Кастельон-де-ла-плана: церкви и соборы

Современный вид собора Ла Сео

В 1686 году на месте рухнувшей башни начали возводить новую, по проекту римского архитектора Жана Батиста Контини которую завершили в 1704 году. Фасад Собора Спасителя был построен в XVIII веке в стиле итальянского барокко с элементами классицизма.

Фасад и башня собора Ла Сео

Башня Собора Ла Сео

С 1975 по 1998 год собор долгих 23 года находился на реконструкции, в результате которой были раскрыты детали его долгой истории.

Внутреннее убранство собора Ла Сео, правый трансепт (фото из Википедии)

Алтарь собора Ла Сео (фото из Википедии)

Собор Ла Сео — одна из жемчужин Сарагосы, удивительное сочетание наслоений разных эпох. По нему можно изучать историю испанских архитектурных стилей!

Статья обновлена 18 апреля 2019

Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking и RoomGuru
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Посмотреть все

Фото и описание

Белокаменная базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард словно парит над Марселем – этот храм расположен на вершине холма высотой около 150 метров. На колокольне – самом высоком строении в ансамбле храма – расположена позолоченная статуя Богоматери с младенцем. Дева Мария почитается марсельцами как небесная покровительница города.

Ранее на месте храма стояла дозорная башня, так как с вершины холма хорошо просматривались окрестности города, а сама башня была хорошо видна морским судам, подходящим к Марселю.

Строительство первой церкви на холме началось в 1214 году, инициатором закладки церкви выступил местный священник. После его смерти церковь становится частью небольшого монастыря, а в XV веке было возведено новое здание храма.

В первой половине XVI столетия по распоряжению короля Франциска I в Марселе были построены две крепости – форт на острове Иф (позднее описанный Александром Дюма в одном из своих романов) и крепость на холме, в состав которой вошла и церковь Богоматери-хранительницы.

В конце XVIII века церковь подверглась разграблению, а крепость стала местом заключения нескольких знатных узников, среди которых оказались герцог Орлеанский и герцогиня Луиза де Бурбонн. Храм был возвращен Католической церкви только в начале XIX века, в середине столетия начались работы по его реставрации. В 1864 году храм был освящен, однако процесс восстановления продолжался до самого конца XIX столетия.

В базилике можно осмотреть скромно убранную крипту (нижнюю церковь) и нарядную, с ярким и богатым убранством верхнюю церковь. Верхнюю церковь украшают мозаика с изображением Успения Богоматери и другие мозаичные панно, цветные фрагменты для которых были привезены из Венеции, колонны из красного и белого мрамора, также выполненный из белого мрамора главный алтарь.

Архитектура Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame de la Garde)

Архитектура базилики поражает своей уникальностью. Дело в том, что в архитектурном комплексе соединены две разные по стилю церкви. Нижняя романская церковь служит местом для хранения крипты с усыпальницами. Она довольно слабо освещена и не может похвастаться богатым декором. За ее главным алтарем можно увидеть статую Богоматери, которая была подарена инициатором строительства базилики Жозефом Эскараманем.

В свою очередь верхняя церковь существенно отличается от нижней. Все ее стены покрыты табличками с благодарностями от моряков и их близких. Вообще, морская тематика здесь очень заметна — она присутствует в росписи сводов и капелл. Более того, под сводами можно даже заметить множество копий настоящих морских кораблей, которые оставляют здесь из года в год моряки.

Капитулярная и Колумбова библиотеки

Хотя сохранившиеся в соборе фонды широко известны как «Колумбова библиотека» (исп. Biblioteca Colombina), на самом деле они представляют собой объединение «Колумбовой библиотеки», подаренной Фернандо Колумбом, сыном Христофора Колумба, «Капитулярной бибилиотеки» (исп. Biblioteca Capitular) и «Капитулярного архива» (исп. Archivo Capitular).

Подвергалась разграблению в XIX веке.

Историческая ценность сохранившихся документов огромна, к примеру, в библиотеке находится оригинал «Книги пророчеств», написанной Христофором Колумбом в 1504 году, а также «Песенник Колумбовой библиотеки» и рукопись Liber de promissionibus et predictionibus Dei конца девятого века.

Среди первопечатных изданий находятся «Образ мира (исп.)русск.» Петра д’Альи, «Кастильская грамматика (исп.)русск.» Антонио де Небрихи.

История

Известно, что в античные времена на месте собора располагался форум Цезаравгусты (в настоящее время музей форума находится под площадью де-ла-Сео). Когда в VIII веке Сарагоса была завоёвана маврами, на месте форумы была построена главная городская мечеть тайфы. Мечеть Сарагусты-аль-Байда (так был переименован город, исп. Saraqusta al Baida) считается одной из старейших в Аль-Андалусии, она дважды достраивалась (в IX и XI веках), а её вход располагался там же, где вход в современный собор. Во время реставрации 1998 года были обнаружены некоторые элементы этой древней мечети (фрагменты внешней стены минарета, пола и михраб).

В мае 1118 года король Арагона Альфонсо I Воитель начал осаду Сарагосы, которая завершилась 18 декабря того же года, и город снова перешёл под контроль христиан. Местное мусульманское население в течение следующего года было обязано покинуть город, а мечеть была закрыта и реконструирована. 4 октября 1121 года её бывшее здание было освящено как церковь Святого Спасителя (исп. San Salvador).

В 1140 на месте полуразрушенной церкви началось строительство собора. Новый храм был каменным, в позднероманском стиле, по типу базилики с тремя нефами, украшенными полукруглыми апсидами. По архивным данным при храме были предусмотрены трапезная, родильный дом и два монастыря. От этого собора до наших дней сохранились две романские апсиды и несколько скульптур в алтарной части.


Собор Ла Сео («Виды Испании», 1824 год).

С 1204 года до начала XV века в новом соборе проводилась коронация всех арагонских правителей (после короли приносили только присягу), а так же обряды крещения, венчания и отпевания членов королевской семьи. Когда в 1318 году кафедра Сарагосы, до того времени бывшая епископством-суффраганством архиепархии Таррагоны, получила статус архиепархии-митрополии (буллой Romanus Pontifex римского папы Иоанна XII от 18 июля 1318 года), собор Ла Сео стал главным собором архиепископства. В 1346 году была начата перестройка собора: для дополнительного освещения алтарной части был возведён купол в стиле мудехар. В 1360 году по приказу архиепископа в том же стиле был построен фасад входа со стороны улицы Пабострия (la Pabostría) и пристроена капелла Архангела Михаила (так называемая la Parroquieta — Паррокиэта). В это же время в архитектуре собора появились элементы готического стиля: нынешние центральные нефы с витражными окнами.

В начале XV века купол рухнул и по приказу антипапы Бенедикта XIII была начата очередная реконструкция собора: были приподняты романские апсиды, по бокам от них добавлены две башни и построен новый купол, напоминающий по форме папскую тиару. В 1686 году была разобрана ветхая колокольня в стиле мудехар, на месте которой в 1703 году было начато строительство новой в стиле итальянского барокко по проекту архитектора . В том же стиле, но с элементами классицизма в XVIII веке был обновлён фасад. Последняя реконструкция собора была начата в 1975 и длилась 23 года. 11 ноября 1998 года собор Ла Сео был торжественно открыт королём Испании Хуаном Карлосом I и его супругой Софией.

Ночной вид на кафедральный собор Севильи

В Андалусии мы впервые в Испании столкнулись с цыганами. Обычно они стоят напротив Кафедрального собора Севильи, или же любой другой святыни крупного города, например возле Мескиты в Кордобе. Так что, будьте бдительны, могут и сумку подрезать, и на руке начать гадать, и какую-то супер-пупер веточку «подарить» за деньги…)

Т.к. наш отель находился прямо возле кафедрального собора Севильи, его видом мы могли наслаждаться и днем и ночью. Как раз, со смотровой площадке нашего хостела, я сделал следующую фотографию.

ночной вид на Севильский собор

Севилья очень интересный город. По хорошему, на его осмотр нужно 2 полных дня. У нас к сожалению было всего 1,5 и мы двинулись дальше смотреть знаменитый Севильский Алькасар. Но, как говорится, это уже совсем другая история Надеюсь вам понравилась моя статья. Я рекомендую посетить Кафедральный собор Севильи, но если вдруг, вам это сделать не удастся, не отчаивайтесь, в Севильи есть и другие еще более интересные места.

Кафедральный собор Св. Марии-Мажор

Рекомендовать место

5

1

Кафедральный собор Святой Марии-Мажор – это уникальный памятник архитектуры, расположенный в городе Марсель. Он был построен во второй половине XIX века, между 1852 и 1893 годом. Его размеры сопоставимы с базиликой Святого Петра в Риме, а вместимость составляет 3000 человек. Собор представляет собой экстраординарную трехстороннюю композицию, состоящую из монументального портика, окруженного двумя башнями, а также великолепного огромного нефа с массивными арками. При строительстве храма использовались такие материалы как зеленый камень, привезенный из Флоренции, белый мрамор — из Каррары, оникс — из Италии и Туниса, а также великолепная мозаика — из Венеции.

По завершении строительства храма архитектор Антуан Анри Ревель уделил особое внимание его внешнему убранству – стены собора украшают различные мозаики и скульптуры. Внутренняя отделка выполнена из порфира и мрамора в византийском стиле

Купола и балюстрады украшены элементами, позаимствованными из соборов Сиены и Лукки. Ежегодно это место привлекает тысячи туристов, которые желают увидеть этот величественный памятник воочию.

Координаты: 43.30028000,5.36472000

История строительства и особенности архитектуры

Архитектурные особенности этого собора невозможно будет понять, если не знать его историю. Поэтому, чтобы было понятнее, нужно рассказывать о них в одном разделе, придерживаясь хронологии. Собор Санта Мария де ла Седе, который стоит в Севилье сегодня, построен на месте крупной арабской мечети, которую здесь построили по приказу халифа Абу Якуба. Строительство началось ещё в IX веке, когда на территории современной Испании властвовали мавры. Строительство этой арабской мечети было полностью закончено в XII веке. Затем во времена Реконкисты Севилья была отвоёвана у мавров и вскоре началась история Кафедрального собора в Севилье.

Это самый крупный собор в Испании. При этом он уступает по размерам мечети, которая здесь стояла до него.

Знаменитая Хиральда также является остатками от арабской мечети. Это бывший минарет, который влился в ансамбль будущего собора. С тех пор Хиральда стала таким же символом города Севилья, как Биг Бен для Лондона или Кремль для Москвы. В высоту она достигает почти сто метров.

Схема севильского кафедрального собора

Сооружение получилось довольно массивное, поскольку в основании это был квадрат со стороной 13,6 метра. А толщина стен Хиральды у основания примерно три метра. Но, несмотря на это, минарет не смотрится грубо и неуклюже. Наоборот, Хиральда выглядит лёгкой и стройной. Это было достигнуто благодаря изящному восточному орнамента на поверхностях стен. В своё время на крыше минарета была размещена крупнейшая в Европе обсерватория. В то время, когда в Севилье правили мавры, минарет был украшен четырьмя медными шарами с позолотой. В летописях того времени современники рассказывали о том, что отражение солнечных лучей от этих шаров было видно ещё за день пути до города.

При строительстве Кафедрального собора мусульманский минарет превратили в колокольню. Под руководством архитектора Эрнана Руиса с 1560 по 1568 год были надстроены ещё пять ярусов на здании Хиральды. Их выполнили сужающимися кверху. На нижнем ярусе разместились 25 колоколов. На самом верхнем был устроен постамент для статуи Веры. В 1568 году она была отлита из бронзы со знаменем в руках. Автором этого произведения стал скульптор Бартоломе Морель. Статуя высотой в 4 метра одновременно является флюгером. По-испански она называется хиральдильо. В итоге от названия статуи стала называться и сама башня.

Строительство собора по времени велось больше столетия, с 1402 по 1506 год. В результате тут смешалось множество архитектурных стилей. Габариты севильского Кафедрального собора равны 129 на 76 метров. Полностью собор можно рассмотреть только с западной стороны. Со всех остальных сторон он плотно застроен домами. На фасаде здания можно увидеть множество терракотовых изображений святых. Центральный неф собора равен 36 метров. Высота боковых по 25 метров. Всего здание имеет 75 окон.

Севильский собор

История Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame de la Garde)

С давних времен гора, на которой сегодня возвышается собор, являлась наблюдательным пунктом, поскольку с высоты более полутора сотен метров было легко заметить врагов. Первоначально на месте базилики находилась небольшая церковь. А именно, в 1214 году священник из Марселя заложил на холме небольшую часовню. Вскоре церквушка стала настоящим местом для поклонений. А именно, все моряки, которые возвращались из плаваний, обязательно приносили дары в эту церковь. Прихожане церкви также жертвовали ей деньги и даже составляли в ее пользу завещания. Но только к началу XVI века наконец-то появилась возможность расширить церковь.

После того, как в 1516 году город посетил король Франциск І, было принято решение соорудить укрепления на холме и острове Иф. Таким образом церковь стала частью большого оборонительного каменного форта. В XVIII веке церковь вновь пережила масштабную реконструкцию. К сожалению, в это время о ее религиозном предназначении просто-напросто забыли, желая как можно сильнее укрепить форт. Поэтому неудивительно, что тогда были разрушены многие культовые постройки, а сокровищницы опустели. Более того, некоторое время церковь даже использовали в качестве тюрьмы.

И только в начале XIX века все религиозные постройки были возвращены духовенству города и началась масштабная реконструкция базилики. Проектом строительства базилики руководил архитектор Анри-Жак Эсперандье. Работы по строительству базилики продолжались вплоть до конца XIX века. Тем не менее, освятили храм еще в средине века — в 1864 году.

Фото и описание

Название церкви Нотр-Дам-де-ла-Гар способно ввести в заблуждение: до ближайшего вокзала Аустерлиц (la gare по-французски – «вокзал») не меньше километра.

На самом деле церковь названа так по имени квартала, в котором она расположена: картье де ла Гар. Это самый большой квартал Парижа с населением под 70000 человек, известный новым комплексом Национальной библиотеки Франции, современным районом Пари Рив Гош и чайна-тауном. Церковь, расположенная на площади Жанны д’Арк, составляет резкий контраст этим новшествам: она построена в романском стиле и выглядит так, словно ей несколько веков.

Район получил своё название ещё в XVII веке – тут располагалась станция Орлеанского почтового маршрута Бателье д’Иври. До 1840 года здешние холмы были заняты полями, виноградниками, деревенскими домиками. Но вскоре чуть севернее прошла линия железной дороги. Население быстро росло, Святые Мессы приходилось служить в старой таверне. В 1855 году на одном из холмов по проекту архитектора Клода Нессана началось строительство церкви. В 1864 году она была завершена.

Фасад церкви типичен для храмовой архитектуры XII века: он делится на три части и увенчан квадратной в плане башней с высоким шпилем (50 метров). Врата украшены двумя фигурами ангелов. Внутри главный неф пересечён двумя колоннадами. Окна очень невелики, и поэтому своды Нотр-Дам-де-ла-Гар даже в дневное время скрываются в полутьме. Хорошо освещён только украшенный звёздами потолок хора.

В апсиде проёмы окон заняты витражами работы Жака Ле Шевалье

В хоре обращают на себя внимание два огромных холста Андерса Остерлинда – «Брак в Кане Галилейской» и «Распятие». Статуя Пресвятой Девы в центре хора, изваянная Анри-Альбертом Лагриффу, сильно отступает от установленных веками канонов – очертания фигуры Девы не скрыты складками одежды, руки её как бы обнимают весь мир

Описание

Построен в —1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты. Имеет длину около 116 м и ширину 76 м. Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы с пламенеющим сводом, возвышающимся на 56 м над трансептом (поперечным нефом). Обычно утверждают, что капитул в 1401 г. решил «построить настолько хорошую церковь, чтобы её никогда нельзя было превзойти. Пусть потомки восторгаются ею после завершения и скажут, что те, кто осмелился задумать эту работу, были сумасшедшими».

В мрачной тени собора хранится немало реликвий и сокровищ, в том числе картины Мурильо, Веласкеса, де Сурбарана и Гойи. Говорят, что крест собора сделан из первого золота, привезённого Колумбом из Америки, а в соборе, как утверждают, захоронены останки мореплавателя. Свинцовая гробница Колумба в 1544 году была перевезена из Севильи в кафедральный собор Санто-Доминго. Считается, что в 1795 году его останки были перенесены в Гавану, а сто лет спустя — из Гаваны в Севилью. Но где-то по дороге всё перепуталось, и теперь принято считать, что останки в Севильском соборе принадлежат сыну Колумба — Диего.

Рядом находится так называемая Хиральда — колокольня высотой 114 метров с богатыми узорами и орнаментами, вместившая 22 гармонично настроенных колокола. Была построена как минарет в 1196 году Абу Юсуфом Якубом, высота её составляла 82 метра. 32-метровую надстройку добавили в 1568 году.

Главным органистом собора в XVIII веке являлся композитор Мануэль Бласко де Небра.

Расположение и часы работы

Кафедральный собор в Севилье доступен для туристов по следующему расписанию:

  • Понедельник. С 11-00 до 15-30;
  • Со вторника по субботу. С 11-00 до 17-00;
  • Воскресенье с 14-30 до 18-00.

В остальные часы собор открыт только для проведения религиозных служб. Время посещения может корректироваться в зависимости от мероприятий религиозного плана. В севильском соборе периодически организуются органные концерты. Некоторые из них бесплатны.

Стоимость полного входного билета 9 евро. Дети до 14 лет со взрослыми проходят бесплатно. Студентам и пенсионерам билет обойдётся в 4 евро.

В Севилье собор расположен по адресу Аvenida de la Constitucion. До него ходит автобус T1. Остановка называется Archivo de Indias. Кроме того, можно добраться на автобусе С5 (остановка Garcia de Vinuesa).

Ниже можно посмотреть расположение Кафедрального собора Севильи на карте.

Нотр-Дам-де-ла-Гард в Марселе

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард по праву считается символом Марселя и даже в некотором смысле его оберегом, поскольку местные жители ее также считают хранительницей города и называют Хорошая мать (La Bonne Mère). Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame de la Garde) является также одной из самых красивых достопримечательностей в Марселе, поэтому совершенно неудивительно, что он пользуется большой популярностью у туристов. С 2001 по 2008 года базилику реставрировали. Была проведена действительно масштабная реконструкция собора. Сегодня он по праву считается самым посещаемым местом в Марселе.

История Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame de la Garde)

С давних времен гора, на которой сегодня возвышается собор, являлась наблюдательным пунктом, поскольку с высоты более полутора сотен метров было легко заметить врагов. Первоначально на месте базилики находилась небольшая церковь. А именно, в 1214 году священник из Марселя заложил на холме небольшую часовню. Вскоре церквушка стала настоящим местом для поклонений. А именно, все моряки, которые возвращались из плаваний, обязательно приносили дары в эту церковь. Прихожане церкви также жертвовали ей деньги и даже составляли в ее пользу завещания. Но только к началу XVI века наконец-то появилась возможность расширить церковь.

После того, как в 1516 году город посетил король Франциск І, было принято решение соорудить укрепления на холме и острове Иф. Таким образом церковь стала частью большого оборонительного каменного форта. В XVIII веке церковь вновь пережила масштабную реконструкцию. К сожалению, в это время о ее религиозном предназначении просто-напросто забыли, желая как можно сильнее укрепить форт. Поэтому неудивительно, что тогда были разрушены многие культовые постройки, а сокровищницы опустели. Более того, некоторое время церковь даже использовали в качестве тюрьмы.

И только в начале XIX века все религиозные постройки были возвращены духовенству города и началась масштабная реконструкция базилики. Проектом строительства базилики руководил архитектор Анри-Жак Эсперандье. Работы по строительству базилики продолжались вплоть до конца XIX века. Тем не менее, освятили храм еще в средине века — в 1864 году.

Архитектура Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame de la Garde)

Архитектура базилики поражает своей уникальностью. Дело в том, что в архитектурном комплексе соединены две разные по стилю церкви. Нижняя романская церковь служит местом для хранения крипты с усыпальницами. Она довольно слабо освещена и не может похвастаться богатым декором. За ее главным алтарем можно увидеть статую Богоматери, которая была подарена инициатором строительства базилики Жозефом Эскараманем.

В свою очередь верхняя церковь существенно отличается от нижней. Все ее стены покрыты табличками с благодарностями от моряков и их близких. Вообще, морская тематика здесь очень заметна — она присутствует в росписи сводов и капелл. Более того, под сводами можно даже заметить множество копий настоящих морских кораблей, которые оставляют здесь из года в год моряки.

Отзывы (0)

Оставить отзыв

Реймсский собор Нотр Дам

В галло-римский период на этом месте находились термы, которые в V веке заменили первым собором. Его построил епископ Никазий, а посвятили Деве Марии. В 498 году в Реймсском соборе святой Ремигий, епископ Реймса и апостол франков,  крестил Хлодвига I, первого короля из династии Меровингов, вместе с 3000 его воинами и приближенными. Этот момент считается обращением салических франков в христианство, ставшим одним из клюевых в истории европейского христианства вообще. Именно тогда Реймсский собор стал тем местом, где в будущем короновались все короли и императоры Франции.

История реймсского собора

Коронация Карла VII в 1429 году

В 1027 году здесь проходит коронация Генриха I. Благодаря появлению легенды о св. Стекляннице, Реймсские архиепископы получили большое политическое влияние, а Реймсский собор стал постоянным местом коронации и слеюущих правителей Франции.

Здание старого собора было уничтожено разрушительным пожаром в 12010 году. Год спустя, 6 мая, архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здание нового собора, посвященного Богоматери. Строительство собора продолжалось непрерывно в течении 20 лет. В 1241 году был закончен хори, вероятно, трансепт. Главный неф возводили несколько позднее. Около 1250 года завершилось скульптурная декорация главного — западного фасада.

Внутри нефа на плитах пола выложен лабиринт с надписями, по которым восстанавливают имена архитекторов и годы построек отдельных частей здания. Мастер Жан д’Орбэ возводил хор и трансепт в 1211—1228 годах, Жан де Лу — западный фасад в 1228—1244 годах, Гоше де Ремс работал в 1244—1252 годах, Бернар де Суассон — в 1252—1287 годах. Завершал работы Робер де Куси (до 1311 года).

Во времена столетней войны собор был под осадой англичан в 1359-60 гг. После падения города, англичане владели Реймсом и собором вплоть до 1429 года, когда город был освобожден Жанной д’Арк, что позволило 17 июля 1429 года провести коронацию дофина Карла.

Славянское реймсское евангелие

В 1574 году в собор попало так называемое славянское Реймсское евангелие — пергаментный документ, считавшийся «таинственной восточной рукописью». Ее первая часть написана кириллицей и содержит чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви. Вторая же ее часть написана хорватской угловатой глаголицей для совершения католического богослужения на славянском языке. И что интересно, именно на этой славянской рукописи присягали французские монархи во время коронации.

Вторая мировая война

Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи собора.

В 1914 году французский писатель Ромен Роллан опубликовал статью «Pro aris» (пер. с лат. «В защиту алтарей»), осуждающую варварство немецких войск. В защиту шедевра средневековой архитектуры выступили русские художники объединения «Мир искусства».

Реставрация

Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца (Palais Du Tau), перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора