Резиденция далай ламы

Популярное

Краткий расцвет и зависимость от Китая

Четвертый Далай-лама происходил из рода монгольских ханов, что еще больше усилило связи Монголии и Тибета. Он ввел титул «Панчен-лама». Этот лама умер молодым – скорее всего, погиб от рук убийцы, поскольку в это время сильно обострился конфликт между разными буддийскими школами.

Следующий, пятый Далай-лама смог не только победить всех противников, но и создать единое независимое государство – и возглавить его. Тибет стал таким, каким его принято представлять. Лама обладал и военными, и дипломатическими талантами, за что получил прозвище Великий. При нем нападения и восстания жестоко пресекались, но к своим подданным он был милостив. Устанавливались дипломатические отношения с другими странами; многое делалось для распространения буддизма Гелуг. При этом лама признавал духовных учителей других школ – лучше знать своих противников как следует.

Шестой лама умер при загадочных обстоятельствах: Китай решил подчинить себе Тибет, пользуясь разногласиями в стране. Лама был вынужден отправиться в Пекин, но умер по дороге. По легенде, он вызвал песчаную бурю, в которой и погиб, не желая предавать свой народ. По другой, более банальной версии, его просто отравили.

Так или иначе, в последнем своем стихотворении он оставил намек на место, где нужно искать его следующее воплощение. И оно было найдено. Новый Далай-лама занялся приведением страны в порядок, однако был отстранен от власти своими же министрами. Теперь власть ламы распространялась только на религиозные вопросы. Страна, тем временем, все сильнее попадала под китайское влияние. Только под конец жизни седьмой Далай-лама получил в свои руки и светскую власть. Он занялся реформами органов власти, отношениями с другими государствами и религиозными организациями (например, поддерживал контакты с Католической церковью). Помимо этого, он оставил после себя несколько томов сочинений.

Следующий правитель Тибета был человеком, не интересовавшимся мирской жизнью. Его рождение и детство окружены благими предзнаменованиями, и по описаниям он действительно был почти святым человеком. Но его правление нельзя назвать удачным: он устранялся от власти, и за него правили его помощники.

История создания

В 637 году тибетский правитель Сонгцен Гампо построил на возвышенности небольшую хижину – специальное помещение для молитв и медитации. Это место было выбрано им не случайно. Гора находилась неподалеку от священного города Лхаса, который издавна называли «Обителью Богов». Спустя пять лет, Гампо влюбился в принцессу из Китая — Вэнь Чэн, женился на ней, а на месте хижины появился огромный сказочный дворец, состоящий из нескольких сотен комнат. В 8 столетии в него ударила молния, и большая часть здания сгорела. 9 век принес на Тибет множество войн и лишений. Государство, которое с таким трудом создавал Гампо, распалось, а со временем разрушился и Потала. В середине 17 столетия, во время правления Далай-ламы, Потала засиял новыми красками. На месте старого здания появилась красивая царская резиденция. В 1648 году состоялось торжественное открытие «Белого дворца» — центрального архитектурного сооружения храмового комплекса. А после смерти Далай-ламы бал возведен «Красный дворец». Постепенно Потала расширялся и обновлялся и, наконец, превратился в большой комплекс, состоящий из множества построек. В 20 веке на территорию Тибета вторглись китайцы, последний Далай-лама был вынужден покинуть свою резиденцию. В настоящее время в стенах Поталы размещается национальный музей.

Тибетский буддизм: what is it?

Индийская версия буддизма проникла в Тибет, но там впитала религиозные традиции местных народов. Дальнейшее развитие событий сделало именно тибетский буддизм доминирующим во всем мире (в Индии и Китае буддизм был оттеснен другими религиями). Именно тибетцы сохранили огромное количество древних священных текстов, утраченных в других регионах.

Цонкапа считал, что религия переживает упадок, а среди монахов распространяется неподобающее поведение. По этой причине он скорректировал существующие учения, создав новую традицию. Помимо этого, он написал огромное количество философских сочинений и основал ряд монастырей, в том числе монастырь Ганден. Именно настоятель этого монастыря считается главой школы Гелуг.

Помимо настоятеля монастыря Ганден есть еще два важных титула: Далай-лама и Панчен-лама. Изначально они являлись духовными учителями. Помимо этого, Далай-лама в отдельные периоды истории возглавлял Тибетское государство. Эти два титула связаны посредством представлений о перерождении и наставничестве.

Для этого используется широкий арсенал испытаний и предсказаний, но последнее слово остается за одним человеком: при выборах Далай-ламы решение выносит Панчен-лама, и наоборот. То же самое касается обучения будущего ламы.

Возникновение традиции

Первые Далай-ламы не имели этого титула при жизни. У Цонкапы было несколько учеников. Один из них прославился не меньше, чем учитель. Многие годы спустя он стал считаться первым Далай-ламой.

Третий Далай-лама особенно прославился благодаря своему визиту в Монголию. Хотя буддизм в Монголии уже был известен, он не получил там широкого распространения. К тому же, монгольские буддисты придерживались других школ. Лама сделал многое для того, чтобы монголы перешли в буддизм школы Гелуг. Он встречался с ханом и благословил его, за что в ответ получил титул «Далай-лама» (можно перевести примерно как «великий учитель»). Все его предыдущие и последующие воплощения автоматически получали этот титул.

ИСТОРИЯ

Седьмой Далай-лама Калсанг Гьяцо основал первый летний дворец в Норбулинке в 1755. Самое старое здание в Норбулинке Уйаб Лхаханг, используемый в качестве часовни медитации. Первый дворец в парке Калсанг Подранг, Он был построен для Восьмого Далай-ламы, и каждый последующий Далай-лама до тринадцатого использовал его как летнюю резиденцию. Восьмой Далай-лама добавил дворцы и сады в парк и начал рыть озеро. В это время Норбулинка стала Летней резиденцией, а не просто отступлением.

Летний дворец тринадцатого Далай-ламы Чензаль Подранг, В дополнение к Чензалу Подрангу, тринадцатый Далай-лама построил еще два дворца на северо-западной стороне комплекса.

Монах на пути в Новый дворец в Норбулинке

14th Далай-лама построил Новый Летний дворец, Тактен Мигюр Подранг, Вы можете увидеть жилые кварталы Далай-ламы: зал для зрителей, часовню медитации и спальню. Главная достопримечательность — зал Ассамблеи с великолепным золотым троном и настенными росписями, изображающими всех Далай-ламы, включая 14th Далай-ламу.

В 1959 14th Далай-лама сбежал из Норбулинки в Индию. Большинство комнат в его резиденции выглядят сегодня так же, как он оставил их. Наряду с религиозными объектами есть подарки от политических лидеров Индии и Англии.

Многие здания в Норбулинке были повреждены во время восстания тибетцев, защищавших своего лидера. Позже они были восстановлены, и в настоящее время комплекс находится в хорошем состоянии.

ВИЗИТ НОРБУЛИНГКИ

Озеро в парке Норбулинка

Норбулингка находится примерно в 3km к западу от дворца Потала.

Мы начинаем наш визит с Kalsang Podrang. Это одно из старейших зданий комплекса. Мы посещаем большой актовый зал с 65 White Tara thangkas, висящим вокруг него. В центре вы можете увидеть престол Далай-ламы, окруженный статуями Будды.

После этого мы отправимся в западную сторону парка, чтобы посетить комплекс Chensel Podrang. Существует 13th престол Далай-ламы, настенные росписи и шкафы со статуями. В центре показаны различные конные экипажи Далай-ламы.

Самым важным дворцом является Новый дворец, где жил 14th Далай-лама. Это красивое здание 2-floor с колесом дхармы и двумя слуховыми оленями, украшающими крышу.

На первом этаже есть зал для зрителей, украшенный изысканными настенными росписями. На втором этаже вы увидите частные кварталы Далай-ламы и Актового зала.

Лучшее время для посещения

Оперный танец в Норбулинке во время фестиваля Шотона

Парк выглядит особенно красивым летом, когда деревья зеленые, а цветки цветут.

Если погода теплая, вы можете остаться там на пикник под деревом.

Самое популярное время для посещения Летнего дворца — это период Фестиваль шотон или йогурт.

Во время фестивальной недели артисты исполняют оперы на внешних сценах. Тибетцы наряжаются в традиционную одежду и посещают парк, чтобы посмотреть оперу и устроить пикник. Парк Летнего дворца переполнен людьми. Все любят проводить время на свежем воздухе, посещая Дворцы в парке, наблюдая за танцами Оперы и просто разговаривая со своими друзьями и семьей.

Где жить в Дхарамсале?

Вы приехали в городок Дхарамсала на севере Индии? В первую очередь, нужно понять некоторые территориальные разделения этого места, чтобы определиться, где именно вы хотите жить. Дарамсалу условно можно разделить на несколько районов — Нижняя Дарамсала, Маклеод Ганж, Верхняя Дарамсала (Багсунаг и Дарамкот).

1. 1,400 m над уровнем моря — Нижняя Дарамсала (Dharamsala) — местные называют «Дарамчала». Это типичный индийский городок. Жить в нем, думаю, не имеет смысла. Довольно шумно, суетливо —  рынки, магазины. Есть гостиницы, но в них живут в основном индийские туристы. Кстати,  тут находится музей искусства долины Кангра (Museum of Kangra Art),  если кто любит музеи — милости просим   Да, главный автобусный терминал Дарамсалы тоже находится здесь.

2.  1,750 m — Верхняя Дарамсала или Маклеод Ганж (McLeod Ganj)— чудесная тибетская деревушка. От нижней Дарамсалы 5 километров вверх, в гору. Доехать можно на такси (100 рупий) или рикше (100 рупий). Тут находится резиденция Далай-Ламы.

Здесь селится множество монахов, кто приезжает к Далай-Ламе или для посещения различных буддийских мероприятий. Маклеод Гандж – это место паломничества буддистов и людей, интересующихся буддизмом и Тибетом.

Здесь проводятся множество мероприятий по тибетскому вопросу. Можно изучать буддизм, тибетский язык,  тибетское искусство и культуру. Далай-Лама организовал много возможностей обучения, чтобы тибетская культура хоть как-то могла возрождаться.

Постоянно происходят встречи неравнодушных Тибету людей, проводятся дискуссии, музыкальные вечера, просмотры тематического кино, вечёрки последних событий, концерты тибетской музыки и танцев, детские праздники и многое другое.

Информация для туристов

Плата за вход:

  • 200 CNY (1 мая – 31 октября);
  • 100 CNY (1 ноября – 30 апреля)
  • Бесплатно для детей и пожилых в возрасте свыше 70 лет.

Совет: всего 4000 билетов выдаются каждый день и около 100 билетов выдаются каждые 20 минут.

Покупка билета во Дворец Потала: В 1-й день посетители должны получить бесплатный сертификат на покупку билета с оригинальными картами ID. Можно приобрести целых 4 сертификата, но с ID-картой на каждого члена вашей группы. Их дни рождения, должны быть зарегистрированы на сертификатах.

На 2-й день, в установленное время визита в сертификате, вы должны подойти к главным воротам, чтобы ваши сертификаты и удостоверение личности были проверены, после чего сможете купить билеты в кассе перед воротами Белого дворца, чтобы начать свой ??тур.

Время работы:

  • 07:30 – 18:40 (1 мая – 31 октября);
  • 09:00 – 16:00 (1 ноября – 30 апреля)

Как добраться: (Из Пекина восточной дорогой)

  1. Пешком
  2. На такси. (Стоимость проезда: CNY10 или около того)
  3. Трехколесным велосипедом (стоимость проезда: CNY5)

Советы в дорогу:

История

Основная статья: История Тибета


Индукция Далай-лама IX, в присутствии Амбан около 1808 года.

В 1578 году правитель монголов-тумэтов Алтан-хан вместе со своим народом принял буддизм от одного из высших лам школы гелуг — Сонама Гьяцо — и дал ему титул Далай-лама. Далай-лама V, заручившись поддержкой правителя ойратов-хошутов Гуши-хана, смог в XVII веке объединить Тибет. С тех пор Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году. Далай-лама XIV бежал в Индию, где вплоть до 2011 года являлся фактическим главой Тибетского правительства в изгнании. В 2011 году он объявил, что отказывается от светской власти, которая переходит к председателю правительства в изгнании (калону-трипа).

Правительство КНР пытается взять на себя процедуру выборов новой реинкарнации, опираясь на прецедент во время правления императора Хунли династии Цин, который санкционировал порядок выборов Далай-ламы и других высших лам с помощью записок с именами, вытягивавшимися из золотой урны, символизировавшей покровительство императоров буддизму школы гэлуг. Недавно такую практику применили для назначения Панчен-ламы, которого объявили обладающим полномочиями для избрания нового Далай-ламы.

В 2007 году в интервью «Эху Москвы» Далай-лама XIV сказал, что после избрания политического руководства в ходе всенародных выборов он находится «наполовину в отставке». Также высказал мнение, что в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, а сохранение института Далай-ламы остаётся на усмотрение тибетского народа.

Зимней резиденцией Далай-лам в Тибете (начиная с пятого), являлся дворец Потала в Лхасе, в летний период — дворец Норбулинка. С 1959 года Далай-лама проживает в резиденции в северо-индийском городке Дхарамсала.

Оцените статью
Добавить комментарий