Шамбала: как ссср гонялся за затерянным миром

Примечания

  1. Hammer O. [http://books.google.ru/books?id=EZYsPQgBNioC&lpg=PP1&pg=PA102#v=onepage&q&f=false Claiming Knowledge: Strategies of Epistemology from Theosophy to the New Age].— Leiden: Brill. 2004.— 573 pp. стр.102—103. (Studies in the History of Religion, Том 90). ISBN 978-90-04-13638-0, ISBN 90-04-13638-X.
  2. [http://slovari.yandex.ru/dict/religion/article/rel/rel-1631.htm?text=%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0 Шамбала](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1357 дней)) // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило.— Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с.
  3. Баркова А. Л. [http://mith.ru/alb/buddhism/tg26.htm Шамбала и её цари] / Рерих Ю. Н. Тибетская живопись.— М.: Международный центр Рерихов, 2001, 2002, 216 с, 64 с. илл. Пер. с англ. А. Л. Барковой, 2-е издание. Рецензент доктор исторических наук, профессор Н. Л. Жуковская. Приложение А. Л. Барковой.
  4. Гумилёв Л. Н., Кузнецов Б. И. [http://gumilevica.kulichki.net/articles/tibet08.htm Две традиции древнетибетской картографии] / Ландшафт и этнос. VIII
  5. Блаватская Е. П. Тайная Доктрина.— т.2.— СПб., 1991. ISBN 5-87452-004-X, стр.391
  6. Бейли А. А. Посвящение человеческое и солнечное.— М., 1999. ISBN 5-93192-011-0, ISBN 5-93192-012-9, с.189
  7. Ледбитер Ч. У. [http://www.theosophy.ru/lib/mastpath.htm Учителя и Путь]
  8. Блаватская Е. П. Теософский Словарь.— М., 1991.— стр.511.— ISBN 5-87212-016-8
  9. Бейли А. А. Трактат о Космическом Огне.— т. 2.— М., 2002.— с.186.— ISBN 5-9261-0026-7
  10. Бейли А. А. Судьба наций.— М., 1999.— с.26. ISBN 5-89117-036-1
  11. Бейли А. А. Телепатия и эфирный проводник.— М., 1999.— с.183. ISBN 5-89117-032-9
  12. [http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_25.php § 3. Агни Йога] // Основы религиоведения. (Гл. XVII. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия) / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.— М.: Высш. шк., 1994.— 368 с. ISBN 5-06-002849-6
  13. [http://www.philosophy.ru/edu/ref/slvrm.htm Агни Йога] // Новейший философский словарь. Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
  14. Hammer O. [http://books.google.ru/books?id=EZYsPQgBNioC&pg=PA103#v=onepage&q&f=false Claiming Knowledge: Strategies of Epistemology from Theosophy to the New Age].— Leiden: Brill. 2004.— 573 pp. (Studies in the History of Religion, Том 90). ISBN 978-90-04-13638-0, ISBN 90-04-13638-X.
    Стр.103. «The Roerich’s new religious movement, Agni Yoga, revolved around the purported fire worship of Shamballa»
  15. Рёрих Н. К. [http://www.zhurnal.ru/magister/library/roerich/roerih09.htm «Сердце Азии»] (недоступная ссылка с 10-05-2013 (2488 дней))
  16. ↑ [http://agniyoga.roerich.info/index.php/25.03.1935_Е.И.Рерих_Ф.А.Буцену Письмо Е. И. Рерих Ф. А. Буцену 25.03.1935] (недоступная ссылка с 10-05-2013 (2488 дней))
  17. «Мир Огненный», ч.1, 1933, первое издание, с.51
  18. Trungpa C. Shambhala, The Sacred Path of the Warrior. Shambhala, 1988 — [http://spiritual.ru/lib/lindex_shambala.html Шамбала: Священный путь воина]

Пророчество

Концепция Шамбалы играет важную роль в тибетских религиозных учениях и имеет особое значение в тибетской мифологии о будущем. Калачакра пророчествует о постепенном ухудшении жизни человечества, благодаря распространению идеологии материализма. В Шангри-Ла в это время будут править 32 царя, каждый из которых будет занимать трон 100 лет.

Люди станут одержимы войной и будут стремиться к власти ради себя, и материализм победит всю духовную жизнь. В конце концов появится тиран, который будет угнетать землю, охваченную террором. Но как только мир окажется на грани полного крушения и разрушения, поднимется туман, открывающий покрытые снегом горы Шамбалы. Затем 32-й король Шангри-Ла, Рудра Чакрин, возглавит мощную армию и выступит против тирана и его сторонников, и в последнем великом сражении они будут уничтожены, и во всем мире наступит Золотой Век.

Хотя Калачакра пророчествует о будущей войне, это противоречит обетам буддийских учений, запрещающих насилие. Все это привело к тому, что некоторые богословы интерпретировали войну символически — Калачакра не защищает насилие против людей, а, скорее, ссылается на внутреннюю борьбу человека, следующего религиозным практикам, против внутренних демонических тенденций.

Нейтральность

Статья большей частью написана по материалам обвинителей (государственного обвинения, православных сектоведов, современных российских новостных СМИ, по религиозным вопросам не очень нейтральных) и в таком виде плохо соответствует ВП:НТЗ. Эту организацию можно назвать более нейтрально: российское межрегиональное религиозное объединение, руководитель которого был осуждён за покушение на личность и права граждан, незаконное использование психоактивных веществ и половые преступления. А что «является тоталитарной религиозной сектой» — это уже оценочное суждение, это нужно написать «по мнению таких-то».

Если материалы самого «Ашрама Шамбалы» остались хотя бы в веб-архивах — со ссылкой на них также стоит представить их собственную точку зрения и/или точку зрения сторонников. Александр Румега (обс.) 09:50, 9 ноября 2018 (UTC)

Просьба убрать название — школа «Атлантида»

В сети появились неправельные толкования и некорректная связь со школой www.avvadon.org
Данное упоминание является не корректным и не имеет ничего общего со школой «Атлантида», куда ссылаются по не знанию из-за этой ошибки.
Пожалуйста удалите.
Спасибо — Эта реплика добавлена участником MaximilianMusic (о · в)

Предлагаю убрать как энциклопедически незначимую. Возможно добавив в конце списка, что многочисленные гуру постоянные придумывали собственные «заочные школы». Мимикрия, подделки и обман «лохов» были основой учения (см. книги «Путь дурака»). Единственное упоминание данной «школы» в сноске в прайсе от 2001 года. Происхождение этого прайса непонятно, авторства, источников и даты публикации нет. Никаких других подтверждений не нашёл. Её нет в списке заочных школ в их официальной книге «Астропланетарное карате» 2001 года. И нет в ссылке от 2005 года . Учитывая, что в «Ашраме Шамбалы» каждая/ый гуру был сам по себе, и каждые полгода новые названия придумывали, наверно чья-то локальная была выдумка. Конечно, «Атлантида» Моносова («Аввадона») и в то время ничего общего не имела с Рудневым. Сравнивать их как «*опу с пальцем» (букв. на сайте Руднева в шапке всегда была фотка *опы в сторону читателя, ну и мат-перемат). Абсолютно разные учения. (Как вижу сейчас «Атлантида» Моносова преобразованна в ассоциацию разных эзотерических школ, но тогда этого не было.) —Vladis13 (обс.) 23:03, 8 февраля 2017 (UTC)

В буддийском учении Калачакра-тантры

Файл:KalachakraSera.jpg

Калачакра. Мандала из Монастыря Сера, Тибет.

Первое упоминание о Шамбале в буддийских текстах встречается в Калачакра-тантре (Х век н.э.), которая, как утверждают, сохранился со времён царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни. По другой легенде Шамбала была царством в Средней Азии. Её царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу. Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн Джапо) произойдёт великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла. Поэтому на буддийских картинах (танках), посвящённых Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения. Причём эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом. После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовно-нравственного и культурного рассвета, которая ознаменуется явлением Пятого Будды — Майтрейи. Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы её сил с полчищами зла.

Что это такое?

Шамбала, что на санскрите означает «место мира» или «место молчания», является мифическим раем, о котором говорится в древних текстах, включая тантру Калачакры и древние писания культуры Чжан Чжун, предшествовавшие буддизму в западном Тибете. Согласно легенде, это страна, где может жить только человек с чистым сердцем, здесь царит любовь и мудрость, а люди не подвержены страданиям, нужде или старости.

Объясняя, что это такое — Шамбала, Википедия называет ее мифической страной, которая располагается в Тибете или соседних азиатских регионах, иных окрестных регионах Азии, упоминание о ней можно найти в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре.

Эта концепция развивалась в рамках классического индуизма, а затем перенесена в Махаяну. В современной эзотерической традиции, согласно Википедии, Шамбалу впервые представила Елена Блаватская.

В различных учениях

В теософии Шамбала — место нахождения великих учителей, продвигающих эволюцию человечества. Местонахождением Шамбалы считается как пустыня Гоби, так и Гималаи. Идея Шамбалы была привнесена в современную эзотерическую традицию Еленой Блаватской и впоследствии развита представителями пост-теософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихом.

В трудах Елены Блаватской

В указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым островом, расположенным в Центральной Азии, или как «Священный остров в пустыне Гоби». Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли своё прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рождён грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами — Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на белом коне, Христос. Однако идея Шамбалы играет в Тайной доктрине определённо малую роль.

Елена Блаватская, которая утверждала, что она находится в контакте с Великой Белой ложей гималайских адептов, упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя её центральным органом управления Великой Белой ложи и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся.

В трудах Алисы Бейли

Алиса Бейли вслед за Еленой Блаватской помещала штаб-квартиру Великого Белого братства в Шамбалу и не считала её физически существующим местом, а скорее нематериальным городом:

В других случаях понятие Шамбалы Алисы Бейли абсолютно не относится к представлениям о географическом местоположении:

В своих работах Алиса Бейли проводила аналогию между энергетическими центрами человека и соответствующими центрами планетарного Логоса (Земли) и считала, что Шамбала соответствует у человека , а основная деятельность Шамбалы «заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой формы внутри планетарного кольца-не-преступи планетарной Жизни, или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа».

В учении Николая и Елены Рерих

В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1924—28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале

На основе религиозно-философского учения Рерихов возникло новое религиозное движение Агни-Йога (Живая Этика), имеющее в качестве одной из своих важнейших основ почитание Шамбалы.

Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о её значении, о Великом Владыке Шамбалы — Ригдене-Джапо.

В своих письмах Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней великого знания и света, существующей «с незапамятных времён и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий».

Так же как и Елена Блаватская, Елена Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих учителей, которых она также называла Махатмами или Белыми Братьями.

По мнению религиоведа Яблокова И.Н., легендарная Шамбала — это место обитания представителей иерархии — учителей человечества, которая считается твердыней света в книгах Агни Йоги и географическое местонахождение которой не указано, но отмечено, что эта космическая иерархия света противостоит силам тьмы и хаоса, подвластных иерархии сил тьмы, цель которой — замедлить космическую эволюцию человечества, внести в нее дезинтеграцию.

В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в соответствии с представлениями, господствующими в данное время, и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших учений, связанных с Сибирью.

Иные представления о Шамбале

Чогьям Трунгпа использовал слово «Шамбала» для некоторых своих учений и организаций, созданных для практиков Ваджраяны. С точки зрения Трунгпа, Шамбала имеет свою независимую основу в человеческой мудрости, не принадлежащей ни Востоку, ни Западу и никакой конкретной культуре или религии.

Другая версия[Чья?] гласит, что Шамбала — это состояние души, состояние единения человека с Богом. То есть найти Шамбалу означает достичь просветления.

Шангри-Ла сегодня

Эта история очень привлекательна для современного мира, но ее корни уходят глубоко в древние времена. Мы живем в период, когда глобальные проблемы угрожают нам и внушают нам страх. Привлекательность рассказов о стране Шамбала заключается в том, что они связаны с этим страхом, признавая и смягчая его, что делает их универсальными. Эти истории отражают наше желание, чтобы что-то из нашего мира сохранилось и чтобы наша связь с прошлым не была полностью стерта, даже если мы движемся все быстрее и быстрее в неопределенное будущее. Это сказки, в которые мы все еще хотим верить сегодня. Именно поэтому эта концепция нашла отражения в современной культуре, не только в литературе и кино, где ее неоднократно отображали. Например, сюжет полнометражного японского мультфильма «Завоеватель Шамбалы» («Стальной алхимик») основывается на этом мифе. Конечно же, он представлен с несколько специфичной точки зрения. Но, как бы то ни было, «Завоеватель Шамбалы» является своего рода интерпретацией древнего пророчества.

Скрытое местоположение

На протяжении многих веков многочисленные исследователи и искатели духовной мудрости предпринимали экспедиции в поисках мифического рая, пытаясь выяснить, что такое Шамбала и где она находится. И хотя многие утверждали, что были там, никто еще не предоставил никаких доказательств ее существования или не смог точно указать ее физическое местонахождение на карте, однако большинство ссылок указывают на ее местонахождение в горных районах Евразии.

Древние тексты Чжан Чжун указывают свое место, где находится Шамбала, — это долина Сатледж в штате Пенджаб или Химачал-Прадеш в Индии. Монголы отождествляют ее с определенными долинами юга Сибири. В алтайском фольклоре считается, что гора Белуха является воротами в Шамбалу. Современные ученые-буддисты, похоже, приходят к выводу, что она расположена в верховьях Гималаев в так называемых горах Дхауладхар вокруг Мклеодганджа. Некоторые легенды говорят, что вход в нее скрыт внутри отдаленного, заброшенного монастыря в Тибете и охраняется существами, известными как Стражи Шамбалы.

Для некоторых тот факт, что она никогда не была найдена, объясняется очень просто — многие считают, что Шангри-Ла лежит на самом краю физической реальности, как мост, соединяющий этот мир с тем, который находится за его пределами.

В популярной культуре

Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.ШамбалаОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.ШамбалаОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Шамбала

  • В романе писателя Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт» литературной аллегорией Шамбалы стала страна Шангри-Ла.
  • Экспедиция, нашедшая Шамбалу, описана в романе советского писателя Еремея Парнова «Проснись в Фамагусте» (первая публикация — журнал «Октябрь», 1983 год)
  • У группы Би-2 есть песня «Шамбала».
  • У группы Three Dog Night есть песня Shambala.
  • У группы Four Vicious Walls дебютная пластинка называлась «Secrets of Shambhala. The Beginning» — первая часть ожидаемой трилогии.
  • В игре «Uncharted 2:Among Thieves» Шамбала представлена страной-раем. В ней, по легенде, хранится камень Чинтамани, дающий неограниченную власть своему владельцу.
  • В аниме «Стальной алхимик», Шамбала представлена как вселенная Эда, в которой он воскресил своего младшего брата Альфонса. В полнометражном фильме «Повелитель Шамбалы», нацисты из нашего мира ищут путь в Шамбалу, и пытаются захватить Эда для того, чтобы использовать его навыки алхимии для проникновения в его мир для последующего захвата Шамбалы.
  • В игре Far Сry 4 аллегорией Шамбалы так же, как и в романе Джеймса Хилтона, является страна Шангри-ла.

Древние предания

Говорят, что легенда об этой земле появилась несколько тысячелетий назад, а ссылки на мифическую землю можно найти в различных древних текстах. Священные Писания Бон (национальной религии тибетцев) говорят о близкородственной земле под названием Олмо Лунгринг. В индуистских текстах, таких как Вишну-пурана, Шамбала упоминается как место рождения Калки, заключительного воплощения Вишну, который откроет новый Золотой век. Буддийский миф о ней – это адаптация раннего индуистского мифа. Однако текст, в котором Шамбала впервые подробно описывается, это Калачакра.

Она относится к сложному и продвинутому эзотерическому учению и практике тибетского буддизма. Говорят, что Будда Шакьямуни учил Калачакре по просьбе царя Сучандры из Шангри-Ла.

«Потерянный горизонт»

Сама история Шангри-Ла является современной, рассказанной английским романистом Джеймсом Хилтоном в 1933 году. Написанная в беспокойные годы перед Второй мировой войной книга «Потерянный горизонт» рассказывает о сообществе в Ламарии (монастыре для тибетских лам), в затерянной тибетской долине Шангри-Ла, отрезанной от мира и времени. Вся мудрость человеческой расы содержится в этом месте, в хранящихся культурных ценностях и в умах людей, которые собрались здесь перед лицом неизбежной катастрофы.

Рассказ Хилтона вызвал многочисленные отклики. Книга пользовалась большой популярностью, и даже резиденция президента США в Кэмп-Дэвиде называлась Шангри-Ла. Фильм, снятый по роману голливудским режиссером Фрэнком Капрой, имел невероятный успех. В наши дни это название используется повсеместно, от непальских авиакомпаний и китайских гостиничных сетей до коттеджей во Флориде.

«Потерянный горизонт» с его рассказом о потерянном рае в пессимистичные 1930-е годы был очень востребован. Кроме того, Тибет в то время все еще оставался загадочной страной, одним из последних не нанесенных на карту мест, запретной и изолированной страной.

В Махабхарате

Самбхала — мифическая деревня (селение), упоминание о которой впервые появляется в «Махабхарате», древнеиндийском эпическом сказании, книге третьей Араньякапарве (Лесная книга) в главе 188 (188:90 — 91) «Сказания о беседах Маркандеи»:

Впоследствии это пророческое повествование мудреца Маркандеи заимствуется, дополняется и адаптируется применительно к буддистской философии некоторыми буддийскими школами. Здесь Самбхала уже Шамбала, и не просто селение, а уже чудесная страна, которой правит король Сучандра. Место нахождения Шамбалы переносится из ведической брахманической Индии в области, где не существует варново-кастовой системы деления, с которой, как известно, буддийскому учению не по пути, то есть в Тибет. Возможно, это поселение расположено в Семиречье ведийском, области исторически и традиционно связанной с появлением и распространением брахманизма.

Угрозы

После блокировки утром анонима за попытку угроз и оскорбления получил примечательное письмо из Хабаровска от некоего Павла Мишина, в котором был даже указан номер телефона. Письмо сплошь написано матом и содержало угрозы судебным преследованием в свете вновь принятого закона об оскорблении чувств верующих. Интересно; а в этой секте все такие на голову? И они полагают, что закон и их защищает?—Torin 17:09, 1 июля 2013 (UTC)

Да это-то и понятно. От такой жизни кто угодно взбесится. Я спам блок для этого адреса врубил.—Torin 05:51, 2 июля 2013 (UTC)
Вы, в смысле, в первый раз получили письмо счастья от кого-то из пострадавших? У меня прилично так на почте разных тезисов 🙂 —Van Helsing 06:32, 2 июля 2013 (UTC)
Да мне каждый день письма валятся от тех, кто по их мнению пострадал от меня. НО такое, давненько не прихордило. Такое ощущение, что автору психиатр срочно нужен. Кстати, пара психиатров у меня на примете есть для таких. —Torin 07:11, 2 июля 2013 (UTC)

Путешествие в три Шамбалы

Таким образом, внешняя Шамбала существует как царство во внешнем мире, внутренняя скрыта в теле и уме, а альтернативная – это мандала Калачакры со всеми ее божествами. Путешествие в земли этого царства имеет близкое отношение к продвинутой стадии завершения практики Калачакры, физические препятствия на пути представляют собой внутренние барьеры. Они образуют узлы, блокирующие правильный поток энергии через нервную систему; как таковые, они соответствуют умственным загрязнениям, таким как невежество и похоть, которые ограничивают наше сознание. Путь во внутреннюю Шамбалу – это прорабатывание чакр, пока все они не будут открыты, а внутренний разум не будет освобожден. Отправляясь в внутреннее путешествие в Шамбалу, мы стремимся вернуть себе прямое осознание ребенка со всеми его чувствами удивления и страха. Но мы не можем сделать это, отступив в прошлое и попытавшись снова стать детьми. Мы потеряли невинность, которая позволила нам испытать мир напрямую. Мы не можем просто игнорировать или отказываться от предвзятых мнений, которые теперь затеняют наше видение. Только осознавая свои иллюзии и то, как мы цепляемся за них, мы можем освободиться от их власти и пробудить свежее и непосредственное осознание окружающего нас мира.

Как отметил 14-й Далай-лама во время посвящения Калачакры в Бодхгайе в 1985 году, земля Шамбалы — это не обычная страна: «Хотя те, кто имеет особую принадлежность, на самом деле в состоянии пройти туда благодаря своей кармической связи, тем не менее, это не физическое место, которое мы можем найти. Мы можем только сказать, что это чистая земля в человеческом царстве. И если человек не обладает достоинствами и кармической связью, он не может прийти туда».

Появление и развитие концепции

Название страны Шамбала впервые появляется в тексте, известном как тантра Калачакры, или учение Колеса Времени. Это учение Калачакры относится к высшему уровню учения буддийской махаяны, и те, кто следует ему, могут достичь просветления всего за несколько лет, а не за всю жизнь.

В этой доктрине место под названием Шамбала – это мистическая концепция, а не географическая цель. (Любопытно, что хотя этот рассказ известен сейчас как тибетский миф, вполне возможно, что он был впервые записан в 966 году нашей эры в Индии.) Буддийская история Калачакры повествует о земле за Гималаями, управляемой милостивым королем Сукандрой, который изучал Калачакру у самого Будды Шакьямуни.

В это земле люди жили в мире и согласии, верные принципам буддизма, а понятия войны и скорби были им не известны. Шамбала – это волшебная страна, в отличие от любого места на земле, и она находится в тени великолепной белой горы. Как сказал один комментатор тантры Калачакры: «Земля Шангри-ла лежит в долине. К нему можно добраться только через снежные вершины, похожие на лепестки лотоса… В центре находится хрустальная гора, которая возвышается над священным озером, и дворец, украшенный ляписом, кораллом, драгоценными камнями и жемчугом. Шамбала — это царство, в котором мудрость человечества избавлена ​​от разрушений и пороков времени и истории, и готова спасти мир в час нужды».

На древних картах

Согласно интерпретации тибетолога Бронислава Кузнецова (—) и востоковеда Льва Гумилёва (—), на древней тибетской карте ирано-тибетской картографической традиции, включающей Шамбалу, опубликованной в тибетско-шаншунгском словаре (Tibetan — Zang Zung Dictionary. Delhi, Tibetan Bon Foundation), изображена реально существовавшая страна. Согласно интерпретации Кузнецова—Гумилёва, автор исходной карты был современником Селевкидов и отразил на карте эпоху господства Сирии, руководимой македонскими завоевателями. Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность». Следовательно, Шамбала переводится как «господство Сирии», что и соответствовало действительности в период III—II веках до н. э.

Заменить в статье слово «секта» на нейтральное «организация» или «община»

СЕКТА (религиозная) — отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т.п. Тaким oбрaзoм, coглacнo тeрминoлoгии Aшрaм Шaмбaлы являeтcя ocнoвaтeлeм cвoeгo coбcтвeннoгo учeния и пoд oпрeдeлeниe тeрминa «ceктa» нe пoдпaдaeт. Иcлaм кудa бoлee тoтaлитaрeн, нo при этoм eгo ceктoй нe нaзывaют. 178.69.28.151 23:34, 29 марта 2013 (UTC)

  • Термин «секта» в статье используется в значении Тоталитарная секта и/или Деструктивная секта. Вот такие особенности русского языка и менталитета, гыыч ом, так сказать… —Van Helsing 08:15, 30 марта 2013 (UTC)
  • И да, когда силы МВД и ФСБ штурмуют коттеджи «группы верующих», то про собственные толкования того или иного понятия нужно забыть. —Van Helsing 08:16, 30 марта 2013 (UTC)
Не понял, что за набор букв вы там накропали, но причем здесь тербанды МВД и ФСБ, когда идёт речь о терминологии? К примеру, Церковь последнего завета Виссариона никто не штурмует и называют не сектой, а «новым религиозным движением», хотя в ней десятки людей сгинули.

История Антонью ди Андради

Сказка о потерянном королевстве в районе Тибетских гор впервые привлекла внимание Запада почти четыре века назад. И, как и многие сказки о скрытых сокровищах, она начинается с загадочной карты, которая была потеряна, а затем вновь открыта сто лет назад в Калькутте

Это была часть замечательной рукописи, которая содержала автобиографию западного миссионера 16-го века при дворе могольского императора Акбара.

Во времена Акбара Индия все была центром цивилизованного мира, но ситуация постепенно менялась, и ее влияние под давлением развивающейся Европы постепенно уменьшалось. Пытаясь подстроиться под этот изменчивый мир, Акбар собрал ученых всех рас, надеясь найти общую основу всех религий, чтобы на благо человечества устранить источники религиозных конфликтов.

Так, при его дворе собрались индуисты, йоги и садху со всех уголков его империи, к нему также приезжали христианские монахи и паломники из западных земель. Это был момент, когда жители Запада впервые услышали рассказы о том, что лежало за Гималаями, впервые Тибет стал известен европейцам.

Один из приглашенных иезуитских священников кратко изложил странные истории, которые он услышал при дворе Акбара, и нарисовал карту. На его карте территория Тибета изображена в виде большого белого пятна, за исключением одного места, помеченного «Манасаровар Лакус» (озеро Манасаровар), рядом с которым находится пометка, что здесь живут христиане.

Священник, создавший эту карту, был стар и не способен предпринять опасную миссию, пройдя через высокие горные перевалы в поисках малоизвестного сообщества христиан. Но его преемник, португальский миссионер-иезуит по имени Антонью ди Андради, был увлечен этой историей и решил отправиться на поиски этих людей.

Он отправился в путь со двора Акбара, вооружившись картой, и сначала последовал за йогами и странствующими паломниками по дороге через горы. Андради в конце концов нашел большое и богатое королевство, хотя там не жили христиане, а его рассказ об этом авантюрном путешествии был найден в Калькутте в 19-м веке. Он был переиздан в 1926 году под названием «Открытие Тибета», и «Потерянный горизонт» Хилтона, очевидно, во многом основывался на этой работе.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора