Туризм в германии. путеводитель

Хижина Хундинга


Хижина Хундинга

Многие наверное в курсе, что Людвиг II просто бредил операми Вагнера. И в парке дворца Линдерхоф были восстановлены и отреставрированы постройки ранее служившие декорациями к операм. Хижина Хундинга, одно из таких строений, ее восстановили только в 1989 году.


Декорации к постановкам опер Вагнера внутри Хижины Хундинга

Людвиг II  фактически содержал Вагнера и преклонялся перед его музыкальным даром, но чиновники короля недолюбливали композитора. Они полагали, что тот оказывает неблагоприятное влияние на монарха и стоит баварской казне слишком дорого.


Избушка в парке Линдехофа

Условия

  • Все эти билеты действуют для взрослых людей и их детей до 18 лет. Билеты оформляются на конкретных людей и в при входе в замок могут попросить предъявить паспорт с фотографией и именем.
  • Дети до 18 лет проходят со своими родителями (купившими билет) бесплатно. В кассе им выдают бесплатный билет.
  • Бронировать дополнительные билеты в замки не нужно. Единственная оговорка — замок Нойшванштайн, в котором в сезон очень большие очереди и лучше забронировать билет на их сайте отдельно и получить его в отдельной очереди. Бронь билета стоит 1,8 евро на человека. Заказать можно здесь. На сайте вводятся данные карты, но деньги не списываются. В кассе замков вы покажете (или купите) комбинированный билет или абонемент и оплатите только резервирование и этот комбинированный билет (или предъявите его, если он у вас уже есть на руках).

Обратите внимание! По данным билетам можно посетить только государственный замок Нойшванштайн, замок Хоэншвангау является частным и его вы хотите посетить и его тоже, то за него нужно отдельно платить

Как добраться до замков Баварии

Все замки располагаются примерно в 120 км от баварской столицы недалеко от городка Фюссен под Мюнхеном. Если у вас есть в запасе день или два, лучше остановиться в Фюссене и продолжить неспешный осмотр достопримечательностей уже оттуда – не зря эти замки известны на весь мир, спешка здесь ни к чему. А в самом Фюссене еще найдется, что посмотреть.

Мы уже заранее проработали вопрос и составили краткий путеводитель по Фюссену. Дорога сюда из Мюнхена на поезде займет 2 часа, стоимость билета — 23€. Поезда в каждый нечетный час ходят прямо до Фюссена, а в каждый четный час нужно будет сделать одну пересадку.

Подробнейшее расписание есть на сайте немецких железных дорог.

Не забудьте про Баварский билет! Если правильно распределить время, можно исследовать всю Баварию за очень небольшие деньги.

Тем, кто предпочитает посещать достопримечательности Баварии организованно и получать услуги в комплексе «all inclusive», лучше всего забронировать места в отелях Баварии. Отели организуют экскурсии и прогулки, лыжные и пешие, смотря по сезону, в том числе автобусные, тематические и на корабликах по главным рекам Рейну и Изе.

Если вы путешествуете на своем автомобиле и хотите за разумные деньги получить максимум интересных впечатлений, то без русскоязычного сопровождающего, пожалуй, не обойтись. Он не только проведет вас по самым интересным местам, но и расскажет любопытные подробности и исторические факты.

Восточная и Западная клумбы, Террасы, храм Венеры, каскады

Восточная клумба окаймлена шеренгами высоких буков:

Восточная клумба

Образный акцент французского садика задан группой «Венера и Адонис», которая красуется в центре клумбы, а также скульптурными элементами на пути к клумбе.

Террасы и храм Венеры (вид от Линдергофа)

Южная возвышенность комплекса террас, которая вначале, по замыслу Короля, предназначалась для возведения театра в стиле рококо, увенчана классической ротондой с мраморной фигурой Венеры. Справа на снимке: почти 300-летняя липа, давшая название находившемуся здесь прежде податному двору монастыря Этталь, а затем и замку.

Северный склон с каскадами

Галереи с липовыми сводами, начинаясь непосредственно за замком, уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме лилии Бурбонов. Поднятая на высоту павильона — двойника храма Венеры на юге, вода стекает вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

Западная клумба

Низкие цветочные грядки, перемежающиеся самшитовыми пирамидами, переходят в овал из дарящих тень арок и павильонов. В орнаменте бассейна распахнула свои крылья статуя Молвы, отлитая из позолоченного цинка. По обе стороны от нее установлены каменные статуи — аллегории времен года.

Единственный и неповторимый

Бавария известна множеством замков, но Линдерхоф знают все. Он сравнительно небольшой. Замок был резиденцией Людвига II. Это еще один дворец, созданный по его проекту. Немецкий мечтатель подарил миру несколько прекрасных замков, про два из них я вам уже рассказывала — Нойшванштайн и Хоэншвангау. Вы читали мою прошлую статью про три рождения Оперы Земпера?

Кстати, Линдерхоф — единственный проект, которые был полностью построен еще при жизни короля. Завершения двух других он, к сожалению, не застал. Линдерхоф был полностью готов уже в конце XIX века. Отлично сохранился до наших дней. Сегодня он один из самых посещаемых в стране. Хотели бы побывать в легендарной пивной Мюнхена?

Правда, незадолго до смерти короля начали реставрационные работы в его собственной спальне. Они длились не так долго, но их-то окончания Людвиг не застал, к сожалению.

Хижина Гундинга, Грот Венеры

Хижина Гундинга

Хижина Гундинга в парке Линдергофа, восстановленная лишь в 1989 году, представляет собой, в некотором роде, театральную декорацию, перенесенную на природу. Именно здесь Людвиг II мог уноситься в мечтах к первому дню театрального фестиваля Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»: к драматическим событиям премьеры «Валькирии», которую впервые представлял Придворный театр в 1870 году в Мюнхене в присутствии Короля.

Хижина Гундинга обнимает ствол могучего ясеня; по легенде в ней скрывающийся от преследователей Зигмунд встречает Зиглинду и дает вместе с ней жизнь вёльсунгу (в скандинавской мифологии род героев, которые вели свое происхождение от бога Одина) — воителю Зигфриду.

Грот Венеры

Дверь в скале является входом в искусственную сталактитовую пещеру. На переднем плане — золотой челн в форме раковины. На картине изображен Тангейзер в объятиях Венеры (точнее, германской языческой богини брака и плодородия Гольды).

В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена. Правда, следует отметить, что постановки оказались не очень хорошей идеей из-за того, что в гроте всегда холодно и сыро; долго находиться здесь невозможно.

Ночная санная поездка Людвига II

В качестве постскриптума приведу картину (из коллекции Мюнхенского дворца Нимфенбурга) художника Рудольфа Венига, в 1880 году изобразившего Людвига II во время ночной санной поездки в горах Аммер, в окрестностях Линдергофа. Есть в этой сцене что-то сказочное…

Немного истории замка Нойшванштайн

В 1866 году Бавария после поражения в войне с Пруссией вынуждена была принять «оборонительный и оскорбительный союз», в результате которого Людвиг II фактически перестал быть суверенным правителем. Для короля это стало таким потрясением, что он начал строить вокруг себя выдуманный мир, позволивший ему чувствовать бы себя в нем настоящим королем. Тогда -то он и приказал построить для себя замок Нойшванштайн. Место для строительства замка им было выбрано не случайно — на одинокой скале, недалеко от деревушки Швангау, где он мог укрыться от реальности. Следует отдельно отметить, что Людвиг II, по свидетельству современников, с детства отличался замкнутым и нелюдимым характером.

Над планами и чертежами замка трудились Эдуард Ридель, художник-декоратор Христиан Янк и Георг Дольман. А для воплощения в жизнь идей и грез Людвига II потребовалось огромное количество художников, архитекторов и мастеровых. Словно предчувствуя свою скорую кончину, король заставлял их работать и днем, и ночью. В результате был сооружен не просто замок в привычном понимании этого слова в далеком средневековье, а настоящий дворец, «дворец мечты» его создателя. Замок с его остроконечными башенками на фоне зеленых холмов и заснеженных вершин представлял собой действительно потрясающее зрелище. Дворец получился настолько фантастическим, что в последствии послужил источником вдохновения при строительстве замка спящей красавицы в Парижском Диснейленде. Кроме того, в 1968 году в одном из фильмов он предстал замком вымышленной земли Вулгарии. Правда королю увидеть свое творение в полном его великолепии так и не удалось. Зато в наши дни замок Нойшванштайн стал местом паломничества многочисленных туристов со всего мира. Бытует даже мнение, что на сегодня в Баварии две самые популярные туристические темы — это пиво и замок Нойшванштайн.

Вестибюль, Западная Гобеленовая комната

1. Середину вестибюля, обрамленного колоннами красного мрамора и пилястрами, занимает бронзовая конная статуя Короля Франции Людовика XIV:

Вестибюль

В венке из солнечных лучей — девиз династии Бурбонов: «Nec Pluribus Impar» («Достойный многих»). Король–Солнце был особенно почитаем Людвигом II. Кроме личной привязанности к семье Бурбонов – крестным отцом его деда (Людвига I) был Людовик XVI Французский, – Людвиг II видел в образе «Короля–Солнце» совершенное воплощение абсолютной, суверенной Королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого Короля.

2. В Западной Гобеленовой комнате, которую также называют Музыкальной, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели для сидения:

Западная гобеленовая комната

Картины, напоминающие гобелены, а также обивка мебели, изготовленная на парижской гобеленовой фабрике, изображают сцены в стиле рококо светской и пастушеской жизни. Рядом с музыкальным инструментом — необычной комбинации рояля и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из расписного севрского фарфора. Король не любил использовать в качестве сигнала государственный флаг и просил выставлять фарфоровых павлинов как знак того, что он приехал в Линдергоф.

Описание

Фото с wikipedia.org

Замок Линдерхоф (нем. Linderhof) — единственный замок короля Людвига II, полностью достроенный при его жизни. Примерно в 30 км по дороге к северо-западу от Гармиш-Партенкирхена, в ложбине долины Грасвангталь, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау. В 20 км по прямой на восток от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн.

Дворец выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.

История

Было решено строить Королевскую усадьбу Линдерхоф как место для уединенного отдыха. Работы продлились с 1869 года по 1886 год. Обычно говорят, что это единственный из «сказочных» дворцов Людвига II, строительство которого завершилось при жизни короля. Это верно в отношении здания в целом, возведение которого было закончено в октябре 1874 года. Но внутри и позднее кое-где продолжались отделочные работы, а за год до смерти короля началась реконструкция королевской спальни, окончания которой он уже не увидел.

Интерьер

Зеркальный зал

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.

В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.

Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приёмный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

Грот Венеры

Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.

Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

Замок Линдерхоф (Linderhof)

Единственным, полностью завершенным дворцом при жизни Людвига II стал дворец Линдерхоф. В архитектурном плане замок сочетает в себе элементы эпох барокко и рококо. Замок наполнен зеркалами, обрамлёнными золотыми рамками. Они помогают визуально расширить пространство. Для росписи и украшения дворца были приглашены самые лучшие и известные художники Европы своего времени. По всему замку расставлено множество украшений, стены декорированы картинами и гобеленами. В Линдерхофе можно встретить огромное количество ваз, фарфоровых павлинов и цветов, выполненных в натуральную величину. Здесь присутствуют также мраморные камины, люстры, выполненные искусными мастерами из слоновой кости. В спальне дворца висит люстра, рассчитанная на 108 свечей, которые горят одновременно. Однако великолепная люстра так ни разу так и не была зажжена.

Обеденный зал поражает своей необычной конструкцией стола. Так как Король не очень любил чье-либо присутствие и шумным кампаниям предпочитал одиночество, он заказал особую конструкцию обеденного стола. В потолке сконструирован люк, в который обеденный стол с приготовленными блюдами поднимался из кухни прямо в спальню.

Вход в замок украшает фонтан. Высота струй воды достигает 30 метров. Вокруг замка простирается живописный парк. По заказу короля его проект был задуман сразу в нескольких стилях: арабском, итальянском, французском и английском. В парке установлена хижина Хундинга, которая могла бы стать достойной декорацией к известной опере Вагнера «Валькирия». В гроте Венеры использовалась специальная особенная система освещения. Она стала неким прообразом современной широко известной цветомузыки. Подобные световые эффекты можно было достигнуть при помощи специальных стеклянных пластин, которые вращались с помощью первого электрического генератора. Его произвела фирма Siemens. С тех пор прогресс сделал огромный шаг вперед, но для своего времени все замки Людвига II были оснащены по последнему слову техники.

На  техническое оснащение и  художественное оформление король не жалел средств. К сожалению, многие замки не были достроены, так как у Людвига II  не хватило средств, не смотря на то, что периодически он черпал средства из городской казны. Вполне естественно, что соплеменники не понимали и ценили труды Людвига II, что в результате и привело к загадочной смерти Короля.

Однако спустя многие годы замки стали главной исторической ценностью и достопримечательностью Баварии. Только самый известный замок Баварии Нойшванштайн приезжает посмотреть около 1 миллиона человек ежегодно. Рекламные щиты страны демонстрируют изображения замков и портрет Людвига в строительной каске и королевских регалиях. Сам король, как известно, был нелюдим и не любил незваных посетителей, но после его смерти законы в замках изменились…

Фото и описание

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена «Королевская вилла» (1870 — 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом — необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.

В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.

Королевская спальня — это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся «столик, накройся!», украшенный вазой из мейсенского фарфора.

Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde — липа).

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

Нойшванштайн (Neuschwanstein Schloss)

Самый известный — замок Нойшванштайн. Он находится на высоте 1008 метров, в предгорьях Альп, рядом находятся Альпийское и Лебединое озеро. Последнее стало вдохновением для Петра Ильича Чайковского при написании знаменитого балета «Лебединое озеро».

Нойшванштайн стал самым популярным замком, самой долгой и гениальной идеей короля Людвига II. Замок строился на протяжении 17 лет. Он напоминает огромную декорацию, так как его архитектура бесподобна, а альпийский пейзаж вокруг гармонично дополняет сказочную картину. Стены замка расписаны сценами из рыцарских романов и опер Вагнера. Парадный зал украшают действия оперы «Тангейзер». В остальных можно увидеть нарисованных героев из опер Вагнера: «Персифаль», «Тристан и Изольда», «Зигфрид».

С замком Нойшванштайн тексным образом связана и трагическая судьба самого короля Людвига II. Будучи полностью поглощенным своим детищем и тратя все свое время, король совершенно забросил государственные дела. Это не осталось без внимания. К Людовику была послана государственная комиссия, которая официально объявила о сумасшествии короля. Он был свергнут с престола, а вскоре его тело нашли в озере Штарнбергерзее.

Дорога в замок представляет собой асфальтированный серпантин. По нему можно подняться пешком или подъехать на конной упряжке. Возле замка есть подвесной мост, названный в честь матери Людвига II, а ниже находится водопад. Именно с подвесного моста Мариенбрюкке открывается лучший вид на замок Нойшванштайн.

Марокканский домик, Мавританский киоск

Марокканский домик

Первоначально предназначенный служить торговым павильоном на Всемирной выставке в Париже в 1878 году, Марокканский домик был в том же году куплен по приказу Людвига II и установлен за пределами парка в Линдергофе, близ германско–австрийской границы. Эта, в то время глухая горная местность в Аммертале, соответствовала склонностям Короля; после его смерти домик был продан в Обераммергау. Наконец, в 1982 году он оказался в парке Линдергофа.

Интерьер Марокканского домика

Мавританский киоск

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному и уже украсивший зимний сад своей резиденции в Мюнхене индийским павильоном, приобрел также Мавританский киоск, прежде украшавший собой замок Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке Линдергофа.

Интерьер Мавританского киоска (мне показалось, что разглядеть его можно только с маленькой вестибюльной площадки у порога):

Интерьер Мавританского киоска

В закруглении апсиды установлен «павлиний трон», изготовленный для Короля в Париже. Обитый шелком диван окаймляют с боков и у изголовья три литых павлина, покрытых цветной эмалью, с хвостами из шлифованного богемского стекла.

Мавританский фонтан, фонари, курительные и кофейные столики придают волшебство атмосфере, подходящей для ночных пиршеств в восточных одеяниях, которые так любил устраивать Король, куря кальян в окружении своей, тоже костюмированной, свиты.

Экскурсия по дворцу

Вся экскурсия по дворцу длится не более 30 минут. Фотографировать во дворце запрещено, как впрочем и в других замках Людвига II, Нойшванштайне, Хоэншвангау и Херренкимзе.

Многое во дворце связано с Людовиком XVI, французским королем Солнце, построившем Версаль. Прямо в вестибюле установлена его конная статуя и символическое солнце сияет на потолке.

Все интерьеры дворца оформлены с королевской роскошью — кругом позолота, резьба по дереву, гобелены, картины, зеркала. Одно время, где то 80 лет после постройки, все дворцы Людвига II называли «китчем» или постройками в пряничном стиле, настолько много отделки в помещениях. Знаменитыми дворцы были признаны только в XX веке, когда в сознании искусствоведов сформировалось понятие Историцизма, как строительного стиля.


Зеркальный зал дворца, фото с Википедии

Всего в о дворце 7 парадных комнат. Больше всего меня удивил размер тронного зала, там от силы могло бы поместиться человек 10-15, это при условии, что все они будут стоять плотно друг к другу. Оказывается во времена Людвига было принято производить аудиенции в спальне, спальня как раз самое большое помещение дворца.

В спальне поражает воображение отделка зеркал, рамы выполнена из мейсоновского фарфора в виде гирлянды из цветов, листьев и фруктов. Очень шикарно и своеобразно выглядит.

Немного истории создания замка Херренхимзее

Дворец Херренхимзее (Herrenchiemsee Schloss) находится на самом большом острове Херренвёрт (Herreninsel), расположенном посреди самого большого в Баварии озера Химзее (Chiemsee). Остров был приобретен Людвигом II в 1873 году, а первый камень в основание замка был заложен в 1884 году. Архитектор замка Георг Долльман должен был воплотить в жизнь грандиозные замыслы короля, и создать здесь почти точную копию дворца в Версале и его парка.

Дворец Херренхимзее стал не только последним и самым большим из дворцов, построенных для короля, но и самым дорогостоящим. Его строили три года, но по причине смерти короля строительство осталось незавершенным, хотя самые важнейшие помещения дворца и дворцовый парк успели довести до конца. Король Людвиг II успел даже провести в «своем Версале» целых 9 дней.

По прошествии двух лет после смерти короля дворцовый комплекс на острове Херренвёрт был открыт для всеобщего посещения. С тех пор ежедневно бесчисленные туристы отправляются на экскурсию по «Новому Версалю».

Грот Венеры

В Грот Венеры можно пройти только с экскурсией, группа собирается прямо перед входом, где и повешено расписание экскурсий. Это наверное самая капитальная декорация к опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». Грот искусственный.


Грот Венеры

Для декораций по указанию короля использовались новейшие достижения технического прогресса. В гроте было устроено подводное освещение. В водоеме при помощи механизмов искусственно поднимались волны. Разноцветную динамическую подсветку создавали с помощь зарождающейся тогда электро техники. На театральные эффекты король не скупился.


Грот Венеры

На картине в глубине грота изображен Тангайзер в Херзельберге в объятиях Венеры, подарившей ему вечную жизнь и вечное наслаждение. Сбоку организован маленький искусственный водопад.


Грот Венеры — искусственные сталактиты и сталагмиты

Линдерхоф еще одно воплощение выдуманного, сказочного мира короля Людвига II. Он мечтал о музыке, мире и красоте, которыми и окружил себя. А в реальном мире его окружали чиновники, государственные обязанности, опасность вступления Баварии в войну, которую король-мечтатель искренне ненавидел и многочисленные дворцовые интриги. Его судьба не могла не завершиться трагически.

Был ли он безумен в классическом понимании этого слова? Скорее всего нет, достаточно только того факта, что медицинскую экспертизу состояния короля производили врачи, лично не обследовавшие монарха. Официальное медицинское заключение о его недееспособности было выписано на основании показаний сомнительных свидетелей. Очевидно, дворцовые интриганы одержали верх над королем мечтателем и идеалистом.

P.S.

Парк и дворец Линдерхоф очень живописны. Несмотря на проливной дождь и всего +12, мы получили огромное  удовольствие от прогулки. Может кому-нибудь повезло больше и вы видели Линдерхоф освещенный солнцем? Впрочем дождь для уроженцев Санкт-Петербурга менее утомителен, чем испепеляющая жара, по сравнению с осмотром Версаля можно сказать, что мы совсем не устали.

Немного истории замка Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау был построен королем Баварии Максимилианом II в 40-х годах XIX века на руинах старинной крепости Шванштайн. Автором проекта реконструкции крепости, продолжавшейся целых 5 лет, был архитектор Доменико Куальо. За пять лет архитектору удалось создать настоящий замок-дворец, глядя на который король-отец Людвиг I воскликнул: «Это подлинно замок фей!”. Замок, построенный в неоготическом стиле, стал летней резиденцией королевской семьи.

Замок расположен в удивительно живописной местности. Сам замок стоит на вершине высокого холма в окружении горных склонов. Рядом с замком два озра: Alpsee (Альпийское) и Schwansee (Лебединное). С последним непосредственно связано название знаменитого балета П.И. Чайковского — «Лебединное озеро». В замке Хоэншвангау провел свои юные годы Людвиг II — будущий король Баварии и строитель удивительных по красоте замков. Здесь зародилась его дружба с композитором Вагнером, который часто играл свои произведения перед молодым Людвигом. Первая встреча Людвига II и Вагнера состоялась в зале Гогенштауфенов, в котором до сих пор стоит пианино, на котором великий композитор играл для короля Баварии. А комнатой самого Людвига была комната Тассо, темой для оформления которой стала история Ринальдо и Армиды.

Немного истории города Фюссена

   Изумительный по красоте город Фюссен имеет более чем 2000-летнюю историю.Римские завоеватели сначала построили на этом месте военную крепость, которая стала контролировать военную дорогу    Клавдия Августа. А в IV веке эту территорию заселили германские племена, и на месте крепости было основано поселение, ставшее впоследствии городом Фюссен.

    В XII веке Фюссен, жители которого активно занимались торговлей, получает статус свободного города, и вскоре становится важнейшим торговым центром. В XVI веке в городе, славящемся своими скрипичными мастерами, основывают первую европейскую гильдию по изготовлению лютен и скрипок.

   Многочисленные войны XVI-XVIII веков нанесли экономике города невосполнимый урон, и Фюссен постепенно теряет свою значимость и влияние. А в 1802 году город попал под юрисдикцию Баварии. И только в XIX веке, когда в Фюссене стало развиваться текстильное производство, и развиваться альпийский туризм, экономика города стала восстанавливаться. Вскоре, благодаря своим природным лечебным грязям и минеральным источникам, Фюссен становится одним из известнейших в Германии курортных городов.

Херренкимзее

Херренкимзее (Herrenchiemsee) – еще один баварский дворец на острове Херрен на озере Кимзее. Если в вашей культурной программе сначала будет стоять замок Линдерхоф, и после его посещения вы подумаете, что роскошнее него вряд ли что-то увидите, вы будете крайне неправы. Не зря этот замок часто называют баварским Версалем.

Король Людвиг II искал одиночества и строил свои замки в как можно более уединенных и отдаленных местах, но зато государственных денег он нисколько не жалел – от поражающей воображение роскоши просто пестрит в глазах.

Вокруг замка разбит большой сад с фонтанами. С высоты он смотрится просто завораживающе.

Карту острова можно посмотреть здесь. В северной части острова также находится Августинианский монастырь, на территории которого открыт музей.

Как добраться до дворца Херренкимзее

От Мюххена до Херренкимзее – 90 км на юго-восток. Ближайший к замку город – Прин-ам-Химзе (Prien am Chiemsee), туда из Мюнхена раз в час ходит прямой поезд, время в пути – чуть больше часа. От станции до пристани можно дойти пешком (1.7 км, 20 минут), а можно сесть на автобус №9424 или 9586 и доехать до пристани за 12 минут, остановка Stock Hafen Schiffsanleger.

Далее покупаем билет на паром и отправляемся осматривать замок. Кстати, на этом озере три острова, два из которых представляют туристический интерес – на одном находится сам замок, на другом, что поменьше, Фраунинзель – есть красивый монастырь Frauenwörth Abbey in Chiemsee. Поэтому можно купить билет на паром как на один остров, так и на оба, вся сетка цен указана здесь. Поездка на оба острова туда-обратно для взрослого обойдется в 13.40€, для ребенка 6-15 лет – 6.70€. Скататься только до замка Херренкимзее выйдет 8.50€ туда-обратно для взрослого и 4.20€ для ребенка.

Цены

Билеты можно купить только в туристическом центре недалеко от места, где пассажиров высаживают на кораблике.

Сам билет стоит достаточно скромно – всего 11€ для взрослых (для детей до 18 лет – бесплатно). В стоимость входит посещение дворца, музея Людовика II, музея и галерей в Августинианском монастыре. Такой комбинированный билет будет действителен в течение полугода после покупки.

Билет только в Августинианский монастырь будет стоить 4€.

Можно также приобрести комбинированный билет на посещение замков Херренкимзее, Линдерхов и Нойшванштайн, стоить он будет 26€, действителен также в течение полугода.

Время и правила посещения

Экскурсии по дворцу проводят круглый год по такому расписанию: с апреля по 11 октября с 9 до 18 (последний тур в 17), с 12 по 23 октября с 9 до 18 (последний тур в 16:50), с 24 октября по март с 9:40 до 16:15 (последний тур в 15:15).

Часы работы других достопримечательностей на острове есть здесь.

Пользоваться мобильными телефонами во дворце нельзя, равно как и фотографировать или снимать на видео залы изнутри.

С Баварией вряд ли сравнится любое другое место в мире по такому роскошному архитектурному наследию. Мы перечислили всего лишь несколько мест, хотя на самом деле замков и дворцов в Баварии десятки. Надеемся, мы смогли заинтересовать вас, чтобы в следующее свое путешествие вы отправились изучать пышные постройки этого зеленого региона.

Обязательно посмотрите нашу подборку лучших авиабилетов и отелей в Мюнхене!

Евгений Тутлаев

Очень нравится писать о путешествиях и туризме! Открыт и буду рад сотрудничеству с турфирмами, гидами, организаторами путешествий, авиаперевозчиками! Пишите!

Оцените автора