Московский музыкально-драматический цыганский театр ромэн

Где живут ромэновцы

Долгое время своего здания у театра не было. Сперва артисты обосновались в Доме Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, где выступали более 20 лет. Затем они переехали в бывший особняк купцов Ляпиных на Большой Дмитровке, и только в 1969 году у труппы появился свой дом.

Артисты вернулись туда, где когда-то выступали их предшественники, — на Ленинградский проспект, там раньше находился ресторан «Яр». Теперь здание стало частью престижной гостиницы «Советская». Театр занял также и соседние помещения. Там он остается и сегодня.

В 2005 году здание отреставрировали — отремонтировали старинные двери и восстановили декор в стиле модерн. Полностью обновили фасад, оборудование и зрительские места, усилили фундамент, заменили сценические конструкции, утеплили стены.

Даже после обновления в интерьере осталось много приветов из прошлого: мраморные полы, лепнина на потолке, роскошные люстры. Доски на сцене еще помнят поступь оперного певца Федора Шаляпина — частого гостя «Яра». А Николай Сличенко, который возглавляет «Ромэн» с 1977 года, в 2014-м отпраздновал свое 80-летие именно здесь.

Экскурс в историю

Слава цыганского хора неслась по Москве XIX века. И неудивительно: артисты выступали в легендарном ресторане «Яръ» в Петровском парке. «В “Яръ”, к цыганам!» — этот адрес знал каждый извозчик. В заведении, расположенном в здании в стиле модерн, была огромная сцена, на которой удобно было давать представления. Публика «Яра» принимала выступления цыганского хора с восторгом.

К 1880-м годам слава артистов дошла до Малого театра. Их ангажировали для участия в спектаклях «Цыганский барон» и «Цыганская жизнь». Последняя постановка так полюбилась зрителям, что не уходила из репертуара почти 20 лет.

В первые советские годы у цыган уже появился свой клуб, и именно его участники мечтали о создании театра. В 1930 году журнал «Новый путь» опубликовал заметку о том, что в Москве готовятся создать цыганский театр. Идею высказали дирижер Московского цыганского хора, актер и драматург Иван Лебедев, его брат Георгий, а также актер и режиссер Моисей Гольдблат. Нарком просвещения Анатолий Луначарский отнесся к идее положительно — это значило, что будущий театр точно получит государственную поддержку. Постановление о создании «музыкально-драматического индо-ромэнского театра-студии» вышло в том же году.

Слово «ромэн» означает «цыган» — над названием нового театра долго не думали. К моменту создания театра сложившейся труппы еще не было. В первый состав позднее вошли всего 20 человек. Всех артистов обучали грамоте, вокалу, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Художественным руководителем стал Моисей Гольдблат.

Первые постановки играли исключительно на цыганском языке. Затем решили, что понимать диалоги и песни должны все зрители без исключения, и постепенно стали вводить русский. Спектакль «Цыганы», например, был двуязычным: в первых сценах герои говорили на цыганском, а после появления главного героя — на русском.

В 1930-е годы главной звездой театра была легендарная Ляля Черная. Темноволосая красавица сыграла более 35 ролей в спектаклях, а также снялась в фильме «Последний табор» Евгения Шнейдера и Моисея Гольдблата. Со временем здесь появились постановки по произведениям Александра Куприна, Максима Горького, Проспера Мериме и других классиков. С 1940 года со сцены стал звучать только один язык — русский.

В годы войны актеры «Ромэна» выступали на передовой, заботились о раненых. Все средства, которыми располагала труппа, были отданы на создание бомбардировщика, названного в честь театра — «Ромэновец».

Примечания

  1. ↑ . Театр «Ромэн» (2018). Дата обращения 8 ноября 2018.
  2. Валерий Бурт. . Мослента (24 января 2016). Дата обращения 8 ноября 2018.
  3. ↑ .
  4. . РИА Новости (28 декабря 2011). Дата обращения 8 ноября 2018.
  5. . Историк (2018). Дата обращения 8 ноября 2018.
  6. ↑ . redkassa.ru (2018). Дата обращения 8 ноября 2018.
  7. Анна Корнилова. . Московские новости (7 декабря 2017). Дата обращения 12 октября 2018.
  8. ↑ . РИА Новости (24 января 2006). Дата обращения 9 ноября 2018.
  9. Юлия Богоманшина, Валерий Белинский, Алексей Комаров. . ТВЦ (27 декабря 2014). Дата обращения 9 ноября 2018.
  10. ↑ . РИА Новости (27 декабря 2006). Дата обращения 9 ноября 2018.
  11. . Московские новости (10 апреля 2014). Дата обращения 9 ноября 2018.
  12. Барабанов М. . РИА Новости (22 октября 2018). Дата обращения 9 ноября 2018.
  13. . Федеральное Казначейство (Казначейство России) (2018). Дата обращения 8 ноября 2018.
  14. ↑ .

О современном театре «Ромэн»

Конечно, «Ромэн» — театр на любителя. И сегодня этих любителей практически нет. Романтика нынче не в моде. Герою «Ромэна» нельзя просто признаться в любви героине: он обязательно должен ей спеть о своих чувствах, и спеть так, чтобы весь зал подключился. Поэтому на сцене актер не обращается к другому актеру, как в обычном театре, — он выходит со своими чувствами к залу. «Ромэн» — это сочетание русского психологического театра и театра глубоко национального. В цыганском театре нельзя все выразить жестом — только песней и танцем, причем таким, когда уже ноги не могут стоять, голос не может оставаться в горле. Эмоция должна обязательно перехлестывать, быть максимально выразительной, пускай даже на грани пошлости. 

Конечно, сегодня в театре играют не только цыгане, в труппе есть и армяне,
и евреи, но цыган все-таки больше. Помню, как-то я сказала Сличенко: «Николай Алексеевич, а я вижу, кто у вас настоящие цыганки на сцене, а кто нет, по одному простому движению». Он спрашивает: «Плечиками когда трясут?» Нет, говорю, плечиками уже все научились. А вот когда они кружатся
в танце и садятся: если это цыганка, у нее юбка сама ровным кругом раскладывается по сцене, а если не цыганка, то она обязательно ее в каком-то месте поправит. Театральные цыгане — это современные люди. Они хорошо воспитаны, прекрасно говорят, умеют себя вести в обществе, но вы никогда не увидите у них скованных движений. Мы сядем в кресло и начнем припоминать: спину нужно выпрямить, голову поднять — а они так садятся от природы.

Цыганский танец в исполнении актрис театра «Ромэн»

Сейчас в репертуаре театра — классические пьесы, но их выбирают так, чтобы
в сюжете была какая-то привязка к цыганской теме. В «Очарованном страннике» Лескова — цыганка Грушенька. В «Колоколах любви» — цыганка Эсмеральда. По знаменитой оперетте «Дон Сезар де Базан» играют спектакль «Графиня-цыганка». По мотивам произведений Лорки о цыганах Жемчужный сделал фантазию «Колдовская любовь». Кроме того, на протяжении чуть ли не сорока лет в «Ромэне» играют спектакль, который они сами называют своей визитной карточкой, — «Мы — цыгане». Это такое ревю о цыганской истории: все начинается с Индии, потом они раcходятся по всему миру, и зрителям показывают разные обычаи, песни и танцы, приобретенные в тех странах, куда попадали цыгане. И наконец, все герои собираются в некую единую цыганскую семью. В финале на сцену выходит Николай Алексеевич Сличенко, все поют цыганские романсы, популярные в России. С этим спектаклем «Ромэн» объездил весь мир, и успех везде был ошеломляющий. 

Цыганский танец. Из архивов театра «Ромэн»

Театр Ромэн

История театра «Ромэн»Московский музыкально-драматический театр «Ромэн» — один из старейших и известнейших цыганских театров не только в Москве, но и во всем мире. Театр был создан в 1931 году на основе студии «Индо-Ромэн». Ее режиссером тогда был Мойше Гольдблат, спектакли шли на цыганском языке. Вскоре после премьерных показов студию переименовали в Цыганский театр «Ромэн».

Спустя 6 лет художественным руководителем стал Михаил Яншин, который привнес в театр мхатовскую школу актерского мастерства. В репертуаре появились постановки по произведениям мировых и отечественных классиков, которые теперь идут на русском языке. Сейчас театром руководит знаменитый актер Николай Сличенко.

Купить билеты в театр «Ромэн» в Москве можно на спектакли самых разных жанров по произведениям знаменитых русских и зарубежных классиков, а также по пьесам, написанным специально для театра. Все постановки обладают ярко выраженным цыганским колоритом, щедро украшены музыкой и танцами, красочными костюмами.

Особенности театра «Ромэн» В зрительном зале театра предусмотрен партер, амфитеатр, а также вип-ложа и ложа дирекции. Зал оснащен современным оборудованием для обеспечения качественного звука и освещения, а также удобными креслами для публики.

Как добраться до театра «Ромэн»Театр «Ромэн» находится по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 32/2.

Двигаясь на автомобиле от центра нужно проехать мост у Белорусского вокзала, свернуть на дублер Ленинградского проспекта и проехать один километр. Из области нужно доехать по Ленинградскому проспекту до моста, развернуться под ним и проехать по дублеру «Ленинградки» до здания с колоннами на углу проспекта и ул. Расковой.

Ближайшая остановка общественного транспорта: отель «Советский». Здесь останавливаются:

автобусы № М1, Н1, 27, 84, 101, 456, 904, 904к, 905,троллейбусы № 12, 20, 70, 82.Ближайшая станция метро «Динамо» находится в 1 км от здания театра. От нее нужно двигаться вдоль дублера Ленинградского проспекта в сторону центра.

Полное описание

Расписание Театра «Ромэн»

04
МАРТА

Среда

Клятва 19:00, Театр «Ромэн»
Клятва 19:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

05
МАРТА

Четверг

Так бывает 19:00, Театр «Ромэн»
Так бывает 19:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

06
МАРТА

Пятница

Графиня-цыганка 19:00, Театр «Ромэн»
Графиня-цыганка 19:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

07
МАРТА

Суббота

Подкова счастья 18:00, Театр «Ромэн»
Подкова счастья 18:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

08
МАРТА

Воскресенье

Мы – цыгане 18:00, Театр «Ромэн»
Мы – цыгане 18:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 600₽

09
МАРТА

Понедельник

У нас сегодня концерт 18:00, Театр «Ромэн»
У нас сегодня концерт 18:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

12
МАРТА

Четверг

Колокола любви 19:00, Театр «Ромэн»
Колокола любви 19:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

13
МАРТА

Пятница

Грушенька 19:00, Театр «Ромэн»
Грушенька 19:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

14
МАРТА

Суббота

Мы – цыгане 18:00, Театр «Ромэн»
Мы – цыгане 18:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 600₽

15
МАРТА

Воскресенье

У нас сегодня концерт 18:00, Театр «Ромэн»
У нас сегодня концерт 18:00, Театр «Ромэн»

Билеты от 500₽

Об актрисе Ирэне Морозовой

Мать Ирэны Морозовой мечтала учиться, получить серьезное образование
и потому где-то в конце 1940-х — начале 1950-х годов бежала от своего мужа
из табора в Москву, взяв с собой совсем маленькую дочку. По ее словам, она хорошо помнит, как босиком бежала вместе с мамой в никуда. В Москве мама поступила в химический институт и стала химиком. Пока она училась, ей надо было как-то зарабатывать, поэтому по вечерам она танцевала в ресторанах. Как рассказывает сама Ирэна, ее мать была потрясающей танцовщицей. Ирэна еще девочкой говорила: «Мама, я никогда не смогу танцевать, как ты». На что та ей отвечала: «Зато я никогда не сумею петь, как ты». Когда Ирэна выросла
и сказала, что хочет быть актрисой, мать, конечно, запретила: ни за что
и никогда, надо получить серьезную профессию, перестраиваться на новые порядки, жить иначе, чем привыкли цыгане. В итоге Ирэна сначала поступила
в иняз на французское отделение, но вскоре бросила учебу и все же пришла поступать в «Ромэн». 

Когда на прослушивании ее спросили: «Что вы будете петь?» — она ответила:
«Я спою вам песню «Осенние листья» на французском языке». Образование
не прошло даром. Николай Алексеевич Сличенко сел к роялю ей аккомпанировать, и она исполнила песню из репертуара Ива Монтана,
которая тогда была в России очень популярна. Ее, конечно, приняли, она очень красивая, артистичная женщина. Но главное, у Ирэны Морозовой действительно уникальный голос. И даже так называемая «белая цыганка» Изабелла Юрьева благословила Морозову на исполнение своего репертуара.
До Ирэны Юрьева никогда никому не давала этого права. И на всех спектаклях,
в которых была занята Ирэна Морозова, на всех концертах, в Доме актера,
в Доме работников искусств, Юрьева, крохотного роста, сухонькая старушка, сидела в первом ряду, даже когда ей было уже за девяносто. Ирэна несколько раз пыталась вытащить Юрьеву на сцену и уговаривала спеть вместе, но та всегда ей отвечала: «Деточка, ну это же не моя тональность, я не могу в ней петь». 

О заграничных гастролях

Раньше у театра часто бывали гастроли. Перестали ездить они только
в 1990-х годах. С этим связана забавная история. Так сложилось, что после каждых гастролей обязательно какой-нибудь миллионер женился на одной из актрис цыганского театра. Так, например, исчезла из труппы совершенно уникальная актриса Соня Тимофеева, невестка Ляли Черной, — я ее еще помню в театре. По слухам, во время гастролей какой-то барон уговорил ее остаться то ли в Австрии, то ли в Англии. И в одном из интервью Сличенко в шутку сказал: «Нет, в ближайшие годы мы на гастроли не поедем: я не хочу остаться без актрис». 

Песня «Бродяга» в исполнении Ляли Черной из кинофильма «Последний табор»

Театр «Ромэн» отмечает юбилей

Легендарный театр «Ромэн» отмечает юбилей. Самому известному цыганскому коллективу – 85 лет. В репертуаре театре – постановки самых разных жанров. Но в каждом спектакле неизменно находится место национальному цыганскому фольклору. Репортаж Юлии Кундрюковой.

Николай Сергиенко готовит премьеру с цыганским темпераментом. Артисты собраны и внимательны.

Новый спектакль «Поющие струны души» — о легендах театра «Ромэн», среди которых — Ляля Черная. Режиссер Николай Сергиенко знал ее лично. В театре работает 47 лет.

«Зритель приходит в наш театр именно проникнуться той любовью, которую мы им отдаем, и от них же получаем», — говорит народный артист России Николай Сергиенко.

Потомственная цыганка Ольга Янковская репетирует сутки напролет. Именно ей досталась роль примы – Ляли Черной. Как рассказывают здесь, добрая, скромная и талантливая актриса танцевала, как богиня.

Здание театра – тоже с историей. «В «Яръ», к цыганам!» — часто слышали городские московские извозчики. Именно здесь в начале XX века и находился один из самых популярных московских ресторанов.

Бывший Белый зал легендарного ресторана «Яръ». Вместо зрительских сидений — столы и стулья. И сцена существовала уже тогда, в 1910 году. На ней, как и сейчас, пели и танцевали цыгане. Шуршание цыганских юбок однажды приворожило Марию Манюк. Уже не один год она придумывает и шьет эти красочные наряды.

Оседлую жизнь актеры не ведут: в годы войны ездили на фронт, давали концерты даже в землянках. И всем творческим табором собрали деньги на советский тяжелый бомбардировщик. Его так и назвали — «Ромэновец».

«Ромэн» — это не просто театр, семья. Здесь работают целыми династиями.

Визитная карточка театра – знаменитый спектакль «Мы – цыгане». Не выходит из репертуара уже 40 лет. Режиссер постановки — худрук Николай Сличенко — все эти годы выходит на сцену в главной роли.

«Сколько мы с ним объездили стран. Сколько стран мы обкатали с ним!» — вспоминает народный артист РСФСР Николай Сличенко.

Сличенко определяет жанр спектакля как народное музыкальное зрелище. Романтика кочевой жизни, яркие костюмы, зажигательные песни и танцы – именно за этим зрители приходят в «Ромэн» уже десятки лет.  

К 85-летию театра «Ромэн» 17 декабря наш телеканал показывает спектакль «Мы — цыгане», в 14:50. А в 16:10 — программу «Театральная летопись» с участием Николая Сличенко.

О цыганских актерских династиях

Отрывок из передачи о цыганской династии Волшаниновых

Одна из особенностей «Ромэна» — распространенные, как ни в каком другом театре, актерские династии. Люди, приехавшие в Москву из разных концов страны, здесь в основном варились в собственном соку. Они женились между собой, рожали детей, которых оставлять дома было особенно не с кем, поэтому детей таскали на репетиции и спектакли. Дети росли за кулисами, учились петь и танцевать и в итоге оставались в театре. Я помню, что, когда первый раз зашла за кулисы этого театра, у меня было ощущение, что я попала в детский сад. «Ромэн» — это настоящий театр-дом и театр-быт.

Цыганский свадебный обряд на сцене театра «Ромэн» 

Пример — известная цыганская династия Жемчужных. Многие слышали эту фамилию, потому что супруги Катя и Георгий  И Екатерина, и Георгий Жемчужные родились в семьях цыганских артистов. снимаются в кино. Если на экране нужна какая-нибудь экзотическая цыганка — это непременно либо Ирэна Морозова, либо Катя Жемчужная; когда нужен боевой цыган — это Георгий Жемчужный. Так, в фильме «Карнавал»  «Карнавал» — фильм Татьяны Лиозновой 1981 года, с Ириной Муравьевой в главной роли. Катя играет цыганку Карму,
а ее грозный муж — это как раз Георгий. Их дочь Ляля Жемчужная  Муж Ляли Жемчужной, артист Роман Грохольский, тоже играет в театре «Ромэн». — тоже замечательно талантливая молодая актриса. Специально для нее Георгий написал пьесу на основе «Собора Парижской Богоматери»  Спектакль театра «Ромэн», в основе которого лежит сюжет романа Виктора Гюго, называется «Колокола любви»., которая сейчас идет в театре с большим успехом.

О «Ромэне», МХАТе и футбольном клубе «Спартак»

Вся российская культура XIX — первой половины ХХ века пронизана цыганской романтикой. Многие цыгане, люди поющие, танцующие, артистичные, конечно, хотели очутиться на сцене, посвятить себя актерскому делу,
а не только плясать в ресторанах. И в 1930-х годах возникла идея создания цыганского театра — сначала в виде студии  Студия под названием «Индо-ромэн» открылась 24 января 1931 года.. Прослышав об этом, цыгане стали съезжаться в Москву из самых разных концов страны. Вскоре студию преобразовали в театр «Ромэн», и в 1937 году у его руля встал Михаил Яншин, известнейший артист МХАТа. В «Ромэн» он попал через свою жену — знаменитую Лялю Черную  Настоящее имя — Надежда Киселева (1909–1982). Она была дочерью дворянина Сергея Киселева
и цыганки Марии Поляковой, выступавшей
в Хоре московских цыган ресторана «Стрельна». Ляля Черная работала в театре «Ромэн» со дня его основания.. Это была фантастической красоты женщина и большого таланта, с изумительным голосом. Даже от ее фотографий исходит что-то магическое. В разное время она была женой разных выдающихся актеров — Ивана Рома-Лебедева  Иван Лебедев (1903-1991) — актер, гитарист и драматург, один из тех, кто инициировал создание цыганской театральной студии. Всю жизнь проработал в «Ромэне». Слово «ром» («цыган») добавил к фамилии сам., Евгения Весника и Николая Хмелева   Николай Хмелев (1901–1945) — актер и режиссер МХАТа. В 1935 году сыграл царя Федора в спектакле Станиславского и Немировича-Данченко «Царь Федор Иоаннович», в 1937-м — Каренина в «Анне Карениной», в 1940-м — Тузенбаха в «Трех сестрах», оба спектакля — постановки Немировича-Данченко.. Яншин стал учить цыган мхатовскому актерскому мастерству и принес в театр классическую русскую литературу. У них бывали не только спектакли, но и концерты и творческие вечера. Поскольку все это было невероятной экзотикой, театр сразу стал пользоваться огромным успехом. 

Есть масса историй о том, как в доме Черной и Яншина собирался целый табор, как они пели, танцевали и веселились — и вместе с ними мхатовские артисты, которые высоко ценили цыганское искусство. 

Кроме мхатовской компании c «Ромэном» был связан футбольный клуб «Спартак». Дело в том, что Ольга — одна из сестер Кононовых  На судьбе сестер Кононовых основан сюжет телесериала «Цыганки» Елены Лосевой и Павла Игнатова (2009 год)., знаменитых артисток первого набора, — вышла замуж за легендарного футболиста, одного из основателей клуба «Спартак» Андрея Старостина. С тех пор клуб «Спартак» считал театр «Ромэн» своим, футболисты обязательно приходили на все премьеры. К сожалению, впоследствии судьба семьи сложилась трагически: Старостина на 10 лет отправили в ГУЛАГ за измену Родине  Андрея Старостина и его братьев Николая, Александра и Петра, тоже футболистов «Спартака», арестовали в 1942 году., и его жене Ольге
с дочерью пришлось тяжко  Ольга Старостина была репрессирована
в 1944 году.. 

Современность

Здание гостиницы «Советская», 2016 год

В 2018 году театр открыл 87 творческий сезон. В труппе состоит 65 артистов, многие из которых продолжают семейную традицию, работая в театре. К 2006 году из 65 артистов труппы 40 являлись народными и заслуженными артистами России. В декабре 2017 спектакль «Мы — цыгане» был показан в 2222-й раз почти в 30 странах. В 2005-м в Высшем театральном училище имени Щукина была создана цыганская студия, где готовят новых актёров для «Ромэн». Её также возглавил Николай Сличенко.

Мы рады, что есть кому продолжить традиции нашего народного искусства, уже второй год существует цыганская студия… Это 20 талантливых юношей и девушек, которых мы искали по всей стране.
Николай Сличенко

В этом же 2005-м была проведена реконструкция театра, средства на которую выделил Комитет по культуре правительства Москвы. Зал был расширен до 700 мест, реконструирован балкон, были заменены кресла и установлено новое звуковое и световое оборудование. В октябре 2014-го вновь была проведена реставрация здания театра и вспомогательных строений. В ходе работ обновили фасады и восстановили декор эпохи модерна 1920-х на старинных парадных дверях, реконструировали инкрустированный пол. Зал был оснащён современным оборудованием, установлены новые кресла. Проведены работы по усилению фундаментов и сводчатого перекрытия подвала, замене перекрытий и конструкций сцены и деревянных элементов стропил на стальные. Утеплили стены и кровлю. На обновлённой сцене 27 декабря 2014 года худрук, народный артист СССР Николай Сличенко отметил 80-летний юбилей. В 2018 году было объявлено об очередной реставрации гостиницы «Советская».

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 20th International Television Contest for Young Musicians the Nutcracker

Что смотреть в театре

«Мы — цыгане» — пожалуй, визитная карточка театра, спектакль, который показывают уже больше 40 лет. Его полюбили во всем мире (особенно почему-то в Японии), а московские поклонники на него приходят семьями. В основе — история цыганского народа, пути от Древней Индии и Египта к поискам малой родины в России. Главное здесь даже не сюжет, а демонстрация яркой национальной культуры. Это единственный спектакль, в котором занята вся труппа.

Постановка «Поющие струны души» рассказывает о том, как появился «Ромэн», о первых 10 годах его существования, а также об основателях и главных звездах.

«Здравствуй, Пушкин» — спектакль, поставленный Георгием Жемчужным по пьесе Арнольда Гессена и Ивана Ром-Лебедева. В заглавной роли — еще один представитель знаменитой династии молодой актер Андрей Жемчужный. Постановка посвящена пушкинской болдинской осени и созданию поэмы «Цыганы».

«Колокола любви» — еще одна работа Георгия Жемчужного. Музыкально-романтическая фантазия в двух частях создана по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Вообще многие спектакли здесь ставят по пьесам, написанным специально для «Ромэна». Это, например, «Цыганская невеста» Радмилы Богдановой, «Бриллианты и любовь» и «Подкова счастья» Николая Лекарева. Все постановки непременно сопровождаются музыкально-танцевальными номерами — спектаклей без песен и танцев просто нет.

Если в афише вы видите «А у нас сегодня концерт», значит, в этот вечер будет особенно много музыки. В программе часто меняются песни, поэтому на него можно смело идти несколько раз. Открывается он всегда знаменитой «Величальной», которой гостей встречали еще хоровые цыгане, обязательно звучат романсы «Дорогой длинною», «Две гитары», задорные «Бричка», «Кумушка» и многие другие.

Еще в театре будет долгожданная премьера — покажут восстановленный спектакль «Грушенька», который Николай Сличенко поставил одним из первых. Спектакль создан по мотивам «Очарованного странника» Николая Лескова.

О худруке Николае Сличенко

Николай Сличенко в «Голубом огоньке»

В 1960-х годах всех артистов «Ромэна» затмил Николай Сличенко. В 1977 году он стал главным режиссером, а потом и художественным руководителем театра «Ромэн» и остается им по сей день. В 1970-х годах не было ни одного правительственного концерта, в котором бы не пел Сличенко, ни один «Голубой огонек» не обходился без него. Он был популярен немыслимо. Вся Москва, как обезумевшая, бегала на спектакль «Живой труп»: сам Сличенко играл Федора Протасова, а лучшие его цыганки играли Машу и хор. Тогда же в театре появились совсем еще молодые актрисы: Ирина Некрасова и Ирэна Морозова  Первой киноработой Ирэны Морозовой стал фильм «Живой труп», который режиссер Владимир Венгеров снял в 1968 году
(там Протасова сыграл Алексей Баталов)., которые играют до сих пор, став уже народными артистками.

Труппа

Заслуженная артистка России Ольга Янковская, 2014 год

Коллектив театра на концерте в Северодвинске, 2014 год

См. также: Категория:Персоналии:Театр Ромэн

Ниже представлены актёры и режиссёры, работавшие в театре c 1931 по 2018 год:

  • Аббасова Луиза
  • Агамирова Тамилла
  • Басов Валерий
  • Бизева Наталья
  • Бобров Павел
  • Бобров Павел младший
  • Боброва Ляля
  • Богданов Артур
  • Богданова Радмила
  • Бузылёва Каролина
  • Бузылёв Дмитрий
  • Михаил Бузылёв-крэцо
  • Булдыженко Артур
  • Василевский Борис
  • Волшанинов Николай
  • Волшанинова Рада
  • Гашпаревич Рада
  • Германо Александр
  • Годжаев Мурад
  • Грохольский Роман
  • Гутьеррес Анхель
  • Дарчинянц Арсен
  • Джелакаева Роза
  • Деметр Владислав
  • Демент Пётр
  • Демент Раиса
  • Демент Ляна
  • Джелакаев Мануэль
  • Джелакаева Ольга
  • Домбровский Эдуард
  • Дубаева Мадина
  • Жемчужная Екатерина
  • Жемчужная Ольга
  • Жемчужный Андрей
  • Жемчужный Георгий
  • Золотарёв Василий
  • Ильинский Михаил
  • Квасникова Вера
  • Колпаков Александр
  • Колпаков Вадим
  • Лалай Руслан
  • Лекарев Николай
  • Лекарев Николай младший
  • Лекарев Артур
  • Лекарева Анжела
  • Ляля Чёрная
  • Манциленко Олег
  • Морозова Ирэна
  • Муштакова Нина
  • Муштакова Нана
  • Некрасова Ирина (Золотарёва)
  • Оглу Моисей
  • Оглу Надежда
  • Оглу Патриция
  • Оглу Линда
  • Оглу Сулейман
  • Оглу Мария
  • Осипова Зинаида
  • Петрова Ольга
  • Плахотная Екатерина
  • Плахотная Аделина
  • Плохотная Алмаза
  • Репина Татьяна
  • Ром-Лебедев Иван
  • Рубенчик Александр
  • Савельев Михаил
  • Сергиенко Николай
  • Сличенко Ольга
  • Сличенко Николай
  • Страшинский Виталий
  • Сураков Сергей
  • Ташкентский Борис
  • Туманская Дана
  • Титов Анатолий
  • Хабалов Олег
  • Халилов Ким
  • Хубаев Давид
  • Хрусталёво Вано (Иван Хрусталёв)
  • Чёрная Татьяна
  • Чунгак Семён (с 1977)
  • Шаркози Патрина
  • Шишков Николай
  • Шишков Сергей
  • Шнуркова Нина
  • Якулов Александр Яковлевич с 1960-1979 музыкальный руководитель театра
  • Шток Исидор
  • Янковская Ольга
  • Янышев Пётр
  • Янышева Валерия

Художники и композиторы

Композиторы
  • Семён Бугачевский 1931—1968 год
  • Николай Эрденко 1971—1980
Художники
  • Александр Тышлер с 1931 года
  • Альберто Санчес с 1957 года
  • Сергей Бархин
  • Вячеслав Зайцев
Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора