Сиенский собор, италия

Популярное

Литература[ | ]

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

Внутреннее убранство

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Экскурсии

Нотр-Дам и всё самое главное в Париже
Прогулка по очаровательному историческому центру к Собору Парижской Богоматери
Продолжительность: 3 часа
Я постараюсь передать вам дух и атмосферу города, поделиться тем, что чувствую и знаю о Париже, и показать уголки, куда вы вряд ли забредёте сами, — например, цветущий парк с лучшим видом на Нотр-Дам и средневековый дом-библиотеку. Эта прогулка откроет вам особое обаяние Парижа и секреты его центральных улиц, познакомит с известными достопримечательностями и, конечно, жемчужиной столицы — Собором Парижской Богоматери.
Рейтинг: по 13 отзывам путешественников
Цена: 47 руб. за человека
Подробнее…

Гид
Krista
Все экскурсии гида

Прогулка по историческому центру к собору Нотр-Дам
Прикоснуться к истокам Парижа и узнать главное о готическом соборе Парижской Богоматери
Продолжительность: 2 часа
Парижский Нотр-Дам из тех достопримечательностей, историю и величие которых сложно изучить и осознать самостоятельно

На прогулке с профессиональным гидом вам предстоит погрузиться в прошлое величественного собора и обратить внимание на архитектурные детали этого готического шедевра. Во второй части экскурсии вы прогуляетесь по острову Сите — колыбели Парижа — и по старинному Латинскому кварталу.
Рейтинг: по 2 отзывам путешественников
Цена: 20 руб

за человека
Подробнее…

Гид
Anna
Все экскурсии гида

Литература[ | код]

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

Вам может быть интересно:

1.
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной Церкви – архиепископ Арсений (Брянцев)

2.
О папском первенстве и причинах разногласий в Церквах – архиепископ Нил Кава́сила

3.
Деяния Вселенских Соборов – протоиерей Валентин Асмус

4.
Феодор Раифский и Феодор Фаранский – профессор Алексей Иванович Сидоров

5.
Письма к разным лицам – святитель Иоанн Златоуст

6.
Основы церковного права – Михаил Егорович Красножен

7.
Послания к Серапиону, Епископу Тмуисскому – Против утверждающих, что Сын есть тварь – святитель Афанасий Великий

8.
Обозрение древних русских списков Кормчей книги – Измаил Иванович Срезневский

9.
Книга сокровищ о Святой и Единосущной Троице – Слово первое. О сотворенном и несотворенном – святитель Кирилл Александрийский

10.
К папе Стефану – священномученик Дионисий Александрийский

Архитектура

экстерьер

Собор является трехнефная базилика , которая сочетает в себе поздний романский и ранние готические элементы. Она имеет притвор на западном конце и полукруглый хор с амбулаторией . Наружные меры длинных 54,5 м, с шириной 35,4 м. Здание имеет сложную структуру; семь шпили поднимаются из него. Число семь является символической ссылкой на числа таинств . Самые высокие из этих башен на западной стороне и подняться на высоту 37 м. Они образуют своеобразный « двойной башни фасада   ». Такие двойная башня фасады являются общими в Rheinland , например , на Ксантене , Andernach   и Кобленце . Заостренные пересечение шпиль возвышается над всеми другими шпилями с высотой 66 м и стоит в центре здания. Эта высота является результатом молнии удара в 1774 году, перед которой башня была 6,5 метра выше. Угловые башни на юге трансепт были построены в 1863 году.

Западный фасад разделен на пять уровней. Наиболее глаза ловить стилистический элемент представляет собой огромное круглое окно, в окружении восьми небольших розеток, которые образуют четкий центр западного фасада. Розетка символизирует четырех евангелистов . Несмотря на симметрию башен — близнецов, есть богатые различия в формах и строительных элементов, например , круглые и стрельчатые арки, лопатками , небольшие колонны, архивольт , окна и слепыми арками. Верхний уровень северной башни включает готичность (например , окно ажурной).

Во время реставрации между 1872 г. и 1873 г., полихромная внешняя картина собора была удалена (цвета были ранее, белый, красный, желто-коричневый, черный и немного зеленого цвета), а камень остался голым. В период с 1968 по 1972 год, полихромная внешний вид был восстановлен, используя остатки цвета от периода до 1872 г., чтобы восстановить старые шаблоны.

интерьер

Интерьер собора (неф и хоры) преобладают полностью недекорированный контрфорсы, которые достигают вплоть до потолка. Более системы трапециевидной скрываются в галереях боковых проходов. Сравнительно простой и яркий интерьер характеризуется узким, высоким центральным нефом. Он разделен на четыре уровня с арками, галереями, triforia и зенитными фонарями .

Лимбург собор и замок нарисован Льюис Пинхорн Вуда , когда собор был серым

Собор изображен на обратной стороне 1000 DM банкнота .

Колокола

Звона собора состоит из девяти колоколов . Семь из них составляют основной раскат и расположены в южной башне. Из них самый большой и самый маленький колокол являются остатками звоном отбрасываемой в 1906 году в bellfounders Petit & Gebr. Edelbrock   из Гешер (а -c 1 -d 1 -e 1 -g 1 -a 1 ); они были в состоянии спасти от разрушения во время Второй мировой войны . В 1949 году остальные пяти колоколов (2-6) были добавлены, которые были разработаны , чтобы соответствовать старым колоколам в тоне и тему. Только номер 5 колокола «Конрад Kurzbold» вновь организован и добавляет к последовательности тона. Эти семь колокола звонят вместе Рождество , Богоявление , в Глории на Чистого Четверга и Пасхальной всенощной , Пятидесятницы , в праздник Святого Георгия, годовщины освящения и церковных освящения услуг.

Два старых колокол висит в северной башне. Чем больше, называется Sterm ( «Stormbell») является сопка колокол ни с символом , ни надписи, стиль которого относится это 1200-1250. Чем меньше Uhrglocke ( «Час колокол») с 1447 года , первоначально висел в самом верхнем окне южной башни. С 1986 года два колокола были активны еще раз. Uhrglocke было сделано в крещенской колокол и звонит во время каждого крещенской службы. Кроме того, она является частью специального раската на Рождестве время для первого причастия . Sterm звонят в Пасхальных масс во время Страстной недели и Лаудс на Чистого Четверга . Полный раскат ( Tutti ) все девяти колоколов кольца до и после Папской мессы на Пасхе .

Нет. название Кастинг год Кастер, Gussort Диаметр (мм) Вес (кг) Номинальный ( СТ — 1 / 16 ) Заказ звонка (solistisch)
1 Georg 1906 Petit & Gebr. Edelbrock, Расположение 1910 4466 ± 0 / Пресуществление на высоких праздников, Смерть Папы , епископа или клирика собора
2 Salvator 1949 1600 2534 с 1 -2 Час смерти Иисуса (3 вечера), / Пресуществление на обычном воскресном
3 Мария 1410 1734 d 1 -1 6 часов вечера, позвоните постные проповедям
4 Josef 1240 1137 е 1 -2 Призыв к молитве за праздник Иосифа
5 Konrad Kurzbold 1170 998 е 1 -2 7 утра и в полдень
6 Николаус 1030 648 г 1 -2 Николас повечерие , Priest четверг
7 Бернхард 1906 910 468 1 + 1
8 Sterm 1200-1250 неизвестный 1031 570 г 1 + 2 / -2 Рабочие дни Страстной недели
9 Uhrglocke 1447 +673 ~ 260 эс 2 -7 Баптисмс

орган

Klais’ собор орган (1978)

Воспроизведение станции с четырьмя руководствами

Орган игра неоднократно документирована в четырнадцатом веке; в 1443 году два органа упоминания. После нескольких реконструкций в шестнадцатом и семнадцатом веках, главным органом , был разбит в 1749 и Иоганн Кристиан Келер   создал новый орган (1750-1752). А. и М. Келлер Лимбург преобразовал барокко жилья в нео-романский стиль между 1872 и 1877, сохранив при этом Келер регистр . Почти полное восстановление в нео-романском был проведен в 1912 году Иоганном Klais , тщательной реконструкции в 1935 году и необарокко расширения в нео-барочном стиле в 1960 году, одним и тем же застройщиком органа. В настоящее время орган был установлен в современном корпусе в западной галерее по Klais в 1978. Прибор содержит более 60 остановок органа в четырех учебных пособий и педалей. Действие трекер является механическим, отслеживая регистр электрические.

история

Непредвиденные археологические находки из Каролингов раза под текущей церковью поддерживают существование церковного здания 9-го века в районе нынешней часовни. Там нет фактических остатков здания однако, ни каких — либо признаков его точного местонахождения или его покровителя. Поскольку вышеупомянутая запись его освящение была первой записали в шестнадцатом веке, его точность была спорной в научной литературе.

Таблица гробница Конрада Kurzbold, в настоящее время в северной части трансепта

На 10 февраля 910, король Людовик Дитя издало акт на фундамент Штифта канонов, которым Gaugraf из Niederlahngau , Konrad Kurzbold   (~ 885-948) был пробивал. Строительство коллегиальных церквей , вероятно , начало немедленно. Выбор святого Георгия как покровитель упоминается император Отто I в документе от 940. года К тому времени, первая церковь была весьма вероятно , уже завершена.

В одиннадцатом веке, что первая церковь была заменена ранней романской базиликой. Поводок реликварий с одиннадцатого века нашли в 1776 году в главном алтаре в виде схематической модели церкви, это упоминает Graf (COUNT) Heinrich как основатель и строитель нового « Темплум ». Очевидно, что граф был спонсором этой базилики.

Около 1180, новый Перезапуск начался , что дало храму своей нынешний день формы. В западной части, неф и трансепт, стены до верхней части яруса галерей сохранились остатки ранней романской базилики. Готическая модернизация была начата Ind запад и на восток продолжалось. Большинство окон и западного портала были увеличены в готическом стиле, но своды проходах нефа по — прежнему романского типа. Реликвии романских стен хора, в том числе банка камня, можно увидеть ниже аркад вокруг хора. Наружные стены передвижного изначально готические, и поэтому своды амбулатории. Многие детали внутри церквей предполагают , что строители следовали примеру Лаон собора , строительство которого было начат одно или два десятилетия до готического перезапуска Георгиевских коллегиальных церквей в Лимбурге.

В 1802 году, во время секуляризации , независимость Штифт была доведена до конца (как и многих других аббатства и Stifte) и это было дано принцам Нассау-Usingen . Этот захват проходил в рамках немецкой медиатизации, в котором дом Нассау получил Штифт в качестве компенсации за потери округа Саарбрюккена   на левом берегу Рейна . После секуляризации, собор использовался в качестве приходской церкви. В 1827 году, по просьбе герцогства Нассау , независимая епархия Лимбург была основана. Эта епархия содержала территорию герцогства и свободный город Франкфурт -на- Майне . См был Лимбург. Таким образом, бывшая коллегиальная церковь Святого Георгия была повышена до ранга собора.

Первый епископ Лимбург был Якоб Марка (1827 до 1833). Епархия имеет в настоящее время около 700 тысяч католиков , и является одним из самых молодых епархий. В пятницу, 2 февраля 2007 года Папа Бенедикт XVI принял возрастные отставки бывшего епископа Франца Кампхаус . Тебартц-ван Элст, Франц-Петер был назван новым епископ 28 ноября 2007 года и вступил в должность 20 января 2008 года он был приостановлен на 23 октября 2013 года , администратор епархии был викарий Вольфганг Rösch .

Литература

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

Этапы создания

Средокрестие

С ростом города романский собор перестал вмещать паству. В средневековом Лане проживало около 15000 человек. Епископия обогащалась благодаря наплыву паломников и торговле. Чтобы не отставать от соседних городов Пикардии, которые соперничали друг с другом по величине и вместительности храмов, епископ Готье де Мортань в 1155 году принял решение заложить новый величественный собор.

Вначале всегда строили алтарную часть и хор, которые были необходимы для скорейшего начала богослужений в новом храме. Эти части были округлены, как того требовали традиция и тогдашние образцы городских соборов Франции. После этого был возведён трансепт. Последними выстроили три нефа — высокий центральный и меньшие боковые. Особенность собора — светлый цвет известняка и наличие галерей над боковыми нефами. Протяжённые галереи второго этажа — как дополнительная церковь в храме. В архитектуре проскальзывает влияние английской традиции.

Фасад

Малые хоры, предназначенные для паствы и паломников, разобрали до основания, а на их месте построили новые — прямоугольные, характерные для соборов именно Англии. В 1205—15 гг. собор был расширен на восток. Для этого разобрали закруглённые хоры алтаря, не затрагивая уже созданных частей. Благодаря этому расширению трансепт оказался почти в центре сооружения. Строительство собора продолжалось до 1235 года.

Средокрестие имеет отдельный свод, крытый извне четырёхскатной крышей-шатром (вероятно, наименее гармоничный элемент храмовой архитектуры). Позднее между контрфорсами собора разместили венец из 27 часовен.

Литература

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

Литература

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

Описание

Фото с wikipedia.org

Нотр-Дам (Cathédrale Notre-Dame de Laon) — готический собор в пикардийском городе Лан.

Предшественники

Первый каменный собор в Лане был возведён трудами епископа Герфрида (774—779). Храм посвятили Христу и Богородице, а освятили в 800 году в присутствии Карла Великого.

Через 250 лет храм перестроили в романском стиле при покровительстве местного епископа Элинанда. В 1071 году в этой церкви был коронован Филипп I Французский. Во время народных волнений 1112 года храм сгорел, два года ушло на восстановительные работы.

Этапы создания

Средокрестие

С ростом города романский собор перестал вмещать паству. В средневековом Лане проживало около 15000 человек. Епископия обогащалась благодаря наплыву паломников и торговле. Чтобы не отставать от соседних городов Пикардии, которые соперничали друг с другом по величине и вместительности храмов, епископ Готье де Мортань в 1155 году принял решение заложить новый величественный собор.

Вначале всегда строили алтарную часть и хор, которые были необходимы для скорейшего начала богослужений в новом храме. Эти части были округлены, как того требовали традиция и тогдашние образцы городских соборов Франции. После этого был возведён трансепт. Последними выстроили три нефа — высокий центральный и меньшие боковые. Особенность собора — светлый цвет известняка и наличие галерей над боковыми нефами. Протяжённые галереи второго этажа — как дополнительная церковь в храме. В архитектуре проскальзывает влияние английской традиции.

Малые хоры, предназначенные для паствы и паломников, разобрали до основания, а на их месте построили новые — прямоугольные, характерные для соборов именно Англии. В 1205—15 гг. собор был расширен на восток. Для этого разобрали закруглённые хоры алтаря, не затрагивая уже созданных частей. Благодаря этому расширению трансепт оказался почти в центре сооружения. Строительство собора продолжалось до 1235 года.

Средокрестие имеет отдельный свод, крытый извне четырёхскатной крышей-шатром (вероятно, наименее гармоничный элемент храмовой архитектуры). Позднее между контрфорсами собора разместили венец из 27 часовен.

Готическая архитектура

Возведение великих готических соборов в Пикардии было обусловлено следующими обстоятельствами:

  • наличие местного белого камня (собор стоит на известняковом гребне);
  • наличие строительного леса;
  • наличие значительной и богатой общины, заинтересованной в построении собора;
  • присутствие в Пикардии высококвалифицированной артели архитекторов и строителей.

Интерьер

Удачные обстоятельства и энтузиазм жителей были такими значительными, что собор Нотр Дам не стал готическим долгостроем, как это произошло с большинством соборов Франции, Германии, Испании. Собор построили где-то за восемьдесят лет. Карьер был расположен недалеко собора, поэтому на перевозку строительного материала не приходилось тратить много времени.

В плане Ланский кафедральный собор — базилика с одним трансептом, башнями и вполне совершенным западным фасадом. По первоначальному плану количество башен было больше, планировали создать семь, выстроили — четыре. На боковых фасадах трансепта ни одна не поднялась выше крыш. Концы трансепта увеличены в сторону алтаря за счёт пристройки капелл.

Витражей немного, но, несмотря на разрушения франко-прусской войны и перестройку алтаря, сохранены средневековые витражи розы и трёх готических окон. Образцовыми считались и башни собора западного фасада. Об этом свидетельствуют их копии и зарисовки, которые выполнил архитектор Виллар де Оннекур в первой половине XIII века.

Размеры сооружения

  • Длина собора — 110,50 м;
  • Ширина — 30,65 м;
  • Высота центрального нефа — 24 м;
  • Трансепт в ширину — 22 м;
  • Длина трансепта — 54 м ;
  • Башни западного фасада — 56 м.

Литература

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

История

Он относится к памятникам архитектуры 14 века. Несмотря на то, что строения в готическом стиле были распространены в Европе, на этой территории он стал первой подобной постройкой. Его возведение продолжалось более 5 веков.

Легенда

Существует легенда, которая рассказывает, каким образом было задумано начало строительства.

Согласно преданию, в 1386 году Джану Галеаццо Висконти приснился дьявол, который приказал выстроить сооружение, украшенное демоническими скульптурами. Если этого не сделать – душа Висконти вечно будет пребывать в аду.

Работы начались, но их окончания правитель не увидел. Святилище было возведено только по прошествии нескольких веков.

Конечно, храм возводился в честь Святой Девы Марии, но среди украшений на фасаде выделяется 96 фигур демонического характера.

Строительство

Строительство Миланского кафедрального собора Дуомо не прошло в одночасье. Этапы работы регулярно прерывались по разным причинам. В результате получилась некая смесь архитектурных стилей; нельзя утверждать, что это – готическое здание.

Стоит отметить, что Висконти видел сооружение, сделанным из мрамора. Это создало первые трудности, так как доставить материал было тяжело. Материал подвозили по каньонам, из оборудованного наспех порта.

Был объявлен конкурс архитекторов, среди прочих откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте. Они предоставили деревянный проект, который не сохранился до наших дней. Но выиграл конкурс Джованни Антонио Амадео. Именно он начал возведение сооружения.

Фасады отличаются от остальных подобных конструкций тем, что они украшены огромным множеством изваяний религиозной тематики. Среди них отдельно выделяют фигуры демонической направленности.

Окончательно строительство завершилось только спустя несколько веков, все время достраивались башни, возводились колонны, дополнялись новыми скульптурами. В работах принимали участие и простые жители. В выходные дни ремесленники, лавочники, булочники выходили, чтобы помочь строителям.

Литература

  • Georg Ulrich Großmann: Mittel- und Südhessen: Lahntal, Taunus, Rheingau, Wetterau, Frankfurt und Maintal, Kinzig, Vogelsberg, Rhön, Bergstraße und Odenwald. DuMont, Köln 1995, ISBN 3-7701-2957-1 (=DuMont Kunst-Reiseführer), S. 66–69.
  • Theodor Kloft: Limburg an der Lahn. Der Dom. 17. Auflage. Schnell & Steiner, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7954-4365-8.
  • Walter Lutz: Zur Geschichte der Kirchenmusik am Dom zu Limburg von den Anfängen bis zur Gegenwart. Schott, Mainz 1986, ISBN 3-7957-1328-5 (Beiträge zur mittelrheinischen Musikgeschichte 27).
  • Wolfgang Metternich: Der Dom zu Limburg an der Lahn. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 1994, ISBN 3-534-01579-7.

Интересные факты и мифы

История сохранила множество мифов и реальных фактов возведения. Среди них являются правдой следующие:

  1. Реальной датой окончания строительства называют 1968 год.
  2. Смена архитекторов привела к смешению стилей: готики и ренессанса.
  3. Считается, что в создании с момента заложения первого камня приняли участие 180 архитекторов.
  4. Главный алтарь освятили еще 1417 году, задолго до официального открытия храма.
  5. По величине Дуомо занимает 5 место в мире.
  6. С высоты птичьего полета постройка выглядит, как католический крест.
  7. Украшениями являются шпили – их насчитывается 135 штук.
  8. В Италии действует закон, по которому ни одна высотка не может находится выше главного со статуей Девы Марии, а его высота составляет 105 метров.
  9. В нем проходила коронация Наполеона Бонапарта. Доказательством этого служит возведенный острие с фигурой императора.

В настоящее время святилище известно не только как христианская святыня: здесь организуются концерты светской музыки.

Транспорт

Городской транспорт

Общественный транспорт Лана представлен фуникулером (в Лане его также называют «мини-метро»), соединяющим старую верхнюю часть города, расположенную на холме, с нижней, автобусами и такси. Фуникулер называется Poma 2000, система полностью автоматизирована и работает без машиниста.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Лане (вокзал, расписание, время работы касс)

Воздушный транспорт

В 2 км к северу от Лана расположен аэродром Лан-Шамбри (Laon — Chambry), но он принимает только небольшие частные самолеты, и также здесь проводятся занятия аэроклуба и клуба парашютистов.

Автострады и автотранспорт

Через город Лан проходит национальная автострада N2, называемая «Дорога Фландрии» (Route des Flandres) и связывающая Францию c Бельгией (начинается в Париже). Также близ Лана проходит платная трасса A26, называемая «Английская дорога» (L’autoroute des Anglais), начинающаяся в Кале и проходящая через Реймс.

Парковки в Лане

[]

Оцените статью
Добавить комментарий