Храм богоявления господня в звенигороде (звенигород, россия): лучшие рестораны рядом

Обращение в связи с обсуждением законопроекта о семейном насилии

Дорогие братья и сестры!

Многие, наверное, уже слышали о новом готовящемся законе, который якобы направлен на защиту каждого члена семьи от насилия. Это касается и детей, и жён, и даже отцов. Но есть одно НО! Согласно законопроекту домашним насилием в семье является деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления. Т.е. всё то, что на данный момент не является ни административным, ни уголовным правонарушением или преступлением, или проще говоря, то, что вообще(!) не является противозаконным. И реагировать соответствующие органы могут по обращению любого третьего лица – соседей, воспитателя в детсаду или учителя в школе, участкового врача, коллеги по работе или чиновника и т.д.

Просмотры(106)

Архитектура

Успенский собор — первый из четырёх полностью сохранившихся белокаменных московских храмов конца XIV — первой четверти XV века: собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря (так же построенного по заказу князя Юрия Звенигородского), Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и собора Нерукотворного образа Спасителя Спасо-Андроникова монастыря в Москве.

Файл:Успенский собор на Городке 2.jpg Капитель

Файл:Успенский собор на Городке портал.jpg Перспективный портал

Файл:Успенский собор на Городке 7.jpg Апсида

Файл:Успенский собор на Городке 9.jpg Орнаментальный пояс на фасаде

Архитектура Успенского собора, как и других московских построек того времени, была сознательно ориентирована на зодчество Владимиро-Суздальского княжества XII — первой трети XIII века. Вместе с тем, московские постройки имеют ряд характерных отличий от своих домонгольских прототипов. Успенский собор — это небольшой крестово-купольный четырёхстолпный храм, увенчанный одним куполом. С восточной стороны храм имеет три алтарные апсиды, западный, южный и северный фасады храма имеют традиционное деление на три вертикальных прясла, завершенных закомарами. Вертикальные членения фасадов выполнены в форме лопаток с примыкающими к ним тонкими полуколонками, завершенными изящными резными «сноповидными» капителями. Такими же полуколонками разделены и алтарные апсиды, а их стены декорированы тонкими вертикальными тягами. Широкая тройная лента резного растительного орнамента, сменившего аркатурно-колончатый пояс домонгольских построек, делит фасады храма по горизонтали. Верхнюю часть алтарных апсид и барабана купола украшает двойная лента из такой же каменной резьбы. В центральных пряслах фасадов располагаются обрамленные арками на колоннах перспективные порталы. Первоначальные узкие и вытянутые по вертикали окна (сохранились только в верхних боковых частях фасадов и посередине центральной апсиды) так же имели тонкое обрамление. Кровля храма первоначально имела позакомарное покрытие. Помимо закомар, завершающих каждое из прясел, ступенчатый верх собора был усложнен четырьмя угловыми закомарами и поясом декоративных кокошников в основании барабана купола. В отличие от владимиро-суздальского зодчества формы закомар и кокошников, а также окон и порталов были килевидными, что являлось важнейшей чертой всей московской архитектуры XIV—XV вв. В настоящее время кровля собора, как и формы оконных проемов искажены поздними ремонтами.

Храм поставлен на высокий подклет. Легкое сужение всех его форм кверху подчеркивает стройность здания. Его высота и устремленность вверх подчеркнуты так же ступенчато-повышенной конструкцией сводов, выраженной снаружи через усложненную форму кровли. Особенностью внутренней конструкции собора является смещение пары восточных столбов к алтарным апсидам, что позволило расширить центральное подкупольное пространство. Из-за этого внешние членения фасадов здания не соответствуют внутренним. Подобный же архитектурный прием был использован и в соборе Троице-Сергиевого монастыря. Однако здесь он выполнен более деликатно, благодаря чему композиция здания не утрачивает гармонии и зрительного равновесия. Данью домонгольской традиции являются расположенные в западной части интерьера хоры, отсутствующие в последующих московских храмах.

Изящество пропорций и красота богатого декоративного убранства выделяют храм из числа других соборов того же времени.

Лазарев В. Н.

Успенский собор на Городке в Звенигороде

Фрески. Конец XIV — начало XV века

114. Собор Успения Богородицы на Городке, Звенигород. Около 1400. Вид с северо-восточной стороны 68. Андрей Рублев. Св. Лавр. Около 1400. Собор Успения на Городке, Звенигород. Фреска на юго-восточном столпе

Фрески алтарных столбов долгое время были скрыты за деревянным иконостасом. Они были обнаружены в 1918 году, когда их укрепили и промыли. К счастью, фрески никогда не были забелены, благодаря чему они сохранили в значительной мере первоначальную свежесть красок. От механических повреждений живописной поверхности очень сильно пострадали фрески, украшающие нижнюю часть столбов. И. Э. Грабарь первым опознал руку Рублева в изображениях Флора и Лавра (Андрей Рублев. Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг. — Вопросы реставрации, I. M., 1926, с. 92–95). Он же правильно приписал фрески нижней части столбов другому мастеру, которого он был склонен, как нам кажется — без достаточных оснований, отождествлять с Даниилом Черным. По остроумному предположению Н. Д. Протасова, сцена Явление ангела св. Пахомию содержит в себе живой намек на один из главных эпизодов в биографии строителя Успенского собора — князя Юрия Звенигородского: подобно тому как египетский отшельник Пахомий сменил под воздействием ангела уединенную пещеру на общежительный монастырь, так и любимый ученик Сергия Радонежского Савва (умер 3 декабря 1406 года) сменил в 1399 скромную Сергиеву обитель на княжескую резиденцию, где им был основан по просьбе Юрия новый монастырь — Саввино-Сторожевский (Протасов Н. Д. Фрески на алтарных столпах Успенского собора в Звенигороде. — Светильник, 1915, № 9–12, с. 47–48).

Литература

фон Эдинг Б. Фрески в Звенигороде. — София, 1914, № 3, с. 98.

Протасов Н. Д. Фрески на алтарных столпах Успенского собора в Звенигороде. — Светильник, 1915, № 9–12, с. 26–48, ил.

Протасов Н. Иконология нижнего яруса иконостаса XIV–XV века. (Фрески алтарных столпов Успенского собора в Звенигороде). — Богословский вестник, 1916, январь, с. 64–73.

Грабарь И. Андрей Рублев. Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг. — Вопросы реставрации, I. М., 1926, с. 92, 95 (то же в кн.: Грабарь И. О древнерусском искусстве. М., 1966, с. 188, 191–192).

Смирнов В. Фрески преподобного Андрея Рублева в Звенигородском Успенском соборе на Городке. — Журнал Московской патриархии, 1980, № 2, с. 70–78, 5 ил.

Филатов В. В. Новые фрагменты стенописи Успенского собора в Звенигороде. — В кн.: Древнерусское искусство XV–XVII веков. Сборник статей. М., 1981, с. 140–142.

Филатов В. В. Реставрация настенной живописи Успенского собора «на Городке» в Звенигороде. — В кн.: Практика реставрации памятников монументальной живописи. Сборник научных трудов. М., 1991, с. 52–64.

Филатов В. В. Особенности иконографии фресок Андрея Рублева в соборе Успения на Городке в Звенигороде. — В кн.: Искусство Древней Руси. Проблемы иконографии. М., 1994, с. 5–22, ил.

Филатов В. В. Описание фресок собора Успения на Городке в Звенигороде. (Новые открытия). — Древнерусское искусство. Балканы. Русь. М., 1995, с. 379–409.

Филатов В. В. Главные фрески Успенского собора в Звенигороде. — В кн.: Звенигород за шесть столетий. Сборник статей . М., 1998, с. 348–360.

Филатов В. В. К истолкованию фресок на восточных столпах Успенского собора в Звенигороде. — Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998, с. 185–195.

священник Виталий Васильевич Фомиченко, 1982

Клирик Вознесенского собора г. Звенигорода
Член Епархиального миссионерского отдела
Светское образование: н/высшее 2004-Университет им. Ким Ир Сена КНДР
Духовное образование: семинария 2006 — МДС, академия 2008-МДА
Хиротонисан (рукоположен, возведён в священный сан):  5 апреля 2009  года Архиепископом Верейским Евгением в Покровском храме МДА.
  День тезоименитства 5 мая.

священник Александр Николаевич Королев, 1965

Клирик Вознесенского собора г. Звенигорода
Светское образование: среднее специальное 1984-Кунцевский радио-механический техникум
Духовное образование: семинария 2011-КПДС
Хиротонисан (рукоположен, возведён в священный сан) 28 февраля 2010 года
 Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы
День тезоименитства 12 сентября
Награды:
2011 — грамота Благословенная митрополита
Крутицкого и Коломенского Ювеналия
набедренник

Фасад собора

Фасад Успенского собора в Звенигороде выполнен в форме так называемых лопаток (лизен, которые не имеют капителей и баз). Стены храма декорированы изящными вертикальными тягами. По верхней части фасада проходит красивейший растительный орнамент, который разделяет верхнюю и нижнюю часть постройки.

В центральных фасадных частях собора находятся перспективные порталы, соседствующие с вытянутыми окнами. Эти архитектурные приемы были характерны для большинства соборов того времени, однако сегодня храм несколько изменился из-за ремонтов, проводившихся в более поздние времена.

Собор создан на достаточно высоком подклете (так называют нижний этаж, прообраз фундамента). Затем здание сужается кверху, что визуально придает ему стройность и изящность. За счет сложной кровельной конструкции собор приобрел свою визуальную особенность, не свойственную храмам того времени.

Стоит отметить, что внутренние и внешние опорные столбы не соответствуют друг другу, что также было не характерно для большинства храмовых построек XIV-XV вв.

Строительство Успенского собора в Москве

Первоначальный, однако увы не сохранившийся, храм был выполнен из камня на том месте где ранее находилась деревянная молельня и возведен в 1326-1327 гг. во временя Иване I Калите. Само святилище было одноглавым, трехапсидным, созданного по образу древнего Георгиевского храма сохранившегося и по сей день в Юрьев-Польском (Владимирская область).

Белокаменное святилище уже достигнув середины 15-го века имело достаточно большое количество разрушений, посему еще при Иване III было принято решение об постройке новой обители, которая бы в своих размерах значительно превышала старую.

С самого начала строительные работы по возведению святилища в Кремле были поручены таким мастерам, как Мышкин и Кривцов, но постройка молебни согласно их макету так и не пришла к завершающему этапу, то бишь то сооружение, которое они довели до сводов было обрушено во время землетрясения, произошедшего в 1474 г.

В результате этого события нынешнюю московскую богомольню возвел Аристотель Фиораванти – архитектор, который возвел святилище по примеру построенного в 12-м веке величественного Успенского храма во Владимире.

Освятили пятиапсидную, пятиглавую молельню в 1479 г. Фрески кафедрального святилища выполнялись в период с 1482-1515 гг. Один из задействованных иконописцев при возведении храма Дионисий был действительно легендарным создателем соборных росписей, однако написанные им фрески увы до наших дней сохранились лишь в частичном виде.

Сам же храм смог уцелеть, однако за свою немалую историю они не один раз получал повреждения при пожарах, но в конечном итоге его вновь и вновь реставрировали, сохраняя тем самым главную патриаршую молельню государства, а также некрополь митрополичий и патриарший.

В годы правления советской власти представленный храм оказался закрыт на довольно длительный период для посещения православных людей, а также и других посетителей, а именно святилище не функционировало с 1918-1955 гг., а по прошествии этого времени он снова стал действенным, но уже в качестве музея. Вместе с тем богослужения были восстановлены только с 1990 г., но статус музея так и по сей день остается за этим сооружением.

Новомученик — Розанов Николай Петрович (1867 — 1938), протоиерей, священномученик.

Розанов Николай Петрович

Родился в 1867 года в селе Муромцево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Петра Алексеевича Розанова. Его брат Александр тоже стал священником; муж сестры также был священником. В 1886 году окончил два класса Вифанской духовной семинарии. Женился на Александре Афанасьевне, происходившей из духовного сословия. В 1890 году был рукоположен во диакона к Покровскому храму села Куликово Дмитровского уезда. С 1901 года он преподавал церковнославянский язык в Куликовской церковно-приходской школе, а затем Закон Божий в земских школах. В 1904 году был рукоположен во священника к Никольскому храму в селе Черленково Волоколамского уезда. В 1914 году был переведен в храм Михаила Архангела при Солодовнической богадельне в Москве. С 1920 года служил в Митрофановской церкви в Петровском парке.

В 1921 году был переведен в Александро-Невский храм в Звенигороде, где прослужил до февраля 1938 года. В 1928 году был возведен в сан протоиерея, а впоследствии удостоен митры. 18 февраля 1938 года в Звенигородское отделение НКВД поступил донос от инспектора финансового отдела Петушкова, который просил «принять соответствующие меры к недопустимым явлениям со стороны служителя культа, фамилия мне неизвестна, но из города Звенигорода». Доносчик писал, что якобы ехал с отцом Николаем в поезде из Москвы и разговаривал с ним о конституции, которую тот ругал. На следующий день Петушков был вызван следователем для дачи свидетельских показаний. Он показал: «Я ехал из города Москвы, в одном вагоне со мной ехали два старика. Один из них оказался священником Розановым, который распространял контрреволюционную клевету в отношении советской власти, говорил: “Священников арестовывают неправильно, так как конституция говорит за полную свободу и неприкосновенность личности. Конституция фальшивая, она издана для обмана рабочих и крестьян. Сталин надумал конституцию для втирания очков, написана в конституции свобода, а на деле насилие”» Следователь спросил его, «хорошо ли он признал священника Розанова». Лжесвидетель ответил, что курсы московского финансового отдела в городе Звенигороде расположены рядом с домом священника, поэтому отца Николая он «хорошо знает».


21 марта протоиерей Николай Розанов был арестован и сразу же допрошен. Расспросив отца Николая о его биографии, родственниках, социальном и имущественном положении, следователь прервал допрос. Вскоре следователь, ведший дело, был арестован, и 8 мая уже другой следователь вновь допросил священника.

– Вы обвиняетесь в высказывании в феврале 1938 года клеветы в отношении советской власти,сказал следователь.– Виновным себя в высказывании клеветы в отношении советской власти я не признаю, – ответил священник.

– Вы обвиняетесь в высказывании в ноябре 1937 года клеветы в отношении советской власти.

– Виновным себя не признаю. Я высказывал недовольство в отношении советской власти на непосильные налоги, которые были наложены на меня райфинотделом как на священника. Такие ответы не удовлетворили следователя. 13 мая отца Николая вызвали на очную ставку с одним из лжесвидетелей. Но и тогда отец Николай категорически отверг все вымышленные обвинения против него. После ареста некоторое время отца Николая держали в Звенигородском отделении милиции, а потом перевели в Сретенскую тюрьму в Москве. К моменту ареста батюшке было семьдесят три года. Здоровье его было крайне расстроено. У него было больное сердце, сильно отекали ноги, беспокоила грыжа.

7 июня 1938 года тройкой НКВД по Московской области приговорен к расстрелу за «контрреволюционную агитацию». Расстрелян 4 июля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. 24 июля 1989 года был реабилитирован прокурором Московской области.

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания. Память 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.

Праздник трезвости

8 сентября по окончании воскресной Божественной литургии на территории Христорождествеского храма прошло мероприятие, приуроченное кпразднованию Дня трезвости (ежегодно отмечаемого11 сентября).С приветственным словом к собравшимся обратился настоятель храма протоиерей Александр Антошкин. Православный молодёжный театр «Серебренные крылья» показал спектакль «Волшебная конфета», затем состоялся небольшой концерт песни и стихов, на котором выступили Елена Александровна Турчинова, педагог-организатор «Православной гимназии во имя преподобного Саввы Сторожевского» и Наталья Викторовна Фонина, корреспондент редакции газеты «Звенигородские ведомости».С сообщением перед зрителями выступил член Правления Общероссийскойобщественной организации «Общее Дело» Геннадий Иванович Леонтьев. По окончании концерта раздавались тематические буклеты иподарки с логотипами «Я за трезвость». В небо были выпущены голуби. В завершение праздника в летней трапезной было предложено угощение.

В праздновании принимали участие прихожане храмов г. Звенигорода, участники обществ трезвости Вознесенского собора и Христорождественского храма, а также сотрудники и участники программы реабилитации и социальной адаптации реабилитационного центра «Практик» АНО «Здоровый Выбор».

СПРАВКА

В современной России День трезвости отмечается ежегодно с 2014 года. Впервые праздник был установлен Святейшим Правительствующим Синодом в 1913 году, а в 1914 году было принято решение проводить его ежегодно. В России в этот день закрывались винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В советское время традиция отмечать День трезвости была прервана, но в 2014 году Священный Синод Русской Православной Церкви восстановил традицию празднования.

Всего в России действуют более 600 православных организаций и проектов помощи алкоголезависимым. В Синодальном отделе по благотворительности с 2011 года работает Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости.

Просмотры(7)

Викторина «Свет Рождества»

Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»

 (Евангелие от Иоанна 8:12).

Христос называет Себя Светом. Всякий ходящий по следам заповедей Его не будет в заблуждении. Свет и тьма здесь разумеются духовные. Как «лишение дневного света поражает скукою и томительным унынием. Так бывает и с человеческим сердцем, ежели оно не ходит вслед Иисуса Христа», — говорит преподобный Георгий Задонский. Благая мысль — как светлый луч для озарения души. «Грусть, печаль, тоска и прочие досады или душевные оскорбления бывают от находящих мыслей, которые на сердце воображают неприятности и возмущают всю душу. Но лишь только явится благая мысль, они исчезают, как мрак от света». Надобно нам каждодневно испрашивать этот благодатный светлый луч у Господа нашего Иисуса Христа.

Просмотры(14)

Где находится Успенский собор в Москве и расписание

Святилище находится по такому адресу: ФГУК ГИКМЗ «Московский Кремль», г. Москва. Территория Московского Кремля, а также его музеи доступна для посещения ежедневно с 10:00-17:00, помимо четверга.

Что касается богослужений, то они проходят исключительно в дни больших церковных праздников и попасть туда можно по пригласительному билету.

Полезная информация для посетителей:

  • Туристам, а также паломникам, которые желают во внебогослужебные часы попасть в какой-либо собор Кремля необходимо приобрести входной билет.
  • Покупка билетов осуществляется в кассах в Оружейной палате, Александровского сада и у Кутафьей башни. Часы работы касс: ежедневно (кроме четверга) с 9:30 и до 16:30.

Как попасть в Успенский собор в Москве

Добраться самостоятельно к молельне можно воспользовавшись метрополитеном. Вот несколько наиболее близких к храму станций:

  • «Библиотека им. Ленина»;
  • «Боровицкая»;
  • «Александровский сад.

Стоит заметить, что для того чтобы попасть на территорию Кремля необходимо пройти через башню Кутафью.
Также добраться до святилища можно на общественном транспорте: от ост. метрополитена «Библиотека им. Ленина» ходят автобусы № 144, Н1, Н2, К, М6, М3, М1.

Господь всегда с Вами!

Православные монастыри, соборы и церкви

собор

Успенский собор — Храм в честь победы

На высоком холме, окруженном лесами и рекой, рядом с княжеским дворцом в конце XIV века был заложен камень Успенского храма. Приказ о его строительстве отдал князь Юрий Дмитриевич, решивший таким образом отметить свою победу над волжскими булгарами. Особенностью здания стало то, что оно возводилось на основе полубутовой кладки, для которой характерно строительство двух стен и заполнение пространства между ними камнями, заливаемых известью. Здание собора построено из белого камня, что характерно для московской архитектурной школы.Внутренняя конструкция храма также имеет неповторимые черты. Собор делится на три части, разделенные не на равные части. Все это позволило увеличить пространство под центральным куполом, что было достигнуто благодаря перемещению восточных пилонов к апсидам. Для визуального уравновешивания места апсиды сделали выступающими. Кроме того, подкупольный барабан, окна и четверик получились суженными к вершине, что позволило создать достаточно стройное здание. К сожалению, в таком виде сохранились только стрельчатые окна в южном и северном фасаде, а также частично в апсиде в центре храма. Успенский собор задумывался как неотапливаемый, поэтому зимой его практически никто не посещал. В XIX веке предпринимались попытки создать духовое отопление, но Археологическое общество запретило это делать, чтобы не повредить древние росписи.

Особенности декора

По распоряжению князя, новый собор был в значительной степени декорирован, особенно внутри. Например, к пилястрам и абсидам пристроены полуколонки и порталы. Каждая из полуколонок завершалась резными капителями. На западном портале сделана розетка, имеющая шесть лепестков, а по периметру стен вырезан орнамент.Храм расписан самим Андреем Рублевым, фрески которого фрагментарно сохранились в соборе. Благодаря экспертизе было установлено, что росписи на западных столпах относятся к моменту постройки сакрального сооружения. На них изображены фигуры святых, князей, пятиконечные кресты, библейские мотивы.

История длиной в 600 лет…

Успенский собор не долгое время проработал как княжеский. Через несколько лет после освящения он превращен в приход для звенигородцев, любивших посещать храм. Однако мало кто из них знал, что княжий дворец и здание собора соединены тайным переходом. В XVII — XVIII веках в стенах комплекса сделан небольшой ремонт, после которого появился иконостас, заменены кресты, стекла, из-за ветхости колокольни сняты купола, восстановлен и освящен придел святого Георгия. По решению городских и церковных властей в 1780-х гг. на соборе появилась новая четырехскатная крыша, а главу обшили железом.XIX век ознаменовался для собора новыми изменениями во внешнем виде. В западной части храма построена звонница, расширены окна в основном здании, обновлены двери и арочные перекрытия. В течение 1840-80-х гг. обновлены росписи на стенах и колонах. Инициатором проведения работ стал отец Иоанн, позже выступивший за возведение храма Богоявления. При этом собор, согласно архивным документам, не работал и не имел собственного прихода.Очередной этап реставрации начался после Октябрьской революции — с восстановления фресок Андрея Рублева. Древность и архитектурная значимость собора не спасли здание от закрытия большевиками, предлагавшими вообще снести сооружение. Только после окончания Второй мировой войны собор открыли, начали ремонт и возобновили богослужения.

День рождения настоятеля протоиерея Александра Антошкина

6 апреля, суббота, предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Постовая служба поминовения усопших (Родительская суббота) по уставу отменяется.

В этот день Божественную литургию в нашем храме возглавил благочинный г. Звенигорода протоиерей Николай Курдов, сослужили настоятель протоиерей Александр Антошкин, иерей Петр Галанюки, диакон Михаил Орманжи. После литургии благочинный от имени звенигородского духовенства поздравил отца настоятеля с прошедшим Днём Рождения и пожелал ему многая лета. От имени прихожан поздравление произнес иерей Петр. С добрыми пожеланиями к батюшке обратились сестры милосердия из сестричества во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, духовником которого является отец Александр.

От всей души присоединяемся к поздравлениям!

Многая и благая лета!

Просмотры(48)

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора