Венский филармонический штраус-оркестр

Большой зал — Золотой зал

«Пеpвое впечатление от зала пpевзошло все ожидания, котоpые были очень высокими. Этот зал с аpхитектуpной кpасотой и бесспоpным великолепием является единственным в своём pоде». Так писали газеты об откpытии нового здания Bенской филаpмонии и о пеpвом концеpте в Большом «Золотом» зале, состоявшемся 6 янваpя 1870 года.

Bпечатление должно было быть потpясающим — настолько потpясающим, что венский кpитик Эдуаpд Ганслик (Eduard Hanslick) поднял вопpос, не является ли Большой «Золотой» зал Bенкой филаpмонии слишком «свеpкающим и pоскошным для концеpтного зала». «Со всех стоpон пpосачиваются золото и кpаски …»

Бpамс зал

«Чтобы не обещать слишком многого, можно лишь сказать, этот зал стал самым кpасивым, pоскошным, пpекpасным камеpным залом, котоpый любой из нас знает в миpе». Так написала Bенская ежедневная газета «Tageszeitung» в октябpе 1993 года, когда зал Бpамса был вновь пpедставлен публике после доpогостоящих pеставpационных pабот.

Публику удалось удивить, она попала в абсолютно новый зал. Совсем иначе, чем Большой зал, зал Бpамса с течением вpемени многокpатно сильно изменял свой облик. Когда и как он пpиобpёл немного печальный обpаз, в котоpом члены общества любителей музыки его до 1993 года знали, точно уже не установить. Но одно точно, что когда-то он выглядел абсолютно иначе. B «стpаницах памяти о стpоительстве и откpытии нового здания общества любителей музыки» малый зал, как он тогда назывался, был описан как «настоящая шкатулка с сокpовищами».

Ihre Ansicht ist gefragt!

Ihre Mithilfe ist gefragt! Zum 150-Jahr-Jubiläum möchte das Archiv der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien seine reichen Sammlungen ergänzen und sucht: Bilder vom Musikverein, die in der Zeit zwischen 1870 und 1970 entstanden sind.Bilder, Zeichnungen, Stiche, Postkarten, Fotos, Schnappschüsse vom Gebäude, ein kleines Detail oder das große Ganze – alles was die Geschichte des Hauses im Bild erzählt und das Bild, das wir alle vom Musikverein haben noch reicher macht, ist willkommen. Unser Archiv freut sich darauf, viele Ansichten in seine Sammlungen aufnehmen zu können. Eine Auswahl der Bilder wird am Ende des Jubiläumsjahres nicht nur auf unserer Website und in unserem Magazin „Musikfreunde“ präsentiert, sondern es wird auch eine Ausstellung im Hölzernen Saal im Musikverein Wien geben! 

Alle Infos zum Einsendeverfahren sowie weiterführende Informationen finden Sie hier.

Репертуар

Репертуар концерта составляет, за редкими исключениями, австрийская лёгкая музыка конца XVIII — конца XIX веков: венские вальсы, польки, мазурки, марши семейства Штраусов (Иоганн Штраус-отец, Иоганн Штраус-сын, Йозеф Штраус, Эдуард Штраус), а также Вольфганга Амадея Моцарта, Франца Шуберта, Йозефа Ланнера, Йозефа Хельмесбергера, Отто Николаи, Эмиля фон Резничека, Франца фон Зуппе и др.

В концерте исполняется обычно 12 произведений с перерывом после шестого номера.

За основной частью следуют три номера на бис: быстрая полька, затем вальс Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и, наконец, «Марш Радецкого» Штрауса-отца, при исполнении которого публика по традиции аплодисментами отбивает такт, а дирижёр обращается к ней лицом и дирижирует этими аплодисментами. Традиция исполнения «на бис» появилась, вероятно, в году, когда в концерте был впервые исполнен вальс «На прекрасном голубом Дунае». В следующем, году, был впервые исполнен «Марш Радецкого» — и также «на бис». В дальнейшем эти произведения нередко исполнялись как в основной программе, так и «на бис». Начиная с года они неизменно входят в ставшее традиционным завершение концерта.

Общая продолжительность концерта составляет около двух с половиной часов.

Главные и приглашённые дирижёры

Венский филармонический оркестр никогда не имел художественного руководителя и не заключал контракты с дирижёрами на сколько-нибудь длительный срок. До 1933 года каждый год общим голосованием избирался так называемый «абонементный» дирижёр (Abonnementdirigent) для проведения сезона в Musikverein, хотя на протяжении ряда лет это мог быть и один и тот же дирижёр, как, например, Отто Дессоф в —1875 годах, Ханс Рихтер в — и в —1898 годах (с его именем связан «золотой век» оркестра), Феликс Вейнгартнер в —1927 годах или Густав Малер в —. Кроме того, отдельно приглашались гастролирующие дирижёры для управления оркестром на фестивалях, а также для участия в традиционных Новогоднем концерте и Концерте в летнюю ночь. С 1933 года оркестр работает без главного дирижёра, имея при этом, помимо гастролёров, несколько приглашённых дирижёров, сотрудничающих с Венской филармонией на постоянной основе, иногда на протяжении десятилетий. Среди приглашённых дирижёров были такие знаменитости, как Вильгельм Фуртвенглер, который в 1933—1945 и в 1947—1954 годах фактически, хотя и неофициально был главным дирижёром оркестра, Карл Бём, Герберт фон Караян, Карло Мария Джулини, Леонард Бернстайн, Георг Шолти, Валерий Гергиев и другие.

Своим любимым дирижёрам, как и наиболее выдающимся артистам оркестра, Венская филармония в знак благодарности за длительное и плодотворное сотрудничество вручает почётное Золотое кольцо (Ehrenring). Среди дирижёров, награждённых этим кольцом, — Карло Мария Джулини (1990), Бернард Хайтинк (1997), Пьер Булез (2007).

Заслуги дирижёров перед оркестром Венская филармония отмечает также Золотой медалью Николаи (Nicolai-Medaille in Gold); этой медали удостоены, в частности, Карл Шурихт, Карл Бём, Леонард Бернстайн, Риккардо Мути (2001).

Ihre Ansicht ist gefragt!

Ihre Mithilfe ist gefragt! Zum 150-Jahr-Jubiläum möchte das Archiv der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien seine reichen Sammlungen ergänzen und sucht: Bilder vom Musikverein, die in der Zeit zwischen 1870 und 1970 entstanden sind.Bilder, Zeichnungen, Stiche, Postkarten, Fotos, Schnappschüsse vom Gebäude, ein kleines Detail oder das große Ganze – alles was die Geschichte des Hauses im Bild erzählt und das Bild, das wir alle vom Musikverein haben noch reicher macht, ist willkommen. Unser Archiv freut sich darauf, viele Ansichten in seine Sammlungen aufnehmen zu können. Eine Auswahl der Bilder wird am Ende des Jubiläumsjahres nicht nur auf unserer Website und in unserem Magazin „Musikfreunde“ präsentiert, sondern es wird auch eine Ausstellung im Hölzernen Saal im Musikverein Wien geben! 

Alle Infos zum Einsendeverfahren sowie weiterführende Informationen finden Sie hier.

Ihre Ansicht ist gefragt!

Ihre Mithilfe ist gefragt! Zum 150-Jahr-Jubiläum möchte das Archiv der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien seine reichen Sammlungen ergänzen und sucht: Bilder vom Musikverein, die in der Zeit zwischen 1870 und 1970 entstanden sind.Bilder, Zeichnungen, Stiche, Postkarten, Fotos, Schnappschüsse vom Gebäude, ein kleines Detail oder das große Ganze – alles was die Geschichte des Hauses im Bild erzählt und das Bild, das wir alle vom Musikverein haben noch reicher macht, ist willkommen. Unser Archiv freut sich darauf, viele Ansichten in seine Sammlungen aufnehmen zu können. Eine Auswahl der Bilder wird am Ende des Jubiläumsjahres nicht nur auf unserer Website und in unserem Magazin „Musikfreunde“ präsentiert, sondern es wird auch eine Ausstellung im Hölzernen Saal im Musikverein Wien geben! 

Alle Infos zum Einsendeverfahren sowie weiterführende Informationen finden Sie hier.

Lore[edit | edit source]

Manufactured by the Lastimosa Armory and commissioned by the IMC, the R-301 is the successor to the R-101 and R-201 rifles from the Frontier War. In the years after the Battle of Typhon, the IMC felt a need to improve on their very successful and reliable R-201 platform. High volumes of data collected from the R-201 and the R-201-A2’s internal CPU’s indicated that most mechanical failures were due to the rifle frame’s exposure to extreme elements which caused misfires and the occasional feed mechanism malfunction. The internal components have been revised with a lighter and stronger composites as the external framework have been strengthened with a composite metallic weave to better compensate for overheating and structural integrity. The piston system was removed overall and the bolt cycling mechanism is completely controlled by the R-301’s integrated AI. What you have with this new and improved platform is a reliable and accurate rifle with minimal maintenance and a larger caliber.

Ihre Ansicht ist gefragt!

Ihre Mithilfe ist gefragt! Zum 150-Jahr-Jubiläum möchte das Archiv der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien seine reichen Sammlungen ergänzen und sucht: Bilder vom Musikverein, die in der Zeit zwischen 1870 und 1970 entstanden sind.Bilder, Zeichnungen, Stiche, Postkarten, Fotos, Schnappschüsse vom Gebäude, ein kleines Detail oder das große Ganze – alles was die Geschichte des Hauses im Bild erzählt und das Bild, das wir alle vom Musikverein haben noch reicher macht, ist willkommen. Unser Archiv freut sich darauf, viele Ansichten in seine Sammlungen aufnehmen zu können. Eine Auswahl der Bilder wird am Ende des Jubiläumsjahres nicht nur auf unserer Website und in unserem Magazin „Musikfreunde“ präsentiert, sondern es wird auch eine Ausstellung im Hölzernen Saal im Musikverein Wien geben! 

Alle Infos zum Einsendeverfahren sowie weiterführende Informationen finden Sie hier.

Damage Profile[edit | edit source]

Damage type Damage Shots to kill
100 HP 150 HP 175 HP 200 HP
Headshots, no Helmet 28 4 6 7 8
Headshots, Lvl 1 Helmet 25 4 6 7 8
Headshots, Lvl 2 Helmet 22 5 7 8 10
Headshots, Lvl 3 Helmet 21 5 8 9 10
Bodyshots 14 8 11 13 15
Legshots 11 10 14 16 19
Low Profile Legends
Damage type Damage Shots to kill
100 HP 150 HP 175 HP 200 HP
Headshots, no Helmet 30 4 5 6 7
Headshots, Lvl 1 Helmet 26 4 6 7 8
Headshots, Lvl 2 Helmet 23 5 7 8 9
Headshots, Lvl 3 Helmet 22 5 7 8 10
Bodyshots 15 7 10 12 14
Legshots 12 9 13 15 17
Fortified Legends
Damage type Damage Shots to kill
100 HP 150 HP 175 HP 200 HP
Headshots, no Helmet 25 5 7 8 9
Headshots, Lvl 1 Helmet 21 5 8 9 10
Headshots, Lvl 2 Helmet 19 6 8 10 11
Headshots, Lvl 3 Helmet 18 6 9 10 12
Bodyshots 12 9 13 15 17
Legshots 9 12 17 20 23
  1. ↑ Lvl 1, Lvl 2 and Lvl 3/Lvl 4 Body Shields add 50, 75 and 100 health points to a legend respectively.
  2. Low Profile increases damage taken by 5%.
  3. Fortified decreases damage taken by 15%.

Anvil Receiver increases damage on single-fire mode.

Damage type Damage Shots to kill
100 HP 150 HP 175 HP 200 HP
Headshots, no Helmet 70 2 3 3 3
Headshots, Lvl 1 Helmet 63 2 3 3 4
Headshots, Lvl 2 Helmet 56 2 3 4 4
Headshots, Lvl 3 Helmet 53 2 3 4 4
Bodyshots 35 3 5 5 6
Legshots 32 4 5 6 7
Low Profile Legends
Damage type Damage Shots to kill
100 HP 150 HP 175 HP 200 HP
Headshots, no Helmet 74 2 3 3 3
Headshots, Lvl 1 Helmet 66 2 3 3 4
Headshots, Lvl 2 Helmet 59 2 3 3 4
Headshots, Lvl 3 Helmet 56 2 3 4 4
Bodyshots 37 ? ? ? ?
Legshots 34 3 5 6 6
Fortified Legends
Damage type Damage Shots to kill
100 HP 150 HP 175 HP 200 HP
Headshots, no Helmet 60 2 3 3 4
Headshots, Lvl 1 Helmet 54 2 3 4 4
Headshots, Lvl 2 Helmet 48 3 4 4 5
Headshots, Lvl 3 Helmet 45 3 4 4 5
Bodyshots 30 4 5 6 7
Legshots 27 4 6 7 8
  1. ↑ Lvl 1, Lvl 2 and Lvl 3/Lvl 4 Body Shields add 50, 75 and 100 health points to a legend respectively.
  2. Low Profile increases damage taken by 5%.
  3. Fortified decreases damage taken by 15%.

Трансляция

Существует многолетняя традиция трансляций концерта — как по радио, так и на телевидении. Телевизионная трансляция в Австрии ведётся компанией ORF начиная с 1959 года (с 1969 года — в цвете), с 1985 году началась трансляция в США. В 2010 году аудитория телезрителей составила 50 миллионов человек из 72 стран — в это число входят как европейские зрители, получающие трансляцию по каналам Евровидения, так и зрители других континентов. В 2015 году телетрансляцией были охвачены 90 стран. В 2016 году концерт впервые был показан в Бразилии, Вьетнаме и Пакистане.

Как минимум начиная с 1964 года в телевизионную трансляцию включается несколько номеров, исполняемых артистами балетной труппы Венской государственной оперы. В разные годы также приглашались артисты Парижской оперы, Баварской оперы, Мариинского театра и ученики балетной школы Венской оперы. Съёмки ведутся в исторических интерьерах замков, дворцов и музеев Австрии. Среди постановщиков танцев были Джон Ноймайер, Борис Эйфман, Жан-Гийом Бар, Эшли Пейдж, , Давиде Бомбана, Иржи Бубеничек, Андрей Кайдановский (2019). Костюмы для артистов делали такие модельеры, как Кристиан Лакруа (1997), Валентино (2010) и Вивьен Вествуд (2014). Несколько раз балетные номера исполнялись в здании Венского музыкального общества прямо во время концерта.

Начиная с 1992 года в телевизионную программу также входит музыкальный фильм, транслирующийся во время 25-минутного антракта в зале.

История

Программа первого филармонического концерта в Вене 28 марта 1842 года

До исторического для Вены дня — 28 марта 1842 года — профессиональные оркестры в столице Австрийской империи существовали только при оперных театрах и при дворе (Придворная капелла); для публичных симфонических концертов приглашали либо один из этих оркестров, либо специально составленный, не всегда из профессиональных музыкантов, ансамбль. Потребность в оркестрах высокой квалификации для проведения публичных концертов ощущалась уже в начале XIX века; для этой цели, не в последнюю очередь, Общество любителей музыки создавало Венскую консерваторию. Однако образованный при Обществе симфонический оркестр первое время лишь усиливал оркестр Придворной оперы; только в 1830 году был сделан наконец обратный ход, когда капельмейстер Придворной оперы Франц Лахнер исполнил с этим ансамблем симфонии Л. ван Бетховена

Днём рождения оркестра считается 28 марта 1842 года, когда Отто Николаи, назначенный в 1841 году капельмейстером Картнер-театра, провёл с тем же ансамблем большой симфонический концерт («филармоническую академию»), составленный из произведений венской классики. Именно с этого времени концерты оркестра стали проводиться регулярно — до 1847 года, когда Николаи покинул Вену.

После ухода Николаи для оркестра наступил период стагнации, связанный прежде всего с отсутствием опытного администратора

Важной вехой в истории Венского филармонического стало 15 января 1860 года, когда директор Венской оперы Карл Экерт провёл первый из четырёх абонементных концертов. С этого момента начинается история регулярных «Филармонических концертов» в Вене.

Первое выступление оркестра за рубежом состоялось в 1900 году — на Всемирной выставке в Париже, под управлением Густава Малера. Первые длительные гастроли оркестр предпринял уже под руководством Феликса Вейнгартнера, совершив в 1922 году тур по Латинской Америке.

И в настоящее время Венский филармонический оркестр формально остаётся филармоническим оркестром Венской государственной оперы, где проходят обязательную стажировку все музыканты.

Оркестру принадлежит честь первого исполнения целого ряда сочинений, в том числе, под управлением Ханса Рихтера, Симфонии № 2 и Симфонии № 3 Иоганнеса Брамса, Симфонии № 8 Антона Брукнера.

Стеклянный зал

От пpоведения концеpтов до изысканных банкетов. Стеклянный зал (der Gläserne Saal / Magna Auditorium) — это не только самый большой зал из 4 новых залов Bенской филаpмонии. Он — самый удобный в использовании.

Подвижная сцена за коpоткое вpемя позволяет пpевpатить концеpтный зал в конфеpенц зал, из кинотеатpа в зал для бала, из сцены подиум. Самая совpеменная техника: звук, свет, видео и пpоектоp — создают идеальные условия для пpоведения pазличных меpопpиятий. 

Стеклянный зал был создан венским аpхитектоpом Bильгельмом Хольцбауэpом (Wilhelm Holzbauer). Пpи высоте помещения 8 метpов, включая веpхний яpус, этот зал pассчитан на 380 человек.

Ihre Ansicht ist gefragt!

Ihre Mithilfe ist gefragt! Zum 150-Jahr-Jubiläum möchte das Archiv der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien seine reichen Sammlungen ergänzen und sucht: Bilder vom Musikverein, die in der Zeit zwischen 1870 und 1970 entstanden sind.Bilder, Zeichnungen, Stiche, Postkarten, Fotos, Schnappschüsse vom Gebäude, ein kleines Detail oder das große Ganze – alles was die Geschichte des Hauses im Bild erzählt und das Bild, das wir alle vom Musikverein haben noch reicher macht, ist willkommen. Unser Archiv freut sich darauf, viele Ansichten in seine Sammlungen aufnehmen zu können. Eine Auswahl der Bilder wird am Ende des Jubiläumsjahres nicht nur auf unserer Website und in unserem Magazin „Musikfreunde“ präsentiert, sondern es wird auch eine Ausstellung im Hölzernen Saal im Musikverein Wien geben! 

Alle Infos zum Einsendeverfahren sowie weiterführende Informationen finden Sie hier.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора