Единый нравом и разделяющий престол с апостолами, служитель Христов верный и Богомудрый, свирель избранная Божественного Духа, сосуд изливающейся любви Христовой, Японской земли просветитель, святой Николай, иерарх равноапостольный, молись Живоначальной Троице о всем твоем стаде и о всем мире.

Кондак равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

Стра́нника и прише́льца прия́т тя страна́ Япо́нская,/ равноапо́стольне святи́телю Нико́лае,/ в ней же испе́рва позна́л еси́ себе́ я́ко чу́ждаго,/ оба́че теплоту́ и свет Христо́в источа́я,/ прелага́л еси́ враги́ твоя́ в сы́ны духо́вныя,/ и́мже раздая́ благода́ть Бо́жию, созида́л еси́ Це́рковь Христо́ву,/ о ней же ны́не моли́ся,/ и тебе́ бо сы́нове ея́ и дще́ри взыва́ют:// ра́дуйся, па́стырю до́брый наш.

Перевод: Как странника и пришельца (1Пет.2:11) приняла тебя страна Японская, равноапостольный святитель Николай, в ней же сначала увидел себя ты чужим, но тепло и свет Христов источая, превращал ты врагов своих в сынов духовных, им же раздавая благодать Божию, создавал ты Церковь Христову, о ней же сейчас молись, ибо к тебе сыны и дочери ее взывают: «Радуйся, пастырь наш добрый» (Ин.10:11).

Ин тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

Я́ко апо́столом соприча́стника в труде́х и возме́здиих/ Це́рковь тя с любо́вию почита́ет,/ святи́телю о́тче Нико́лае равноапо́стольне./ Положи́в бо мно́гими по́двиги нача́ло Правосла́вия в Япо́нии язы́честей,/ умно́жил еси́ в ней ча́да спасе́ния,/ и по кончи́не прия́т тя Бог во оби́тели апо́стол Свои́х по достоя́нию./ Сего́ ра́ди мо́лим тя/ моли́ся Го́сподеви пребы́ти и в пре́дняя де́лу твоему́ незы́блему на ве́ки,/ и ввести́ся в ло́но Це́ркве Правосла́вныя всем поги́бнути иму́щим,/ умири́тися ми́рови// и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Как причастного апостолам в трудах и воздаянии, Церковь тебя с любовью почитает, святитель отче Николай равноапостольный. Ибо положив многими подвигами начало Православия в Японии языческой, увеличил ты в ней число спасаемых, и после кончины принял тебя Бог во обители апостолов Своих по достоинству. Потому молим тебя, молись Господу и впредь пребывать делу твоему незыблемым на века, и войти в лоно Церкви Православной всем, обреченным на погибель, умиротворить мир и спастись душам нашим.

Ин кондак равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 2

Тве́рдаго и Боговеща́ннаго пропове́дателя Ева́нгелия Твоего́, Го́споди,/ возме́здил еси́ Боголе́пно/, труды́ бо его́ и боле́зни прия́л еси́ па́че всех жертв зако́нных и всесожже́ний.// Того́ моли́твами соблюди́ нас от неприя́зни.

Перевод: Твердого вещающего о Боге проповедника Евангелия Твоего, Господи, вознаградил Ты достойно, ибо труды его и болезни принял более чем все жертвы законные и всесожжения (Мк.12:33). Его молитвами сохрани нас от вражды.

Молитва равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, равноапо́стольный святи́телю Нико́лае! Услы́ши ны, раб Бо́жиих (имена), и при́зри на не́мощи на́ша, и умоли́ Премилосе́рдаго Царя́ Небе́снаго, да не прогне́вается на ны зело́ и да не погуби́т нас со беззако́ньми на́шими, но да поми́лует и спасе́т нас по ми́лости Свое́й, да всади́т в сердца́ на́ша покая́ние и спаси́тельный страх Бо́жий, да просвети́т Свое́ю благода́тию ум наш, во е́же оста́вити нам стези́ нече́стия и неукло́нно же за́поведи Бо́жия твори́ти и уста́вы Святы́я Це́ркве соблюда́ти. Моли́, благосе́рде, Человеколю́бца Бо́га, да яви́т нам вели́кую ми́лость Свою́ и да изба́вит нас, к святе́й ико́не твое́й с ве́рою прибега́ющих, от бед и напа́стей, неду́гов теле́сных и душе́вных, и да сподо́бит Ца́рствия Своего́ Небе́снаго во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священномученикам Адриану Троицкому и Михаилу Березину

Тропарь священномученикам Адриану Троицкому и Михаилу Березину, глас 8

Я́коже пло́д кра́сный спаси́тельнаго се́яния Христо́ва, но́выя му́ченицы благоуго́дныя же́ртвы показа́шася Царю́ и Бо́гу, свяще́нне Адриа́не, учи́телю ве́ры и пропове́дниче Благода́ти, и Михаи́ле, о́бразе смире́ния и незло́бия: сего́ ра́ди дре́вних страстоте́рпцев венцы́ равноче́стныя прия́сте от Подвигополо́жника. Того́, я́ко Бла́га, моли́те спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Как плод прекрасный спасительного сеяния Христова, новые мученики, угодной жертвой явились Царю и Богу (Рим.12:1), священники Адриан, учитель веры и проповедник благодати, и Михаил, образ смирения и незлобия, потому получили от Подвигоположника венцы, как достойные почитания наравне с первомучениками. Молите Его, как Благого, о спасении, молимся, душ наших.

Праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице

Тропарь праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 1

Ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не,/ во объя́тия прие́мый Спа́са Го́спода./ Весели́ся и ты, честна́я проро́чице А́нно,/ возвести́вши прише́ствие в мир Христа́ Бо́га на́шего,/ сокруши́вшаго держа́ву вра́жию// и подаю́щего нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Радуйся, Богоприимец старец Симеон, в объятья принявший Спасителя Господа. Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость.

Кондак праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 8

Во избра́нных Бо́жиих, блаже́нне ста́рче Симео́не,/ на Небеси́ предстои́ши пред лице́м Христа́ Бо́га,/ Его́же во хра́ме, я́ко Младе́нца руконоси́маго,/ во объя́тия своя́ от всепречи́стых рук прия́л еси́/ и со А́нною проро́чицею я́ко Бо́га испове́дал еси́./ Те́мже похва́льными гла́сы ублажа́ем вас:/ ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не,/ ра́дуйся, проро́чице честна́я А́нно,// ра́дуйтеся, Бо́га во пло́ти позна́вшии.

Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».

Евангелическо-лютеранская церковь Ташкента

Лютеранская ветвь христианства представлена в Узбекистане Евангелическо-лютеранской церковью Ташкента и одноименной епархией.

Собор был открыт для прихожан еще в 1899 году, постоянные богослужения начались почти сразу после завершения строительства под руководством архитектора А.Л. Бенуа. По печальной традиции в годы советской власти в помещении кирхи располагался склад, а в 1970-х здание было передано консерватории: из-за великолепной акустики оно использовалось как зал для оперного пения. Тогда же появился орган, было положено начало серии концертов.


Евангелическо-лютеранская церковь Ташкента

После развала СССР церковь вновь открыла свои двери для прихожан. В наши дни здесь проходят службы на русском и немецком языках.

Вам может быть интересно:

1.
История религий – Глава 1. Христианство – митрополит Иларион (Алфеев)

2.
История религий – Введение. Что такое религия? – митрополит Иларион (Алфеев)

3.
По образу и подобию – митрополит Иларион (Алфеев)

4.
Православие. Том 2 – митрополит Иларион (Алфеев)

5.
Курс истории религий – протоиерей Александр Смирнов

6.
Церковное право – протоиерей Владислав Цыпин

7.
Введение в святоотеческое богословие – протоиерей Иоанн Мейендорф

8.
История Русской Церкви (1917–1997) – протоиерей Владислав Цыпин

9.
Курс патрологии – профессор Алексей Иванович Сидоров

10.
Патрология – архимандрит Киприан (Керн)

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора