дворец князя владимирабанкетный зал

Невский проспект, 41

На другой стороне Фонтанки расположен дворец Белосельских-Белозерских — последний построенный на Невском в XIX веке частный дом и еще одно детище Штакеншнейдера. В конце XIX века его купил великий князь Сергей Александрович, а в 1911 году дворец перешел к его племяннику — великому князю Дмитрию Павловичу. Тот в 1917 году, находясь в ссылке за участие в убийстве Григория Распутина, дворец продал. А позже эмигрировал и вывез деньги от продажи дворца за границу, благодаря чему долго жил безбедно.

С 2003 года здание принадлежит Управлению делами Президента РФ, в нем устраивают концерты и творческие вечера. В отдельные дни проходят экскурсии по залам дворца.

Выставки в Мраморном дворце

В настоящее время в Мраморном дворце размещаются постоянные экспозиции Русского музея, посвященные русскому искусству XX века:

«Иностранные художники в России XVIII-XIX веков»,
«Музей Людвига в Русском музее» — подарок коллекционеров Петера и Ирэны Людвиг: работы современных европейских, американских и русских художников,
«Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских»,
«Константин Романов – поэт Серебряного века».

Кроме того, проводятся выставки работ современных российских и зарубежных художников.

Фасад Мраморного дворца со стороны Невы, фото из интернета

Дворец Князя Владимира

Информация о ресторане во Дворце Князя Владимира

Петербург — русская столица изысканной архитектуры. История города оставила после себя массу выдающихся памяток зодчему мастерству, запечатленных в граните и мраморе. Именно поэтому банкетные залы Петербурга пользуются неизменной популярностью, как места, позволяющие сделать из торжества нечто достойное «царского отдыха». Одной из жемчужин считается ресторан во Дворце Князя Владимира. Банкетные залы на 40 и 120 человек с шикарными интерьерами позапрошлого века сделают ваш юбилей или свадьбу наполненной вкусом и шиком. Европейская и традиционная кухня, кулинарные изыски поваров, блюда по царским рецептам, все это окунет вас в атмосферу императорских пиров того времени. Заведение работает всю неделю, с понедельника по воскресенье. Ресторан открыт для посещения с 12-00 до 02-00.

Во дворце проходят концерты классической музыки, свадьбы, корпоративы и т.д. Ознакомиться с ценами на аренду банкетного зала и программой, предлагаемой заведением, можно на сайте ponominalu.ru. Цена билетов за вход разная для различных мероприятий.

Особенности ресторана во Дворце Князя Владимира

Для туристов посещение ресторана во дворце давно стало обязательным пунктом программы, потому что мало какое место может настолько реалистично передать атмосферу второй половины XIX и начала XX века. Находясь в этом ресторане, появляется чувство причастности к минувшей царской эпохе. Шикарный интерьер и внимательный персонал заведения делают из ресторана такую оригинальную площадку, которая вдохнет в ваш праздник дух роскоши на фоне неизменно хорошего настроения.

Утонченное меню — это компиляция из лучшего, что может помнить история кулинарии. Оригинальная сервировка стола — это то, чем неизменно может похвастаться ресторан.

Банкеты здесь проходят по европейскому образцу: пока собираются все гости, накрывается небольшой фуршет в уютном зале (на 40 мест) с видом на Неву. Созерцание величественной архитектуры древнего города и таинственно блещущей реки — это первый шаг к созданию романтического настроя на весь вечер. В это время основной зал (120 мест) мастерски сервируется. Банкет проходит именно в нем, вместе с развлекательной программой и танцами.

На мероприятие, по вашему желанию, можно пригласить музыкантов, звезд эстрады или актеров оригинальных жанров. В случае проведения свадьбы наши декораторы украсят банкетный зал воздушными шарами, цветами или сделают драпировку тканями.

Средний чек в ресторане выходит примерно 2100 рублей без алкоголя. Выпивку можно приносить с собой.

Как добраться до ресторана во Дворце Князя Владимира

Локально ресторан расположен в Санкт-Петербурге у реки Невы. Адрес: Дворцовая набережная, д.26.

Маршрут до него — это уже мини-экскурсия. Расположение дворцового ансамбля в культурном центре Петербурга обязывает автолюбителя позаботиться мыслями о том, где оставить машину.

Если добираться на общественном транспорте, то ближайшие станции метро «Гостиный двор» и «Невский проспект», автобусная остановка «Дворцовая набережная».

Полное описание

Расписание Дворца Князя Владимира

07
МАРТА

Суббота

Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира
Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

07
МАРТА

Суббота

Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира
Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

11
АПРЕЛЯ

Суббота

Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира
Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

11
АПРЕЛЯ

Суббота

Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира
Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

16
МАЯ

Суббота

Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира
Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

16
МАЯ

Суббота

Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира
Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

18
МАЯ

Понедельник

Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира
Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

18
МАЯ

Понедельник

Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира
Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

20
МАЯ

Среда

Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира
Русские Музыкальные Сезоны 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

20
МАЯ

Среда

Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира
Russian Music Seasons 19:30, Дворец Князя Владимира

Билеты от 1600₽

Божественная аура апартаментов

Парадные залы и жилые помещения во дворце оформлены так, что посетителей не покидает ощущение божественной ауры во все время пребывания в нем. Вот, к примеру, Танцевальный, или Белый зал. Он оформлен с особой роскошью в стиле рококо и богато украшен позолотой, бронзовыми люстрами и кариатидами, поддерживающими плафон. Здесь часто устраивались торжественные приёмы. Со сцены не раз звучал голос Фёдора Ивановича Шаляпина, здесь выступал со скрипичными концертами Г. Венявский и другие знаменитости. В советские годы в этом зале часто бывали со своими выступлениями Борис Штоколов, Ирина Бога-чева, Георг Отс, звезды ленинградской эстрады Эдита Пьеха и Аркадий Райкин. Режиссёр Николай Акимов вёл встречи со зрителями, и даже будучи смертельно больным, находил в себе силы для посещения дворца. Этот зал имеет превосходную акустику.

Расстояние Дворец Владимир на машине

Дворец
Дворец — Усвяты (4 км;
0:04)
Усвяты 4 км 0:04
Усвяты — Дворец (1 км;
0:00)
Дворец 5 км 0:04
Дворец — Глазуново (15 км;
0:13)
Глазуново 19 км 0:18
Глазуново — Церковище (4 км;
0:04)
Церковище 24 км 0:22
Церковище — Пухново (22 км;
0:21)
Пухново 46 км 0:44
Пухново — Кунья (38 км;
0:37)
Кунья 83 км 1:22
Кунья — Кресты (4 км;
0:03)
Кресты 88 км 1:26
Кресты — Шахта №7 (116 км;
1:10)
Псковская область — Тверская область
Шахта №7 204 км 2:37
Шахта №7 — Шахта №11 (2 км;
0:01)
Шахта №11 206 км 2:38
Шахта №11 — Бобровка (38 км;
0:21)
Бобровка 245 км 3:00
Бобровка — Чертолино (27 км;
0:14)
Чертолино 272 км 3:15
Чертолино — Звягино (2 км;
0:01)
Звягино 274 км 3:16
Звягино — Есинка (14 км;
0:07)
Есинка 288 км 3:24
Есинка — Появилово (18 км;
0:10)
Появилово 305 км 3:34
Появилово — Лунево (3 км;
0:02)
Лунево 309 км 3:36
Лунево — Зубцов (5 км;
0:03)
Зубцов 314 км 3:40
Зубцов — Погорелое Городище (25 км;
0:16)
Погорелое Городище 338 км 3:57
Погорелое Городище — Шаховская (38 км;
0:26)
Тверская область — Московская область
Шаховская 376 км 4:23
Шаховская — Курьяново (13 км;
0:10)
Курьяново 389 км 4:34
Курьяново — Волоколамск (15 км;
0:09)
Волоколамск 404 км 4:44
Волоколамск — Восход (33 км;
0:18)
Восход 436 км 5:02
Восход — Котово (26 км;
0:14)
Котово 462 км 5:16
Котово — Покровское (16 км;
0:08)
Покровское 477 км 5:25
Покровское — Тимошкино (6 км;
0:03)
Тимошкино 484 км 5:28
Тимошкино — Истра (4 км;
0:02)
Истра 489 км 5:31
Истра — Инженерный 1 (1 км;
0:00)
Инженерный 1 490 км 5:31
Инженерный 1 — Ильинское-Усово (3 км;
0:01)
Ильинское-Усово 493 км 5:33
Ильинское-Усово — Гольево (7 км;
0:03)
Гольево 499 км 5:37
Гольево — Красногорск (1 км;
0:00)
Красногорск 500 км 5:37
Красногорск — Москва (1 км;
0:00)
Московская область — Москва
Москва 501 км 5:38
Москва — Путилково (10 км;
0:06)
Москва — Московская область
Путилково 511 км 5:44
Путилково — Химки (3 км;
0:02)
Химки 515 км 5:46
Химки — Долгопрудный (5 км;
0:03)
Долгопрудный 520 км 5:50
Долгопрудный — Москва (3 км;
0:02)
Московская область — Москва
Москва 523 км 5:52
Москва — Мытищи (9 км;
0:05)
Москва — Московская область
Мытищи 532 км 5:57
Мытищи — микрорайон 1 Мая (14 км;
0:08)
микрорайон 1 Мая 545 км 6:06
микрорайон 1 Мая — Москва (2 км;
0:01)
Московская область — Москва
Москва 547 км 6:07
Москва — Реутов (2 км;
0:01)
Москва — Московская область
Реутов 550 км 6:08
Реутов — посёлок Нефтебазы (0 км;
0:00)
посёлок Нефтебазы 550 км 6:09
посёлок Нефтебазы — Балашиха (2 км;
0:01)
Балашиха 552 км 6:10
Балашиха — микрорайон ВНИИПО (8 км;
0:11)
микрорайон ВНИИПО 560 км 6:22
микрорайон ВНИИПО — Безменково (1 км;
0:00)
Безменково 561 км 6:22
Безменково — Зелёный (5 км;
0:02)
Зелёный 566 км 6:25
Зелёный — Старая Купавна (2 км;
0:02)
Старая Купавна 568 км 6:27
Старая Купавна — Монино (5 км;
0:03)
Монино 573 км 6:30
Монино — Обухово (2 км;
0:01)
Обухово 576 км 6:32
Обухово — Сосновый Бор (3 км;
0:01)
Сосновый Бор 579 км 6:33
Сосновый Бор — Радиоцентра-9 (3 км;
0:01)
Радиоцентра-9 582 км 6:35
Радиоцентра-9 — Новое Подвязново (2 км;
0:01)
Новое Подвязново 584 км 6:36
Новое Подвязново — Ногинск (2 км;
0:01)
Ногинск 585 км 6:37
Ногинск — Большое Буньково (15 км;
0:09)
Большое Буньково 600 км 6:47
Большое Буньково — Новостройка (1 км;
0:00)
Новостройка 601 км 6:47
Новостройка — Электрогорск (8 км;
0:05)
Электрогорск 608 км 6:53
Электрогорск — Малая Дубна (12 км;
0:08)
Малая Дубна 621 км 7:01
Малая Дубна — Киржач (8 км;
0:05)
Московская область — Владимирская область
Киржач 629 км 7:07
Киржач — Покров (4 км;
0:03)
Покров 633 км 7:11
Покров — Нагорный (5 км;
0:04)
Нагорный 638 км 7:15
Нагорный — Новые Омутищи (6 км;
0:04)
Новые Омутищи 644 км 7:19
Новые Омутищи — Леоново (5 км;
0:03)
Леоново 649 км 7:23
Леоново — Петушки (2 км;
0:01)
Петушки 651 км 7:24
Петушки — Старые Петушки (3 км;
0:03)
Старые Петушки 655 км 7:28
Старые Петушки — Липна (10 км;
0:07)
Липна 664 км 7:36
Липна — Пекша (4 км;
0:03)
Пекша 668 км 7:39
Пекша — Болдино (3 км;
0:02)
Болдино 671 км 7:41
Болдино — Лакинск (12 км;
0:09)
Лакинск 683 км 7:51
Лакинск — Лакинский (5 км;
0:05)
Лакинский 688 км 7:56
Лакинский — Колокша (14 км;
0:08)
Колокша 702 км 8:05
Колокша — Владимир (1 км;
0:00)
Владимир 718 км 8:18

Интересные факты:

До строительства дворца участок земли под ним принадлежал сначала И. А. Мусину-Пушкину, потом здесь был построен особняк Д. П. Волконского, а в начале XIX века сюда переехало французское посольство. В 1862 году земля и здания были выкуплены казной для строительства дворцов великим князьям Александру и Владимиру, однако, когда из-за смерти старшего брата наследником престола стал Александр Александрович, он переехал в Аничков дворец, а всю территорию на Дворцовой набережной отдали под дворец Владимира Александровича.

Со стороны внешнего фасада дворец напоминает флорентийское палаццо, особенно, своими венецианскими окнами. Мостовая перед дворцом вымощена серым гранитом, входная группа, выдвинутая на всю ширину улицы, оформлена родовыми гербами (царства Казанского, царства Польского, царства Херсонеса Таврического, великого княжества Киевского, великого княжества Владимирского, великого княжества Финляндского, родовой герб Владимира Александровича, вензель Марии Павловны, родовой герб Марии Павловны, гербы великого княжества Грузинского, царства Сибирского и царства Астраханского), грифонами и чугунными фонарями. Вся сторона здания, обращенная к Неве, выполнена в подчеркнуто строгой и величественной манере, цокольный этаж облицован гранитными камнями с грубо сколотой поверхностью (рустами), верхние этажи покрыты стилизованной штукатуркой.

Дворец, куда в 1874 году переехал великий князь, включал в себя около 350 помещений, включая конюшню на 36 лошадей. Первый этаж предназначался для самого Владимира Александровича, второй — для великой княгини, третий — для детей и прислуги. В здании было проведено электричество, отопление, телефон, установлен лифт, а при входе на первом этаже посетителей встречал итальянский фонтан. Обстановку для внутреннего убранства закупали в Германии и Франции. Залы, лестницы, пролеты и кабинеты поражали своим декором — здесь можно было встретить отделку в стилистике рококо, ренессанс и готика, а также в ориентальном, русском и византийском стилях. За пышность и красоту здание даже прозвали «Малым императорским дворцом».

Часть дворца, выходящая на Миллионную улицу — «гофмейстерский корпус», предназначалась под квартиры служащих.

На последнем этаже дворца размещалась домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

В приемной великого князя висела знаменитая картина художника И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», купленная лично Владимиром Александровичем у автора за 3000 рублей. Помимо этого, во дворце хранилось большое количество других произведений искусства — картин, фарфора и скульптур. Многие экспонаты пропали и погибли в начале XX века, часть была роздана музеям, но некоторые интерьеры сохранились до сих пор, например, парадная лестница работы М. Месмахера.

После революции 1917 года во дворце размещались военные и медицинские учреждения, пока в 1920 году сюда не переехала Петроградская комиссия по улучшению быта ученых под началом М. Горького, от чего и пошло современное название здания — Дом ученых. Теперь здесь проводятся семинары и круглые столы, работают научные секции.

Ранее дворец Владимира Александровича был центром петербургской светской жизни — в нем устраивались танцевальные балы и приемы, а сегодня в его интерьерах проводят экскурсии и снимают исторические фильмы.

Дворец Владимира Александровича включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 26.

Дворец Владимира Александровича на карте:

Как добраться:
Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове между Дворцовой набережной и Миллионной улицей вблизи Мошкова переулка.

Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая набережная», «Суворовская площадь».

Дом Дружбы (Большая Московская, 54)

“Построено в 1907 году по проекту владимирского архитектора Якова Ревякина. Представляет собой двухэтажное здание, выполненное в псевдорусском стиле из красного кирпича под металлической четырехскатной кровлей. Над балконом второго этажа красуется килевидная арка, наличники окон тоже выразительно килевидные. На центральном фасаде видны небольшие шатры. Когда-то здесь находилось Общество взаимного страхования, Сиротский суд и торговые ряды. После 1917 — Городской совет, а с 1948 по 1985 – Дворец пионеров и школьников. Потом здание долгое время находилось на реконструкции, после чего его занял “Дом дружбы”, где проходят пышные церемонии и приемы делегаций. Своей затейливой архитектурой (строение напоминает терем) Городская дума звучит в унисон с Историческим музеем (Большая Московская, 64)

Оба здания с двух сторон как бы акцентируют внимание на древнейшую сердцевину города с двумя соборами и площадью».

Герой Плевны

Имя хозяина дворца В.А. Романова в «Большой советской энциклопедии» не упоминается. Между тем, он является одним из героев Русско-турецкой войны 1877 года, кавалером многих боевых наград, включая Георгиевский крест, и именную золотую саблю. Такие награды выдавались лишь непосредственным участникам сражений. Будучи командиром 12-го армейского корпуса. Владимир Александрович со своими бойцами дважды отразил сильнейшие атаки Сулеймана-паши, а в районе Плевны сумел блокировать турецкую армию, что способствовало её разгрому. Благодарные болгары создали музей в память Владимире Александровиче. Женившись в возрасте 27 лет на немецкой принцессе Марии-Алексан рине-Елизавете-Элеоноре Мекленбург-Шверинской (в России — Мария Павловна), В.А. Романов стал примерным семьянином и отцом пятерых детей. В то же время Великий князь на протяжении многих лет был главнокомандующим войсками Санкт-Петербургскогс военного округа и бессменным президентом Императорской академии художеств. Он великолепно разбирался в живописи, постоянно устраивал вь ставки произведений искусства как России, так и в Париже. Лондоне, Вене. Последние годы жизни Великого князя были омрачены не только болезнью, но ещё и ссорой с правящим монархом Николаем II. Последний, даже не предупредив Владимира Александровича и Марию Павловну, изгнал из России их сына — Великого князя Кирилла — только за то, что тот посмел жениться без ведома государя! Не пережив такого оскорбления, герой Плевны Владимир Александрович Романов умер 14 февраля 1909 года.

Дворцовая набережная, 26

Начнем прогулку с Дворцовой набережной. На несколько сотен метров восточнее Зимнего дворца расположен дворец великого князя Владимира Александровича, сына Александра II. Раньше здание 1870 года постройки называли «малым императорским двором». Здесь почти в первозданном виде сохранились все интерьеры, напоминающие об одном из главных центров светской жизни Петербурга конца XIX века. Когда-то стены дворца украшало множество известных картин: например, на стене бывшей бильярдной висели «Бурлаки на Волге» работы Ильи Репина. На дверях и панелях сохранились вензеля с буквой «В» — «Владимир».

В 1920 году дворец стал Домом ученых, а сегодня в здании расположен один из главных научных центров города. Дворец открыт для туристов.

С видом на Неву

Самые большие помещения дворца выходят окнами на Неву и Петропавловскую крепость. Великолепный вид на речной простор дополняется красотой Малиновой и Голубой гостиных. Обе они оформлены в духе итальянского ренессанса. Их стены задрапированы красным и голубым шёлком. Самой красивой здесь является люстра, изготовленная из венецианского стекла. Мастер Ф. Тосо удостоился за эту работу Большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Эти гостиные — настоящие картинные галереи, ибо их стены украшают полотна таких известных художников, как А. Брюллов, И. Айвазовский, В. Орловский и др. Кроме полотен, на столах и полках можно видеть великолепные бронзовые скульптуры, а также изделия из фарфора и стекла. Супружеская чета располагала едва ли не лучшей коллекцией посуды из фарфора в Санкт-Петербурге.

“Красный крест” (Горького, 5)

«Здание заложено в 1913 году. Строилось по проекту Леонида Шерера в псевдорусском стиле на деньги «Красного креста» и пожертвования владимирских купцов. Введено в эксплуатацию в день празднования 300-летия императорского дома Романовых. Это двухэтажное здание, издали похожее на усадьбу помещика-оригинала, богато украшено многочисленными деталями в стиле “русского узорочья” и древнерусского зодчества. Своими резными фризами, килевидными и полукруглыми наличниками на окнах строение напоминает храмы Владимиро-Суздальской земли. Особенно замечательно крыльцо, выполненное в стиле входов в княжеские палаты. Отдельного внимания заслуживает высокая башня в левом торце дома, увенчанная шатром с верхним ярусом, окруженным колоннами. Выглядит как ярус звона на колокольнях (возможно, башня и задумывалась как колокольня домовой церкви при больнице). Ныне в здании располагается хирургическое отделение городской больницы скорой помощи. До недавнего времени строение скрывалось в густой зелени, но после проведенной реставрации и строительства Лыбедской магистрали оно полностью открылось взору жителей и гостей города».

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Есть еще одно здание, очень оригинальное с точки зрения архитектуры, — дом № 17 на улице Подбельского, принадлежавший владимирскому архитектору Петру Бегену. Построен он был в северо-западной части города в 1901 году. Выдержан в интересном и редком для провинции стиле неогрек. Это небольшое, но массивное здание с угловыми пилястрами и треугольным фронтоном, под которым проведена фигурная лента вытянутого Г-образного орнамента – меандра. Окна левой части дома украшены широкими массивными наличниками оригинальной формы. Автор и хозяин дома сделал еще немало для застройки Владимира – по его проектам были возведены здания Исторического музея, духовного училища, родильного приюта, исправительного арестантского отделения и многое другое. Ему же принадлежат и проекты зданий Свято-Введенского женского монастыря в Иваново и Воскресенско-Федоровского монастыря под Шуей.

Использование материалов сайта только с согласия автора.

 Дальнейшая история участка состояла в постоянном расширении владений за счет соседних и в реконструкциях главного дома. К 1882 территория составляла 4453 кв. саж. (ок. 20 000 кв. м). В это время она была приобретена Министерством императорского двора и уделов под строительство дворца для Великого Князя Алексея Александровича, сына Александра II, которое было поручено М.Е.Месмахеру. После смерти Алексея Александровича в 1909 императорским указом наследниками были объявлены его братья — Владимир и Павел Александровичи, а также племянник Михаил Александрович. От умершего вскоре Владимира Александровича доля перешла к его жене Марии Павловне и детям. В 1911 наследники передали дворец в аренду Германскому посольству, которое его занимало до ноября 1912. В 1913 городские власти намеревались приобрести дворец, чтобы сделать великолепный пейзажный парк общедоступным. Но к этому времени часть территории уже была продана владельцу кондитерской фабрики Жоржу Борману и одному из директоров Русско-американской резиновой мануфактуры фон дер Пальсу. В 1915 Мария Павловна продала дворец со всеми службами и частью парка некоему К.К.Решко в обмен на его Крымское имение «Лопатичи». После Октябрьской революции дворец был национализирован, его занимали разные организации. В послевоенные годы в здании разместили районный Дом пионеров, с 1950-х — трест «Ленинградоргстрой».

Великий Князь Алексей Александрович
 

Когда мы были, там во всю шли работы (2006)
 
Газета Неделя Строителя, №24 за 1883 год.
 

Тут его можно видеть в целом. Фото 1890-х гг
 

Вензеля Алексея Александровича
 

При строительстве дворца М.Е.Месмахер использовал части старого главного дома, сделав композицию здания подчеркнуто асимметричной, Г-образной с двухъярусной и четырехъярусной башнями. Фасады дворца были решены в подражание ренессансу, парадные интерьеры получили отделку в разных исторических стилях. В оформлении Большого Танцевального зала зодчий применил формы рококо. Отделанная дубом Столовая напоминала интерьеры фламандского барокко (это впечатление усиливали живописные вставки работы Э.К.Липгарта, изображавшие сцены на рынке,  в кухне и в лавке в духе фламандской живописи XVII в.). Во дворце также были Английский зал, выдержанный в готическом вкусе, Фламандская и Китайская гостиные. Одним из самых интересных паркетов, созданных по проектам Месмахера, был паркет Б.Танцевального зала (чертеж сохр. в НИМ PAX). Каждый из композиционных элементов паркета имел внутри сложное орнаментальное заполнение.

Алексей Александрович на яхте
 

Во Дворце Великого князя Алексея Александровича уже скоро зазвучит музыка. В особняке XIX века поселится Санкт-Петербургский Дом музыки.  В ходе реставрационных работ, которые проводит группа компаний «Интарсия» во Дворце Великого князя Алексея Александровича, было обнаружено и отреставрировано панно, выполненное в технике «сграффито». Панно на фасаде дворца на Мойке уникально – оно самое старое в Петербурге

Ванная комната
 

Интерьер Английской гостиной.
 

Дворец практически отреставрирован
 

Императорские Дворцы Санкт- Петербурга

Дворцовая набережная, 26

Дворец
Великого Князя Владимира Александровича.

Этот замечательный дом на дворцовой набережной, созданный в стиле флорентийских ренессансных палаццо — одно из главных достопримечтальностей города. Если взглянуть на предысторию дворца, то среди владельцев этого участка земли мы находим такие блестящие фамилии, как (по порядку) — Мусин-Пушкин, граф Остерман, граф Кутайсов, князья Волконские, де-Каленкур (тут при Александре I было французское посольство), и — Эвелина Ганская та самая которая обвенчалась с Бальзаком в Малороссии возле Бердичева (там мы тоже побываем). В начале 1860-х здесь располагался т.н. Запасный дворец и в 1862 году этот участок выделили для строительства дворцов Великим Князьям Александру и Владимиру. Первым предполагалось построить дворец  Александру, однако после смерти наследника престола Николая он переезжает в Аничков дворец и участок полностью отдаётся Великому Князю Владимиру Александровичу.

Проект Владимирского дворца А.И. Резанова.
 

Автором проекта Владимирского дворца был архитектор профессор Александр Иванович Резанов, известный к тому времени как один из создателей Храма Христа Спасителя в Москве. Вначале предполагалось, что Запасный дворец будет частично сломан, но по большей части сохранен, с перевыбивкой окон и т.п. Поэтому по первоначальной смете строительство дворца оценили в 419 тысяч — сумма огромная по тем временам, но не миллионная.

Дубовый зал и библиотека

Кто хоть раз побывал в Дубовом зале дворца, навсегда сохранит в своей памяти его самобытную красоту. Он оформлен под резной дуб в русском стиле, а стены зала украшают картины кисти В.П. Верещагина. Все они исполнены на сюжеты русских сказок и былин. Кроме того, в этом зале сохранилась русская печь из полихромных изразцов, а также несколько уникальных люстр из красной меди и железа. При жизни Великого князя в этом помещении устраивались званые обеды и ужины, поэтому второе название зала — Банкетный. Поблизости находится старинная библиотека. Её стены украшают резные дубовые панели. Библиотечный каталог свидетельствует о высочайшей культуре учредителей библиотеки — хозяина дворца и его супруги. Они выписывали книги, журналы и художественные альбомы из многих стран мира.

Уют и красота

Владимирский дворец строился с 1867 по 1872 год архитектором А.И. Резановым. Позже его частично перестраивали В.А. Шрётер и Е.М. Месмахер. Главный фасад, выходящий на Неву, спроектирован в стиле флорентийского палаццо XV века. Просторный и изящный тамбур, выполненный из бременского песчаника, выдаётся вперёд, благодаря чему дворец легко узнается даже со Стрелки Васильевского острова. Из небольшого уютного вестибюля, где до сих пор стоят старинные часы с боем, можно подняться во внутренние покои по беломраморной лестнице. Внизу её украшают две огромные китайские вазы, а на площадке второго этажа — скульптуры из каррарского мрамора — «Амур и Психея» (античная копия) и «Первые нашёпты любви» (В. Бродский).

История Мраморного дворца

Мраморный дворец – одно из самых красивых зданий Петербурга на Дворцовой набережной

Подарок фавориту

Дворец был создан по заказу Екатерины II для ее фаворита Григория Орлова. Императрица преподнесла шикарный подарок в знак благодарности за деятельное участие в событиях 1762 года, в результате которых она оказалась полноправной владычицей престола.

Возлюбленный Екатерины не остался в долгу, он подарил ей огромный персидский изумруд, ценность которого почти равнялась стоимости дворца.

Автор проекта – итальянский архитектор Антонио Ринальди. Он полностью претворил в жизнь все пожелания императрицы, которая, приказав не жалеть средств на строительство, лично наблюдала за ходом работ.

По ее повелению над входом во дворец сделана надпись, адресованная Орлову, – «Здание благодарности». Начавшееся в 1768 году строительство продолжалось так долго, 17 лет, что граф Орлов умер до завершения работ, не успев справить в нем новоселье.

Владельцы дворца

В 1785 году Екатерина выкупила дворец у наследников за 1,5 миллиона рублей и вскоре подарила его своему 16-летнему внуку Константину Павловичу по случаю его бракосочетания.

Впрочем, скоро ей пришлось лишить наследника подарка за «недостойное поведение». Молодой князь, издеваясь над 14-летней супругой, стрелял в коридоре из пушки живыми крысами.

Затем в Мраморном дворце жили поочередно сын и внук Николая I. Так он стал на многие годы резиденцией одной из ветвей рода Романовых – Константиновичей, хотя и предназначался графу Орлову.

В годы первой Мировой войны дворец использовался как госпиталь для раненых офицеров. В Советское время там располагалась Российская академия истории материальной культуры. В это время многие интерьеры были утрачены.

Позднее бывшая великокняжеская резиденция превратилась в музей Ленина. Ее внутренний двор украсил броневик «Враг капитала», с которого вождь революции произносил свои пламенные речи.

Сейчас на месте броневика поместили конную статую Александра III. С 1994 года здание Мраморного дворца перешло в ведение Русского музея.

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора