О святых кустиках и красном ключе

Марфо-Мариинский монастырь

Марфо-Мариинский женский монастырь — православный монастырь в селе Ира городского округа город Кумертау Башкортостана.


Марфо-Мариинский монастырь

В 2001 году в селе Ира создана Марфо-Мариинская обитель милосердия для престарелых, бездомных, детей всех возрастов. Обитель создана по примеру обители святой великой княжны Елизаветы в Москве.

В 2001 году архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) освятил восстановленный Свято-Софийский храм в монастыре.

В состав монастыря входит Покровский храм (архитектор М. Е. Приемышев) построенный в 1909—1914 годах на средства московского фабриканта Павла Николаевича Сусоколова, который приезжал на кумысолечение от астмы в село Ира, и его сестры Софии.

11 июня 2006 года в праздник Святой Троицы в Марфо-Мариинском женском монастыре Кумертауского района Уфимской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил чин канонизации в лике местночтимых святых преподобной Зосимы Еннатской.

Адрес: 453315 Россия, Башкортостан, городской округ город Кумертау, с. Ира, ул. Церковная, 9.

Историческая справка

     

    Городницкий во имя Великомученика Георгия Победоносца ставропигиальный мужской монастырь находится в пос. Городница Новоград-Волынского р-на Житомирской обл. (Украина). Расположен на высоком берегу реки Случь, он был известен уже с середины 16 века. Этот замечательный пейзаж словно Самим Господом определенный для тихой монашеской молитвы, потому не удивительно, что из давних времен на этих холмах решили найти себе пристанище православные иноки.  

     Во  время Северной войны (1700-1721гг) Городница  была  разрушена (тактика «выжженной земли» как раз тогда и использовалась отступающими войсками Петра). Храм был сожжен, монашеская община погибла.

    С тех давних времен в обители остались лишь старинные монастырские захоронения, которые свидетельствуют о многовековом православном присутствии на этих местах и древние дубы-красавцы, что словно славные богатыри, стоят вокруг, храня покой и тишину.


       

       В 1774 г. на средства прихожан местечка Городница на месте уничтоженного храма была построена деревянная церковь во имя вмч Георгия Победоносца. К храму примыкала деревянная колокольня. По описанию 1888 г., отремонтированная в 1862 и 1881 гг. Георгиевская церковь была «крепка», покрыта жестью, при ней находились дом причта и хозяйственные постройки. Храм владел 43 дес. 274 саженями земли, в т. ч. 3 дес. усадебной, 26 дес. пахотной, 10 дес. сенокосной. В церкви служили священник А. Ф. Новоселецкий, псаломщик И. И. Баторевич, пономарь и просфорник. 

    В 1891 году при церки основан женский монастырь.
       Активное участие у  возрождении обители принял будущий Киевский митрополит Антоний Храповицкий, который в те времена возглавлял Житомирскую кафедру. Именно благодаря нему в заново возрожденной обители было возведено в начале ХХ века прекрасный собор в честь святого великомученика Георгия Переможця. Это удивительное величественное сооружение, украшенное внутри замечательными росписями, является настоящим украшением не только маленьких Городниц, но и всего Полесского края. Свято-Георгиевский собор, словно духовный маяк, уже издалека указывает всем верующим, где находится тихая духовная пристань, к которой нужно направляться.

   Архитектура Георгиевского собора ориентирована на Владимира равноапостольного князя собор в Киеве: это крестово-купольная постройка с 5-главием над наосом, центральный купол к-рого крупнее и выше других, размещенных над угловыми ячейками. С запада к храму примыкает прямоугольный в плане, вытянутый по поперечной оси притвор с возвышающейся над ним звонницей. Главы собора и звонницы оформлены арками, опирающимися на сдвоенные колонки. Фасады разделены развитым карнизом на 2 яруса, воспроизводят формы позакомарного покрытия, повышенного в центральных рукавах планового креста. Закомары и прясла стен в обоих ярусах прорезаны высокими арочными окнами (тройными в центральных пряслах, двойными в остальных); вход в храм обрамлен перспективным порталом.

  6 мая 1903 г. он был освящен, а деревянная церковь 1774 года постройки переосвящена во имя прп. Симеона Столпника, построены кельи.  В 1914 г. небольшая женская община была упразднена, учрежден мужской монастырь. 
       Однако далеко не всех захватывала и трогала эта величественная и успокоительная красота обители. Во время трагических послереволюционных событий прошлого века, в 1923 г. монастырь был закрыт, Георгиевский собор разорен,а его корпуса разрушены. Симеоновская церковь  взорвана. 

      Лишь после Великой Отечественной войны в 1945 было разрешено открыть Свято- Георгиевский храм как парафиальную церковь. Таким образом, это святое место уже пережило свое третье возрождение.

       Монашескую же жизнь (в то время тайную в условиях государственного атеистического режим) удалось возродить здесь лишь в 1979 году, когда парафию возглавил монах Александр, ныне Архиепископ Городницкий Викарий Киевской Митрополии.

Назад к списку

Школьные годы чудесные…

Я мысленно возвращаюсь в свои школьные годы. Необыкновенный уют старой московской школы, её традиции, особая аура. Большие деревья перед школьными окнами. Заснеженные крыши старых московских домов. Весной во дворе оглушительно пели птицы и не верилось, что это самый центр огромного мегаполиса. Патриархально-уютные палаты Троекуровых, в которых, казалось, должны быть удивительно-сказочные интерьеры. И здание Госплана, за которым зимой скрывалось солнце.

Думаю, что дух древнего монастыря по-прежнему витал в длинных школьных коридорах, в просторных классах. И я знаю, что существуют настоящие школы, о которых потом вспоминаешь с теплотой и благодарностью. 179-я — одна из них.

Город

Инкерман Крым
Инкерман — город с многовековой историей, последнее название которого было Белокаменск. Такое название город имел 15 лет до 1991 года, а потом переименовали в Инкерман. Основанный как крепость, он сформировался в 20 веке в рабочий поселок.

Город расположен в юго-западной части Крыма, вблизи Севастополя, и является составляющей единицей Балаклавского района города…

Балаклава, Крым
Один из прекраснейших городов Крыма, расположен недалеко от города-героя Севастополь, всего в 12 км, в одной из красивейших и спокойных бухт Крыма.

Географические координаты г. Балаклавы на карте Крыма N 44.5071, E 33.6020

Население города — 24 300 человек. Климат в городе умеренно-континентальный, переходящий в субтропический.
Город расположен на Юго-Западном побережье…

Севастополь
​Севастополь — это город с многовековой историей, который расположен в юго-западной части Крыма непосредственно у берега Черного моря, береговая линия которого составляет 106 километров. Основные исторические достопримечательности расположены в южной части Севастопольской бухты.

Географические координаты города Севастополь на карте Крыма GPS N44.6146, E33.6380 .

Святыни


Копия древней иконы святого великомученика Георгия Победоносца

Копия древней иконы св. вмч. Георгия.

По мнению Бертье-Делагарда, именно свт. Игнатию (Газадини) принадлежала древняя икона св. Георгия, которую позже чтили как явленную в 891 г. До сер. XIХ вв. источники не связывают этот образ с чудесным спасением греческих купцов и не называют его принадлежащим обители. Лишь в 1815 г. единственный автор Владимир Броневский видел, что здесь «показывают одно дерево, на котором явился чудотворный образ св. Георгия»; комментарий Бертье-Делагарда по данному поводу таков: «Это действительно существовавшее предание могло бы служить некоторым указанием, если бы достаточное основание счесть его идущим глубже русских времен (присоединения Крыма к Российской империи в 1783 г. – ред.); во всяком случае, оно ничего общего не имеет с рассказом о мнимом тысячелетии. То дерево, на котором указывали явление иконы, не только теперь (1910) не существует, но уже и задолго перед Крымской войной его не было или его не знали в монастыре, и предание о явлении иконы исчезло бесследно, мимолетно появившись». После переселения в 1778 г. крымских христиан во главе со свт. Игнатием в Приазовье, икона находилась в доме архипастыря в Мариуполе. После кончины свт. Игнатия в 1786 г. образ установили на его могиле в старой церкви св. Харалампия, в сер. XIХ в. перенесли в новый храм. В 1891 г. – в ответ на просьбу монастыря о возвращении иконы в Крым – Синод постановил ежегодно переносить образ в обитель на время с апреля до 15 окт. С 1965 г. икона находится в Национальном художественном музее Украины в Киеве (выставлена в экспозиции). Византолог Николай Васильевич Покровский датировал образ рубежом XI-XII вв. (1895), Бертье-Делагард – рубежом XII-XIII вв.На стыке XX-XXI вв. для Свято-Георгиевской обители создана копия древней иконы.

Памятка паломнику

При посещении монастыря, пожалуйста, соблюдайте
порядок и
правила в месте жительства тех, кто решился на монашеский подвиг и кто
уважает гостеприимство, как одну из важнейших христианских добродетелей.

Для проживания в монастыре необходимо получить благословение
от
игумена и иметь паспорт. Прием гостей осуществляется
бесплатно, во славу Божию. Монастырь предоставляет место в
паломнической гостинице и пищу, согласно монастырскому Уставу. Исповедь
братии и паломников совершается на всенощном бдении. Отдельно, в
согласованное с игуменом время, может проводиться духовное
собеседование.

Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что на
все в
монастыре испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют. Из
монастыря без благословения выходить запрещается. Нельзя громко
смеяться и разговаривать, курить, снимать на видео,
фотографировать и пользоваться телефоном, запрещается ходить в шортах и
майках, спортивной одежде. Разговоры ведут только о духовном, не
рассказывают про мирскую жизнь.

Паломник должен соблюдать распорядок дня, вовремя приходить в
храм на
богослужения и на общую братскую трапезу, обеспечивать чистоту и
порядок в келье. В связи с ранним началом богослужения, в
монастыре с 23:00 – ночной отдых.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Дата
Время
Богослужение
Праздник

3Марта
вт

16:00
Великое Повечерие с чтением канона св. Андрея Критского, Утреня. Монастырь

Великий Вторник 3 марта

4Марта
ср

08:30
Литургия Преждеосвященных Даров. Монастырь

16:00
Великое Повечерие с чтением канона св. Андрея Критского. Монастырь

Среда 4 марта Прп. Льва, еп. Катанского, Великая Среда

5Марта
че

16:00
Великое Повечерие с чтением канона св. Андрея Критского. Монастырь

Великий Четверг 5 марта

7Марта
сб

10:00
Молебен с чтением канона вмч. Феодору Тирону. Монастырь

Суббота 7 марта Вмч. Феодора Тирона

8Марта
вс

16:00
Суббота 7 марта Всенощное бдение. Монастырь

08:30
Воскресенье 8 марта Часы, Божественная Литургия. Монастырь

Воскресенье 8 марта Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

История

Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца основана в конце 15 века в 30 км от Мещовска на берегу р. Рессы. В начале 17 века, во время Смуты, монастырь был полностью разрушен, и возрожден уже на новом месте рядом с городом Мещовском.

Средства на возрождение обители были пожалованы царицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой — супругой царя Михаила Федоровича, первого из династии Романовых. Благодаря вкладам знатных благотворителей монастырь был хорошо благоустроен и оставался в числе процветающих.

В 1764 г. у монастыря были отобраны все земли и он был переведен в заштатные монастыри. Это привело к полному разорению обители.

Возрождаться монастырь начал в 19 веке. В начале 20 века здесь было уже 2 каменных храма: пятиглавый собор в честь апостолов Петра и Павла, построенный в византийском стиле в 1880-х гг., и двухэтажный храм с колокольней (1691 г.). Нижняя его часть была зимней и имела 3 престола –– в честь великомученика Георгия Победоносца, святителя Димитрия Ростовского и Воздвижения Креста Господня. Верхний летний храм был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь был обнесен каменными стенами с башнями по углам.

Настоятели Мещовского Георгиевского монастыря часто назначались из братии Оптиной пустыни. Монастырь возрастал духовно.

Почитаемыми святынями монастыря являлись: древний список Феодоровской иконы Божией Матери, врезанный в доску, и икона Скорбящей Божией Матери. В монастырской башне был похоронен Андрей, Христа ради юродивый, местночтимый святой.

В 1916 г. при монастыре действовал приют для детей солдат, павших в I-й Мировой войне.

Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915––1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, †1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С 1918 по 1919 гг. в обители существовала трудовая коммуна, в которую входили насельники монастыря.

За годы советской власти большая часть территории Георгиевского монастыря пришла в запустение, на месте монастырского некрополя была установлена автозаправочная станция. Некогда прекрасная обитель представляла собой развалины.

История

Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Предполагают, что он основан архиепископом Ростовским Григорием в XV в. С самого своего основания монастырь был приписным к Ростовскому архиерейскому дому, и вероятно, построен древними Ростовскими архипастырями для летнего их пребывания в этих местах, где недалеко протекает река Векса и где воздух чист и благотворен по причине близости лугов. В грамоте Ивана Грозного от 1555 г. Белогостицкий монастырь упоминается как уже существующий и даже с несколькими вотчинами. По преданию, ранее на месте монастыря находились две деревянные церкви: во имя святого Георгия, основанная в 997 г. князем Ярославом Владимировичем, и во имя Благовещения Господня, возведенная в 1213 г. при князе Константине Всеволодовиче из камня, везомого по реке Векса в Ростов для строительства Успенского собора. Согласно рукописям местность эта получила свое название о того, что здесь будто бы охотился князь Кий, основатель Киева, и жил в это время в белом шатре, вследствие чего и был прозван «белым гостем».


left

В 1630-1646 гг. архимандритом монастыря стал Иона Сысоевич, будущий митрополит Ростовский и Ярославский. Со времени его управления начинается основное строительство. Большая часть храмов возводилась на деньги князя Михаила Михайловича Темкина, потомка древних Ростовских князей, который пожертвовал монастырю все свое состояние.

В 1657-1688 гг. построены храмы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В конце XVII в. в обители были возведены и другие церкви: во имя Воскресения Христова, во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, чудотворца. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя башнями и тремя воротами. Монастырь, как видно из межевых книг 1665 года, назывался прежде Георгиевским. В соборной церкви находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, поступившая из дома храмоздателя князя Темкина-Ростовского, и древняя Грузинская икона Божией Матери, перенесенная сюда из упраздненной Акакиевой пустыни.
В 1845 году на месте разобранной колокольни XVII в. Тимофеем Смолиным под руководством ярославского архитектора Феодоровского построена новая четырехярусная колокольня. В 1857 г., после причисления монастыря к Ярославскому Архиерейскому дому, его древний ансамбль пополнился новыми храмами. Семидесятыми годами XIX в. датируются церкви во имя Казанской иконы Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1920-х годов.

В 1926 году был передан музею, но с 1940-х до 1960-х служил тюрьмой, позже использовался под хозяйственные нужны, затем заброшен, постройки сильно разрушены. Медленно восстанавливается с конца 2000-х.

Легенды о храме на Фиоленте

Одно из старых преданий рассказывает о событии 890 г. – когда Херсонес был в составе Византии. На Фиоленте местные рыболовы в непогоду стали жертвой кораблекрушения. Тогда мыс именовали Парфений («место Девы»). Потеряв всякую надежду, рыбаки воззвали к великомученику Георгию Победоносцу. Он услышал их и спас, одарив в память о случившемся подарком. На следующий же день горожане вырубили в скале маленький храм, и разместили тут подаренную им икону.

Часть спасенных стала жить в пещере – люди стали аскетами. Миф гласит – таким образом, зародился предтеча нынешней мужской обители. К слову, небожитель явился на рифе – место назвали скалой Явления Святого. Она и сейчас видна как с воды, так и с суши. Много столетий спустя уже русские подвижники поселились в скальной церкви. Непостижимым образом Победоносец наполнял мужеством и решимостью не только их, но и российских моряков. После посещения обители люди слышали голос святителя.

История монастыря

История этого крымского храма берет свое начало в XIX столетии. Предание утверждает, что местный чабан (пастух), ежедневно поднимавшийся на гору для молитвенных песнопений, узрел молодого воина, который изящно восседал на белом жеребце. Очевидец не мог сдвинуться с места, пока образ не растворился, он чрезвычайно испугался происшествия и не сказал о нем никому ни слова. Однако видение повторилось спустя один год, но чабан все равно не стал об этом рассказывать.

  • Только на третий раз пастух, восходя на тоже место, пригласил старцев, чтобы они подтвердили чудесное явление. Мудрецы приметили юношу, стоявшего на камне, а молодой жеребец находился с хозяином рядом. Когда присутствующие перебороли страх и начали приближаться, видение исчезло. Подойдя к камню, старцы разглядели отпечатки ног святого юноши. Рядом они обнаружили полотно с изображением преподобного Георгия Победоносца.
  • С этого момента гора, где возникало сошествие небесного юноши на белоснежном коне, стало особенно почитаться местными жителями. Н. Джанбеков и Ф. Сазонов построили здесь на свои деньги небольшую часовню, которая посещалась истинными богомольцами. Вскоре возникла традиция ежегодно, 23 апреля, совершать крестный ход на вершину горы с иконой святого Георгия.
  • Полотно с изображением Победоносца исчезло из храма Иоанна Предтечи и появилось на том месте, где было обнаружено. Священнослужители вскоре совершили молебен и дали обет возвести здесь каменную церковь, в которой найдет покой икона преподобного. Храм воздвигли в 1857 на средства прихожан и богатого помещика В. Гущина, а 23 апреля его освятили во славу великомученика Георгия.
  • Икону Георгия Победоносца, найденную на Святой горе, торжественно перенесли в новоявленный монастырь. Вместе с ней здесь обосновался и тот самый камень с отпечатками ног преподобного Победоносца. Через девять лет рядом с главным строением воздвигли небольшую колокольню.
  • Архиепископ Иннокентий отправил запрос Священному Синоду, где говорилось о желании соорудить здесь монастырь. Таким образом, святитель стремился укрепить православие на территории крымского полуострова. Керчь, как удаленный город от центра, нуждался в подобной инициативе и имел достаточное значение для христианской общины. Именно здесь начинал свою проповедническую деятельность апостол А. Первозванный, а также строились первые крымские храмы.
  • В 1849 г. после смерти Иннокентия Синод дал разрешение на возведение монастыря, который, однако, не получал обеспечения от государства и выживал собственными усилиями. Эта киновия (церковная община) обладала 20 десятинами земли, которую пожертвовал керченский помещик К. Хамарито. К несчастью, большая часть угодий не была пригодна для обработки, поэтому доходы складывались из пожертвований, платных обрядов и процентов от капитала, созданного при основании.

На заметку! Наименование «Катерлез» происходит из татарского языка и означает на русском «всадник на коне». В обители хранится камень, на который, по преданию летописей и свидетельству немногих людей, опускался преподобный Георгий Победоносец.

На материале видны отпечатки ног святого, а также копыт животного, принадлежащего чудотворцу и защитнику христианства. Монахи утверждают, что остатки этого камня и по сей день творят божественные исцеления.

Святая гора почитается не только христианскими верующими, но и татарами Козской долины. В одной из легенд Крыма говориться, что в день памяти преподобного Георгия Победоносца коренное население поднимается на вершину и возжигает поминальные свечи.


Свято-Георгиевский Катерлезский женский монастырь с. Войково

Как добраться

Адрес: Россия, Калужская область, Мещовский район, село Искра, улица Монастырская, д. 1

Железнодорожной станции в Мещовске нет, добираться до него придется на автобусе или на автомобиле.

Из Калуги рейсовые автобусы отправляются на Мещовск в 12:40, 18:20 и 20:05, из Москвы — в 9:05, 14:25, 16:50. Из Мещовска в Калугу можно уехать в 8:00,10:30,16:30. В Москву автобусы с Мещовского автовокзала уходят в то же время.

От автостанции до монастыря идти еще примерно 1,5 километра. Много времени такая прогулка не займет, однако можно и взять такси. На личном автотранспорте из Москвы следует выезжать по Киевской трассе. На 228 км — поворот на Мещовск. От поворота до города — 14 км. Монастырь находится на окраине, поэтому город придется проехать насквозь.

История

«Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевскому. При этом сказано, что обитель Св. Троицы впервые упоминается в универсале гетмана Богдана Хмельницкого от 9 июля 1645 г., однако Хмельницкий стал гетманом лишь в 1648 г. Ко времени выхода «Описания» универсала уже не было в монастырском архиве – документ упоминался в описи бумаг Свято-Георгиевской обители 1786 г. из Черниговской казенной палаты: возможно, ошибочная дата универсала появилась при составлении описи; в описании монастыря 2001 г. универсал ошибочно приписан гетману 1657-1659 гг. Выговскому.

Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню.

В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря.

С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

В кон. XVIII – сер. XIX вв. настоятелями монастыря не раз назначали бывших флотских иеромонахов. Один из них, игумен Варлаам (настоятель в 1776-1777), после участия в русско-турецкой войне получил в дар от Константинопольского патриарха частицы мощей свв. мчч. Трифона и Марины. После кончины о. Варлаама эти частицы остались в обители и были в числе ее главных святынь (утрачены в советское время).

В годы гражданской войны (1918-1920) в монастыре на пороге своей кельи был застрелен красноармейцем игумен Валентин, а одного из иеродиаконов расстреляли выведя за ворота. Затем последовало изгнание большинства братии, но закрытие обители отсрочил приход в нее инокинь из других монастырей. Накануне закрытия священником обители служил иеромонах Феодосий, который был известен даром исцелений и прозорливости. Совершив последнюю Литургию, он предсказал упразднение монастыря, а позже умер в ссылке.

Выдворив в 1934 г. инокинь, в обители поселяют общину узбеков, увезенных с родины за отказ вступать в колхозы. Обособленная в монастыре, община хранила свои традиции (включая ношение национальной одежды) и жила в мире с окрестными селами. На глазах узбеков и местных жителей под охраной военных были вывезены ценности из Свято-Георгиевского собора. Узбеки проживали в обители до 1937 г.

В 1938 г. здесь был размещен Дом инвалидов и престарелых. В 1941 г. нацистские оккупанты сохранили Дом инвалидов, но расстреляли пациентов-евреев и цыган, а также подселили в обитель полицейский участок. В 1942-1943 гг. они разрешили возобновить богослужения в теплом храме Св. Троицы, а в ходе боев при отступлении повредили собор св. Георгия. До закрытия в 1947 г. храм Св. Троицы служил приходом для жителей Данёвки – вместо сельской Воскресенской церкви, закрытой в 1931 г. и разрушенной при бомбежке в 1943 г.

В 1995 г. началось церковное возрождение монастыря, усадьба которого стала к этому времени придатком комплекса новых строений Дома инвалидов, возведенного севернее обители. В 1997 г. достоянием монастыря стала икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», после чего дело возрождения обители вышло на новый уровень: были развернуты большие восстановительные работы, выросло число насельниц, наладился духовный ритм монастырской жизни.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора