Алькасар (севилья, испания): лучшие рестораны рядом

Севилья

Севилья, башня Хиральда (Giralda, 1184 — 1198, 1568г.). В Севилье был свободный вечер, — отсюда ночной снимок 98-метровой башни-колокольни нынешнего Кафедрального собора. Его апсиды видны впереди башни. Хиральда (от испанского «флюгер») – вращающаяся статуя Веры, установленная на вершине надстроенной в 1568г. башни.

Севилья, башня Хиральда. В свое время башня была 70-метровым минаретом мечети. В средней части башни хорошо видны сетчатые орнаменты восточного типа, двойные окна (ахимесес). Балкончики добавлены при надстройке в XVI в.

Севилья, башня Хиральда. Как и положено, при мечети должен быть «апельсиновый» дворик (подобный есть и в Кордовской мечети). На переднем плане фонтан, а, возможно, бывшая чаша для омовения.

Севилья, Королевский дворец Алькасар (Reales Alcázares) (1364 – XIV в.). Вход на территорию роскошных дворцов организован через Львиные ворота (Puerta del Leon) в крепостной стене XII века (после остановки в небольшой очереди).

Севилья, Алькасар. Объемная схема дворца, садов и прилегающих построек. Этот дворец испанских монархов считается ярким и типичным представителем мавританской архитектуры в стиле «мудехар». Дворцы Алькасара были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 г.

Севилья, дворец Алькасар. Длинный Львиный дворик упирается в еще одни, внутренние ворота, за которыми стоит главный Королевский дворец Педро I (Palacio de Pedro I).

Севилья, дворец Алькасар. Фасад дворца дона Педро I Севильского украшен разноцветными изразцами, мелкими восточными орнаментами и арабесками — сочетанием каллиграфического письма и орнамента.

Севилья, дворец Алькасар. Следующий за Львиным — Охотничий дворик (Patio de la Monteria, место сбора охотников, сопровождавших короля), в который выходит фасад Дворца Педро I с башенкой наверху и справа комнаты Адмирала (Cuarte del Admirante).

Севилья, Алькасар. Это входная арка (Arco de acceso) из вестибюля в Зал Послов, украшенная синими изразцами и золотым орнаментом.

Севилья, дворец Алькасар. Верхняя часть входной арки (Arco de acceso) из вестибюля в Зал послов, украшенная синими изразцами и золотым орнаментом.

Севилья, Алькасар. Это Кукольный дворик (Patio de las Muñecas), небольшое изящное помещение, получившее название по двум маленьким куклам, изображенным на колонне. Я их не нашел.

Севилья, дворец Алькасар. Орнаменты над аркой в Зале послов (Salón de Embajadores), который раньше назывался Тронным. Эта одна из главных комнат, где проходили дворцовые церемонии.

Севилья, дворец Алькасар. Зал послов (Salón de Embajadores) с деревянным потолком (1427г.) под куполом, символизирующим вселенную. Балконы на верхней галерее устроены в 1592 г.

Севилья, дворец Алькасар. Это один из центральных и самых живописных двориков Дворца – Девичий дворик (Patio de las Doncellas) с восстановленным водным бассейном в середине. Здешний фонтан 1572 года был заменен водоемом в 2004 году по результатам археологических раскопок.

Севилья, дворец Алькасар. Деревянный потолок в одной из комнат Дворца, на котором геометрический орнамент объединен с ажурным растительным орнаментом.

Севилья, дворец Алькасар. Мозаика на стене в одной из комнат Дворца.

Севилья, дворец Алькасар. Ажурные арки на мраморных сдвоенных колоннах по сторонам Девичьего дворика образуют галереи.

Севилья, дворец Алькасар. Это узорочье арок первого этажа в Девичьем дворике.

Севилья, дворец Алькасар. Балюстрада второго этажа в Девичьем дворике была пристроена в 1540 г

Севилья, дворец Алькасар. С южной стороны к дворцовой части примыкало несколько небольших садов. Это Сад с прудом (Jardín de Estanque) в юго-восточном углу дворца с фонтаном «Меркурий» (Fuente de Mercurio).

Свежие записи

  • Лучшие фото января 2020 годаВячеслав Степанов
  • Магия первого льдаКудрявцева Татьяна
  • КукушкаКудрявцева Татьяна
  • ЧанкаЮрий Семенов
  • БорисовкаЮрий Семенов
  • РаботняЮрий Семенов
  • СукромкаЮрий Семенов
  • «Мышка»Кудрявцева Татьяна
  • Белый гриб в фотографиях. Часть 2Кудрявцева Татьяна
  • Белый гриб в фотографиях. Часть 1Кудрявцева Татьяна
  • Фото-головоломки: трубчатые грибы СтавропольяИрина Уханова
  • Фото-головоломки: птицыКудрявцева Татьяна
  • Собираем лукошки грибов в …головоломкахВячеслав Степанов
  • Фото-головоломки: насекомые, часть IВячеслав Степанов
  • Радость встречи с Polyporus umbellatusКудрявцева Татьяна
  • Последний лёдКудрявцева Татьяна
  • В объективе — лосьКудрявцева Татьяна
  • Фауна БеломорьяЮрий Семенов
  • Флора Беломорья. Часть 3Юрий Семенов
  • Флора Беломорья. Часть 2Юрий Семенов
  • Флора БеломорьяЮрий Семенов
  • Ручей Завитан. Часть 2Александр Гибхин
  • Ручей ЗавитанАлександр Гибхин
  • Переговорный камень на СоловкахЮрий Семенов
  • Варваринская губа на СоловкахЮрий Семенов
  • Соловецкая дамба. Часть 2Юрий Семенов
  • Соловецкая дамбаЮрий Семенов
  • Соловецкий поселок. Часть 2Юрий Семенов
  • Соловецкий поселокЮрий Семенов
  • Соловецкий монастырь. Часть 2Юрий Семенов
  • Соловецкий монастырьЮрий Семенов
  • Соловецкая крепость. Часть 2Юрий Семенов
  • Соловецкая крепостьЮрий Семенов
  • Беломорские петроглифыЮрий Семенов
  • По улицам ЗарайскаЮрий Семенов
  • Зарайский кремльЮрий Семенов
  • МонакоЮрий Семенов
  • БеломорскЮрий Семенов
  • Городские грибы(подборка фотографий, часть 2)Юрий Семенов
  • Городские грибы(подборка фотографий, часть 1)Юрий Семенов

Алькасар Севилья — Зал правосудия

Зайдя в Алькасар, мы проходим во внутренний дворик Патио де Леон. Этот дворик ограничивается стеной, которая дошла до наших дней со времен существования арабской крепости. Именно в этой части дворца с левой стороны можно подробнее осмотреть элементы ансамбля, которые относятся к наиболее давним периодам арабского господства и раннего средневековья и единственные, сохранившиеся в Алькасаре после многочисленных расширений – Зал правосудия или Комната советников и внутренний дворик, который к нему примыкает — Патио дель Йесо (фото зала на экране вашего устройства), в Зал правосудия ведет переход с левой стороны перед стеной Патио де Леон.

Алькасар Севилья- вход в зал правосудия

В интерьере Зала некоторые исследователи отмечают архитектурное влияние римского периода, что позволяет отнести возникновение сооружения даже к более ранней эпохе. Зал правосудия находится поодаль от центрального комплекса сооружений Алькасара, возможно, поэтому этой части комплекса удалось избежать многочисленных последующих перестроек, и здесь в большей степени сохранилось архитектурное наследие первых обитателей крепости.

Алькасар Севилья— Зал правосудия была частью первого мусульманского дворца и служил местом, где собирались государственные мужи и выбирались визири. Зал представляет собой небольшое прямоугольное помещение с оштукатуренным потолком, который украшен звездами, венками, а также фризом с росписью, а центральным элементом декора помещения являются надписи куфической вязи. По периметру стен расположен фриз с несколькими прямоугольными нишами – в них, по мнению некоторых исследователей, ранее располагались ширмы, которые пропускали солнечный свет, но при этом спасали от всепроникающей жары.

В истории этого помещения немало устрашающих событий: легенда гласит, что именно в Зале правосудия Педро Жестокий приговорил к смерти своего брата, которого уличил в связи со своей женой, и именно здесь король застал четырех судей за обсуждением взятки – они были казнены на месте, а их головы выставлены на всеобщее обозрение в качестве устрашения. Возможно, предательство настолько беспокоило Педро Жестокого, что он не хотел забывать об этом даже в своих личных покоях на втором этаже построенного им дворца – там в деталях украшения стен мы видим те же самые четыре головы казненных преступников.

Королевские покои были открыты для посетителей и их можно осмотреть на отдельной экскурсии – билеты на эту экскурсию продаются на стойке возле Комнат Адмирала, куда мы отправимся дальше. Затем в 17 в. здесь была тюрьма, позже Академия пехотных войск, а сегодня здесь действует музей. К Залу правосудия примыкает внутренний дворик Патио дель Йесо с небольшим прямоугольным прудом, который является резервуаром для фонтана в центра Зала правосудия. Дворик украшен арочными сводами колонн с мавританским орнаментом – это единственная часть сооружений арабского периода, которая дошла до наших дней (фото арочных сводов дворика вы можете видеть на экране вашего устройства).

Алькасар Севилья- арочные своды

Далее мы отправляемся в части комплекса, которые относятся к более поздним периодам строительства Алькасара. Обогнув Патио дель Йесо,мы следуем по переходам, которые ведут к следующей нашей остановке в Алькасаре — Готическому дворцу.

Продолжение экскурсии в нашем приложении YARVITTO…

 Маршрут нашей экскурсии

1 Новая Площадь 2 Здание городского совета 3 Дворец архиепископа 4 Севильский собор (вход) 5 Интерьер собора 6 Усыпальница Христофора Колумба 7 Алтарь и иконостас 8 Сокровищница собора 9 Хиральда 10 Апельсиновый дворик 11 Архив Индий 12 Алькасар Севилья 13 Зал правосудия 14 Готический дворец 15 Дворец Педро I 16 Зала послов 17 Комнаты адмирала 18 Сады Алькасара 19 Патио де Бандерас

Зал Шнура

Получил своё название от Францисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу Альфонсо X Мудрого в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

Согласно преданиям, король Альфонсо как-то раз сказал: «Если бы Бог при создании мира посоветовался со мной, то он вышел бы лучше!». Стоящий неподалёку монах воскликнул королю: «Ваше величество, Вы богохульствуете!..». На следующий день в Алькасаре произошёл пожар. Потрясённый король посетил келью монаха и горячо раскаялся. В знак этого события король приказал обустроить Зал Шнура в Алькасаре.

Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI века и другие доски с изображениями святых.

История

В середине четырнадцатого столетия, король Педро Жестокий, развернул строительство, на арабских обломках былой крепости, королевского дворца. По окончании строительства во дворце поселился король со своей дамой сердца.

На протяжении семи сотни лет, Алькасар считался дворцом для королей Испании. В течение всего своего активного времени, Алькасар претерпевал изменения. Его постоянно меняли и что-то перестраивали, применяя архитектурные направления того времени.

Наши современники – семья монархов, в качестве своего дома использует верхние дворцовые покои Алькасара.

От того величественного строения остались отголоски – внутренние постройки и небольшие фрагменты стены. Алькасар был спланирован особым способом так, что его основные помещения располагаются строго по периметру уже существующих дворов. А дворов в Алькасаре было предостаточно.

Парк Алькасар в Севилье

Зеленый парк окружает весь дворцовый комплекс Алькасар. После экскурсии по дворцу приятно освежиться в тени необычных кустов и деревьев. Сад сочетает арабский стиль мудехари Ренессанс и изобилует фонтанами причудливых форм,  располагаясь террасами.

Каждый имеет свои названия: сад Меркурия, Большой сад,  Сад креста, Сад Трои, Апельсиновая роща, Сад цветов, Сад поэтов, Лабиринт и др. Самый первый сад Меркурия. Здесь большой прямоугольной формы водоём с крупными рыбками. С большой высоты в воду падает узкой струйкой фонтан Меркурия.

В разные эпохи сады немного изменялись и дополнялись. Если подняться на галерею гротесков (Galeria del Grutesco), можно увидеть прекрасные пейзажи с другого ракурса.

Отсюда видны затейливые лабиринты самшита,  кусты с белоснежными цветами жасмина.

Юкка. В садах Алькасара насчитывается более 170 видов растений, многие из которых являются экзотическими.

Рядом с тропой виднеется необычное дерево с фантастическими наростами и шишками.

На просторных лужайках  слышны гортанные звуки тропической птицы — павлина. Вот он красавец, только не желает распустить свой роскошный хвост.

Необычная стрижка кустов так загадочно манит  себе.

В глубине парка виднеется романтический  образ женского лика на камне, чуть тронутый временем и зеленоватым мхом.

Перед нами лабиринт   кустов ароматного самшита и причудливо подстриженных хвойных деревьев. Плутаем по их узким тропам, где над кустами виднеется только голова. Иначе можно заблудиться (детям).

Крона дерева с прямоугольной стрижкой.

Издали видим романтичную картину с высокими пальмами.

Розы пестреют яркими пятнами среди высоченных пальм, которые даже не помещаются в кадр.

Словно тропические порхающие бабочки — яркие листочки незнакомых растений. Воздух наполняют ароматы деревьев и цветов.

В тихой заводи круглого водоёма плавают уточки.

Везде красота и умиротворение от чарующих трелей незнакомых птиц. Видим целые заросли из Монстеры, которая растёт у нас дома. Это вьющееся и ползучее тропическое растение. У него даже есть зеленые плоды или соцветия похожие на длинные шишки.

Перед нами округлая арка из кустов хвойников, в центре которой ярко цветут красные розы.

Уютные песчаные дорожки так и манят в глубину сада.

Среди кустов шарообразной формы спрятался округлый фонтан, где плавает множество золотых рыбок.

Роскошь владык удивляет, и в тоже время радует, что теперь этой красотой можно любоваться всем. Здесь так уютно, умиротворённо, что не хочется уходить, хочется  наслаждаться покоем, очарованием, ароматами трав и цветов.

Апельсиновые сады в Алькасаре заложены в XII веке, их можно узнать из кадров фильма  «Игра Престолов». Операторы снимали здесь внутреннее убранство дворцов Дорна и их хозяев — Мартеллов.

Дворик для охотников

У каждого короля есть свои охотники, задача которых сопровождать его Величество на охоте. Для этих целей и был создан охотничий двор. Построен он в виде правильной трапеции. Этот двор прославился тем, что на его территории король отрубил головы нескольким доворовавшимся служителям Фемиды.

Для острастки других, король заставил выставить судейские головы в «Зале Правосудия». В семнадцатом веке охотничий двор служил тюрьмой, а в девятнадцатом веке был зданием для Академии воск пехоты. В наше время, там располагается музей вооруженных сил.

Алькасар — это самый настоящий дворец во всем своем непревзойденном великолепии. Такой дворец достоин любого короля. От его роскоши и богатства идет кругом голова.

Кордова

Кордова, Мескита (Mezquita), или Соборная мечеть (785 – 987г.). Это старый Римский (романский) мост через реку Гвадалквивир. Мечеть видна на дальнем берегу слева – башня (бывший минарет), крыша и конус Собора. Небольшая башня впереди Собора — михраб (молитвенное место в мечети)

Кордова, Мескита. Кордовская мечеть и Романский мост на старой открытке.

Кордова, Мескита. Вид на Кордовскую мечеть, ныне Кафедральный собор святой Марии, с юга через реку Гвадалквивир от романского моста. В конце моста на противоположной стороне можно рассмотреть арку — Мостовые ворота (Puerta del Puente), которые служили въездом в город.

Кордова, Мескита. Это объемная схема Мечети, построенной в 785 – 788 годах правителем Абд ар-Рахманом I на месте вестготского храма. Позднее ее здание значительно расширялось. После завоевателей мечеть перестроена в Кафедральный собор Кордовы.

Кордова, Мескита. Это самый древний западный фасад. Мечеть построена в тяжелом романско-мавританском стиле и похожа на неприступную крепость. Три двери на юго-западном углу мечети теперь – ложные. Слева за стеной на заднем плане видна башня мечети.

Кордова, Мескита. Сохранившиеся украшения над «дверями» в западной стене мечети – подковообразная арка с орнаментом, местами хорошо знакомым жителям СССР

Кордова, Мескита. Это северный фасад мечети с пятиэтажной башней-колокольней (1593-1664 гг.). Перестройка мечети в собор произошла после освобождения Испании (1523 – 1560 г.)

Кордова, Мескита. Это позолоченные украшения над аркой, перед входом в михраб — молитвенную нишу в стене мечети. Михрабом обозначалась ориентация на Мекку. В данной мечети направление почему-то несколько смещено к югу.

Кордова, Мескита. Это зал колонн вокруг центра мечети. Колонны «вырастают» прямо из пола. Такое впечатление, будто стоишь в лесу на закате дня: внизу уже стемнело, все в вечернем сумраке, а вверху еще светятся золотистым цветом полосатые арки. И такая картинка простирается далеко во все стороны, почти до горизонта.

Кордова, Мескита. Колонный зал – самый старый и ценный памятник в мечети и один из самых красивых во всей мавританской Испании. Мескита внесена в списки Всемирного Наследия.

Кордова, Мескита. До конца Х века мечеть расширяли халифы Кордовы, прибавляя новые нефы мечети, увеличивался и зал колонн. Всего в зале насчитывают от 850 до 1293 колонн. Тут еще виден разукрашенный деревянный потолок колонного зала.

Внешний вид

В 1848 году принцесса Изабелла, влюбленная в город, тоже провела ряд реформ, связанных с Алькасаром. Прямо на входе установили Львиную дверь, оформленную необычной смесью арабского и христианского стиля. Пройдя через нее, попадаешь во двор, ранее предназначенный для развлечений и охоты. Двор очень изящно украшен символами короля Педро. В 1531 году там также появилась статуя Девы, посвященная открытиям мореплавателя Магеллана.

Панорама Севильского Алькасара

Перейдя двор, можно попасть в несколько комнат XVIII века, носящих отголоски готического стиля, например, ванная Марии Падильи, Часовня, Зал Карла V. Стены и потолки во всех помещениях украшены великолепными изразцами стиля Мудехар. Из каждого помещения открывается вид на внутренний дворик. Кроме классических испанских и арабских садов, имеются еще и английские.

В 1755 году регион встревожило землетрясение, значительно повлиявшее на архитектурный ансамбль Алькасара. Тем не менее, это по-прежнему чудесное место для прогулок — апельсиновые деревья, фонтаны, тихие прохладные павильоны. Во дворе установлены флаги всех королей, когда-либо проживавших в крепости. Непременно стоит выделить хотя бы час для осмотра садов и двориков замка, это оставит незабываемые впечатления.

В 1987 году строение включили в список наследия ЮНЕСКО, а также на его территории были сняты множество кинолент, начиная от «Красных» (1981) и заканчивая «Игрой престолов».

Севильский Алькасар

Нельзя не рассказать отдельно о самом изящном зале из всей крепости — Зале Фрейлин. Его архитектура необычайно воздушна — высокие тонкие колонны, фонтан, аркады с искусной резьбой. Имеется верхний ярус, с которого ранее зрители наблюдали за представлениями или встречами. Зал соединен с изысканным двориком — его называют Кукольным из-за того, что на одной из арок изображены две небольших куколки.

Большинство торжественных приемов проходило в Зале Послов. Этот квадратный зал десять на десять метров строили двенадцать долгих лет. Центральная стена помещения оформлена необычными фризами, включающими в себя несколько десятков ниш. Каждая ниша занята портретом какого-нибудь испанского правителя, начиная со времен вест-готов и вплоть до Филиппа Третьего. Полукруглые арки и блестящий потолок украшены идеальной резьбой по гипсу.

Севильский Алькасар

Охотничий дворик имеет трапециевидную форму. Здесь в свое время казнили четырех продажных судей, которых поймали на том, что они брали взятки. Педро Жестокий счел нужным потом выставить эти головы в Зале Правосудия, в назидание другим. Этот зал служил для проведения судебных процессов, а до этого здесь собирался совет Визирей при мусульманском правлении.

История крепости

Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость. Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 годом (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки, проведенные в конце XX века указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена

Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами — акведуком Сеговии. Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 года он именуется просто «крепость на холме у Эресмы»

Но уже в 1155 году, он уже упоминается как Алькасар. От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Алькасар в Сеговии в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

Филипп II венчался здесь со своей четвертой супругой Анной Австрийской. В это время здание Алькасара было перестроено. Филлип II приказал покрыть крепостные башни замка коническими кровлями из графитного сланца. Алькасар стал похожим на замки Центральной Европы. Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой. Лишь в 1762 году король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу. Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 году в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров. Реставрация Алькасара началась в 1882 году и ,когда к 1896 году строительные работы были завершены, король Альфонсо XIII и королева-регентша Мария Кристина передали Алькасар в ведение Военному Министерству, предназначая его исключительно для Корпуса Артиллерии. В 1898 году верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время. В 1951 году с целью обеспечить сохранность здания создается Патронат Алькасара, а в 1953 году Алькасар был превращен в музей.

Толедо

Толедо, дворец Алькасар (Alcazar), (XVI в.). На это место водят всех туристов, – самый лучший вид на город Толедо. Дворец возвышается каменным замком над всем городом. Это вид с юга, из-за реки Техо (Tejo).

Толедо, дворец Алькасар. Алькасар (от арабского «крепость», «замок-крепость») построен в 1486—1570 гг. на месте римской крепости. Был сильно поврежден в 1936 г. во время гражданской войны в Испании и восстановлен в 1955 — 60 гг.

Толедо, дворец Алькасар. Вид с дороги, с северной стороны.

Толедо, дворец Алькасар. Все четыре фасада замка выстроены в разных стилях, что вызывает нарекания в эклектике сооружения. К сожалению во внутренний двор нас не водили.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора