Подскажите , с каких мест самый хороший обзор

Последние статьи

  •   Как открыть банку с поворотной крышкой одним движением сегодня, 22:40
  •   7 фактов о главной награде Советского Союза, которые сегодня уже мало кто помнит сегодня, 21:46
  •   Как можно заставить автомобиль сзади держать правильную дистанцию сегодня, 19:58
  •   4 необходимые и нетленные модели сумок, которые всегда будут в тренде сегодня, 18:17
  •   С чем носить юбку-карандаш: 8 стильных образов сегодня, 16:34
  •   15 блюд и продуктов из СССР, которые казались лучшим лакомством сегодня, 14:51
  •   12 необычных лестниц, от одного вида которых захватывает дух сегодня, 13:17
  •   Простой инструмент, который поможет вытянуть сорняк вместе с длинным корнем сегодня, 11:35
  •   5 полезных блюд для тех, кто соблюдает Великий пост сегодня, 10:24
  •   Практичная кухня-спальня: недоразумение от дизайнеров или реальность сегодня, 09:21

Все статьи

«№ 13D», МХТ

Зажигательная комедия драматурга Рэя Куни в постановке Владимира Машкова гремела в Камергерском больше десяти лет. Затем спектакль на два года сошел с афиш и вернулся в обновленной версии, еще более острой и искрометной.

Сюжет таков: помощник премьер-министра вместо парламентских дебатов решил предаться страсти с секретаршей в 13-м номере пятизвездочной гостиницы с видом на Биг-Бен, но им сильно помешали: 1) «бесчувственное тело мужское средних лет», обнаруженное в комнате; 2) сыщик, нанятый мужем секретарши; 3) сам муж секретарши; 4) жена помощника премьер-министра. Гомерически смешные диалоги и изощренные акробатические номера на фоне консервативной красной шотландки превращают эту комедию положений в отчаянный фарс, в котором несмотря на пикантный сюжет нет и намека на пошлость (что, согласитесь, в наше время редкость).

Что такое бельэтаж в театре

Само это слово пришло из архитектуры. В богатых домах второй этаж, располагающийся над цокольным, украшался более других. На первом ярусе обычно размещалась кухня и хозяйственные, функциональные помещения. На третьем – спальни, кабинеты, будуары. На четвертом этаже, если таковой был, находились комнаты прислуги. А вот второй ярус был парадным. Там находились бальные залы, гостиные, приемные. Иногда прямо к бельэтажу вела парадная лестница. Термин bel étage, как мы видим, состоит из двух слов. Буквальный его перевод — «красивый этаж». Этот второй ярус богатого дома был великолепен не только внутри, но и снаружи. Его украшали большие окна, лепнина и красивая отделка. А что такое бельэтаж в театре? Фото демонстрируют, что данный термин в храме Мельпомены несет ту же смысловую нагрузку, что и в архитектуре дома. Это не просто второй ярус. Бельэтаж, как правило, еще и самый красивый.

«Ложь во спасение», Ленком

Вы не увидите в этом спектакле буффонады, гротеска, зажигательных песен и танцев, характерных для классических постановок Ленкома – режиссер Глеб Панфилов (культовые фильмы «Начало» и «Васса» – его авторство) сделал ставку на камерность и психологизм и как всегда не прогадал.

В главной роли – Бабушки – прима театра и по совместительству супруга режиссера Инна Чурикова. По сюжету ее муж, которого играет Виктор Раков, выгнал из дома их единственного внука-разгильдяя, и чтобы оградить жену от переживаний, много лет писал от его имени липовые письма. Для пущей убедительности он даже решил организовать встречу с «фальшивым» родственником (Игорь Коняхин) и его не менее «фальшивой» женой (Анна Зайкова). Но тут как назло появляется настоящий внук…

Фото и описание

Театр Сатиры, или Московский академический театр сатиры, находится в центре Москвы, на Триумфальной площади. Театр был основан в октябре 1924 года. Художественным руководителем был А. Г. Алексеев. С 1926 по 1929 год театр возглавлял режиссер Д. Гутман. В конце сороковых годов театр возглавлял Николай Горчаков. С 1948 года по 1953 год художественным руководителем был Н. Петров.

Первоначально в нем не ставились пьесы. В репертуаре театра были памфлеты, юмористические обозрения, водевили. В тридцатые годы репертуар обогатился бытовыми комедиями: «Простая девушка», «Чужой ребенок» Шкваркина, «Таланты», «Большая семья» Федина, «Господин де Пурсоньяк» Мольера, «Город Глупов» Салтыкова-Щедрина.

Художественным руководителем театра с 1957 года по 2000 год был В. Плучек и театр стал очень популярным. С 1965 года по 1973 год рядом с Валентином Плучеком работал режиссером-постановщиком Марк Захаров. Он поставил спектакли: «Доходное место», «Теркин на том свете». Эти спектакли стали заметным событием в общественной жизни. Они определили дальнейшее развитие театра, его публицистическую направленность. В обширном репертуаре театра присутствовали спектакли «от трагедии до фарса», появились философские, сатирические, трагические спектакли.

Автором оформления спектаклей в шестидесятые годы был В. Левенталь. У спектаклей был высокий уровень сценической культуры.

Актеры театра удивительным образом соединяли жизненную достоверность с острыми театральными приемами. В труппе театра много известных имен. В разные годы в театре работали В.Лепко, Т. Пельтцер, А. Папанов, Е. Весник, В. Васильева, А. Миронов, Г. Менглет, М. Державин, О. Аросева, А, Ширвиндт, Н. Селезнева, С. Мишулин, З. Зелинская и многие другие.

В 1984 году театр получил звание «Академического». В 2000 году Московский театр сатиры возглавил Александр Анатольевич Ширвиндт.

«Фантазии Фарятьева», театр Мастерская Петра Фоменко

Казалось бы, после экранизации Ильи Авербаха 1979 года, ставшей классикой советского кинематографа, тема «Фантазий Фарятьева» исчерпана – переиграть Миронова с Нееловой не под силу никому. Но в Мастерской Петра Фоменко такой задачи и не ставят. Скорее, наоборот, поступают вопреки: вместо мелодрамы дают трагикомедию, обеспечивая пьесе Аллы Соколовой принципиально новое прочтение.

Сюжет не изменился – чудаковатый стоматолог Павел Фарятьев (Рустэм Юскаев) по-прежнему грезит об инопланетянах и других мирах и по-прежнему влюблен в учительницу музыки Сашу (Полина Кутепова), которая грезит об «идеальном мужчине» Бетхудове и другой, счастливой жизни. Мать и младшая сестра Саши настаивают на том, чтобы девушка вышла замуж, но та никак не может вырваться из плена фантазий и принять правильное решение. Фантазии вообще играют здесь ключевую роль: мир героев похож на сюрреалистический сон, где отношения перевернуты с ног на голову, а самые близкие люди не слышат друг друга.

«Как важно быть серьезным», театр «Школа драматического искусства»

Легкая как детский утренник и невероятно ироничная пьеса Оскара Уальда «Как важно быть серьезным» в постановке худрука театра Игоря Яцко – удовольствие для настоящих эстетов. В основе этой «великосветской комедии» лежит каламбур, скрытый в названии («The Importance of Being Earnest») – слово Earnest переводится как «серьезный» и одновременно созвучно имени Эрнест, вокруг которого строится все действие пьесы

А именно: два героя – землевладелец Джон Уординг и аристократ Алджернон Монкриф сватаются к двум девушкам – Гвендолен Ферфакс и Сесили Кардью, которые с детства мечтали выйти замуж за молодых людей по имени Эрнест. Именно так кавалеры им и представляются, не подозревая, какая история из этого выйдет.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора